OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Samodelkin_88

Геннадий, чем и в каких условиях измеряли скорость полета? С лентой или без нее?

Доцент

Олег лучше провести соревнования в воскресенье 9 августа, так как в субботу едут дачники.

msl_272
SHURHAND:
  • 2826-2200, винт машка 7*4-5, 3S 2200mA, вес 480гр., V=120-135 км/час, Р=21,3 гр/дм2
    -3530-1700, винт Алисовский для большой ФОРЫ (не ломается) или машка 8*5, 3S 2200mA, вес 530гр., V=110-120км/час, Р=23,5гр/дм2
    -3530-1700, винт машка 7*4, 4S 2500mA, вес 620гр., V=150-160км/час, Р=27,5гр/дм2

Поосторожнее с цифрами 😃 . Для “-3530-1700, винт машка 7*4, 4S 2500mA,” расчетная скорость отбрасываемого потока 120 км/час. Реальная модель будет процентов на 25 медленней лететь. От профилей и геометрии модели конечно сильно зависит. Но для бойцовки примерно так выйдет.

Ковалев

Реально измерить скорость летающей модели без каких то сложных приборов типа жпс не возможно тут все влияет и ветер и высота полета и траектория полета. Корректно что измерить это враки или полная чушь.Даже у кордовиков где модель привязана померить корректно скорость не получится можно летать выше или ниже на вытянутой руке или прижатой к груди зимой и летом в разных погодных условиях,каждый раз будет разный результат, а тут модель свободная в во всех плоскостях. Хотя телефоном наверное можно с уверенностью сказать что то выше ста,но несколько меньше двухсот где то в таком разбросе. Опять же а скорость при эволюции первой,второй петли и так далее.

Губанов_Игорь

Юра, скорость радиобойцовки действительно точно померить невозможно, даже с жпс ничего не получится. Нужно ловить установившийся горизонтальный полет, а это та еще задачка, практически не решаемая. “Мотокальки” дают плюс-минус километр, тоже совсем не вариант. В общем, муть все это. А главное зачем эту скорость точно мерить?
Как вариант вокруг двух вешек круги наматывать, по десяти кругам какая то средняя скорость получится, но опять же зачем это для бойцовки. Нужно просто добиться, что бы в петлях не сильно тормозилась. (шаг винта уменьшать, пока нормально десяток петель без заметного торможения вертеть не станет), так собственно и настраиваются все. Понятно, что с тяжелым винтом быстро со снижением самолет пойдет, но в первом же повороте все потеряет сразу…

rage-nsk
Губанов_Игорь:

пока нормально десяток петель без заметного торможения вертеть не станет

А зачем в реально бою 10 петель подряд? Третий год летаю в электро, первый год в ДВС, никогда больше 3-х петель подряд на минимальных радиусах не делал, да и 3 то оч. редко 😃 В ДВС так вообще размашисто летают, козявочки только у самой ленты начинаю выписывать…

Так, что фигня все это. Главное что бы самолет летел чуть медленнее чем успевает пилот, что бы было время на оценку обстановки вокруг.

Андрей_Зазулин
rage-nsk:

Так, что фигня все это. Главное что бы самолет летел чуть медленнее чем успевает пилот, что бы было время на оценку обстановки вокруг.

Золотые слова . И ещё вот меня радует - детская святая наивная вера в то , что самолёт сам летит и рубит . Увы . Открою Юре Ковалёву маленький секрет : ЭТО ДЕЛАЕТ ПИЛОТ . Пилот влётанный , тренированный , с подготовленной психикой и десятком домашних заготовок в бою . Жесткий , битый и беспощадный . Волчара , в общем .

djoker
Доцент:

Олег лучше провести соревнования в воскресенье 9 августа, так как в субботу едут дачники.

Можно и в воскресенье. Кто будет?

