FPV и Радиобой

Bob=
Van_Der_Graaf:


5. Управление обзором. Этот пункт я все же по-прежнему считаю – пусть в перспективе – обязательным. Но трекеры – это на первых порах сложно. Д…

на первых порах достаточно стоящего рядом штурмана - наводчика, который наведет очень примерно " правее и выше", а там уже перемещающиеся пара пикселей находятся без проблем.

ЗЫ
если, как и в обычном бою, атаковать не того, кто уворачивается от тебя, а того, кто атакует другого - задача сильно упрощается;)

и пионеры/вялые бойцы, летающие далеко и высоко, превращаются из недоступных, в сладкие цели:P

anatoliy18

Как насчёт повторить эксперимент завтра? Батарейки заряжены, я даже камеру на бойцовке переместил вбок чтоб винт не мешал. В принципе вместо планера можно снарядить ещё одну бойцовку.

smg2000

Вот погоня на L-39 за Туканом

yadi.sk/i/2e9hLLnUnGbUUA

Это конечно не бой. Задача была найти, подойти и встать в строй левым/правым ведомым. Не просто. Элка 4кг, Тукан около 2 кг

Разница массы и скоростей - жесть. Была бы лента, можно рубить. Гы. Если он крутиться не будет, а в реальном бою он же как вошь на гребешке!

Van_Der_Graaf
Gendalf-77:

В понедельник 6-го - как изначально было задумано Анатолием, - нас могло быть как минимум трое.

anatoliy18:

Как насчёт повторить эксперимент завтра?

завтра дождь целый день, и потом, я думаю, мне сперва надо обзавестись своей фпв-матчастью. Но продолжим обязательно.

Van_Der_Graaf
Bah:

Есть миникамеры сразу передатчиком, они минимального веса и недорого стоят (1500р за комплект)

Хм. Тут подумалось, а ведь такое можно на шокфлаер/зальник поставить. Или на чекушку. Такой эксперимент, пожалуй, стоит произвести.

Bob=:

на первых порах достаточно стоящего рядом штурмана - наводчика, который наведет очень примерно " правее и выше",

На наших еще-долго-первых порах штурман однозначно будет необходим каждому участнику. Но по нашему первому практическому опыту я уже понял, что штурман сильно выручает при первичном наведении и поиске, однако на преследовании это выглядит, например, так:
(цель: наблюдаемая было пилотом, уходит из кадра плавным левым виражом со снижением)
штурман: он слева ниже
пилот: (закладывает левый вираж круче цели, но без снижения, цель под брюхом)
штурман: нет, много, уже справа под тобой
пилот: (боится сделать сплит в очках, просто перекладывается вправо, цель, продолжая стоять в плавном левом вираже, оказывается уже хвостом к хвосту)
штурман: все, надо заново

))) С возможностью сопровождения взглядом шансов было бы побольше ))

Gendalf-77
Van_Der_Graaf:

Хм. Тут подумалось, а ведь такое можно на шокфлаер/зальник поставить. Или на чекушку. Такой эксперимент, пожалуй, стоит произвести.

Уже. Давно. Всего 5 г такой модуль, но изображение с такой камеры так себе.

Van_Der_Graaf
Gendalf-77:

Уже. Давно.

и как? а какая конкретно, одна из этих двух или еще какая-то?
у меня есть подходящий носитель тоже. Изображение – ну я посмотрел по ссылке и вообще в ютубе, ну похуже, да, но вроде летать можно?
Ведь и расстояния другие, это ж можно перед собой в квадрате 50х50 летать (и воевать)

Gendalf-77
Van_Der_Graaf:

и как? а какая конкретно, одна из этих двух или еще какая-то?
у меня есть подходящий носитель тоже. Изображение – ну я посмотрел по ссылке и вообще в ютубе, ну похуже, да, но вроде летать можно?
Ведь и расстояния другие, это ж можно перед собой в квадрате 50х50 летать (и воевать)

У меня ТХ02 Ешин. Управлять можно, но глаза устают довольно быстро. Особенно в солнечный день, когда изображение очень контрастное. Вечером и в сумерках поприятнее будет.
Противника заметить можно, но Анатолия на его крыле мне не догнать, а видно его только если перед носом выскочит, и чтобы на ленточку целиться, надо головой во все стороны иметь возможность вертеть. По знакомым кустам шариться с такой камерой вполне можно, но глаза все равно устают.

