OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Губанов_Игорь
SHURHAND:

Мне кажется, что правила электро-ОПЕН каждый сам “подстроит” под свой регион а зависимости от желания аборигенов.

Да тоже такая мысль пришла в голову😒😒😒

Андрей_Зазулин:

А чем “Стадиум”-то не угодил ?

Только хотел сказать, что была же отработанная система в стадиуме! Андрей, а почему Стадиум загнулся, ведь нормально все было?

Андрей_Зазулин
Губанов_Игорь:

Андрей, а почему Стадиум загнулся,

Я ж говорю - раньше времени появился , не готов был народ к этому безобразию , побаивался …

Van_Der_Graaf:

ткните в правила Стадиума?

Антон , мне так же лениво отмотать назад пяток-десяток страниц ветки , но Интернет всё помнит …

IKAR
Андрей_Зазулин:

Я ж говорю - раньше времени появился , не готов был народ к этому безобразию , побаивался …

Антон , мне так же лениво отмотать назад пяток-десяток страниц ветки , но Интернет всё помнит …

Андрей, мне вот было не лениво. Но поисковая так ничего путного и не нашла.
Только мелкие передряги. Типа того что тут почитываю.

Похоже похоронили тему за давностью лет.

И все же, мое личное мнение прежде всего должен быть доступным технически и направлен на массовость участников.
Потому минимум технических требований.

Доцент

Господа пилоты вы смотрите немного глубже, если раньше основной костяк пилотов которые пришла в радиобой являлись спортсмены из кордового боя или же люди когда-то занимавшиеся в авиамодельном кружке и имеющие навыки моделирования и работы с комперессионными и калильными двигателями, сегодня основным притоком новых пилотов в радиобой являются так называемые хоббисты (в хорошем смысле этого слова), которые купили электрического тренера, научились летать и хотят участвовать в воздушных боях, для них оптимальный класс СОЮЗ-500, но с ростом мастерства хочется большего драйва, скорости, простых в обслуживании и доступных моделей, подсоединил батарею и полетел.

Самое главное - это простые и понятные правила с минимумом ограничений и с максимумом возможности для развития и совершенствования своих самолетов

MWW

Походу, я самый “не ленивый”, потратил 40 секунд времени, и вот результат😃 В третьей месаге зип-архив с правилами.

IKAR
MWW:

Походу, я самый “не ленивый”, потратил 40 секунд времени, и вот результат😃 В третьей месаге зип-архив с правилами.

Че то не нашел… применительно к Стадиум… Опен электор видел.

Доцент

Влад сейчас мы находимся на уровне концепции, для того чтобы у всех было четкое видение где нужны ограничения, а где нет, для того чтобы создать резерв развития нового класса, а ограничения в виде правил наложить можно всегда.

MWW
IKAR:

Опен электор видел.

Это оно и есть. Другого, насколько я знаю и небыло… Если ошибаюсь - Андрей Витальевич, как человек наиболее в то время близкий к теме(отец-основатель:)), поправит…

Ковалев

В обще согласен практически с каждым постом в этой теме,каждый прав по своему,единственно совсем не нравится когда переходят на личности,ну это ладно как говорится пробелы воспитания,и не умение общаться нормально цивилизовано.Желание кого то заткнуть,указать,принизить.Ну да ладно,про это мне меньше всего хотелось говорить.Ну честно ,не красиво: заткни фонтан!Ты кто таков?Твое место у па…ши ,какие то зоновские, бакланские понты.
Господа мы ведь на публичном Авиамодельном Форуме.
Меня к примеру раздражает постоянное дублирование тем про союз на форуме (ну к примеру правила,правила 2014 г.модели будущие,модели,каждое соревнование отдельной темой.Это какая то имитация.Ну мало одной темы можно сделать десять и больше,но для чего ?
С просили мнение про правила ВСЕХ .Кому интересно ответил,предложил.Ну и …
Трижды прав в этом случае Генадий Шабельский когда мы с ним беседовали по поводу правил на его организованных фестивалях он сказал: я организовываю я же и диктую правила.Не нравится - ради бога организовывайте что то свое и я тоже по участвую .Другими словами кто заказывает музыку тот с девушкой и танцует .Это скорей всего правильно!
Наивно думать что кто то проникнется вашим вариантом и все организует.

