Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Постройка электробойцовки с необычной силовой схемой .

Тема раздела Радиобой в категории Cамолёты - Общий; Решил построить электрическую бойцовку стадиум класса,не то что бы я собираюсь участвовать в соревнованиях с ней, но мне кажется электро ...

  1. #1

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637

    Постройка электробойцовки с необычной силовой схемой .

    Решил построить электрическую бойцовку стадиум класса,не то что бы я собираюсь участвовать в соревнованиях с ней, но мне кажется электро самолет всегда надо иметь в своем арсенале,еще хочу попробовать некоторые моменты которые можно проверить только практически.С электричками у меня получается не очень ,конечно летают,но хочется несколько большего.Поэтому буду рад конструктивной критике,советам,подсказкам.
    Что хочется получить на выходе:вес порядка 600 грамм.размах не очень большой(чуть больше метра)что бы удобно было положить в транспорт.Батарейка 6 баночная уже пробовал такую,но честно так до конца и не понял хорошо это или плохо.Время полета пока трудно предугадать.В принципе хочется чтоб жгло пусть и не долго.
    По планеру,хотя я очень люблю пенопласт,но на этот раз применять его не буду делать оснастку на одну модель совсем нецелесообразно.Модель придумал так что бы при постройке обойтись минимум инструмента: острый нож,маленький рубанок,металлическая линейка,брусок с на клееной наждачкой,лобзик и надфиль,ну пожалуй и все.Никаких стапелей - только ровный стол.Основной материал планера бальза ну еще немного сосновых реек.
    Но самое основное это силовая схема она несколько необычная,основной силовой элемент кессон и расположен он за батарейкой по центру хорды.
    На всякий случай что такое кессон привожу из википедии;Кессо́н (фр. caisson — ящик от итал. cassetta — ящичек, ларчик, коробка): тонкостенная конструкция балочного типа с замкнутым одно- и многосвязным контуром поперечного сечения. Обшивка кессона воспринимает нормальное и касательное напряжения. Имеет диафрагмы или нервюры.
    В общем самолет самолет уже продумал в голове,продумал и технологию сборки осталось только построить.По ходу строительства расскажу подробней с фото.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010073_thumb.jpg‎
Просмотров: 136
Размер:	36.1 Кб
ID:	920592  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Мыши и кактус... Серия №2...

  4. #3

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,829
    Цитата Сообщение от Ковалев Посмотреть сообщение
    1. при постройке обойтись минимум инструмента: острый нож,маленький рубанок,металлическая линейка,брусок с на клееной наждачкой,лобзик и надфиль,ну пожалуй и все.

    2. основной силовой элемент кессон и расположен он за батарейкой по центру хорды....
    1. Такими инструментами хорошо строить скрипку страдивари - в ЕДИНСТВЕННОМ экземпляре. А бойцовки должны выпускаться сериями.

    2. может быть есть смысл разместить батарейку не перед, а внутри "кессона"?
    при этом сэкономите вес на элементах крепления батарейки.
    а чтоб отверстие под крышку не ослабляло "кессон", предусмотреть такое крепление крышки. чтоб она (крышка) была несущей- работала в составе "кессона"

  5. #4

    Регистрация
    27.07.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,122
    Крыло Каталины один в один. Или как боле ранний вариант Фоккер Др1 - принцип тот же.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.01.2013
    Адрес
    М.о. железнодорожный
    Возраст
    39
    Сообщений
    946
    Вот летающий самолет, только по вашему запросу нервюры можно желать на всю делинну до передней кромки и между нервюрами обязательно ставит полунервюры из бальзы от предней кромки до лонжеронов, для того чтобы сформировать профиль передней части крыла.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 005.jpg‎
Просмотров: 279
Размер:	47.6 Кб
ID:	920692  

  8. #6

    Регистрация
    07.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    352
    а в чем необычность силовой схемы?

