OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Van_Der_Graaf
msl_272:

Приводить конкретные цифры не совсем верно, т.к. моторы считаются под конкретный винт

Ну хотя бы примерно – просто хочется понять, кто из нас на каком свете находится, чтобы на одном языке говорить. Моторы под АСЕС и 6 банок у нас тоже перемотанные, конечно. И я что хотел сказать:

msl_272:

Допустим в типоразмер 3530 влазит 7 витков провода 0,75 мм. Внутр сопротивление обмоток выходит 24 мОм. Если требуется в это же окно намотать большее число витков (читай понизить kV мотора) нам надо взять более тонкий провод. Диаметр 0,75 просто не влезает.

Правильно, а если меньшее – то какой провод-то тогда брать? Единичку? Это какие надо пальцы иметь? 😃
Я почему и спрашиваю про обороты и винты, что под те обороты и винты, что были нужны нам, как раз оптимальный из соображений технологии изготовления (толщина-витки) статора КВ выходил под шесть банок, а не под 3-4.

avram
Van_Der_Graaf:

Сразу вопрос в лоб: какие у вас винты и обороты?

.мотор 3530 1700кв, винты (очень распространенные Master Airscrew S-2, или G/F Series Electric & Gas
8х4, 8х5 (в зависимости от погоды) ну или подобные) обороты в районе 17-18 тыщ на земле… токи до 40А…

Van_Der_Graaf
avram:

мотор 3530 1700кв, винты (очень распространенные Master Airscrew S-2, или G/F Series Electric & Gas 8х4, 8х5 (в зависимости от погоды) ну или подобные) обороты в районе 17-18 тыщ на земле… токи до 40А…

Ну понятно, классический “злой” стадиум, просто с тюнингом в виде перемотки. Я-то на что взвился – на тезис про 600-800Вт и три банки. Просто 600Вт – это как раз 25-й класс АСЕС, моторы 4240 и винты 11", например. Немного другая весовая категория…

tvic
Van_Der_Graaf:

Правильно, а если меньшее – то какой провод-то тогда брать? Единичку? Это какие надо пальцы иметь?

дык несколько проводов в жгут - и мотай хоть 2 мм…
Антоне, у нас просто время боя больше и жестко ограничена энергия акка - вот и приходится токи ставить поменьше.

  • тут большинство говорит о емкости и совершенно не понимают термина запасенной энергии…а ведь при равной энергии пофиг количество банок.
    реально в павилах надо поступить так же как и в асес - ограничить энергию и вес - тогда споры по поводу сетапа стихнут как это и произошло в асес.
msl_272

Сопротивление обмоток измеряется в миллиОмах или мОм.

Я не в коем случае не противник высокого напряжения. Конечно есть модели которые летают и на 10 банках. Но мы говорим про воздушный бой, тут оптимальные мощности 400 - 500 Вт и для этих целей наилучший КПД достигается на 3 банках. Если будете делать модель мощностью 600-800 Вт, то скорее всего тут оптимальным будет 4S. И вес модели с таким сетапом выйдет 1 - 1,3 кг.

avram:

обороты в районе 17-18 тыщ на земле… токи до 40А…

Тут явное противоречие. Чтоб винт 8*5 раскрутить до 17 тыс надо 50 А минимум. Я думаю цифра должна быть 14-15 тыс.

tvic
msl_272:

Тут явное противоречие. Чтоб винт 8*5 раскрутить до 17 тыс надо 50 А минимум. Я думаю цифра должна быть 14-15 тыс.

для раскрутки на 3S винта 8х5 до 14500 на винте МА S-2 достаточно 30 А, проверено. Это наши стандартные режимы для 0,15 коасса.
для 4S 40А для того же винта вполне может быть достаточно для 17000.

ty56
msl_272:

В аккумуляторах принято запасенную энергию измерять произведением напряжения на емкость. Так называемые ватт-часы. При одинаковом весе этот параметр всегда выше у АКБ с меньшим числом банок.

Я привел данные к одной мощности двигателя . Если у тебя потребляет 500вт. двигатель, то для 3s ток будет 41А. а для 4s 31А. На 3s возьмем 2700 время должно хватить на 6.5 минуты (теоретически, но не практически),а если взять 4s акк. 2200 то время составит 7 минут (теоретически) . Так что будет больше весить? где-то одинаково.

msl_272:

Как сказать… у 3S и 4S разница совсем не большая. А если ставить 6S то регуляторы нужны уже высоковольтные. У высоковольтных ключей выше внутреннее сопротивление. Опять потери, опять снижение КПД. Да и ценник на высоковольтные растет.