Митричь
Доцент:

Влад сейчас мы находимся на уровне концепции, для того чтобы у всех было четкое видение где нужны ограничения, а где нет, для того чтобы создать резерв развития нового класса, а ограничения в виде правил наложить можно всегда.

Кто начал тему, тому и стандарт задавать.😃
С твоей точки зрения какая идеальная модель для этого класса должна быть? Основные ТТХ - вес, размах, батарея, ВМГ.

djoker
Van_Der_Graaf:

Это верно, но причины другие. Я, прошу заметить, не хочу сказать, что в ОПЕНе пилоты слабые – разумеется, там уровень мастерства выше “в среднем по больнице”, чем у нас – я хочу лишь сказать, что сказал: в ОПЕНе возможности техники часто превышают возможности пилотов, что делает бессмысленной дальнейшую гонку вооружений. Вчитайся внимательнее в это 😃

Потому, что в случае электричества при рубе только винтом слишком велик шанс сразу после отруба идти на посадку, да еще и с риском не взлететь потом. И если правила будут выстроены так, что пилот с полным временем без отрубов получит больше, чем пилот с отрубом и без времени – рубить будет просто опасно; а если наоборот – то после одного отруба в любом случае надо сразу на землю, и всё. Как предлагаешь это разрулить?

Вот я про то же! По прошлым соревнованиям из 5 боёв потерял 2 модели при 1 отрубе и всё, проиграл. А была бы шкурка, может ещё что-то зачлось! Да и скорости у ОПЕНА выше, вероятность столкновений больше, а отрубов меньше. Может стоит как-то исправить эту ситуацию. Ну хоть кусочек шкурки?

Андрей_Зазулин
MWW:

В третьей месаге зип-архив с правилами.

Ну Дык … Чего еще надо-то ? Всё есть , всё разжёвано . Подставляй только циферки … Хоть 5 минут , хоть 3 , хоть 4 . Хоть 4 модели в бою(оптимально по многим параметрам) , хоть 3 , хоть 5 . Безопасность обеспечена , зона определена , ленты объявлены . Бери и пользуйся . Я вот только против отсутствия наждачки (ну скучно без отрубов) , да еще максимальный вес бы зажал до 700 грамм жостко . Почему ? В 700-граммовый сетап можно такого зверя запихнуть , что неопытный пелод может очень много бед натворить . Напомню , средний вес “Стадиумной” модели от Макаркина - 157-160 грамм . 540 грамм на всю мерехлюндию - это очень много . Это батарейка 3200 , это злой мотор от Хайвольта , это 160км/ч с лентой из полисилка . Немного я знаю пилотов , способных вести осмысленный бой с такими параметрами на небольшом школьном стадионе … Я вообще раньше считал , что даже 600 грамм для города - это очень много . А для “бескрайних полей” есть ОПЕН , там электричество не запрещено …

Ковалев:

,какие то зоновские, бакланские понты.

Месье в теме ? (С)
Уважаемый собеседник ! Вас никто здесь не будет ни затыкать , ни унижать , ни останавливать , если Вы будете адекватны , будете выкладывать ПРАКТИЧЕСКИЕ результаты СВОИХ исследований и опытов , давать ПРОВЕРЕННЫЕ рекомендации и высказывать ОБОСНОВАННЫЕ предположения . Предпочтительно , если Вы это будете писать , возвышаясь на первой ступени пьедестала почёта ну хотя бы “Первенства Водокачки” (в просторечии зовётся “тумбочкой” , если Вы не знали) . Так устроен мир , ничего личного …

MWW

Публикую по просьбе Дронова Михаила, он по некоторым причинам не может здесь писать:

