Модели для СОЮЗ-500

TempesT

Облет состоялся. В двух словах - самолет имеет право на жизнь:)
Попробую по порядку. Изначально был очень скептически настроен на тему того как полетит, ибо пару неудачных попыток, в далеком прошлом, заставить летать советский истребитель, отбили напрочь охоту строить советские истребители. Но видать, со временем, я просто научился правильно подбирать ингридиенты для того чтобы приготовить летающий самолет, не сильно оглядываясь на его геометрию😁
Сегодня снарядил полностью самолет, итоговый вес полностью готового самолета (без кабины), составил 480 гр., с кабиной будет 485гр. Запас не такои уж и большои;). Приехал на поле, батарею изначально поставил в 15 мм от шпангоута, взлетел, оттримировал, так как в хвосте (опять же по просьбам телезрителей), добавил “мяса”, центровка оказалась задневата. Посадил, сдвинул батарею на 5 мм вперед, опять взлетел, стало комфортнее, короче 2 батареики настраивал расходы и центровку. На 3 батарее, в сольном полете, начал крутить самолет и как оказалось он летит, и не плохо летит:). Не смотря на узкие законцовки, петельки крутит ровненькие, даже не смотря на порывистыи ветер 5-7м/с, 8-10 петель подряд делает, никуда не вываливается, немного снижается, ну и по ветру сдувает. При сильных порывах ветра немного рыскает по курсу, но киль увеличивать уже не куда. Скорость вращения по крену более чем достаточная.
Так как Союзных самолетов больше ни у кого не было , пришлось летать с бльшими братьями 😃, отлетал в общеи сложности 5 боев. Скрость конечно меньше чем на Белланке, но по быстрее чем Биркэт, маневренность много выше чем у второи воины. В итоге 2 отруба , столкновение в воздухе (поднял самолет и полетел дальше), а так же пережил вертикальныи вход в землю на полном ходу - зарулился малость в погоне за Данчем , над землей 😃, но самолет еще 2 боя отлетал, дальше батареики кончились:).
Из особенностей , для того чтобы получить достаточную устоичивость, пришлось делать V по 4 градуса на консоль, поэтому в начале не хотел активно кивать при ручке от себя, решил увеличением отклонения вниз на 20 % больше чем вверх, после чего все стало на свои места. Миксов никаких не строил ибо не люблю 😉. Как и в случае с Белланкои надо малость поиграться при настроике, но оно того стоит. Короче самолет вполне себе летучий оказался, можно строгать болванку на кабину и капот😁.
Для полного успокоения души сделаю еще одно крыло с зсконцовкои потолще, ибо из за узкои законцовки, при резке крыла , концевая нервюра выжигается больше чем корневая. Радикально ничего не изменится, немного стабильнее станет в “ведре” .
Как то так…, много букв, но надеюсь что понятно написал:)

Андрей_Зазулин
TempesT:

с кабиной будет 485гр. Запас не такои уж и большои

Саня , 15 грамм на ремонты - это очень мало !!! Нужно изыскивать резервы !

TempesT

Этот же самолет из ЕРР будет легче, ибо у экструды плотность 30 кг/м3, а у ЕРР 20-22кг/м3. Сеичас пенопласт весит 110 гр, из ЕРР будет 80гр, вот еще - 30гр.

Андрей_Зазулин
TempesT:

Для полного успокоения души сделаю еще одно крыло с зсконцовкои потолще,

Это правильно .

И еще . Прилив под заднего штыря крепления крыла нужно переносить впередна 10-15 мм за заднюю кромку , фюз в районе перехода к передей кромке рыла нужно усиливать , место под батарейку делать ширше , а хвостег максимально лёгким . И пилить прорези под РВ и ХО либо 2 мм фрезой , либо вообще их не пилить , а просто размечать .

moldavan

Мои впечатления-зверёк получился симпотиШный и весёлый. Летает очень хорошо! Вполне конкурентноспособен выступать в ВВ2! Если воткнуть туда 2,5 моторчик-будет, думаю пезДня!!! При вчерашнем ветре около 5-7 метров и петли держал отлично, и бочки такие, что в глазах рябит!!!
Гонялся за Сашей минуты 3 пока поймал его на встречном вираже, после того как он меня подрезал на контратаке. Да, на таких моделях немного другой рисунок боя, но воевать на таких машинах в ВВ2 вполне возможно!