Губанов_Игорь
rage-nsk:

А зачем в реально бою 10 петель подряд? Третий год летаю в электро, первый год в ДВС, никогда больше 3-х петель подряд на минимальных радиусах не делал, да и 3 то оч. редко 😃 В ДВС так вообще размашисто летают, козявочки только у самой ленты начинаю выписывать…

Так, что фигня все это. Главное что бы самолет летел чуть медленнее чем успевает пилот, что бы было время на оценку обстановки вокруг.

Ну с 10ю петлями может и загнул немного, но очень часто бой идет непрерывных маневрах. Электро никогда не пробовал, только видел что сдыхают очень быстро, а в ДВС 10ти летний опыт говорит, что техника должна “переть” на все сто. А что бы пилот успевал, тренировки нужны. Да и нет сейчас в ДВС моторов в тусовке, с которыми пилот не успевает даже с отрубленной лентой (ну если только моторы Нестеров, когда все срастается правильно). Это электро ветка, но и в ней подбор пропеллеров по полету никто не отменял.
А вообще пытался сказать, что мерить скорость в горизонте на бою просто ни к чему, лучше над другими моментами поработать.

rage-nsk
Губанов_Игорь:

но очень часто бой идет непрерывных маневрах

Не очень часто, а всегда 😃

Губанов_Игорь:

а в ДВС 10ти летний опыт говорит, что техника должна “переть” на все сто

Мой скромный опыт говорит, что легкая модель с ДВС и так прет на все сто 😃

Губанов_Игорь:

Да и нет сейчас в ДВС моторов в тусовке, с которыми пилот не успевает даже с отрубленной лентой

У вас своя тусовка, у нас тут своя 😃

Губанов_Игорь:

Это электро ветка, но и в ней подбор пропеллеров по полету никто не отменял

У нас сетап ограничен, и оптимум уже давно подобран. Так, что на ваш “опен” смотрим с легкой улыбкой.

Губанов_Игорь:

А вообще пытался сказать, что мерить скорость в горизонте на бою просто ни к чему, лучше над другими моментами поработать.

Это точно. Гонки летают быстро и что 😃

Владимир62

Сегодня облетал волгоградский девайс с новым сетапом, так что до 9 числа. Я готов.
Константин, Вы далеко, и не надо умничать. Жаль что не сойдемся в бою.

ty56

Часто меня допекали что “кирпичи” (нагрузка 35гр\дм) летать хорошо не будут, но если взять И-16 (союз-500 или ECES) с нагрузкой 60гр\дм летают очень хорошо и ЛТХ прекрасные, то почему эти модели должны летать плохо? Да и сам вижу что эти модели летят хуже чем на ДВСах. Значить надо менять схему. Решил по эксперементировать снова сделать стабилизатор (раньше такое делал - не удачно).
Элероны сделал поуже (делал в среднем 35-40мм. сейчас 25мм.) не доходя до центра 70мм.
Балку сделал клееную в три слоя из бальзы.
При первых полетах, модель меня просто удивила. Не меняя скорости без всяких просадок (что раньше заметно было) выполняла любые фигуры пилотажа (какие надо в бою) в плоть до треугольных петель с маленькими радиусами, бочки крутились довольно резво хоть и элероны вроде и узенькие.
Недостатки:
а) три сервы
б) элероны должны находиться строго по оси хорды крыла, иначе модель будет тянуть к верху или в низ.
Плюсы:
а) смещения ц.т. (было 22% стало 25%, требуется еще экспериментировать)
б) на прохождение фигур пилотажа работает только часть площади рулей, что нет срывов крыла. Модель выходит ровно без всяких качаний.
В) требуется меньше киль (большой вынос киля)
Преимущество таких моделей тяжелых (кирпичей) легкий взлет и нормальный полет в сильный ветер (10-15м\сек), да и легче не сделать потому что выступаем только в опене, электро-опен практически поблизости не проводят.
Ссылка на модель #1981 rcopen.com/forum/f22/topic75267/1961

msl_272
ty56:

Плюсы:
а) смещения ц.т. (было 22% стало 25%, требуется еще экспериментировать)
б) на прохождение фигур пилотажа работает только часть площади рулей, что нет срывов крыла. Модель выходит ровно без всяких качаний.

