"Весенний кубок Внуково-4" в классе моделей Опен-электро 1 марта 2015 г.

djoker

“Весенний кубок Внуково-4” в классе моделей Опен-электро 1 марта 2015 г.

Приглашаем всех пилотов на " Весенний кубок Внуково-4 по воздушному бою" в классе моделей Опен-электро.
Начало соревнований в 11.00
Стартовые взносы участников 500 рублей

Соревнования Опен-электро проводятся по правилам Стадиума, но с небольшими отличиями:

  1. К соревнованиям допускаются любые модели: без ограничения по весу, емкости батарей, конструкции, но оборудованные одним электродвигателем.
  2. на модели запрещены любые приспособления и устройства облегчающие отруб ленты, выпирающие элементы конструкции находящиеся за ометаемой площадью воздушного винта (сервоприводы и т.п.) должны быть закопатированны. (Рубить ленту только воздушным винтом).
  3. время воздушного боя 3 минуты.

Регламент соревнований 4 тура и финал.

КООРДИНАТЫ МЕСТА СОРЕВНОВАНИЙ: поле напротив д. Середнёво.

maps.yandex.ru/?um=ainuj8hiJslaqwYzJ-aXZ33A3f-tk5d…

Доцент

Правила соревнований в классе моделей Опен – электро для Московского региона на 2015 год.

Воздушный бой – это соревнования, в которых отборочные туры завершаются финалом, где 4 пилота пилотируют свои модели в условном кубе с гранью длинной 150 метров в течении определенного времени с целью срубить ленту закрепленную на модели соперника. Очки начисляются за каждый сделанный отруб и каждую секунду, проведенную в зоне боя.

1. Общие правила.
Все нормы FAI , охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда, за исключением случаев специальным образом обозначенных здесь.
Спортсмен ответственен за лётные качества моделей, используемых в соревнованиях.
Судейская бригада и главный судья отвечают за контроль частот в течение соревнований.
1.2 Безопасность.
Вопросы безопасности являются приоритетными. Любое действие спортсмена, считаемое Главным судьёй опасными, является причиной для немедленной дисквалификации спортсмена.
Любой спортсмен, неизвестный судейской бригаде, может быть обязан выполнить испытательный полёт, чтобы доказать, что он способен пилотировать модели, в соответствии с требованиями, предъявляемым к пилотам класса Опен – электро.

2.Зона для проведения соревнований.
Схема зоны для проведения соревнований.

2.1.Воздушные бои проводятся в зоне боя, которая представляет собой куб с длинной грани 150 метров, пилоты располагаются посредине, перед зоной боя, в специально отведенных местах, минимальное расстояние между пилотами 5 метров.
2.2.Перед началом зоны боя располагается линия безопасности, которая имеет неограниченное протяжение в обе стороны перед зоной боя.
2.3.По периметру зоны боя расположена техническая зона имеющая ширину не менее 30 метров, в этой зоне не должно быть зрителей и посторонних лиц. Зрители должны располагаться за приделами технической зоны только со стороны пилотов и не в коем случае не пресекать линию технической зоны.
2.4. Медицинское обеспечение. На месте проведения соревнования должно быть оборудовано место для оказания первой медицинской помощи в случае несчастного случая.

3. Модель воздушного боя.
Модель воздушного боя – это модель самолета, движущая сила которого обеспечивается одним электродвигателем, а подъемная сила образуется действием аэродинамических сил на закрепленные неподвижно несущие поверхности во время полета, за исключением поверхностей управления.
Требования к модели воздушного боя.
3.1. Модель воздушного боя должна быть оборудована одним электродвигателем, многомоторные схемы запрещены.
3.2. Максимальный вес батареи или нескольких батарей, включая провода и разъемы, должны быть не более 260 грамм для литий полимерных батарей и не более 320 грамм для литий феррумных батарей. Замена батарей во время боя запрещена. По требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи установленной на модель у любого участника, и в случае обнаружения не соответствия веса батареи данному пункту правил, все положительные очки за бой должны быть аннулированы.
3.3. На модели воздушного боя запрещено использовать любые средства или жидкости, а также выступающие части конструкции, облегчающие отруб ленты соперника. Все выступающие части модели, выходящие за обметаемую площадь винта должны быть закапотированы. Технический контроль модели перед боем проводит линейный судья пилота.
3.4. Ограничений по весу и площади крыла модели нет.
****


4. Лента.
Лента - это полоса длиной 12-15 метров и шириной 15– 25 мм. Материал должен быть подходящим для индикации отрубов, в том числе должен быть
влагонепроницаемым. Крепление ленты на модели произвольное.