Кто это тебе такое сказал? Ключи могут работать и на 50 вольт,им ничего не будет. Главное не превышать ток, и можно поставить ВЕС или собрать свой стабилизатор на 7805 для безопасности.

msl_272:

Если брать одинаковый размер двигла и одинаковый винт, то одинаковая мощность будет обеспечиваться при одинаковых оборотах. Т.о. выходит для более высоких напряжений необходимы двигателя с более низким kV.

А я и говорю что, кв должно одинаковое при разных S.

msl_272:

Количество С определяется только временем боя и от количества банок абсолютно не зависит. Если бой идет 5 минут, значит за это время надо полностью разрядить акб. Получается 60/5мин = 12 С.

Как же, если у тебя на 3s ток требуется 41А. , а на 4s 31А , значить и акк. должны на 35с и 25с (теоретически)

ty56

Сейчас хороший сетап показал на моторе NTM-EF-!300 5s-2700 винт 8х6. Моторы д3536-1450кв не тянут больше четырех банок, а переходить на винты меньшего диаметра выигрыша не будет. На моторах 3548-1100кв 900вт. можно ставить 6s. На пяти банках не развивает нужную мощность.
Вес практически не поднялся с сетапом 4s и 5s. Вес 4s-3300 350гр. 5s-2700 320гр., мотор NTM и d3548 вес170гр. д3536 110гр.

SHURHAND
ty56:

то для 3s ток будет 41А. а для 4s 31А. На 3s возьмем 2700 время должно хватить на 6.5 минуты (теоретически, но не практически),а если взять 4s акк. 2200 то время составит 7 минут (теоретически)

Сергей, вы мне открываете новые горизонты електичиства, очень прошу всенародно осветить здеся ваши эмпирические разработки, по которым вы рассчитываете (теоретически (С))

ty56:

время должно хватить на

Мы считаем очень просто и расхождение с практикой составляет не более 10-15 сек.:
Емкость акка (Ah)/рабочий ток(А)*60= время полета в (мин)
Ваши данные :
-для 3S 2,7/41*60=3,95минуты,
-для 4S 2,2/31*60=4,25 минуты
Какие 7 минут!!! Я уж подумал, что, если посчитаю по-вашему (теоретически)- у меня резко увеличится время полета (практически).
Сергей, вы извините, но я не пойму какую вы преследуете цель неоднократно приводя, мягко сказать, неверные данные, или будет опять отговорка, что вы и на ЭТОМ мало летали… так мы на ЭТОМ налетали столько, что, взглянув на акку, мотор и винт уже знаем- дотянет до конца боя или нет. Лично у меня доверие к вашим данным тихонечко тает, а ваши всеобъемлющие знания, не подкрепленные корректной цифирью постепенно сносит вас в лагерь к Юрию К.
Извиняюсь если озвучил не очень мягко…

ty56

Извиняюсь я виноват ! признаю свою ошибку…А я думаю почему у меня такие расхожения с практикой.

Samodelkin_88

Читаю две с лишним страницы после моего крайнего поста и волосы дыбом встают! Попахивает армейским способом с “наказанием невиновных и награждением непричастных узким кругом ограниченных лиц”. Почему, уважаемые форумчане, возраст и количество выигранных чемпионатов? почему здравый смысл отошел на второй план? На многое из написанного можно закрыть глаза , но вот это я не мог оставить без внимания:

msl_272:

Реальный КПД системы определяется вовсе не током и напряжением. КПД определяют потери на внутренних сопротивлениях элементов.

А учли ли Вы, что при одинаковом внутреннем сопротивлении элементов и при прохождении различного тока тепловая мощность , выделяемая элементом будет так же различаться… ? что на 3 банках при токе 60 А на элементе скажем 0,05 Ом падение напряжения будет 3 В, а на 4 банках при токе 45 А- 2,25
на 5 банках при токе 36А -1,8 В… и все это при одинаковой подводимой мощности. Соответственно рассеиваемая тепловая мощность 180 Вт, 101 Вт, 64,8Вт. Крайне упрощенная модель, но принцип понять можно…
И вообще, прислушайтесь к мнению Антона Папилина, год назад я тоже не верил в преимущество высоковольтных сетапов, но Антон заставил задуматься, за что ему огромное спасибо!

msl_272:

Парень у меня чемпион Сибири второй год подряд.

С такими выражениями надо аккуратнее быть… Курган, Тюмень- тоже Сибирь. Приезжайте в Новотарманский там и заявите о своем чемпионстве;)

avram
Samodelkin_88:

С такими выражениями надо аккуратнее быть… Курган, Тюмень- тоже Сибирь.