Обсуждая поднятую Альбертом тему, давайте сначала поймем ЧТО ВСЕ ЖЕ ТАКОЕ ОПЕН? Чем он отличается от существующих СОЮЗА 500 и АСИС? Зачем и почему ОПЕН?
Изначально ОПЕН задумывался как класс, в котором можно принимать участие на всем, что держиться в воздухе. И плевать какой у тебя мотор и крыло у тебя или крестик! Главное рубить ленту соперников. Летели на разных, не доведенных двигателях. Вот электричек тогда не было, да и в модельном мире на электричестве летали единицы. Модели участников сильно разнились. Характерезует тогдашний уровень техники любимое развлечение команды “Метеор” - переведя модель в вертикальный полет начать усиленно работать рулями (по высоте) и тем самым завесив модель вертикально, ну фан-флай прямо. Весит родная и не летит вверх. Сейчас хоть удрыгайся прет без остановки вверх. Первыми гонку вооружений начала команда "Юпитер"Самара под предводительством Игоря Губанова. Эта команда каждый сезон разрабатывала новые конструкции моделей и двигателя, повышая и повышая скрость и маневренность моделей. Большая Фора появилась как противовес моторам Самарцев. Сегодня в классе нет ограничений по технике, мотору - электричество так вообще только по весу, не более 3 кг. ТАК ЧТО ЖЕ ВЫ ХОТИТЕ ЕЩЕ? КАКОЙ КОНКУРЕЦИИ? Сейчас достаточно конкурентно в ОПЕНЕ на электричестве летит команда “Зяблик” Воронеж. Да, в скорости уступает, да к концу четвертой минуты начинают сдыхать, НО Слава бьется достойно!!! Так чего же хочется еще?
Мое личное мнение, что электрический открытый класс ВСЕ ЖЕ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ!!! Я бы ограничил вес модели (это гораздо проще контролировать, чем вес/емкость батарей, эл.двигателя и прочего), а вот крыло это будет или крестик, плевать, каждый рад своему. Видеться цифра грамм в 600-700. Бой длительностью 4минуты. А вот зона (ну невозможно ее объективно контролировать, есть возможность мухлежа и подсуживания), АТАВИЗМ!!! Ширина ленты, ну пусть будет 25мм. Так все же ЗАЧЕМ ЭЛЕКТРО ОТКРЫТЫЙ КЛАСС??? М.А.Дронов

Андрей_Зазулин

Во , блин , ничо не меняется ! “Стадиум” родился , как и “Союз” , как учебно-тренировочный класс , для боя в городе , на маленьких площадках типа школьного стадиона . И не более того ! “Стадиум” рассматривался как некий переходный , “детский” класс для подготовки к “Формуле-1” - к ОПЕНу . Плюс дешевизна , плюс фан , плюс неприхотливость . Ну чего копья-то ломать ? В Москве в черте города запустить реальную бойцовку с большой “Форой” - это сразу же турма . Кстати , на проходной в Тушино , у охраны , лежит ОПЕН-овская бойцовка с “Форой” , найденная в окрестностях , может , кто выкупит за бутылку коньяку ?

djoker
Андрей_Зазулин:

Я вот только против отсутствия наждачки (ну скучно без отрубов) , да еще максимальный вес бы зажал до 700 грамм жостко

Полностью согласен с Андреем! Сразу чувствуется профессиональный взгляд. Действительно, у 700 граммовых моделей скорости достаточно высокие, и нужно иметь хорошее мастерство, чтобы хоть с этим справиться и мощней и тяжелей двигатели и модели и не нужны. Что касается винтов, перепробовали уже всё и фирменные и самоделки от 8 (9)х4 до 8х6. Скорость чуть различается и батарея чуть дольше или меньше живёт (разница в 1 минуту). По наблюдению соревнований в Дорорхово, где Альберт воевал на ОПЕНЕ - электро с ДВСными моделями, при практически одинаковой скорости с ДВС моделями, электро вытягивала только 4 минуты при достаточно хороших и дорогих батареях, которые не всем по карману. Поэтому, предлагаю, время ограничить максимум 3,5 минутами, лучше 3-мя, дабы не насиловать акки.

Ковалев
Андрей_Зазулин:

Месье в теме ? (С) Уважаемый собеседник !

Спасибо за вежливость,вот так гораздо лучше.Приятно читать!А я уже думал что у Вас совсем все запущено.Хотя я несколько не уверен в ваших оценках и не совсем их разделяю,но все равно Ваше мнение для меня очень важно.