  9. #7

    Регистрация
    02.10.2012
    Адрес
    Волгоград =Alisa Air=
    Возраст
    56
    Сообщений
    859
    Юра, хвалю за силу воли- переборов ненависть к электричкам и даже не в лютые морозы. строишь опостылевший электро-самолет. Ты хоть этот проект "необычной", эксклюзивно-ковалевской схемы, доведешь до неба? Ведь такого грамотного, профессионального подбора материалов, инструментов и передовых технологий еще не было... или опять, когда уже будет виден свет в конце тоннеля, придумаешь повод, надуешь губки, разобидишься и бросишь огромную толпу своих поклонников в состоянии неведения кто же убийца, типа to be continued...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,010
    А почему бы кессон не использовать как контейнер для акков, серв, приёмника и прокладки кабелей,а впереди приклеить таки пеновый лоб?

  12. #9

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Думаю спрятать в кессон машинки,кабеля к ним ну и наверное приемник,но батарейки не буду не только потому что отверстие или лючок ослабит кессон,
    основную силовую часть крыла,но не это главное -просто не получится по центровке,аккумулятор должен быть впереди,ну и еще при ударе аккумулятор продолжает лететь вперед ломая лонжероны,конечно здесь у него на пути передняя кромка,но можно крепить батарейку резиновыми кольцами,зацепленными за металлические крючочки .Я уже так пробовал не сказать что на сто процентов но иногда это спасает батарейку и набор самолета.
    Пенопластовый лоб к кессону клеить не буду боюсь веса наберу немерено,думаю хватит там нервюр , половинок и мягкой обшивки. Такой(пенопластовый лоб) вариант думаю хорош для двс ного варианта ,но там конечно просится композитный кессон ,но это совсем другая история.
    Еще по конструкции самолета,планирую сделать сечение одинаковым по всей длине - высота профиля 30мм, но форма крыла в плане трапециевидная.
    Когда то мы пробовали строить совершенно ровные по толщине бойцовки F2D не скажу что это было совсем правильно,но летали они достаточно неплохо,конечно по нашим пионерским понятиям, но собирать очень удобно,ровненькие самолетики получались очень легко и не напряженно совсем без всякой оснастки.
    Самолет будет образован только прямыми линиями лекальный обвод это будет только передняя часть нервюры ну и половинок,все остальное прямо и параллельно.
    Как говорится: я с детства не любил овал ,я с детства угол рисовал...
    Или еще: Я человек прямой у меня ваших там всяческих извилин нету...(и показывает на голову).
    Сегодня присел - сделал пока немного взял стандартный листик 2мм бальзы вжик и разрезал его вдоль аккурат пополам это верхняя и нижняя крышка кессона , по краям приклеил полоски лонжероны из той же бальзы только пятерки шириной 6мм.
    Если кто не знает как отрезать от бальзовой пластины аккуратные полосочки :это очень просто забиваешь лезвие от ножа в досочку и на нужном расстоянии закрепляешь параллельный упор и вжик ...вжик режешь сколько надо.
    Клеил их цианокрином в обще это клей не люблю,какой то он хрупкий и вонючий аж глаза ест,ну уж очень зараза удобный затекает совсем в тонкую щель и сохнет быстро,но все таки буду его использовать только где без него не обойтись. В остальных случаях ПВА .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010056_thumb.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	54.4 Кб
ID:	920887  
    Последний раз редактировалось Ковалев; 02.04.2014 в 19:05.

  13. #10

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,889
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Мыши и кактус... Серия №2...
    Вот умеешь ты коротко и емко

  14. #11

    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    885
    Мне попкорн, чипсы, колу и билет в третий ряд

  15. #12

    Регистрация
    02.10.2012
    Адрес
    Волгоград =Alisa Air=
    Возраст
    56
    Сообщений
    859
    Цитата Сообщение от Ковалев Посмотреть сообщение
    Пенопластовый лоб к кессону клеить не буду боюсь веса наберу немерено
    2 пенопластовых лба на бойцовку размахом 1000 мм 8,5 гр- просто НЕМЕРЕНО веса!!! Так что бояться не стоит.


    http://fotki.yandex.ru/users/alisa-a...b/view/779696/

  16. #13

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от SHURHAND Посмотреть сообщение
    8,5 гр- просто НЕМЕРЕНО веса!!! Так что бояться не стоит.
    Взвешивать только один пенопластовый наполнитель без покрытия бумагой на пва ,плюс протяженные клеевые швы к передней кромке,за концовкам ц.нервюре.
    Это все равно что взвешивать воздух в колесных шинах.В наборном крыле вообще воздух весит еще меньше.

