Радиобой в Волгограде

Дед_Борис

Лидеру сезона и его команде Победы в Орле !

Присоединяюсь!!! Но и своим удачи!

SHURHAND

Боря, спасибо, лыткаринцев не обидим:)
Не успеваю- обтягиваю Мише Дронову новую бойцовку SB-8М (с бобышкой под мотораму). Если успею, перед отъездом- фоткну.

Дед_Борис

Как то не активно боролись. Что то помешало? Жаль, что у вашей команды не сложилось. А за радушие к моим СПАСИБО!

SHURHAND
Дед_Борис:

Как то не активно боролись. Что то помешало? Жаль, что у вашей команды не сложилось. А за радушие к моим СПАСИБО!

Борь, нормально боролись. У меня "нежный"таран в 1-м туре- винтом отстегнули тягу пр. элевона (снайперы, блин). Заглушить успел , после замены согнутой моторамы, летал на нем в 4-м. В 3-м как и в Рузе- отстригли у Барсика часть элевона и законцовку- долетывал бой на ноже…в 4-м механик пошел за самолетом до его посадки…теперь мы с Петей в расчете:P.
Все-равно, что-то не клеилось, кол-во прохождения лент по крылу море, а рубов нет. Пете даже веревкой элевон распилили.
Конечно, думаю кто-то выскажется на профильном форуме, очень не понравилось судейство. У нашей команды “не увидели” 4 отруба, у других тоже, из-за этого многие получали предупреждение (-25) от ГС Макаркина Андрея за спор с судьями, и неоднократно прерывались соревнования для совместных разбиралок с пилотами.
А в общем- большое спасибо организаторам Андрею и Эдику, все было на уровне, звук, обед, призы и место классное. Обязательно приедем еще.

Губанов_Игорь

Гена, ну не нужно с судьями спорить… Одни для того и судьи, что бы фильтовать энтузиазм бойцов. Если был отруб и судьи его видели, значит и в лист запишут. А если не видели, с чего им вестись на пилотов и спорить? Мало ли что пилотам кажется.

Ты лучше это - потренируй своих судей к Чемпионату России. Впрочем они в прошлом году отлично отсудили, но все таки. За споры с судьями по делу и не по делу экипажи буду наказывать по полной. Сейчас со стороны очень хорошо видно, какое сильное давление оказывается на судей по ходу боя. Будем потихоньку бороться с этим делом…

SHURHAND

Вчера написал свое мнение по поводу судейства, но символически кончился интернет. Я понял одно- пока не будут готовить судей, пока будут судить по принципу “ктосвободен”, вся болтовня о судействе бесполезна. Гоша, наша команда как раз и не бузила, в отличии от других, которых щедро штрафовали. Давление… а думаешь приятно ехать за 1000 км, и не добирать очков из-за того, что тебя судит человек, часто не читавший правил, не очень зоркий и с явными симптомами дальтонизЬма. Поверь, что это никак не способствует развитию класса, уже будешь задумываться стоит ли ехать на этап…
Ладно, про судейство больше ничего не пишу- пустое это…

Губанов_Игорь

Гена, это ты мне рассказываешь?😒😒😒 Да стопудово согласен. Более того, похоже именно вашей команде удастся подать хороший пример по подготовке судей. У вас для этого есть желание и собственно судьи, которые хотят готовится.
Только это обоюдоострая палка. Не раз и не два на этапах опена судила вполне профессиональная бригада. Именно тогда можно было иногда услышать от пилота после боя - сколько, четыре или пять отрубов я сделал. И ответ невозмутимого судьи - ни одного😒😒😒

Как крайний пример финалы в Рузе или МС во Вьясе - количество отрубов сократилось почти втрое, если внимательно статистику посмотреть…

Но начали именно со споров с судьями, а вот тут вопрос - а нафига с ними спорить вообще? Или доверяем судье на отрубах, или это просто междусобойчик… Понятно ведь, что судья должен фиксировать не то, что кажется (или действительно было) экипажу, а только то, что видел непосредственно сам и четко уверен, что это отруб его пилота. Чуешь разницу? Это не отруб при пролете через кучу, который зачастую каждому пилоту записывают, а красивая атака в “догонялках”, да еще с контрастным самолетом. После такой атаки отруб пишут всегда, потому что он явно был и его было видно…

IKAR
Губанов_Игорь:

Гена, это ты мне рассказываешь?😒😒😒 Да стопудово согласен. Более того, похоже именно вашей команде удастся подать хороший пример по подготовке судей. У вас для этого есть желание и собственно судьи, которые хотят готовится.
Только это обоюдоострая палка. Не раз и не два на этапах опена судила вполне профессиональная бригада. Именно тогда можно было иногда услышать от пилота после боя - сколько, четыре или пять отрубов я сделал. И ответ невозмутимого судьи - ни одного😒😒😒

Как крайний пример финалы в Рузе или МС во Вьясе - количество отрубов сократилось почти втрое, если внимательно статистику посмотреть…

Но начали именно со споров с судьями, а вот тут вопрос - а нафига с ними спорить вообще? Или доверяем судье на отрубах, или это просто междусобойчик… Понятно ведь, что судья должен фиксировать не то, что кажется (или действительно было) экипажу, а только то, что видел непосредственно сам и четко уверен, что это отруб его пилота. Чуешь разницу? Это не отруб при пролете через кучу, который зачастую каждому пилоту записывают, а красивая атака в “догонялках”, да еще с контрастным самолетом. После такой атаки отруб пишут всегда, потому что он явно был и его было видно…

Честно говоря - Мне эта мысль нравится.
Еще была мысль…, оснастить каски судей видео регистраторами. Тогда при параллельной прокрутки на одном мониторе все вопросы отпадут сами собой.

SHURHAND

Да, Георгий, необходимость появления ПРОСТОГО и корректного способа контроля отрубов давно назрела… ждемс Ньютона. Это как в фехтовании, до появления системы электронного контроля уколов, споры об оных часто переходили в махач без Д"Артаньянских реверансов. А сейчас все четко и все довольны. Идея где-то рядом, просто надо, чтобы…

Bob=
IKAR:

[/B]

Честно говоря - Мне эта мысль нравится.
Еще была мысль…, оснастить каски судей видео регистраторами. Тогда при параллельной прокрутки на одном мониторе все вопросы отпадут сами собой.

даешь в каждую модель по 4 камеры с передатчиками!
1 вперед
1 назад
вид на правое крыло
вид на левое крыло

онлайн репортажи на всех каналах, миллиардные рекламные контракты, перенос столицы, космопорт…😆

а если серьезно - отлично если получится реализовать. но пока не представляю как это будет выглядеть технически/организационно…

SHURHAND

Петь, мне кажется идея должна появиться спонтанно и “нечаянно”… как, лежавший рядом с магнитом виток электропровода, дернувшись, превратился в электромотор.

Van_Der_Graaf

Помечтать-то, в принципе, можно.
Системы телеметрии на данный момент имеют хороший функционал и доступность. Так что с передачей и обработкой данных проблем, по идее, возникать не должно, и, кстати, заодно это снимет необходимость судей при пилотах, да и подсчет очков автоматизирует. Самое главное – это датчики для отслеживания соприкосновения ленты и самолета. Если использовать токопроводящую ленту и токопроводящие винты – проблем вообще не должно возникнуть. Может быть, для начала именно таким путем попробовать пойти? Пример с фехтованием, на самом деле, очень в тему – тут идеологически-то все то же самое, так что можно ориентироваться во многом на эту простую систему (мне, кстати, хорошо знакомую, у меня сын этим делом всерьез занимается 😃)

IKAR

Камеры 4 по 5-10 грамм плюс 15-30 грамм батарея или питать от бортовой.
Я купил микро камеру авиационную, иногда ставлю.
Самые простые и дешёвые от микро вертолетов, разрешения достаточно.
Далее можно развивать… авто синхронный запуск и тд.
Хорошая камера на шлемоке судей или пилотов - сделает тоже но лучше чем на камера на модели если конечно судья или пилот будет смотреть на модель а не на коротенькие юбчонки. Опять таки в поле без шлема не побежит. Прокрутка синхонизированных № видео с разных точек даст 100% гарантию достоверности.

Может к то далее и ПРОГУ напишет для обработки событий. Но это будущее.

Датчики … Вещь хорошая. Но много вопросов собственно к самому событию -то бишь отрубу. Что считать , как считать. и тд. Это не девценок за косички дергать в надежде…
попадался мн как то электронный вариант системы. Но более применим к моделям копиям думаю. Пушка инфракрасная и приемник на модели.
На земле синхронизируют оба девайса. Как по количеству выстрелов( или без ограничения) так и по отработке попадания ( например покачивания) или зажигания светодиода. После боя считывают треки обеих систем. Далее уже судят по своим критериям.
Потому и не прижилось это.

Если что и городить - то думаю сама лента должна быть “самописцем” в купе с небольшим микро девайсом дя этого.

Как? возможно лента должна иметь линейный волновод или резистивный слой либо с отдельными сиг ментами. Отрубил изменились параметры -произошла фиксация и обнуление состояния канала для нового считывания. Имея некоторую задержку - будет выполнятся правило одна атака -один отруб. К тому это применимо и для отруба крылом. Далее либо обратная связь либо наземная разборка.
в общем, на генерировать можно много еще чего … но все требует затрат и наукообразных разработок.
Думаю, с камерами на шлемоке у судей или пилотов -все же проще, да и материальная база и подходящий софт уже есть.

Van_Der_Graaf

Не-не, камеры и “просмотры повторов” – это все нежизнеспособная тема. Система должна ОБЛЕГЧАТЬ задачу судейства, а не усложнять. А это получается именно усложнение – просмотр нескольких записей кучей заинтересованных лиц. Только мгновенная фиксация в реальном времени. Еще раз предлагаю начать эксперименты с простейшего – с электропроводности и контакта.

motozmii

Москва переименовывается в Старые Васюки…

Van_Der_Graaf

угу, радио надо слушать, а модель должна быть привязана 😃
Алексей, я очень тебя уважаю и считаю здравомыслящим человеком, но тут ты не прав. Прогресс неостановим и такая система – 100% будет. Вопрос лишь в том, какая и когда.

IKAR
Van_Der_Graaf:

Не-не, камеры и “просмотры повторов” – это все нежизнеспособная тема. Система должна ОБЛЕГЧАТЬ задачу судейства, а не усложнять. А это получается именно усложнение – просмотр нескольких записей кучей заинтересованных лиц. Только мгновенная фиксация в реальном времени. Еще раз предлагаю начать эксперименты с простейшего – с электропроводности и контакта.

Ну хорошо.
Берем нашу любимую ленту с алюминизированным слоем. Накладываем лаковую маску , наносим защитный слой, травим в щелочи. Получаем волновод или лестницу резистивных перемычек …или подобно еще чего этому -например емкостную распределенную ячейку. Делаем ЦАП или АЦП преобразователи на какой ни дуть "меге, По для записи в память микро контролера ( электроники с.ч. как грязи). Правда будет возможно дискретность сегментов. ( что может повлиять на точность события). Далее цепляем к ленте через зажимные контакты электронику .
И экспериментируем… пока нас не обгонят китайцы в этом вопросе.

Кто готов заняться этим неблагодарным делом…?

SHURHAND
IKAR:

Кто готов заняться этим неблагодарным делом…?

А пока режем полисилк, отдаемся на милость (“правильность”) судей и… читаем Стругатских- там тоже много фантастики:P
А со Змеем Моторным разберемся на очередном этапе в Рузе в след. субботу
😃 😃--------------------------😢 ЗМ

Van_Der_Graaf
IKAR:

Берем нашу любимую ленту с алюминизированным слоем. Накладываем лаковую маску , наносим защитный слой, травим в щелочи. Получаем волновод или лестницу резистивных перемычек …или подобно еще чего этому -например емкостную распределенную ячейку. Делаем ЦАП или АЦП

Блин. Ну зачем опять так сложно-то. Еще раз: предлагаю начать с ПРОСТЕЙШЕГО варианта с электропроводностью, то есть фиксировать пока только сам факт контакта ленты и определенных деталей другого самолета.