Yersh

Олег, ты на втором Дорохово ведь летал на крыльях? Так вот, моё крыло от Макаркина с Мегой весом 640грамм выглядело уж точно не бледно… А мотор жрал не больше 30А на земле с трех банок. И расход за трехминутный бой-1300 мА/ч… Там еще дофига электричества оставалось в батарейке 2200…
И что еще надо для счастья?

Александр_Жданов
djoker:

По наблюдению соревнований в Дорорхово, где Альберт воевал на ОПЕНЕ - электро с ДВСными моделями, при практически одинаковой скорости с ДВС моделями,

Может конечно я встреваю в разговор,но фора обгоняла наши модели очень сильно,даже в начале боя. Только вот полёт у неё казался неосознанным,почти всегда в петле.

MWW
Андрей_Зазулин:

Кстати , на проходной в Тушино , у охраны , лежит ОПЕН-овская бойцовка с “Форой” , найденная в окрестностях , может , кто выкупит за бутылку коньяку ?

Я думаю, надо Белянову позвонить:) Его наверное… На крайнем 1Х1 у него их две! улетело:) У меня его телефона нет, завтра Змеюке или Тыринову позвоню, они сами разберутся:)

Андрей_Зазулин
MWW:

Его наверное…

На ей написано “Леворук”…

Ковалев:

А я уже думал что у Вас совсем все запущено.

О-о-о … Вы еще новичок на этом форуме … У меня всё запущено гораздо сильнее , чем Вы думаете . У меня от Пузрина медалек - целый иконостас (дай Бог Витале здоровья и благополучия) …

Van_Der_Graaf
Ковалев:

Спасибо за вежливость

Я извиняюсь за резкость в высказываниях, обижать коллег-моделистов – конечно, последнее дело, был неправ. Но это сути не меняет: не знаешь предмета – воздержись от категорических оценок, пока не изучил.

Андрей_Зазулин:

Бери и пользуйся . Я вот только против отсутствия наждачки (ну скучно без отрубов) , да еще максимальный вес бы зажал до 700 грамм жостко

Ну что, давайте я за вас попробую подвести итог, а то вы так и будете по кругу ходить из страницы в страницу 😃

  1. Количество участников: я не увидел среди потенциальных УЧАСТНИКОВ 😃 желающих летать в ином формате, нежели “4 сам за себя”, думаю, на этом и надо остановиться;
  2. Большинство видит оптимальным временем боя – 4 минуты. Я с этим тоже полностью согласен.

Далее идут пункты, в которых согласия меньше, но, прежде чем решать, я бы хотел обратить внимание на то, что, если класс нуждается в привлечении новых людей, то чем меньше в нем окажется НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ограничений, тем привлекательнее он окажется. А ограничивать можно в будущем, когда нужда в ограничениях станет очевидной.

  1. Ограничения веса, батарей, размеров. Да, правы и Зазулин с безопасностью, и Ершов насчет того, что пилоты тяжелой техники могут “перетянуть на себя одеяло”. Но вот вам пример – допустим, я или Юра Попов захотим слетать в опен-электро на АСЕСовских Хуриках. Есть сомнения, что мы впишемся в дистанцию боя? 😃 Мы представим какую-то адскую опасность? 😃 Получим несправедливое конкурентное преимущество? 😃 Надо таких “не пущать” или нет, как считаете? Подумайте об этом, прежде чем вводить НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ограничения.

  2. Наждачка и тому подобное. Без нее, конечно, серьезнее, спортивнее и все такое. Но вспомните – в ОПЕНе ее отменили после того, как количество отрубов стало зашкаливать и на второй минуте все летали без лент. А до этого летали с ней и было хорошо. Я что-то пока не вижу, чтобы в электро были такие расклады, что рубить нечего. Может, сначала дорасти, а потом запрещать? Кроме того, это (разрешение наждачки) гарантировано качнет чашу весов у многих, кто подумывает о том, попробовать себя в этом классе или нет, и не вполне верит в свои силы.

  3. И я бы еще отменил этот ОПЕНовский (точнее, ДВСный) атавизм с взлетом заранее и командой “начало боя” в воздухе. Электричеству от этого один вред.

Остальное – уже мелкие организационные нюансы.