OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Губанов_Игорь

Сергей, речь шла об ответе Юрию Ковалеву про участие электричек в ОПЕН РУС, притом не в качестве статистов, а на равных. Когда самолеты летят под 200-230, когда от тарана одни щепки, когда используется все для скорости, иначе не победить. В таких полетах через каждые три боя (это максимум), жесточайший таран.

Естественно, электробой в идеологии СОЮЗа этого совершенно не требует. Это факт. Но в таком случае нужно брать тех. требования СОЮЗА, и делать электробой на крыльях как одну из составляющих частей союза, как следующую ступень. Тогда и соревнования можно совмещать, и техника та же, и массовость больше.

ty56
IKAR:

Не мужики, Вы конечно ГУРУ но это уже перебор.
Чего бы В не придумали -кончается кирпичом со сменной гравитационной составляющей… в пит стопах.
Давайте подойдем здраво-мысленно, что это класс сродни 500 только заточен под бой моделей либо специально сделанных для этого или же приспособленных к участию. В том числе можно и на 500 участвовать,а то и на Вжиках.
То есть “популяционный”, демократичный класс.
В противном случае, все уже есть в других классах и нечего тут обсуждать.

Вот в том то и дело что Э-ОПЕН больше походит к БОЛЬШОМУ ОПЕНУ, тем более в наших краях. В Екатеринбурге на соревнованиях никто не летал на моделях 500гр. и меньше.

ty56
Губанов_Игорь:

Сергей, речь шла об ответе Юрию Ковалеву про участие электричек в ОПЕН РУС, притом не в качестве статистов, а на равных. Когда самолеты летят под 200-230, когда от тарана одни щепки, когда используется все для скорости, иначе не победить. В таких полетах через каждые три боя (это максимум), жесточайший таран.

Естественно, электробой в идеологии СОЮЗа этого совершенно не требует. Это факт. Но в таком случае нужно брать тех. требования СОЮЗА, и делать электробой на крыльях как одну из составляющих частей союза, как следующую ступень. Тогда и соревнования можно совмещать, и техника та же, и массовость больше.

Да нет я просто имел в виду что если у одного соперника скорость намного больше чем у другого то бой получается намного сложней и чаще всего выигрывает у кого именно скорость меньше. Почему и стараются выбрать соперника равным в скоростном режиме. На моей практике уже не раз было. Например- В Тюмени \ я еще в то время выступал на электробойцовке 500гр. \ решил меня атаковать на ФОРЕ,в итоге он промахивается и лента его моя. А если взять весенний РАЗДОБАЙ то там электро-планер вообще третье место занял,хотя вроде дичь аппетитная.

DUDS

А я бы добавил, что с моделями массой более 900гр. и в RCCR уже не катит - не летят не крутятся.

Губанов_Игорь
ty56:

Да нет я просто имел в виду что если у одного соперника скорость намного больше чем у другого то бой получается намного сложней и чаще всего выигрывает у кого именно скорость меньше.

Ну эта штука давно известна. Только для комфортной атаки скорость нужно иметь чуть-чуть больше чем у соперника. При неравенстве скоростей ленты вешают, это так. Но если бы побеждал самый медленный, то скорости в ОПЕНе уменьшались бы, а они увеличиваются с одновременным увеличением маневренности. Притом скорости уже увеличились настолько, что не все и не всегда справляются, когда без ленты остаются. Но моторы не душат… Значит не выигрывает в сумме тот, у кого скорость меньше… Логика однако!

А то что электропланер или какой либо Кальмато налетать результат может (но одноразовый результат, не системный), этот факт относится к самому большому и неисправимому недостатку ОПЕН РУС. И тут ничего не поделаешь…

ty56
DUDS:

А я бы добавил, что с моделями массой более 900гр. и в RCCR уже не катит - не летят не крутятся.

Да почему они не летят и не крутятся? Если на ФОРЕ 4.2 модели весят и 800 и 900 и 1100 и т.д летит и крутится а на электро. тяга больше 2кг. при винте 8х6 летит да еще как. Тут и видео выложено.