5. Радиоаппаратура.
Каждая радиоаппаратура спортсменов должна пройти проверку на работоспособность перед соревнованиями. Перед началом каждого боя спортсмен должен продемонстрировать линейному судье пилота работоспособность аппаратуры. Спортсмен несёт ответственность за соответствующую работу своей радиоаппаратуры.

6. Участники соревнований.
Участником соревнований считается пилот прошедший регистрацию в судейской коллегии. Пилот обязан находиться в технической и полетной зоне в защитном шлеме с застегнутым подбородочным ремешком. Каждый пилот имеет право иметь одного помощника. Помощник обязан находиться в технической и полетной зоне в защитном шлеме с застегнутым подбородочным ремешком.

7. Соревнования.
7.1 Общие положения.
7.1.1. Бой ведется по схеме " каждый сам за себя ".
7.1.2. Количество пилотов в одном бою не менее 3 и не более 4.
7.1.3. Туром называется проведение всеми пилотами по одному бою.
7.1.4. Перед проведением первого тура проводится жеребьевка участников. По проведении очередного тура производится пере-жеребьевка с той целью, большей возможности пилотов встретиться в боях друг с другом.
7.1.5. Количество отборочных туров 5. В финальный тур отбираются пилоты, набравшие наибольшее количество очков в 4 турах из 5.
7.1.6. Финальный тур – заключительный бой соревнований. Победитель соревнований определяется по наибольшей сумме очков набранных в 4 лучших отборочных турах плюс количество очков, набранное в финальном бою.

8. Структура боя.
Бой подразделяется на три части: подготовка, бой и посадка.
8.1. Подготовка. Две минуты для выхода на стартовое место и проверку аппаратуры на совместимость.
8.2 Бой.
8.2.1. По команде главного судьи «Старт» пилоты могут взлетать. После взлета пилоты должны пилотировать модели по кругу, против часовой стрелки, в зоне боя, не атакуя соперников.
8.2.2. После команды главного судьи «Начало боя» идет отсчет времени боя.
Время боя – 3 минуты.
8.2.3. После окончания времени боя, звучит команда «Конец боя, посадить модели», подаваемая Главным судьей. В течение одной минуты участники
должны посадить модели.
8.2.4. Выходить за линию безопасности после команды «Конец боя» и до приземления всех оставшихся в воздухе моделей запрещено. Пилоты или их помощники забирающие модель из зоны боя после команды Главного судьи «Конец боя» должны остановиться и не передвигаться по зоне боя до посадки последней модели.
8.3. Посадка.
Посадкой считается любое соприкосновение модели с землей. Посадка с целью повторного взлета может осуществляться в любом месте полетной зоны.
8.3.1.Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только с разрешения линейного судьи пилота. Судья обязан предупредить других пилотов и убедиться, что его поняли.
8.3.2. Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только в защитном шлеме.
8.3.3. Забирать модель во время боя из полетной зоны необходимо как можно быстрее, не разрешается производить ремонт модели в полетной зоне и т.д., в случае нарушения участниками этого пункта Правил Главный Судья вправе дисквалифицировать нарушителей на этот бой с обнулением всех положительных очков.
8.4 Повторные взлёты.
8.4.1. В течение боя разрешается неограниченное количество повторных взлётов.
8.4.2. Повторные взлёты должны производиться исключительно со стартовой позиции пилота.
9. Использование модели в бою.
9.1. Пилот имеет право использовать в бою только одну модель.
9.2. Пилот или помощник имеет право ремонтировать модель в течении боя и только с разрешения линейного судьи пилота после ремонта выпускать модель в бой.

9.3. В течении боя запрещено менять аккумуляторную батарею и электродвигатель, остальные детали могут быть заменены.