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Те же мыши... И тот же кактус... Серия №3

  18. #15

    Регистрация
    01.06.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    61
    Сообщений
    809
    Цитата Сообщение от Ковалев Посмотреть сообщение
    Взвешивать только один пенопластовый наполнитель без покрытия бумагой на пва ,плюс протяженные клеевые швы к передней кромке,за концовкам ц.нервюре.
    Это все равно что взвешивать воздух в колесных шинах.В наборном крыле вообще воздух весит еще меньше.
    При таком лобике ни жесткости ни прочности. На каждой посадке требуется ремонт лобика, да еще его деформация от пленки снижает летные качества. А если крылом \не дай бог\ заденешь ленту у противника можно сорвать обшивку.
    Кстати а модель похожая по изготовлению когда я занимался в авиамодельном кружке, только обтягивали в то время длинно-волокнистой бумагой.
    Последний раз редактировалось ty56; 03.04.2014 в 18:20.

  19. #16

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Дальше.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010068_thumb.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	31.0 Кб
ID:	921607   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010064_thumb.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	32.6 Кб
ID:	921597  

  20. #17

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    г.Волгоград
    Возраст
    53
    Сообщений
    672
    Не трать бальзу! Побереги....

  21. #18

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Бальза в основном обрезки и из обломков старых самолетов.Новой мало. Сейчас кромки стружу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010075_thumb.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	54.6 Кб
ID:	921637  

  22. #19

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    г.Волгоград
    Возраст
    53
    Сообщений
    672
    Где взял сосны прямослой?

  23. #20

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Хороший радиальный прямо слой для размаха крыла 1200мм,для меня тоже проблема,когда менял в доме окна на пластиковые от старых остались классные подоконники пилил их но сейчас уже почти все кончилось.Выход я вижу такой: сращивать на ус, кордовые бойцы пробовали получается не плохо в месте сращивания не ломается,привес незначительный.А хорошее древо 600мм - 650мм найти гораздо проще.

  24. #21

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    554
    Записей в дневнике
    5
    Прежде чем начинать строить нужно хоть примерно представлять что хотим получить. Кирпичи ведь тоже летают...
    Вес АКБ 2200*6S - 400 гр. Двигатель 3530 или скорее 3536 придется под 6S ставить, а это 130 гр. с винтом. Плюс регулятор, приемник с машинками 70 гр.
    Выходит одной начинки 600 гр. минимум.
    Выходит не стыковка тех задания уже на этапе проектирования.

  25. #22

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от msl_272 Посмотреть сообщение
    Прежде чем начинать строить нужно хоть примерно представлять что хотим получить. Кирпичи ведь тоже летают...
    Планирую примерно так батарейка 2блока по 3S 1000 всего 210 грамм.Моторчик 28 - 30 это 65грамм,регулятор,моторама переходник,провода,винт,догонят вес мотоустановки до 300 может 350грамм.Вес остального пока трудно предсказать так как с электрическими самолетами чайник полный - делаю что получится,может получится тяжеловатая конструкция излишне упрочненая.Если вылезу за общий вес 600грамм конечно не хотелось бы, ну а там как получится.
    Конечно кирпича хочется меньше всего.

  26. #23

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    554
    Записей в дневнике
    5
    Из 1000 мАч большого тока не выжмешь. Максимум 15А на 4 минуты теоретически, а реально и того меньше. Следовательно мотор надо искать с KV менее 1000 что проблематично.
    Да и есть ли смысл?
    Вес батарейки турнига 3S 2200*40С 200 гр. А энергии в ней больше на 10% по сравнению с вашим вариантом.

  27. #24

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    554
    Записей в дневнике
    5
    К сожалению чудес в технике не бывает. Чем мощнее двигатель, тем быстрее летит модель. Даже если винт неправильно подобран под обороты двигателя кпд системы упадет, но мощностью это можно компенсировать. Увеличение мощности не представляет проблем, но пропорционально увеличивает вес мотоустановки. В авиации это критично.
    При одинаковой мощности вес ДВС с топливом сейчас гораздо ниже чем вес АКБ с электромоторм. Подбирая соотв сетапы на электро можно получить скорости близкие к ДВС, но увеличение веса однозначно приведет к потере маневренности. Модель будет скоростной и бестолковой. Приходится искать компромиссы.
    Если мысль продолжать дальше, то все упирается а аккумулятор. Вес АКБ в разы больше веса двигателя. Энергия батареи (произведение числа банок на емкость) и будет главным определяющим фактором. Число банок в батарее существенного влияния не оказывает. Точнее влияет на КПД системы. Углубляться не буду, скажу лишь что при 300-500 Вт мощности оптимальными будут батареи 3S-4S.