Bob=

Алексей Палешев придумал “модульные пенолеты”: энергоуправляющий блок, включающий в себя двиг, регуль, акк, приемник, сервы в пространственной раме
который вставляется в отформованную в матрице пеномодель.

Матрица

В неё задувается строительная пена и получается фюзеляж

Фюзеляж и энергоблок были сделаны Алексеем давнооооо, парочка крыльев …
С обшивкой из бумаги (не понял- толь бумага закладывалась в матрицу, толь обклеивалось готовое крыло - автор лучше меня расскажет)

потяжелее, но не требует усиления/лонжерона

С обшивкой из чего то другого

полегче, но и пожиже на изгиб

…тоже давно готовы были, а собрать всё вместе времени нет.

Забрал у него фюзеляж и пару правых консолей, распечатал МиГ в масштабе 1/12 (при размахе прототипа 10,2 метра, отмасштабированный получается 850 мм)

Крыло сделал из ЕПП по отработанной технологии (на прямой центроплан не решился - V постоянное).
Голые консоли - 30гр.
Склеенные ПУРом - 34 гр.
С угольным лонжероном - 48 гр
(лонжерон, сервы, двиг выдрал из честно погибшей в бою первой макаки)

С армскотчем по периметру - 52гр.
Обтянутое скотчем - 63гр.
С навешанными бальзовыми элеронами (по 6гр. каждый) - 78гр.
готовое к взлету - 110гр.

Наждачку не лепил - мой рулон “самоклейки для лестниц” сгинул где то между Ёбургом и Могилевом - на нашел его разбирая манатки.

Крыло сделал абсолютно честное по чертежу - никак не менял “в угоду летучести”.
Получилось чуть больше стреловидность по передней кромке, чуть Уже законцовки, чем у Ки-61

обязано полететь!

Голый пенофюзеляж весит 56 гр.

По месту установки стабилизатора пустил полоску армскотча - не столько ради защиты от ударов (винтом всё равно рубится всё), сколько для жесткости фиксирования стаба. С изгибокрутильной жесткостью у пенофюза и так нормально.

Стабилизатор стандартно из коропласта с проволочной П (совсем чуток увеличенный от масштабного)- 16 гр.

Я делал именно бойцовку, поэтому удалил переднюю секцию пространственной фермы

  • меньше шанс намотать, а движок поставил ротором вперед, но крепил не за предусмотренные в перегородке отверстия, а на стандартной для меня алюкобондовой мотораме скотчем

Использовать трубку- лонжерон не стал, а вырезал в пене посадочное место под крыло (плечи строго по чертежу!)

Проткнул сквозь пену бамбучины так, чтоб они лежали на ферме и стандартно притянул крыло к фюзу резинками.
Центровку ловил сервой РВ

Хотел вклеить ферму в пену, но оказалось, что натяжения резинок абсолютно достаточно для того, что бы вся конструкция работала как монолит.

Взлетный вес 497 гр.

У доставшегося по наследству от макаки движка 2826-1400 побитый жизнью кривоватый вал.
Поэтому поставил винт складень (опыт показывает, что складной винт гасит (скрадывает?) вибрации от кривого вала. В закромах нашелся только 8Х4,5.

Вечером, при участии отца-создателя, облетал

Летит!
Радиусы не рекордные, по после уменьшения экспоненты на РВ активно заныривает в маневр, из петли не вываливается даже без миксов, прямую держит отлично. Скорости с винтом 8Х4,5 абсолютно достаточно, и не надо играть газом, чтоб хватило электричества на все 5 минут.