10. Подсчет очков.
10.1. За каждую секунду нахождения модели в воздухе после команды «Начало боя» и до команды «Конец боя» пилот получает одно очко.
10.2. За каждый «Отруб» пилоту начисляется 100 очков. Отрубом считается зафиксированное судьей отделение полотна ленты, которое свободно падает в воздухе, либо висит на модели или накручено на моторе. Если при выполнении одного маневра от полотна ленты происходит отделение нескольких частей, то это считается как один отруб.
10.3. В конце боя время и количество отрубов приводятся в общее количество очков набранное за бой, и результат фиксируется в полетном листе пилота и в общем протоколе.

11. Штрафы и дисквалификация.
11.1. Пересечение линии безопасности моделью или любое ее частью в первый раз в течении боя наказывается минус 100 очками, при пересечении линии безопасности во второй раз дисквалификацией на бой и обнулением очков полученных в бою.
11.2. Нахождение пилота или его помощника в технической зоне или зоне боя без застегнутого шлема в течении боя наказывается предупреждением, а в случае невыполнения команды судьи дисквалификацией на бой.
11.3. Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником после команды «Конец боя» и до посадки последней модели наказывается штрафом в 100 очков.
11.4. Если в течении боя Главный судья видит, что модель неадекватно управляется и ее неуправляемый полет несет опасность другим пилотам или зрителям, то он имеет право отдать приказ «Посадить модель», если пилот в течении 3 секунд не выключит двигатель и не начнет посадку модели, Главный судья имеет право дисквалифицировать спортсмена на бой, с обнулением его результата.
11.4. Правом дисквалификации на бой обладает только Главный судья.

12. Обрыв ленты.
12.1. Спортсмен несёт ответственность за крепление ленты к модели и взлёт с соответствующей, распущенной на всю длину лентой.
12.2. В случае обрыва ленты в полете в течение взлета (10 секунд с момента взлета), судья пилота дает команду на посадку для замены ленты, с последующим взлетом. При этом в полетное время спортсмена не включается время, потраченное на вынужденную посадку и замену ленты.
12.3. Если обрыв ленты или отруб происходят во время тарана, то такой отруб не засчитывается.

13. Протест.
Любой спортсмен имеет право предъявить протест решению судейской коллегии. Протест подается в письменной форме, с указанием пункта правил, где, по его мнению, была допущена несправедливость. Протест должен быть рассмотрен судейской коллегией с привлечением спортсменов участвующих в данном бою и представителей команд участвующих в соревнованиях. По результатам разбирательств протеста должно быть сформировано объективное решение и зафиксировано в протоколе соревнований.

14. Судейская коллегия:
14.1 Главный судья.
Главный судья отвечает за хронометраж на соревнованиях. Он так же отвечает за нахождение пилотов за линией безопасности во время полётов моделей. Он несёт ответственность за дисквалификацию спортсменов, в случае нарушении ими данных правил.
14.2 Линейный судья пилота.
Линейный судья пилота обязан записывать результаты пилота (полетное время, отрубы, пересечение линии безопасности) в его полётный лист. Линейный судья пилота контролирует техническое состояние модели до и во время боя и имеет право запретить повторный взлет, если, по его мнению, силовые элементы модели разрушены, и полет такой модели несет угрозу окружающим пилотам, судьям и зрителям. По окончании боя он также обязан уведомить пилота о записанных результатах боя, получить его подпись и сдать полетный лист главному секретарю.
14.3. Главный секретарь соревнований.
Главный секретарь соревнований несет ответственность за оформление протоколов соревнований, жеребьёвку участников, подсчет результатов соревнований, а также правильное заполнение полетных листов линейными судьями пилотов.

Митричь

Ура первовесеннему кубку!
Оргвопрос - на поляне парковка есть? В смысле заряжаться далеко ли придется идти.

djoker
Доцент:

.Перед началом зоны боя располагается линия безопасности, которая имеет неограниченное протяжение в обе стороны перед зоной боя.

Альберт, а можно зону ограничить, ну , к примеру в 500 метров в обе стороны. В прошлый раз пришлось тримировать модель в зоне, недосягаемой до зрителей, больше 500 метров (Впереди был лес , в 150метров, упасть в него, потерять модель), что вовсе не создавало опасность ни для пилотов, ни для зрителей. А могли зачесть, как штрафные очки.

Доцент:

Пилот обязан находиться в технической и полетной зоне в защитном шлеме с застегнутым подбородочным ремешком

Предлагаю судью тоже обезопасить защитным шлемом. 700 граммов при скорости 100 км в час и по голове, это не подарок!

