Модели для СОЮЗ-500

moldavan

Георгий. в далёком 2002 строил Як-3 для ACES в 1/12. Строил год-менял крылья. профиля-не летал гад. Но как только добавил в ширину стаба 2 см (просто вклеил бальзовую полоску) он полетел. Так что без таких допущений (2 см) ну никак (почти у всех прототипов) нельзя. Я как-то предлагал внести ограничения на диаметр фюзеляжа не 2 см, а 5%, но не прошло. Тогда бы и с торпедоносцами стало бы сложнее-и диаметр фюза поболее был бы и фонарь не напоминал приплюснутую кепочку, но у каждого своя религия…

Андрей_Зазулин

Поэтому я лично рассматриваю “Союз-500” как вполне себе самостоятельный класс , с которого некоторые (пионеры) - начинают , а другие (пенсионеры) - заканчивают . Главное , всем весело , ненапряжно , кайфово . И недорого .

moldavan

Полностью с Вами согласен! летаем на С-500 в основном для разминки, отработки приёмов ведения боя и особенно зимой…

Sokolik

Довольно интересно прозвучало ограничение на “усушку” фюзеляжа не +/- 2см,а 5%… На мой взгляд из последних 3-х 4-х последних страниц,самое дельное предложение.

Sokolik
Андрей_Зазулин:

А зачем ?

Чтоб модели стали тяжелее и хуже полетели ?

Так ведь для удовольствия класс,сами говорили,ну так пусть глаз радуется видя в небе модели самолетов,а не спортивные снаряды…

Algimantas
Algimantas:

Ну вот “допилил” Беланку:
-подрезал элероны
-переделал стабилизатор
-сместил ЦТ
Завтра, послезавтра будем облётывать. Вес пока оставил как есть, 368 гр.

Погода сегодня в Питере на загляденье “Мороз и солнце…”
Вторая попытка облёта Беланки была более результативной, внесённые изменения приоткрыли скрытые (в первом полёте) возможности этого злобного зверька 😃 Жесть-жестяная. Резкий, как понос от неспелых яблок из соседского сада!

Андрей_Зазулин
Sokolik:

так пусть глаз радуется видя в небе модели самолетов,а не спортивные снаряды…

Серёжа , ну чего ты сам себя обманываешь ? Да ты уже с 5 метров разницу не увидишь ! А уж зрители-то и вовсе .

И ещё . Тебе лично никто не может запретить строить абсолютно масштабные модели . Строй на здоровье ! Мы тебе даже поаплодируем . За геройство . Только вот нас туда тащить не надо . Были мы уже там . Берекет (будучи сам фанатом соблюдения копийных пропорций) уже написал , что Як- вообще не летят без увеличения стабильника . От себя добавлю - и расширения законцовок .

Вот мне этот мазохизм - точно не нужен , я - летать люблю .А не любоваться полукопиями . Если я захочу полюбоваться на копию истребителя - я поеду в Русджет к Робертусу , Лапшову и Захарову , и полюбуюсь .

Algimantas:

Жесть-жестяная. Резкий, как понос

Вот именно . Возможности самолёта превышают мои возможности , как пилота . А вот Максу - может и понравиться .

Yurich

Альгис, а что, на твой взгляд, даёт профилированный стабилизатор?

10V
Андрей_Зазулин:

В чём твоё тайное знание , Володя и на чём зиждется твоя непоколебимая уверенность ?

На истинность мнения не претендую. Но коль берём тот же 10, то истребители (тем более такие небольшие как наши) может в нём и лучше. Но вот всё что крупнее получается уже великовато и вопрос цены весьма существенен, а в 12 вполне даже ничего.

Bob=:

больше желания победить.

Речь было СОВСЕМ о ином, я говорил о том что в мире Союз-500, есть свои FX. Которые таки способны дать преимущества, речи о навыках, желаниях и т.п. не шло вовсе.

dENISCA:

Больше сказывается ошибка пилота при атаке в вираже.

Момент владения мат частью присутствует везде, и с чего в Союзе он значит больше чем в АCES непонятно …

Algimantas
Yurich:

Альгис, а что, на твой взгляд, даёт профилированный стабилизатор?

Ну изначально конечно идея не моя, но по личному опыту скажу следующее: по высоте рулится лучше, особенно на больших углах отклонения РВ и мне так проще сделать стабилизатор жёстким, то есть при резких эволюциях на большой скорости он не “гуляет”, как каропласт.

Андрей_Зазулин
Yurich:

Альгис, а что, на твой взгляд, даёт профилированный стабилизатор?

Я , конечно не Альгис , и даже не Олег Васильевич:o , но как человек , испытавший в своё время животный восторг от простоты и изящества аэродинамического решения Мельникова , могу разъяснить следующее .

При недостаточной эффективности горизонтального оперения (малая площадь , малое плечо , неоптимальная форма) очень сильно помогает просто включить мосх .

Скруглённая значительным радиусом передняя кромка ГО способствует (на наших скоростях и числах Рейнольдса) “чистому” , ламинарному обтеканию . Даже на больших углах атаки . Толстая , прямоугольная задняя кромка , как ни странно , добавляет эффективности рулевым поверхностям .

Увидев в первый раз стабильник Мишкиной “Белланки” , я Олегу Васильевичу - аплодировал …

10V:

а в 12 вполне даже ничего.

Володечка , ты знаешь , сколько сейчас стоит “Бэттл” от пана Свиды в Белорусских рублях ?

Algimantas
Algimantas:

Погода сегодня в Питере на загляденье “Мороз и солнце…”
Вторая попытка облёта Беланки была более результативной, внесённые изменения приоткрыли скрытые (в первом полёте) возможности этого злобного зверька 😃 Жесть-жестяная. Резкий, как понос от неспелых яблок из соседского сада!

