OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Samodelkin_88
gumanno:

Здравствуйте а где взяли чертежи этой бойцовки ?

В голове у себя;)

Сервы ради интереса так установил, впринципе конструктивно проще, но сложнее в плане развесовки, да и “разнос масс” больше, поэтому вернулся к прежней схеме- ставлю машинки сразу за лобиком.

3 months later
Митричь
Владимир62:

Альберт, мы то же переходим на крылья для зала?😁

Проще скинуться на баллон с гелием и надуть до нужного веса имеющиеся.

Доцент

Тогда получатся воздушные бои на дирижаблях!!!

8 months later
Samodelkin_88

Сезон закончился, но не для конструктора. Межсезонье- лучшее время провести работу над ошибками и подумать о возможном улучшении матчасти. Так вот, результатом этого сезона стало применение на электробойцовках для RCCR шестибаночного сетапа. Не много сыроват, но как говорится: нет предела совершенству. Думаю многим будут интересны результаты.

Сегодня перед полетом покрутил движок (D3548/1100) в паре с измерителем мощности вот что получилось:

Первый тест с винтом 8х6,5

Перед запуском мотора

"Максимальный газ "

Второй тест с винтом 7,5х6,5

Перед запуском мотора

“Максимальный газ”

Samodelkin_88

Сегодня немного полетали . В качестве тренеровки- гонки за собственным “хвостом” - лентой VHS длиной метров 20.

Митричь
Samodelkin_88:

Сегодня немного полетали .

Скока прёт, скока жрёт?
И остальные ТТХ пожалуйста.

Андрей_Зазулин

Илья , это стандартное упражнение в классах “Стадиум” , “АСЕS” и “Союз-500” . Существует с 2009 года . Называется “Алина Кабаева” . Оптимальная длина ленты для АСЕS -34 метра , для "Союз-500 - 28 метров . Задача - научиться ловить самый кончик ленты винтом . Сотни батареек и литры топлива на этом упражнении вылетаны . Основа основ .

“Собака гоняется за своим хвостом” …

Попробуйте сделать это сначала поперёк ветра , а затем в 3/4 . Будете несказанно удивлены результатами .

msl_272

Круто конечно…
Но возникает вопрос батарей. Чтобы нормально вылетать 4 мин боя для батареи 3000 мАч оптимальный ток 40 А. Можно конечно и 45 А врубить, но батарея совсем быстро сдохнет и модель к концу боя сильно вялой станет.
Судя по фото тут батареи на 4000 мАч оптимальны будут, вот только их форм фактор не сильно в формат бойцовки вписывается. 😦

SHURHAND
Андрей_Зазулин:

Попробуйте сделать это сначала поперёк ветра , а затем в 3/4

Мы Алину Кабаеву тренируем на ноже, тогда фактор mg пропадает (в отличии от петли), 1,5 ОПЕНовской ленты -22м.

Samodelkin_88

Более подробный обзор сделаю вечером, а сейчас скажу только, что главное преимущество электро- возможность “играть газом”, здесь и тактические приемы богаче. На этой модели батарея 2700мАч. Летом в Новотарманске укладывался в 4 минуты с натяжкой

rage-nsk

Интересно будет скорость померить 😃

ty56
SHURHAND:

Мы Алину Кабаеву тренируем на ноже, тогда фактор mg пропадает (в отличии от петли), 1,5 ОПЕНовской ленты -22м.

Все зависит от скорости модели. Если летать на полном газу - вертикальные вышли 22 м., на ноже 26, на пол газа петли уменьшаются и довольно прилично (не мерили) видно на глаз.

Samodelkin_88
ty56:

…на пол газа петли уменьшаются и довольно прилично (не мерили) видно на глаз.

А вот и нет. Если я рубанул ленту и по мере расхода батареи не смог ее больше “ухватить” на полном газу, то после того, как поставил свежие батареи "отхватил " еще приличных размеров кусок ленты, опять же на полном газу. Ленту оставшуюся я смотал, пожалуй измерю длину.

Губанов_Игорь
Samodelkin_88:

а сейчас скажу только, что главное преимущество электро- возможность “играть газом”, здесь и тактические приемы богаче

не сбрасывай скорости на виражах, только так научишься побеждать…😁😁😁 (слова из старой песни)

DUDS
Губанов_Игорь:

не сбрасывай скорости на виражах, только так научишься побеждать…😁😁😁 (слова из старой песни)

“…скорости не сбрасывай на …” - так и норовит классику обезрифмить 😃

Если рубишь себе - штраф. Зачем это тренировать почти десятилетие ?

msl_272

Давным давно специально для Кемеровчан я вывел формулу:

R=2*m / (Cy*p*S) - радиус разворота модели.

m - масса, р - плотность воздуха, S - Площадь модели.
Так вот - радиус разворота от скорости никак не зависит. И положение модели на него никак не влияет. Бойцовке по фигу, хоть прямо, хоть на ноже, хоть к верх ногами.

SHURHAND
msl_272:

Бойцовке по фигу, хоть прямо, хоть на ноже, хоть к верх ногами.

Вячеслав привел традиционную ошибку теоретиков, рассматривая пример сферического коня в вакууме…😁

msl_272:

Давным давно (до рождества Христова?) Я вывел формулу:

R=2*m / (Cy*p*S)

Вячеслав, без обид, но вспоминается с институтской скамьи старый аэродинамический анекдот😁 :
_- Профессор, в чем заключается физический смысл коэффициента подъемной силы?

  • Существуют два равнозначных определения:
  1. “Су - безразмерный коэффициент подъемной силы, зависящий от формы тела, его ориентации в среде и чисел Рейнольдса (Re) и Маха (М).”
  2. “Коэффициент подъемной силы Су является удельной характеристикой крыла и зависит от угла атаки, формы профиля и геометрии крыла. Он показывает, сколько подъемной силы образуется на единице площади крыла при заданном угле атаки.”
  • А какое из этих двух определений нравится Вам больше?
  • Третье.
  • ?!
  • "Коэффициент подъемной силы Су - ширма, за которой мы прячем нашу
    аэродинамическую безграмотность.
    ​_
Yersh

Кто-то когда-то мне что-то рассказывал про центробежную силу:-)

msl_272

До сих пор, мои теории с практикой никогда не расходились…

А как пилот с немалым опытом полетов я могу сделать аналогичное заключение - маневренность модели от скорости не зависит.

ty56
msl_272:

маневренность модели от скорости не зависит.

Маневренность может и не зависит, а вот фигуры будут зависеть. Например при весе в 700 гр. разгони модель в 120 км\час. и в 200 км.\час, и разница сразу будет видна хоть на петлях, хоть на разворотах. Не будет она такие же петли делать на разных скоростях. И чем больше весит модель тем больше будет отличие в фигурах.