Воевать начали с 2009 года…
в 2010 бой уже оформился в классы
RC COMBAT Open Electro Lite & Stadium
есть полукопиии, но очень мало…
с 2011 проводится кубок сибири
RC COMBAT Open Electro Stadium.
Этапы кубка проводятся в Новосибирске,
Кемерово ,Томске, Бийске…
Ссылку на правила, принятые у нас,
я выкладывал…
Приезжайте и выигрывайте 😃

Samodelkin_88
avram:

Этапы кубка проводятся в Новосибирске,
Кемерово ,Томске, Бийске…

Еще хорошы бы календарь соревнований:)

avram:

Приезжайте и выигрывайте 😃

По возможности. У нас минимум 3 поездки в Тюмень и еще “Раздолбаи” в Екатеринбурге

Bob=
avram:


Ссылку на правила, принятые у нас,
я выкладывал…

нашел.

бой 4 минуты
лента 7 метров шириной 25 мм. плюс шпагат метровый

отруб 100 очков,
“копия” - четверть отруба
таран - полотруба
посадка - полотруба

получается, с вашей матчастью можно участвовать в “Раздолбаях”, с нашей у вас. (принципиально именно время боя)

ждем вас на раздолбае 15 марта, собираемся к вам…
когда? где?

ЗЫ
ссылка и правила 2012 год.
посвежее есть?😒

avram

Календарь утрясем- дам ссылку

tvic
Samodelkin_88:

А учли ли Вы, что при одинаковом внутреннем сопротивлении элементов и при прохождении различного тока тепловая мощность , выделяемая элементом будет так же различаться… ? что на 3 банках при токе 60 А на элементе скажем 0,05 Ом падение напряжения будет 3 В, а на 4 банках при токе 45 А- 2,25 на 5 банках при токе 36А -1,8 В… и все это при одинаковой подводимой мощности. Соответственно рассеиваемая тепловая мощность 180 Вт, 101 Вт, 64,8Вт. Крайне упрощенная модель, но принцип понять можно…

а если учесть что кпд винта в лучшем случае 85%, а в бою он работает в нестационарных режимах, а батареи от ударов или со временем теряют до 30% емкости…то выходит что на самом деле тепловые потери до задницы… а если еще добавить уровень подготовки пилотов…а если учесть что и низковольтный и высоковольтный рубятся одинаково…(на моем счету несколько разрубленных регулей и акков - и мне рубили и я рубил)…

проценты кПД имеют некоторое значение при прочих равных условиях - чего никогда не бывает…
вывод - для начинающих и средних пилотов низковольтный сетап предпочтительнее из-за дешевизны…для крутых - высоковольтрые немного вроде как лучше…если и всё остальное лучше…
например - замена винтов АСП на Мастераэрскрю S-2 одной и той же размерности на 20% снизила потребление тока и подняло обороты(соответственно и скорость). такие вот приколы… а вы КПД-КПД…

ty56
Bob=:

лента 7 метров шириной 25 мм. плюс шпагат метровый

Эх, ленточку бы подлинше этак 10-15метров, а то раз отрубишь а там остается самолет рубить.

Bob=
ty56:

Эх, ленточку бы подлинше этак 10-15метров, а то раз отрубишь а там остается самолет рубить.

дык у них за таран полотруба;)

Samodelkin_88
tvic:

а вы КПД-КПД…

Все перечисленное имеет место быть, но и КПД - не маловажный фактор для расчета и подбора электро ВМГ. Тут частенько кричат о том, что горят моторы и регуляторы… У нас за 4 года сгорел 1 мотор- NTM 2826 и то по тому ,ч то в описаниях на паркфлаере была указана мощность далеко не соответствующая реалиям.

Bob=:

дык у них за таран полотруба;)

Отлично! можно готовить “Боевые топоры”😒

tvic
Samodelkin_88:

Все перечисленное имеет место быть, но и КПД - не маловажный фактор для расчета и подбора электро ВМГ. Тут частенько кричат о том, что горят моторы и регуляторы… У нас за 4 года сгорел 1 мотор- NTM 2826 и то по тому ,ч то в описаниях на паркфлаере была указана мощность далеко не соответствующая реалиям.

у нас сгорело намногоо больше моторов и регулей…пока не купили е-метр %)))
теперь не горят

ty56
tvic:

вывод - для начинающих и средних пилотов низковольтный сетап предпочтительнее из-за дешевизны…для крутых - высоковольтрые немного вроде как лучше…если и всё остальное лучше…

Согласен, на низковольтном сетапе выгодно летать с маломощными двигателями (дешивизна, меньше требований), но на мощном (от 500вт.) сетапе выгода -увеличения S. А если смотреть что страдает на самолетах, то практически ВСЕ. Так может приемники заменим на РУМ-2 (если кто помнит), а сервы от супронара или новопропа.