Брал с собой камеру, но реально так и не смог уследить за перемещением самолёта, поэтому поснимал с помощью телефона (сорри за качество) летали не для камеры, но тем кто понимает всё, что нужно увидит. Кстати центровку пришлось сместить немного вперёд 25% САХ вместо 28%.

Андрей_Зазулин
Algimantas:

но тем кто понимает всё, что нужно увидит.

Вот-вот . Молодому волку может это и в кайф . А вот Акеле - извините , уже напряжно .

Algimantas:

Кстати центровку пришлось сместить немного вперёд 25% САХ вместо 28%.

Было и у меня такое искушение . Поборол дифференцированными миксами на элероны и экспонентой . Зато по стику РВ можно щёлкать пальцем - модель переходит из горизонта в вертикаль так , что глаз и мосх момент перехода вааще не отлавливает . Супостат , соответственно , тоже …😛:P:P

Yurich
Algimantas:

что нужно увидит

Впечатляет. Если ещё в таком режиме летает с лентой все 5 минут - то это лентоуборочный комбайн.

Андрей_Зазулин
Yurich:

это лентоуборочный комбайн.

Нет , Юра . Это не так . Очень многое приходится пересматривать в тактике , когда у тебя ЯВНОЕ преимущество в скорости и / или манёвре . Надеюсь , Альгис Максу в этом - поможет .

ОЛЕГ_изПЕТЕРГОФА

Да Андрей Витальевич практически все верно по наработкам подмечено. И еще получается, круче всего это работает именно на Белланке. А помнишь Андрей, несколько лет назад я почти раскрыл “карты” и предлагал тебе совместно построить супербойцовку? Ты тогда не поверил наверное , т.к. мягко отказался…

Algimantas
Андрей_Зазулин:

Молодому волку может это и в кайф . А вот Акеле - извините , уже напряжно .

Ну в кайф-это вопрос спорный, напряжение с первой до последней секунды полёта, по крайней мере пока не “влетались” в самолёт, ну а Акела у нас ассоциируется с глаголом “промахнулся”, это явно не про Вас!

Андрей_Зазулин:

дифференцированными миксами на элероны и экспонентой

Пока никаких миксов не настраивали, да и вопрос надо ли, управляемость и так на пределе понимания и реакции. “Клевок” вниз происходит практически вертикально и почти без потери скорости, выглядит ужасающееее…

Yurich:

Если ещё в таком режиме летает с лентой все 5 минут

За 5 минут полёта без ленты расходуется примерно 750 мАч.

Андрей_Зазулин:

Очень многое приходится пересматривать в тактике , когда у тебя ЯВНОЕ преимущество в скорости и / или манёвре

На вопрос зачем такой “инструмент” мы пока сами себе не ответили 😦
Единственное, что можно утверждать, так это то, что это не для хобби и полетушек в удовольствие, а для жёсткого и бескомпромиссного боя, одним словом настоящий спорт.

Да, к своему стыду совсем забыл сказать огромное спасибо Александру Поповичу за проделанную работу.

цуриков

Альгис, какой допустимый вес моторчика приемлем для Беланки (без потери маневренности, разумеется)? На велеке ужо холодновато, опять за моторчики принимаюсь.

Андрей_Зазулин
Algimantas:

напряжение с первой до последней секунды полёта,

Вот-вот . Я на “Белланке” отлетал в официальных стартах два или три боя .

Algimantas:

управляемость и так на пределе понимания и реакции

Ага . Это у Макса . А у меня - за пределами .

Algimantas:

“Клевок” вниз происходит практически вертикально и почти без потери скорости, выглядит ужасающееее…

А “полицейский разворот” у меня получался таким , что даже я не понимал - я еще лечу вперед , или уже назад .

Algimantas:

зачем такой “инструмент”

Для Победы , разумеется . Для победы в бою равных .Равных по классу и по реакции соперников .

Я вот пока вижу Макса , Димку и Влада с Андреем Ставером в этом бою . Ну , и конечно , Витю Трухана .

цуриков:

опять за моторчики принимаюсь.

Саня , ты , конечно , весьма годный моторист , но вот матчасть тебе нужно - другую . Закрома Родины пока полны - выбирай .

Algimantas
цуриков:

Альгис, какой допустимый вес моторчика приемлем для Беланки (без потери маневренности, разумеется)?

Для облёта использовал ECO 2208C-1200 kV, вес 44гр. Какой вес возможен при сохранении манёвренности я конечно не знаю, нужно экспериментировать, но по мне зачем? Мотор при таком “отжиге” чуть тёплый, расход гуманный. Думаю, что скорость разумно привести к “общему знаменателю”, а манёвренность конечно оставить. На батарейках, которые будут в новом сезоне (900 мАч 66гр.) он будет укладываться в 350гр. Для ветра такой вес конечно не подходит, но ведь и другие самолёты никто со счетов не списывает 😃
А вот новость про моторы хорошая 😃 Сейчас активно тестирую новую ВМГ для ACES, так что скоро обращусь, как договаривались.

Андрей_Зазулин:

Для Победы , разумеется . Для победы в бою равных .Равных по классу и по реакции соперников .

Я вот пока вижу Макса , Димку и Влада с Андреем Ставером в этом бою . Ну , и конечно , Витю Трухана .

Представляете, если они все будут на Беланках? Нет не годится, эстеты не поймут 😁😁😁
А если серьёзно, то конечно здорово, когда встречаются сильные и упёртые соперники.