Положение рулевых поверхностей ни коим образом не определяет несущие свойства основного крыла. Т.е. центр тяжести и срывные характеристики тут совсем не при делах.

ty56:

В) требуется меньше киль (большой вынос киля)

Да, но при этом киль становится несущей конструкцией модели. Требуется обеспечение дополнительно жесткости и прочности. В итоге вес этого хвоста и момент относительно центра тяжести намного хуже чем у обычного киля.

ty56
msl_272:

оложение рулевых поверхностей ни коим образом не определяет несущие свойства основного крыла. Т.е. центр тяжести и срывные характеристики тут совсем не при делах.

Сравни - какая площадь руля высоты и элерона на элевонах, и на классической схеме. Где больше потерь когда руль высоты работает в определенной точке, или “размазанно” по всему крылу,что и создается лишние сопротивление, тоже самое происходит и по элеронам, где в центре от их создается лишнее сопротивление.

msl_272:

Да, но при этом киль становится несущей конструкцией модели. Требуется обеспечение дополнительно жесткости и прочности. В итоге вес этого хвоста и момент относительно центра тяжести намного хуже чем у обычного киля.

Если поставить киль габаритами как на крыле то конечно требуется усиленную балку,но в малой форме уже не нужна такая жесткость как кажется, требуется чтоб была жесткость стабилизатора, а для этого я киль приклеил (модель эксперемент, при потоке придумаю сьемный киль не увеличивая вес). Ты вот говоришь момент, а про рычаг ты вроде забыл. даже F2D его применяют, и ничего метровые петли крутят.

rage-nsk
ty56:

При первых полетах, модель меня просто удивила. Не меняя скорости без всяких просадок (что раньше заметно было) выполняла любые фигуры пилотажа (какие надо в бою) в плоть до треугольных петель с маленькими радиусами, бочки крутились довольно резво хоть и элероны вроде и узенькие.

Всего этого можно добиться и не вынося РВ в отдельную поверхность.

ty56
rage-nsk:

Всего этого можно добиться и не вынося РВ в отдельную поверхность.

Конечно можно если делать модель легкую в 500-600гр. при этом поставить 50ти грамовый двиг. и акк на 200гр., прикрепить ленту 6-10м х 25мм и воевать только в стадиуме или электроопен.

msl_272

Даже не знаю как комментировать этот “набор слов”.
Просто повторю: Срывные характеристики крыла никак не зависят от формы и положения управляющих поверхностей.

ty56:

Ты вот говоришь момент, а про рычаг ты вроде забыл

А сам то физику хоть раз читал? Любое вращательное усилие характеризуется моментом силы, что есть произведение силы на плечо ее приложения. Рычаг это “дворовое” понятие момента или частный случай в системах равновесия.

IKAR

Судя по ссобщениям, процес технической мосли пошел по кругу эволюционируя на ноаый виток развития.
Упершись в конструктивно технические возможности модели летающего крыла, возвращаемся к 80 годам с его класическими очертаниями планера.
Может это и хорошо, а!!!??? Может опять придем к класической схеме.

ty56

Аргументируйте как хотите, я не хочу чтоб вы делали такие модели. Просто я себе доказал что и “кирпичи” могут летать не хуже перышек. То что бесхвостка на тяжелые самолеты уже не годится, а требуется совершенно другой самолет. А если ты говоришь про момент, то добавилось на хвост грамм 6-8. Серва 12гр. расположил поближе к ц.т. при этом элероны уменьшины в 1.5 раза, киль тоже меньше стал, нет (пока) никакого съемного крепления киля. Ну и какой здесь момент если стаб. находится в потоке винта?
R.S. А то что “дворовое” извените институты не кончал (как вы) набрался на “улице” еще во время СССР, так что не обижайтесь если что.

rage-nsk
ty56:

при этом элероны уменьшины в 1.5 раза

Как площадь элевона влияет на срывные характеристики крыла?

ty56
IKAR:

возвращаемся к 80 годам с его класическими очертаниями планера.

Ну если убрать элероны будет F2D