IKAR

Ну так что!?
Как вижу договорится не получается.
Может просто стоит поделить класс на под группы до 600 грамм , 1000 и т.д. до 40 тон и более? Хотите по классам делите и проводите, хотите смешанные - москитов с боингами. Все на усмотрение организаторов.
Но если разговор идет классе с прицелом на массовость то нужно просто остановится на одном двух под классах или на компромиссе.

ty56
IKAR:

Ну так что!?
Как вижу договорится не получается.
Может просто стоит поделить класс на под группы до 600 грамм , 1000 и т.д. до 40 тон и более? Хотите по классам делите и проводите, хотите смешанные - москитов с боингами. Все на усмотрение организаторов.
Но если разговор идет классе с прицелом на массовость то нужно просто остановится на одном двух под классах или на компромиссе.

Нам больше подходят правила Альберта и Екатеринбурга \хотя это одно и тоже\

SHURHAND

А мы уже 5 Алисовских чемпионатов провели по правилам максимально приближенным к ОПЕН (заодно и судьи натаскиваются), поэтому- без всякого пессимизма и с ограниченным оптимизмом- сляпить всех в одни правила нереально- каждый регион будет летать по своим, и это ФАКТ!

IKAR
SHURHAND:

А мы уже 5 Алисовских чемпионатов провели по правилам максимально приближенным к ОПЕН (заодно и судьи натаскиваются), поэтому- без всякого пессимизма и с ограниченным оптимизмом- сляпить всех в одни правила нереально- каждый регион будет летать по своим, и это ФАКТ!

Геннадий, я вот почитал Ваш сайт.
Думаю Вы ближе всего к цели. В смысле компромисса.
Как ВЫ разруливаете, или все же тоже принцип под классов по весовому принципу?

Ковалев

Читаю,и не могу понять логики.Напоминает знаете что:стометровку спортсмены легкоатлеты должны бежать непременно на ходулях,а почему?Ну так ведь не каждый пробежит,а только ловкий и умелый!
Или скажем так в соревнованиях по боксу против одного с тяжелым весом выставлять два спортсмена легкого веса половину раундов один половину другой(это я про тактику пит стопов при применении электро в опен).
Или еще соревнования по хоккею желательно(в целях популяризации и доступности) проводить на открытых катках,в парках и тому подобное,желательно при большом скоплении зрителей вокруг.Но спортсменам при поединке следует быть внимательными чтобы не навинтить кому то шайбой.Есть еще предложение уменьшить вес шайбы что бы если навинтило то не сильно!
Клюшки у хоккеистов обязательно должны быть непременно из ебенового дерева с инкрустацией из слоновой кости,а че?Спорт это круто - лохам тут не место!
Вот любят приводить пример Ф-1 а ведь там регламентов и ограничений на порядок больше чем в картинге!

Губанов_Игорь

Юрий, прочитал все буквы, сложил в слова, но текста не понял… У вас есть конкретные предложения по архитектуре правил?

SHURHAND

По теме- просто надо решить для чего (глобально) создается новый класс:

  • с задачей привлечь максимальное кол-во новых бойцов, тогда однозначно ограничение веса, ну не будет строить начинающий вояка килограммовую бойцовку с большой скоростью и, считаю, не очень бюджетным бюджетом. Построит (с любовью)одну! 500-600 граммовую и в первом бою на 10-й сек. скозь нее пройдет как по маслу толстый и дубовый болид весом под 1.5 кГ. Уверен, что больше мы этого мальчика в боях не увидим.
    -если позиционируется как спортивный класс, тогда да, минимум ограничений, толстопузы все-равно не выживут, все придет к оптимуму 850-900 гр. Но о массовом наплыве новичков забудьте.
    Мы когда на тренировках летаем на ДВС-ках (ФОРАХ) и уговариваем наших электрических бойцов попробовать, видели бы вы ужас в их глазах- ТАКИЕ скорости, ТАКАЯ маневренность- неее…но пара уже созрела.
    Георгий, у Алисовских чемпионатов именно задача привлечение новых пилотов, на следующем, весной, уже будут участвовать бойцы Астраханской и Ростовской областей. Вот как раз и ограничение веса в 500гр позволяет попробовать себя в бою и малышам, воюющих на пенолетах. Правда, с этого чемпионата вес ограничивается уже 600гр.- по просьбе волжских пилотов во главе с командором Ю.Ковалевым- лень им строить нормальные бойцовки, а при таком весе они переделывают веревочные, хотя летят все-равно кисло. Может хоть это вольет в ряды участников самого Юрия 😛… Хотя наши 500-ки с 3S летят 130-140 (обгоняя Юркины ДВС-ки😁) -все-равно для него это “печально” (С).
    Правила ОПЕНовские, упрощенные, не снимаем за выход без шлема (Гоша, я помню!), за выход до посадки крайней модели (Гоша, я опять таки- помню!)- просто судьи следят за этим и не разрешают, все красиво и демократично… бой 4мин, 4 пилота, лента - уже писАл. Также стараюсь на каждый чемпионат делать новые кубки и дипломы, придает дополнительную мотивацию к выступлению. Еда, звук- стараемся чтобы все было " по-настоящему". Но отказываться от ограничения веса я не буду- это сразу крах и я уверен в этом на 100% и даже больше…
Ковалев
Губанов_Игорь:

У вас есть конкретные предложения по архитектуре правил?