  28. #25

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,121
    Цитата Сообщение от msl_272 Посмотреть сообщение
    Энергия батареи (произведение числа банок на емкость) и будет главным определяющим фактором. Число банок в батарее существенного влияния не оказывает. Точнее влияет на КПД системы.
    ...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: klichko_37366386_orig_.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	53.7 Кб
ID:	922733  

  29. #26

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,322
    Подолью немного масла в огонь, этот аЦкий аппарат, я назвал "кирпич"
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20140408_151716.jpg
Просмотров: 127
Размер:	42.2 Кб
ID:	923490
    идея очень простая, мощностью Фору не победить на липездричестве, а вот если изменить схему планера, до предела уменьшив мидель и хорду крыла, то можно хотя бы приблизится, взял 35 мм доску, отпилил лишнее, 10 мин и болванка готова, а еще через пол часа, два фюзеляжа лежали у меня на столе, крыло взял от старого асисяйского Мессера,как самое живучее, хвост из коропласта, правда в дальнейшем пришлось увеличить кусками потолочки на скотч, все пропорции взяты от И-16 1:12, как самого маневренного, батарея 4С 2500, точнее 2 по 2С, двигло 2835 КВ1050, винт 9\9,регуль 40А, компановка примерно такая( батареи и мотор больше)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20140408_151639.jpg
Просмотров: 84
Размер:	46.2 Кб
ID:	923492
    пустой планер весит 167г, снаряженная масса 530г, летает отлично, опеновскую ленту рубит сам себе, метра 3, на обратную петлю не рассчитан, но в принципе делает, скорость достоиная, к сожалению сравнить с опенками не успел, понадобилась вся начинка, и проект забросил...
    В принципе хотелось построить простую и живучую опенку, способную на равных конкурировать с Форами, опен меня не торкает, по этому желания доводить енто до ума не испытываю, но может кого заинтересует сама концепция.

  30. #27

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Все должно быть параллельно и перпендикулярно!!!
    - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -
    Всплыла проблема,вернее сразу несколько .
    Самолет по этой технологии собирается за несколько вечеров,это конечно хорошо но тем временем китайцы даже еще трек номер не присвоили на моторчик и батарейки.Пока придет с десяток таких самолетов можно построить.
    Еще одна проблема это жесткость кессона такая что самолетом можно будет рубить деревья не большого обхвата и это тоже не плохо,плохо то что вес пустого планера приближается к отметке 150грамм и наверное немного перевалит за эту отметку,а для электрички это совершенно не допустимо. Летать то конечно будет, но грустно.Думаю сечение кессона очень велико сказывается отсутствие опыта конструирования с такой силовой схемой.Надо было делать в аккурат в половину меньше. Исходя из выше изложенного решаю заложить другой электро самолет с меньшим сечением кессона и лонжеронов и кромок пожалуй тоже.
    Но уж очень хочется попробовать и этот в деле поэтому соберу его с ДВС,жесткости вполне хватает и не надо ждать начинку.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010077_thumb.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	27.5 Кб
ID:	923879   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010080_thumb.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	35.8 Кб
ID:	923880  

  31. #28

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    554
    Записей в дневнике
    5
    Опять надо уточнить техзадание. Если вес 150 гр. при размахе 1 метр - это вполне нормальный вариант. Примерно так и должно быть. Только с оговоркой, что при данном весе будет соблюдена приемлемая прочность конструкции.

  32. #29

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    Аккуратно и красиво. Ждем посмотреть. Если за несколько вечеров.

    Цитата Сообщение от Ковалев Посмотреть сообщение
    Еще одна проблема это жесткость кессона такая что самолетом можно будет рубить деревья не большого обхвата и это тоже не плохо
    Как говаривал товарищ Сухов - "... этто вряд ли..."