Волновался как будут чувствовать себя двиг, регуль, акк в пенопластовой шубе. Но внутри пространственной фермы достаточно много свободного объема, плюс какието отверстия есть - всё нагрелось примерно так же, как в максимально продуваемых Ки-61 и Як-7Б

Подробно тут
uralrc.com/viewtopic.php?p=46331#p46331

TempesT

Как бы идея не новА - www.rcaircore.com
С эстетикой еще надо поработать, и что то думать с покрытием изделия, ибо, от ультрафиолета, строительная пена разрушается.
В целом за труды зачет:)

Van_Der_Graaf
TempesT:

итоговый вес полностью готового самолета (без кабины), составил 480 гр., с кабиной будет 485гр. Запас не такои уж и большои.

я, грешным делом, подумал, что на фотке выше с весом меньше 450 только кабины и винта не хватает… Впрочем, я не считаю, что 485 – это чрезмерно. Вес как вес. Большинство больше весит, между нами говоря. Я-то знаю 😃

TempesT:

видать, со временем, я просто научился правильно подбирать ингридиенты для того чтобы приготовить летающий самолет, не сильно оглядываясь на его геометрию

Что лишь вновь подтверждает тезис, что в Союзе летит ВСЁ, если умеешь готовить, то есть сам класс, его техрегламент не задает никакой “неумолимой логики” использования прототипов, в отличие от 😃

TempesT:

для того чтобы получить достаточную устоичивость, пришлось делать V по 4 градуса на консоль

Вот не вижу в этом негатива…

TempesT:

Этот же самолет из ЕРР будет легче

Такая, не знаю уж, просьба или совет – в ЕППшной версии разрезать весь фюз вдоль по горизонтали, и вклеить на ухупор коропластовую пластину по всей длине, чтобы сзади выходила на уровне стаба. Этот элемент у меня (думаю, у Пети тоже) на всех моделях присутствует и решает известную проблему оторванных хвостов… И такой дурацкий вопрос в контексте раскрасок – ла-7 от ла-5фн внешне вообще отличается больше, чем наши допуски? 😃 Мы можем считать, что ты строишь и то, и то, на выбор потребителя? 😃

Bob=
Van_Der_Graaf:

…–

  1. в ЕППшной версии разрезать весь фюз вдоль по горизонтали, и вклеить на ухупор коропластовую пластину по всей длине, чтобы сзади выходила на уровне стаба. Этот элемент у меня (думаю, у Пети тоже) на всех моделях присутствует и решает известную проблему оторванных хвостов…

  2. И такой дурацкий вопрос в контексте раскрасок – ла-7 от ла-5фн внешне вообще отличается больше, чем наши допуски? 😃 Мы можем считать, что ты строишь и то, и то, на выбор потребителя? 😃

  1. ПМСМ этот короплас работает не броней от таранов (винтом рубится ВСЁ), а скелетом для гибкого ЕПП.

В Яке с хвостовой частью фюзеляжа из пеноплекса этог “хребет” отсутствует, а в ЕППшом есть.

2.ЕМНИП в нашем масштабе одинаковые они (радиатор всё равно никто не делает, а металлические лонжероны вместо деревянных если и делают, то их не видно😆)

Van_Der_Graaf
Bob=:

Крыло сделал абсолютно честное по чертежу - никак не менял “в угоду летучести”.

Получилось практически как и у меня, и по весу, и по всему. Но консоли, я вас умоляю, они все-таки зеленые 😃 Я весь инет перерыл, я точно знаю 😃
Ну и нос у вас сильно уже, чем надо. Он, на самом деле, у мигаря на виде сверху понятно, что самое широкое место. Взвесь, пожалуйста, фюз в сборе со всей требухой без крыла и батарейки, сравним с моим. Крыло практически одинаково, у меня 135 с сервами, фурнитурой и наждачкой.

Bob=:

мой рулон “самоклейки для лестниц” сгинул где то между Ёбургом и Могилевом - на нашел его разбирая манатки.

Нашелся у меня 😃

Bob=:
  1. ПМСМ этот короплас работает не броней от таранов (винтом рубится ВСЁ), а скелетом для гибкого ЕПП.

и тем, и другим. Мне как минимум мигу дважды попадали мотором/винтом в оперение и в балку, если бы этой пластины не было – хвост бы оба раза падал отдельно. При попадании винтом без этой пластины начальное повреждение приводило бы к дальнейшему отрыву, а так на ней все останавливается.