Конечно есть:Ограничить вес до 700грамм так как параметр веса наиболее просто контролировать Почему именно эта цифра,да потому что есть наработанная статистика что в этом весе самолет уже летает как бойцовка.Это на данный этап развития электро технологий и значит есть уверенность что каждый может это повторить.Дальнейшее увеличение веса ведет только к удорожанию,да и не надо круче возникнет букет проблем с судейством и пр.Про бой в течении менее 4 минут можно даже и не говорить и так ясно. И так само действо на соревнованиях прерывается слишком длительными паузами,а так совсем смотреть будет нечего.Сравните бой римских гладиаторов и современное фехтование фшик…фшик 2 секунды и все.Извиняюсь опять отвлекся на примеры.

MWW
SHURHAND:

По теме- просто надо решить для чего (глобально) создается новый класс:

Во!!! Золотые слова… Пока не понятно. А от этого будет зависить. каким он будет.

Андрей_Зазулин
Доцент:
  1. Е-опен не паркфлаерный класс.

Не в порядке спора , скорее как размышление : тренироваться нужно на том же , на чем выступаешь . С площадками в Москве - напряженка . С безопасностью - тоже ахтунг сплошной . Я бы не стал так жестко утверждать , что Е-Опен - не паркфлаерный класс . И максимальный вес 700 грамм - родился из практики боевого применения . С килограммовым самолетом уже можно спокойно лететь в ОПЕН-1*1 . И смысл тогда плодить классы ?

Van_Der_Graaf
SHURHAND:

просто надо решить для чего (глобально) создается новый класс

Как лично мне видится, это класс НЕ для новичков, а для тех, кому СОЮЗ кажется медленным, кто не хочет заморачиваться “похожестью”, но кто не хочет возиться с ДВС и понимает при этом, что в ОПЕН лезть ради результатов – без мазы.

ty56

Хорошо, приведу статистику по г. Кургана. Если у нас лет 7-5 назад приходило по 5-7 авиамоделистов в год и никто не бросил, то сейчас приходят 2 а 1 уходит \учеников не беру в счет\. В прошлом году на соревнования по воздушному бою RC ездило 3 спортсменов то в этом году уже 6 человек. А то что начали делать самолеты в килограмм, вынужденная мера участвовать в ОПЕНЕ как-то выравнять самолеты\ведь Э…ОПЕНА нет а СОЮЗ нас не устраивает\. Вот я и хочу спросить надо ли расшинковывать на подгруппы если у вас 3-5 бойцов? Смысла в этом не вижу.

Доцент

Как лично мне видится, это класс НЕ для новичков, а для тех, кому СОЮЗ кажется медленным, кто не хочет заморачиваться “похожестью”, но кто не хочет возиться с ДВС и понимает при этом, что в ОПЕН лезть ради результатов – без мазы.

ВОТ ДЛЯ КОГО ЭТОТ КЛАСС СОЗДАЕТСЯ!!!

Ковалев
Van_Der_Graaf:

что в ОПЕН лезть ради результатов – без мазы.

Точняк! Совсем без мазы ! Век мне воли не видать!

  • 😃
SHURHAND

Перечитал 4 страницы- одно и то же с разных сторон. Вывод (субъективный) такой- Е-ОПЕН не будет спортивным, Урал не будет строить самолеты меньше кГ, мы не будем строить более 600, Альберт&С - ориентируется на Стадиум (по-моему 700гр), “практикующие” бойцы СОЮЗА и ОПЕН не будут сильно заморачиваться с постройкой моделей Е-ОПЕН, приведенных к одному знаменателю, им и своих хватает. Поэтому благородная попытка Альберта обречена на провал, объединить эту прослойку бойцовок в один класс- это утопия. Повторюсь, все-равно все регионы будут летать как им удобно. И каждый по-своему прав!