OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Samodelkin_88

Вот и хорошо, все друг друга поняли наконец то)).
Отмечу только, что тон беседы задан именно Александром, в стиле гнутья пальцев, соответственно и ответное слово такое же.
Вобщем, изъясняюсь теперь исключительно по делу.

Александр_Жданов

Может у меня и нет высшего образования,но я хорошо представляю как работает ВМГ. Конечно скорость модели не будет больше чем скорость воздушного потока. Но почему вы гонитесь за оборотами? Может лучше использовать большие винты с большим шагом?

Губанов_Игорь

В горизонте да, меньший по диаметру и загруженный по шагу винт даст отличную скорость, когда разгонится. Только бойцовка это не гонка, ей в эволюциях вертеться нужно все время. Конечно, у электромотора момент отличается от ДВС, но все имеет свои пределы

Samodelkin_88

Винты с большим шагом ( по отношению к диаметру) обеспечат большую скорость модели, но статическая тяга у таких винтов значительно меньше, поэтому есть риск “вывалиться” из фигуры раньше, к тому же модель теряет приемистость - дольше разгоняется… От “квадратных” винтов мы отказалиь в прошлом году, оптимальное, на мой взгляд, соотношение диаметр/ шаг находится в пределах 1,6…1,3

P.S. Хотел добавить, что бой - это не гонка и скорость не первостепенный фактор, но Игорь опередил)). Мотайте на ус

ty56
Александр_Жданов:

Может лучше использовать большие винты

Да с большими винтами можно увеличить шаг винта, уменьшаются обороты (это плюс), но гироскопическое явление и сопротивление винта намного ухудшают летные качества модели. На маленьких винтах опять же падает КПД.

Александр_Жданов

Может тогда не уходить в крайности ,а ставить например 9- 10 винт? (10 при размахе более метра) У меня ничего не скручивает с этими размерами,а на 12-14 конечно будет крутить.

“Мотайте на ус” встретимся когда-нибудь,посмотрим. Сам сайчас жду акки 3S 2200 для экспериментов. Новый планер для них уже готовится.

dENISCA
Samodelkin_88:

Винты с большим шагом ( по отношению к диаметру) обеспечат большую скорость модели, но статическая тяга у таких винтов значительно меньше

Не совсем так, есть модели под 2кг весом, которые за 2 сек уходят в космос, их нужно вовремя развернуть иначе космонавты с орбиты будут снимать.

Усе зависит от диаметра винта и прилагаемой мощности.

Как уже было озвучено, успех полностью зависит от способности подобрать определенные/оптимальные параметры, а не тупо упираться в скорость или вес.

п.с. там используются винты 18х22 19х24.

Zorba
Samodelkin_88:

Винты с большим шагом ( по отношению к диаметру) обеспечат большую скорость модели, но статическая тяга у таких винтов значительно меньше, поэтому есть риск “вывалиться” из фигуры раньше, к тому же модель теряет приемистость - дольше разгоняется… От “квадратных” винтов мы отказалиь в прошлом году, оптимальное, на мой взгляд, соотношение диаметр/ шаг находится в пределах 1,6…1,3

P.S. Хотел добавить, что бой - это не гонка и скорость не первостепенный фактор, но Игорь опередил)). Мотайте на ус

Ну ещё “порычу” - вдруг дойдёт…

Итак, выделенный текст как нельзя лучше иллюстрирует пословицу “От …не обременённой знаниями головы - рукам покоя нет”. Любой, знающий человек не стал бы гробить время и деньги на познание того, что русским по белому написано хотя бы вот здесь www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory .

Для полноты понимания текста подскажу и упрощу выводы, который необходимо сделать после прочтения:

  1. Мощность ДВС (четырёхкубовой Форы) сильно избыточна.
  2. На прямолинейных участках полёта работа системы винт-ДВС не оптимальна, вследствие характеристик винта (шаг, диаметр винта, геометрия и профиль лопасти)- это всегда компромисс, который невооружённым взглядом виден в отсутствии сильных различий в скорости между моделями оснащёнными большой и малой Форой и …заряженной электрикой.
  3. При маневрировании (изменении скорости набегающего потока ) КПД винта ДВС, достигает максимальных значений, что позволяет модели сохранять скорость и вследствие этого, не сваливаться на крыло (“вываливаться” из боя), а избыток мощности легко справляется с возросшей нагрузкой на винт. Это и есть основное отличие четвёрки от малой Форы. У последней - мощность на пределе и “попасть в винт и погоду” на ней существенно труднее…правда и к большой Форе винт не сразу подобрали.

Теперь задание на дом: почему электрика не способна обеспечить вышеописанную динамику?

Если освоите цитированную статью - осознаете свою самонадеянность и комичность Ваших “победных” реляций…

З.Ы. Ну и совет стареющего “фельдфебеля” от авиамоделизма - гораздо интереснее следующий путь: “познать - подумать - построить - полетать”, чем “строгать-летать…опять строгать”. Попробуйте первое - может и разочаруетесь во втором…

Samodelkin_88

спасибо за информацию. Прогресс не стоит на месте, поэтому к тому моменту, когда появятся новые аккумуляторы, у меня уже будет хороший задел по матчасти, кстати Ваше видение ситуации искажено призмой собственного опыта, так что извините, Ваши предостережения не действуют

Zorba
Samodelkin_88:

спасибо за информацию. Прогресс не стоит на месте, поэтому к тому моменту, когда появятся новые аккумуляторы, у меня уже будет хороший задел по матчасти, кстати Ваше видение ситуации искажено призмой собственного опыта, так что извините, Ваши предостережения не действуют

Вот поэтому Вы мне и напоминаете младенца, сующего оба пальца в розетку, так как его сознание не искажено его собственным опытом…

Samodelkin_88
Zorba:

Вот поэтому Вы мне и напоминаете младенца, сующего оба пальца в розетку, так как его сознание не искажено его собственным опытом…

Это Ваше субъективное мнение- придерживайтесь его, если хотите и я не намерен его обсуждать далее.