Митричь:

Ура первовесеннему кубку!
Оргвопрос - на поляне парковка есть? В смысле заряжаться далеко ли придется идти.

Дмитрий, парковку обеспечим, расчистим. Главное, чтобы не было оттепели. Всем пилотам, предупреждение, взлётная полоса по периметру огорожена рвом. Постараемся его отметить. В Нахабино некоторые бойцы травмировались. Под снегом было не видно ямы, вовремя не предупредили! На соревнованиях обратим на это особое внимание!

Доцент

пункт правил 11.1 - оставим как есть - это дисциплинирует пилотов.

Судей действительно стоит обезопасить как и пилотов защитными шлемами.

Пилоты из Абрамцева будут участвовать в “Весеннем кубке Внуково-4”

11 days later
Доцент

Поздравляем всех Мужчин с праздником “ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА”!!!

До первого весеннего кубка осталась неделя!!!

djoker

Вчера были на полосе, усё готово к соревнованиям! Надеюсь, за неделю дорогу не развезёт. Альберт, матчасть сегодня не сильно побили?

Митричь
djoker:

Альберт, матчасть сегодня не сильно побили?

скажу за Альберта.
Григорий на своих двоих ушел.
Альберт минус 1
Фёдорович минус 2
Я - минус 3. Причем из трех две в щепки.
Вот так потренировались.

Valera311971

Олег незабудь участникам кошки на обувь раздать или коньки.

djoker
Митричь:

скажу за Альберта.
Григорий на своих двоих ушел.
Альберт минус 1
Фёдорович минус 2
Я - минус 3. Причем из трех две в щепки.
Вот так потренировались.

А восстановить к соревнованиям успеете?

Valera311971:

Олег незабудь участникам кошки на обувь раздать или коньки

Кошки не понадобятся, лёд подтаит, а взлетать с основной полосы будем, там ещё снег лежит

Valera311971

Лучше бы чтоб лед не таял, а то кисляк будет, лучше снежком пусть препорошит

Митричь
djoker:

А восстановить к соревнованиям успеете?

Конечно. Как можно такой праздник пропустить!

Доцент

Кто за пару часов успевает отремонтировать, кто за три часа😁

Между прочим сегодня купил кубки за 1,2 и3 место, а также любимого друга Димы - Банзая:)

djoker

А я подготовил модельку для банзая!

Александр_Жданов
Митричь:

На пару часов ремонта.

При условии,что я собираю модель с нуля,без пенорезок и т.д. и у меня на неё уходит 3 часа. На это надо минимум пол дня 😃

djoker:

А я подготовил модельку для банзая!

Из пены?

Митричь
Александр_Жданов:

На это надо минимум пол дня

15 минут на отковыривание нужных деталей, остальное время на установку электроники на новый планер и предварительную настройку. Еще пять минут на сбор огрызков и упаковку в пакет.
Кстати ритуальный мангал для кремации моделей будет?

djoker
Митричь:

15 минут на отковыривание нужных деталей, остальное время на установку электроники на новый планер и предварительную настройку. Еще пять минут на сбор огрызков и упаковку в пакет.
Кстати ритуальный мангал для кремации моделей будет?

Мангал для подогрева еды, принесённой с собой, кухни не будет, бюджет антикризисный! Угли с мангалом захвачу. А модели мы уже давно не сжигаем, времена трудные настали, на запчасти сойдут!

djoker

Всем привет! До соревнований осталось чуть больше суток. Предлагаю в 11 сделать регистрацию, начало соревнований в 11-30. Похоже летать будем тем же составом, если ямщики ещё компанию не составят. не забудьте шлемы, модели, передатчики и заряженные батарейки.

djoker

Всем привет! Дорога на поле немного подтаяла, поднимайтесь на 2-й скорости внатяг без пробуксовок и не останавливаясь. В Середнёво ориентр: слева поле по ходу движения, (после Бурцево сразу Середнёво)) на него будет налево поворот между двумя металлическими столбиками с цепочкой, не доезжая с правой стороны Коттеджного Посёлка (Три недостроенных кирпичных малоэтажных барака за зелёным забором. До нашего поворота после магазина есть ещё один поворот налево, более широкий, но без столбиков. Туда не надо! До завтра!

Андрей_Зазулин

Спасибо организаторам и соперникам . Было весело , несмотря на гадкую погоду .