Модели для СОЮЗ-500

faa-air

[QUOTE=SHURHAND;5523402ну допустим 80км\час= 22,2м/с

Теперь определим радиальное ускорение. Квадрат скорости разделим на радиус. Получим 657м/с2 (если полтора- это диаметр петли- обычно о нем речь) если полтора- это радиус, тогда 329м/с2 . Разделив это значение на ускорение свободного падения 9.81 получим кратность перегрузки: 67,8g в первом случае и 33,4g во втором…
Теперь посчитаем, какая сила действовала на самолет при выполнении петли. Самолет весил 0.5кг (Союз-500).
[/QUOTE]

Это фантастическое Cy. Таких Cy не бывает 😃

Adre

На видео петли никак не 2 метра в диаметре, минимально начиная от 8 метров, что соответствует перегрузке до 10-12

IKAR

По замеру на модели без не обклееное крыло 25/197 = ~12,67% , часть ушло на нить, но Плюс об клейка частично восстановит размер.
2 метра примерно, для сравнения второй вариант, с поправкой в 1,5. Но при этом летал без ленты ленты.
Даже, если предположить, что я ошибаюсь в своих зрительных восприятия, то 6…8/1.5 =4…5,3 метра на полной мощности. По расчету моделька способна лететь 125-145 Км в час с полным газом разумеется без ленты.

Андрей, Вы мне лучше скажите с чего подрыв на обратной петле происходит? и как с этим можно побороться.
я сейчас могу пока не обклеил вновь увеличить геометрическую крутку крыла или добавить аэродинамическую за счет профиля. На предыдущих Як-х хватало геометрической. Формально крыло стало чуть длиннее и шире причем размер 5% ушел в сторону задней кромки. Передняя кромка геометрически осталась примерно на там же месте.

Андрей_Зазулин

Самолётик взлетел . Оттримировали .Тщательно . Летит ровно , без снижения и набора высоты . Посадили . Внимательно смотрим на РВ и положение элеронов . Всё должно быть в нулях .

IKAR
Андрей_Зазулин:

Самолётик взлетел . Оттримировали .Тщательно . Летит ровно , без снижения и набора высоты . Посадили . Внимательно смотрим на РВ и положение элеронов . Всё должно быть в нулях .

Элероны в нулях, Руль высоты чуток вниз. Потому и батарею передвинули во втором полете вперед.

dENISCA

Вопрос:
Кто использует НЕ симметричный профиль, выкос мотора вниз делает?

Андрей_Зазулин
IKAR:

Руль высоты чуток вниз

Вот и ответ на вопрос . Установочный угол крыла - положительный . Прямые петли - хорошо , в обратке срывается . Всё должно быть в нулях - мотор , крыло , стабильник . Центровка тут ни при чём . Каков угол “V” крыла ? И ещё . Корневой и концевой профиль при таком сужении должны быть разными .

Олег_из_Казани
dENISCA:

Вопрос:
Кто использует НЕ симметричный профиль, выкос мотора вниз делает?

Профиль плоско-выпуклый - делаю.

TempesT
IKAR:

По расчету моделька способна лететь 125-145 Км в час с полным газом разумеется без ленты.

😃 Суровые челябинские пятисотки 😁

IKAR

Выкос мотора делаем вправо 2…5 град и вниз 1-3 град, иногда только вправо.
Сейчас коневой кларк концевой практически симметричный.
V - придется замерить в реале , но больше чем на предыдущих. По чертежу должно быть:
если по средней осевой проекции 168,5 град, по верхней образующей 172 град, по нижней плоскости 167 град полный угол. Получилось примерно же столько, но все же вечером про мерю.

Чувствую, что пора переходить на симметричное крыло для этого конкретного аппарата.

Bob=
IKAR:

  1. По расчету моделька способна лететь 125-145 Км в час с полным газом разумеется без ленты.

  2. скажите с чего подрыв на обратной петле происходит? и как с этим можно побороться. …

  1. Как рассчитывали?
    Исходные цифры? Формулы?

  2. Зачем бороться?

IKAR
  1. Петр, на раздолбае дам полетать. Сам почувствуешь.

Программки скину потом в личку, есть несколько. Надо покопаться в архивах.
Самая простая оценочная
hobbyarea.ru/calc2.php
или webfile.ru/6451413
по другим дает процентов на 10…15 ниже либо примерно тоже.

2 НУ даже не знаю что ответить!!

Adre

Максимальная скорость установившегося горизонтального полёта зависит от мощности двигателя/тяги винта/ и полного аэродинамического сопротивления летательного аппарата. А так как реальное аэродинамическое сопротивление можно получить только продувкой в аэродинамической трубе, то и все теоретические расчёты дают очень приблизительные результаты.

Bob=

дык там и расчеты оооооочень приблизительные

Расчет скорости полета
Шаг пропеллера: Дюйм 6

Скорость вращения Об/мин: об/мин 15000

Скорость в статическом режиме: миль/ч
км/ч 137

Приблизительно скорость полета: миль/ч
км/ч 151

о чем честно написано ниже

Примечание:
Значение скорости горизонтального полета рассчитывается на основе эмпирической формулы, и является приблизительным. Однако, этого вполне достаточно, что бы оценить используемый винт на модели. Компенсация в 10% используется для корректировки скорости воздушного потока в статике и полете. Скорость самолета с очень низким сопротивлением может превышать расчетную, в то же время слоуфлаер может летать медленнее

плюс/минус два лаптя по карте😁

Adre

Хорошо если летим 75 км/час

Bob=
Adre:

Хорошо если летим 75 км/час

откуда цифра 75?😒

Adre

А всё те же

плюс/минус два лаптя по карте

TVadim

А почему бы нам всем на ближайших полётах не измерить скорость наших моделей историческим способом и рассказать об этом здесь?
Я имею в виду проход модели в горизонтальном полёте отрезка заведомо известной длины на время. Просто в исполнении (при наличии двух товарищей), неопровержимо, да и пригодится, статистика всё-таки…

IKAR

Написал же оценочная прога. Да дает ошибку но за минусом процентов 20, верить можно.
Найду более продвинутую, пришлю Петр тебе в личку. Но и она основана на стат . данных имперически завязанных на размах и площадях в проекциях. Хотя все можно описать и простыми примитивами. Возмите например модель ракеты - сходимость 80-90%.
Ну нету у нас трубы, да и будь она мало, что дала при таких размерностях. тут от качества даже краски зависеть будет очень много.
Мы для большого 40 кг БПЛА делали покатушный стенд и то данные весьма сомнительные.

TVadim:

А почему бы нам всем на ближайших полётах не измерить скорость наших моделей историческим способом и рассказать об этом здесь?
Я имею в виду проход модели в горизонтальном полёте отрезка заведомо известной длины на время. Просто в исполнении (при наличии двух товарищей), неопровержимо, да и пригодится, статистика всё-таки…

Да собственно так и делаем пролет по мерной базе, но одному это сделать сложновато, даже с помощником и секундомером.
0,1 сек дает большую ошибку на 100 метровой базе. Для точности нужна приличная дистанция. Раньше, помню переделывали циферблат секундомера, для кордовиков с постоянством базы и кругов это хорошо.

IKAR

Максимально что можно выжать и расчетов это воспользоваться XFLR5 -Виртуальная аэродинамическая труба. Но и она не даст точного значения. Хотя позволит получить афигенное количество информации по модели. В итоге все равно придете к более простой программе для расчета скорости, например, MotoCalc-ом.