  33. #30

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Пока электрическая начинка для самолета только покинула почту Малайзии,оклеил самолет с кессоном в варианте двс. По жесткости кессон аналогичен цельному бруску такого же сечения,что явно избыточно,поэтому вертикальные стенки сделал только на центроплане.
    Кстати возникла такая идея можно попробовать вертикальную стенку сделать не из бальзы а сделать это в виде диафрагмы из лавсановой пленки,может попробую на электрическом самолете.
    Заложил еще кессон,но теперь гораздо более тонкий и с меньшим сечением,причем ширина будет сужаться к концам,но высота также останется неизменной уж очень собирать легко и просто без всякого стапеля.Ровно получается само.
    Хочу на этом двсном самолетике попробовать новый для меня двигатель это фора пионер в калильном варианте,этот двигатель имеет больший ход поршня,по логике должен иметь больший момент вращения и крутить винты большего диаметра.
    По идеи внешняя характеристика этого мотора более пологая и пик момента на более низких оборотах.Ну как это будет на практике,посмотрим.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010034_thumb.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	76.7 Кб
ID:	933706  

  34. #31

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    В Рузу приедете? 17 мая.

  35. #32

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    36
    Сообщений
    715
    При таране, наборный лоб рассыпется в труху, имхо.

  36. #33

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Ну, а если ОН сделан из специального лобкового дерева?!

  37. #34

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    55
    Сообщений
    637
    Недавно облетал самолетик,до этого у меня не было самолетов с небольшой площадью крыла,только видел как малипусики летают .
    Попробовал сам,все точно также как выглядит со стороны.
    Скорость ну может вырастает,но совсем на чуть-чуть.В фигурах нет резкости.
    Нагрузка возрастает за счет того что все скобяные изделия ,приемник, батарейка.машинки совсем не маштабируются вместе с самолетом,как ни старайся сделать маленький самолет легче их то вес остается не измененным.
    Все же размер близкий к кордовой бойцовке под мотор 2,5 куб более приемлем.
    Еще лента сильно гасит скорость самолета ,в прочем это беда всех самолетов под 2,5 хоть маленьких хоть больших.
    Ну и несколько слов о моторе Фора пионер в калильном варианте.Внутри мотор сделан очень качественно,посадки и зазоры все как надо,достаточно мощный картер,ход поршня длиннее.Еще то что мотор позиционируется для начинающих.Все это вселяло надежды,которым увы не суждено сбыться.
    Многое не понравилось,край блока -буртик очень узкий,расположен ниже плоскости рубашки охлаждения,добавлять и убирать прокладки ужас как не удобно.Прокладки при снятии головки остаются не на ней а в углублении извлечь их о туда обжатые прокладки и не порвать,та еще задача,нужен остренький хирургический крючочек.Это издержки универсальности (калилка,дизель)
    Понять когда запускаешь либо мотор сухой ,либо он уже залит сложно ,как то он чувствителен к этому делу,а может китайские моторы большего объема меня расслабили.
    Ну тут конечно вина не мотора трудно найти подходящий винт .
    Для F2D готовые винты не катят по оборотам,надо искать что то среди пластиковых(пока не нашел) для того чтобы реализовать преимущество большего крутящего момента.
    Сделать это очень сложно ибо качество пластиковых(китайских) винтов не очень,в двигателях большего объема за счет их большей мощности это не заметно.Может у кого то есть опыт использования готовых винтов для этого двигателя(в калильном варианте)?Пока остановился на винте - остался единственный винт антикварный,с очень- очень древней кордовой бойцовки(прошлого века).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010062_thumb.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	100.8 Кб
ID:	948851  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Модели нетрадиционных схем.
    от EXPERIMENTATOR1970 в разделе Другие
    Ответов: 784
    Последнее сообщение: 03.10.2017, 22:01
  2. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  3. В-12
    от Hainov в разделе Копии и полукопии
    Ответов: 414
    Последнее сообщение: 02.06.2014, 14:46
  4. Постройка пенорезки с ЧПУ. Вопросы
    от Eileron в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.04.2014, 22:53
  5. Ещё одна лодка. О постройке.
    от Генерал Дрозд в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 271
    Последнее сообщение: 02.08.2013, 21:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения