Радиобой в Волгограде

SHURHAND

Нагрузка-ну очень большая- на эл.SB-7 19,5 гр\дм2.
Центровка, Илья, крылышки очень чувствительны, даже к 0,5%, в указанном тобой дмапазоне центровок- 6 моделей с разными характеристиками 😃.
Про изменение толщины профиля по размаху, я думаю Андрей Валерьич подскажет, я такой “херней” не занимался 😃

Samodelkin_88
SHURHAND:

Нагрузка-ну очень большая- на эл.SB-7 19,5 гр\дм2.

Что поделаешь, не придумали еще более легких аккумов… пустая модель весит 175 грамм

Андрей_Зазулин
SHURHAND:

Валерьич

Витальевич я .

Samodelkin_88:

Вот. С укороченными элевонами устойчивость лучше

Попробуйте на концах оставить 10 -12 мм .
По профилю : Ход мыслей абсолютно правильный . Концевой профиль должен быть относительной толщиной процентов 18 и с вынесенным вперед Ц.Д. С хорошим наполнением дужки . Корневой же профиль допустимо делать относительно тонким , процентов 12 , более “остроносый” , Ц.Д. допустимо отнести назад . Без фанатизма , конечно . Очень важно - степень сужения крыла . У Вас оно минимальное . В общем случае , стреловидность определяет устойчивость ЛК в прямом полёте (по передней кромке ) и устойчивость в петле (по задней кромке) . А уж скорость крена от сужения крыла зависит - напрямую . Я очень долго экспериментировал с формой элеронов . В итоге получилось достаточно чуднО . Но - эффективно .
На следующих модельках попробуйте чуть больше сужение крыла . Ну и с профилями поиграйтесь . И помните , что задача бойцовки - быть продолжением руки , максимальный комфорт - В БОЮ . А не соревнования на минимальный радиус “козявочек” . Модель просто должна быть удобной . Причём именно Вам , а не кому-то ещё .

SHURHAND

Андрей, склоняю голову в стыде, а склоненную меч не… Извини, пжста.

8 days later
SHURHAND

Новая разработка Алисы- ДВС-ная бойцовка SB-8 “Baby” под 2,5 кубика. Размах 1100мм, вес 580гр, нагрузка на крыло 22гр/дм2.
Данная модель завершила линейку бойцовок SB.
-первоначальный интерес и решение попробовать бой (SB-3) banned link
-желание (по мере роста мастерства пилотирования в бою) увеличить скорость и маневренность (SB-7)
-заглядываясь на “больших” братьев по оружию, просыпание хотелки попробовать ДВС-ную бойцовку под 2,5 кубика (SB-8"BABY")

  • и, наконец, здравствуй БОЛЬШАЯ ФОРА (SB-4 “Барсик”)
    И это, я убежден, правильный путь привлечения масс в бой, о чем свидетельствует постоянное увеличение числа участников фест. АА и пополнение рядов бойцов, находящихся на различных ступенях вышеозначенной “служебной” лестницы 😁.
    Облет планируем на среду, если позволит погода- уже неделю волгоградские звездодуи постоянно гоняют воздушные массы на скорости 15-17 м/с:(, а облетывать новые самолеты надо- Вьяс приближается неумолимо, а тут еще наш капитан Саня Долганов уговорил выступать в Воронеже 1*1…Так, что когда облетаем, обязательно отпишусь.

Фотографии в альбоме «SB-8 “BABY” FORA 2,5» alisa-air-club на Яндекс.Фотках

MWW
Губанов_Игорь:

Нормально вас торкнуло с электричеством,

Нет… Ну когда эта страница закончится!😃

Каждый раз, на протяжении уже ~месяца, я наталкиваюсь на это… и каждый раз, думаю - “предлог “с” тут явно лишний!!!”😃😃😉😉
Ну когда это закончится!!!😃😃

moldavan

А не пробовали продлить законцовки за заднюю кромку? Тогда и элевоны может подрезать сильно не предётся… как мне кажется.

SHURHAND
MWW:

Ну когда это закончится!!!😃😃

Влад, не понял- что ЭТО и почему должно закончиться?

Игорь, при предложенной тобой конструкции, получается “слабое звено” консольно закрепленный кусочек законцовки, а это при “мягких” посадках- когда ну очень хочется попасть в сектор, при неудачных взлетах, и т.д. неприемлимо. И технологически все-таки проще без выноса…

SHURHAND

Андрей, твоя (одна из) любимая фраза- практика- критерий истины- пока не наблюдал на бойцовках (ОПЕН) распространения именно такой конструкции, как предлагает Игорь…

Андрей_Зазулин

А я и не говорил , что НАДО это делать . То , что меняется поведение модели - это точно . А вот надо оно , или нет - каждый решает сам . Равно как и цена , которую придется заплатить за это - тоже предмет отдельного разговора . ПМСМ можно обойтись профилем и формой элерона . А обтягивать такую , как Игорь предложил , законцовку - умумукаешься , особенно если их штук 20 нужно за вечер обтянуть …

moldavan

В давние 90-е сторил Дельту под 2,5 оставшийся от кордового боя, на подобных начинали потом опен в Питере кажется. Так вот при пике шёл бешеный звук от флатера элеронов с частичной потерей управляемости. Читал что питерцы и поводки делали 3 мм толщиной и ещё что-то-тоже мучились с этим. Я обрезал элероны на ширину законцовок и продлил законцовки-ВСЁ, проблема исчезла. Потом несколько раз проверял это решение на тренерах различных у ребят когда на модель под КМД ставили 6,5 МДС. Тоже сужали элероны, но эффект оставался. Как только закрывали элерон законцовкой-проблема уходила.

MWW
SHURHAND:

что ЭТО

Гена, уже закончилось… Пошла четвертая страница темы, и первое сообщение на третьей странице, с лишним предлогом “с” уже не мозолит глаза:)

SHURHAND

Влад- 😁
С утра было так тихо… а сейчас “индикатор” - высокая ель у соседей, опять в раскачке, метров 15 дует, но ждем вечера, запаслись маслом гвоздики, какой-то ерундой от комаров и противомоскитными шляпами, братья наши мелкие просто звереют… а облетать надо 6 самолетов:(

Samodelkin_88
moldavan:

…при пике шёл бешеный звук от флатера элеронов с частичной потерей управляемости. .

Лечится проклейкой стыка элевона и крыла полосой обычного скотча с любой стороны ( я клею снизу).

Губанов_Игорь

не лечится. просто скорости другие. Лечится именно укорачиванием элерона или его обрезанием, либо и тем и другм сразу. В опене очень часто элерон на всюдлину приклеен армированным скотчем и сверху, и снизу.

DUDS

Нужно менять характеристики элевона - делать более жестким (плакировка углем). Уменьшать концевую хорду в ноль. Изменять положение кабанчика тяги ближе к центру размаха элевона.
Кстати тяги можно сделать более толстыми, к примеру, как у самарцев из 3мм алюма. По суди увеличть устойчивость сжатию. Убрать люфты в системе управления.

moldavan

Серёжа-люфты и флатер-это немного разные вещи. А эффективность элерона как раз возрастает по мере его приближения к концу крыла… Ну остальное всё как в авиации-поиск баланса между хочется и может.
Думаю это из-за вихревого жгута на конце крыла (законцовки). Поэтому если унести элерон на 30-40 мм от края крыла тогда и исчезнут эти явления на нём.

DUDS

Тоже прием.
Однако, люфты одна из причин и флаттера и бафтинга…

Samodelkin_88
moldavan:

Поэтому если унести элерон на 30-40 мм от края крыла тогда и исчезнут эти явления на нём.

Не правда, у меня так и сделано, но флаттер имел место без проклейки скотчем ( скорости кстати тоже приличные). Посмотрим что будет дальше

Samodelkin_88

А дальше получилась полная ерунда… Сегодня настраивал модели для ЭКР в Новотарманске-модели одинаковые, материалы из одной партии: одна модель продолжает флаттерить. Попробую еще подрезать элевоны