Bob=:

2.ЕМНИП в нашем масштабе одинаковые они (радиатор всё равно никто не делает, а металлические лонжероны вместо деревянных если и делают, то их не видно)

Я подозревал, но не был уверен, вдруг упустил чего 😃

Bob=
Van_Der_Graaf:

…Но консоли, я вас умоляю, они все-таки зеленые 😃 Я весь инет перерыл, я точно знаю 😃

я тоже знаю.
но так красиво смотрятся красные…😇

tvic
Андрей_Зазулин:

Вот так . Уважаемые модераторы махнули шашечкой казачьей . Наверно - из-за меня . Извините , братцы , не сдержался опять .Нажали-таки кнопочку злопыхатели .

не льсти себе…я тоже постарался %)))

я сделал ЕППшных “хайябуц” - всё класно только крылья на фигурах складываются… %)))
надо усилить слегка центроплан.

фотки чуть позже выложу

Sokolik
TempesT:

Облет состоялся. В двух словах - самолет имеет право на жизнь

Саша,а маленького видео полета не планируется?

Андрей_Зазулин
TempesT:

С эстетикой еще надо поработать,

Хе . Тебе напомнить твою любимую фразу ? “Я - художник . Я так вижу !”(С)😛:P:P

moldavan:

Если воткнуть туда 2,5 моторчик-будет, думаю пезДня!!!

Маленькую “Фору” с винтом 8*4АРС , взлетный 701 грамм и в тихую погоду будет очень вкусно . Единственное , какой-таки размах получился ? В допуск 5% от 12 масштаба - укладывается ?

Андрей_Зазулин

За труды - зачёт , конечно … Однако я сотый раз вспоминаю классический фильм “Кровавый спорт” с Ван-Даммом . “Кирпич - сдачи не даёт!” (С) - Чонг Ли:P:P:P .

10V
Андрей_Зазулин:

Единственное , какой-таки размах получился ? В допуск 5% от 12 масштаба - укладывается ?

Дык в приведённом к 850 мм размахе это +4% …

Вообще самолёты с размахом от 9,8 до 10,7 метров при +/- 5% подходят и туда и сюда.

moldavan

Мы когда-то учили летать Сашины Ф/В-190 А на дизельной Форе 2,5-ели ели зажимали её до 17000, но птичка носилась-ой-ё-ё-ё! Просто сложно работать с дизелем, так и оставили в покое. Я купил сейчас АСП-15 (ситяя голова), чуть его пошаманил, но ещё не гонял. Если всё будет хорошо (как обещают поляки), то осенью будем пытаться сделать Ф/В-190 А и Д, а так же Спит под 2,5 и под 3,5.

10V

Есть у меня старый 15-ый АСП, не сказать что бы я так уж много на нём летал, но и он вполне сносно работает. Может он и не так могуч как FX, однако работает весьма стабильно.

Андрей_Зазулин
moldavan:

Спит под 2,5 и под 3,5.

Игорёк , я буду первым покупателем вашего “Спитфайра” под 3,5 кубика , если крыло для него спроектирует и выполнит Саша Попович . Уж извини , наши с тобой представления об аэродинамике ЛА несколько расходятся .😛:P:P

А с Саниными - напротив , находятся в полной гармонии .😃😃😃

TempesT

Переговоры уже ведутся😁

Sokolik:

Саша,а маленького видео полета не планируется?

Как бы не планировалось, если вдруг наидется человек с камерои , то можно попробовать. Хотя если честно, то не совсем понимаю что хочется увидеть.

Sokolik:

Мой ла-5 фн летел как-то вот так…

Как по мне , так летит нормально, но для того чтобы нормально презентовать боицовку в одиночном полете, надо лететь близко, низко и агрессивно, при этом желательно не вываливаться из кадра. А для этого надо здорово уметь рулить и не бояться земли. ИМХО.

А самолетик под вторую воину и на 2,5 в перспективе, но это совсем другая история и в другои теме;)