Zorba:

Ну ещё “порычу” - вдруг дойдёт…

Хоть бы удосужились форум полистать, есть там и результаты соревнований и видео боев с участием наших моделей

Zorba:

а избыток мощности легко справляется с возросшей нагрузкой на винт. Это и есть основное отличие четвёрки от малой Форы. У последней - мощность на пределе и “попасть в винт и погоду” на ней существенно труднее…правда и к большой Форе винт не сразу подобрали.

Здесь можно провести аналогию с электро, и режимах работы мотора на пределе: ( 3536-1450), и с с запасом по мощности ( тот же EF-1 или серии 3548) нагруженных одним и тем же винтом, только модели при той же мощности силовой установки, что и у ДВС получаются несколько тяжелее (800 грамм против 500 и 1100-1200 против 700). Дело за эволюцией аккумуляторов или использовании тактики пит-стопов ( опробовано на практике)

ty56
Zorba:

почему электрика не способна обеспечить вышеописанную динамику?

Вот тут то вы и выставили свои минусы к ДВС. У электричек (э) здесь как-раз работают плюсы.

Zorba:
  1. Мощность ДВС (четырёхкубовой Форы) сильно избыточна.

Здесь легче выбрать нужную мощность.

Zorba:
  1. На прямолинейных участках полёта работа системы винт-ДВС не оптимальна, вследствие характеристик винта (шаг, диаметр винта, геометрия и профиль лопасти)- это всегда компромисс, который невооружённым взглядом виден в отсутствии сильных различий в скорости между моделями оснащёнными большой и малой Форой и …заряженной электрикой.

На прямолинейных участках (Э) работает на малых токах, что идет процес эконом-разряд.

Zorba:
  1. При маневрировании (изменении скорости набегающего потока ) КПД винта ДВС, достигает максимальных значений, что позволяет модели сохранять скорость и вследствие этого, не сваливаться на крыло (“вываливаться” из боя), а избыток мощности легко справляется с возросшей нагрузкой на винт. Это и есть основное отличие четвёрки от малой Форы. У последней - мощность на пределе и “попасть в винт и погоду” на ней существенно труднее…правда и к большой Форе винт не сразу подобрали.

Этот пункт относится к сравнению к двс. А так вы про (Э) минусы ничего и не высказали, только вздохи да ахи. Вес конечно проигрывает, но при правильной расстановки *кирпичей*, подобраном винте и двигателю и конечно планеру (Э) форе не должна уступать.

Zorba
Samodelkin_88:

Здесь можно провести аналогию с электро, и режимах работы мотора на пределе: ( 3536-1450), и с с запасом по мощности ( тот же EF-1 или серии 3548), только модели при той же мощности силовой установки получаются несколько тяжелее (800 грамм против 500 и 1100-1200 против 700). Дело за эволюцией аккумуляторов или использовании тактики пит-стопов ( опробовано на практике)

Урррраааааа!!! Дошло, наконец-то!!!

З.Ы. Ну вот, а Вы говорите “фельдфебельский рык” - педагогика!!!

Samodelkin_88
Zorba:

Урррраааааа!!! Дошло, наконец-то!!!

З.Ы. Ну вот, а Вы говорите “фельдфебельский рык” - педагогика!!!

Да нее, не так. Работы по электричкам- это на перспективу, всеравно аккумуляторы со временем эволюционируют. Чтобы не потерять форму- нужно тренероваться, так и тут: нарабатываем багаж знаний

ty56
Zorba:

Урррраааааа!!! Дошло, наконец-то!!!

З.Ы. Ну вот, а Вы говорите “фельдфебельский рык” - педагогика!!!

НЕ ПОНЯЛ? ДО КОГО ДОШЛО???
Вопросик на засыпку. Вы модели демонстрируете в 700г. в сухом весе или взлетном?

Zorba
ty56:

НЕ ПОНЯЛ? ДО КОГО ДОШЛО???

До Вас не дошло? Одну минуту…😁😁😁

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

Работы по электричкам- это на перспективу, всеравно аккумуляторы со временем эволюционируют.

Несомненно . И останавливаться не нужно . У Вас , Илья , еще очень много активного творческого времени , чего не скажешь о нас , 50-летних . Нам бы на тумбочку , здесь и сейчас и почаще !!!

Samodelkin_88

К вопросу о питстопах. Емкость батареи всеравно не удастся снизить до определенного уровня- вздуется от перегрузки током при малой емкости или низкой токоотдаче, так что увеличивая мощность электромотора - отодвигаем минимальную емкость батареи в область более тяжелых акков, и не факт что даже при таком раскладе получится уложиться в вес 700-800 грамм. Для примера- батарея 5S 2700mAh вздулась с мотором 3536-1250