Van_Der_Graaf
Gendalf-77:

Анатолия на его крыле мне не догнать,

не надо Анатолия на крыле догонять, говорю же, у меня есть подходящие противники ) А по картинке, мне показалось, про такое говорят, что линза не в фокусе, нет?

Gendalf-77
Van_Der_Graaf:

линза не в фокусе, нет?

Бывает. Но даже когда в фокусе, все равно не фонтан. Нынче буду пробовать другую камеру, варианты есть.

anatoliy18
smg2000:

Разница массы и скоростей - жесть.

Вот на бойцовке за двухбаночным самолётиком примерно так-же, на пределе скоростей для обоих. Кстати разница в камерах, на большинстве наших камер при взгляде на солнце весь мир станет непроглядно тёмным.

Van_Der_Graaf:

но вроде летать можно?

Подобная у меня на бойцовке и на карабасе была. К сожалению отработала всего год с питанием 5 вольт от приёмника. Всё-таки мне нравится когда угол обзора немного меньше, зато видно дальше.

Дожди успокоятся и я готов продолжить эксперименты.

Aleksandr_L
Van_Der_Graaf:

Про фпв-оборудование.

  1. Конечно, очень хотелось бы иметь картинку покачественнее.

  2. Линк: Анатолий считает, что здесь стоит иметь запас (600мВт)

  3. На чем смотреть

  4. Телеметрия или иные “подсказки”

  5. Управление обзором.

П.1 сейчас большинство летают на Foxeer Predator, микро формата. Сейчас вышла уже 4-я версия, но и 1-я и 2-я показывают не хуже. Ещё хвалят Ранкам Игл, но я сам не пробовал.
П.2 особенности усиления ВЧ сигнала, а также дешевизна передатчиков и приёмников вынуждают использовать мощные передатчики на мощности 25мВт. При этом можно летать одновременно 4, а иногда и 5 и 6 пилотам. Ни 200 ни 600 мВт ни какие преграды не пробьют, а помехи создадут. Особенно когда 3-е летают вдалеке, а один пролетел перед пилотами, 3-е упали.
П.3 надо приезжать на тусовку и мерить, мерить и смотреть, все очень индивидуально. Мне Шарки ХД3 подошли, я в них летать начал, потому что вижу куда.
П.4 в Предаторе есть встроенное ОСД, показывает напряжение АКБ и ник пилота. Остальное только через ОСД полётного контроллера. По факту все рейсеры выключают все, кроме напряжения, тока и таймера. Ориентируешься только по ориентирам, все остальное мелькает и отвлекает.
П.5 это лишнее. На рейсерах пробовали, только мешает. Положение камеры - это информация о положении модели. Я так один Дрон потерял. Был сильно не привычный угол камеры, а я не опытный пилот.

В целом мне кажется камера должна стоять на самом носу, с видом из кабины классического самолёта, очень сложно лететь. Что то типа P-38. Камера в самом носу и два мотора или толкающий проп.

smg2000
Aleksandr_L:

Ни 200 ни 600 мВт ни какие преграды не пробьют, а помехи создадут. Особенно когда 3-е летают вдалеке, а один пролетел перед пилотами, 3-е упали.

Каналы настройте - будет Вам счастье. А на 25мВт на 300-400м улететь с картинкой без помех, да в Московском регионе…ммм. Не факт. 200мВт ещё работает. Анализатор частот хорошо бы хоть один иметь на поляне. Там в графике видно какой передатчик куда гадит.

Aleksandr_L:

с видом из кабины классического самолёта, очень сложно лететь

Отлично летать!
Есть на что взгляду опереться. Опять же хед трекер можно легко использовать. По началу все летают туда куда камера смотрит. Потом без трекера не представляешь полёт: в вираже бошку крутишь, а никак не заглянуть в сторону разворота. Крутилка не вариант - на неё в бою не будет времени пальцы перекидывать.

Aleksandr_L
smg2000:

Каналы настройте - будет Вам счастье. А на 25мВт на 300-400м улететь с картинкой без помех, да в Московском регионе…ммм. Не факт. 200мВт ещё работает. Анализатор частот хорошо бы хоть один иметь на поляне. Там в графике видно какой передатчик куда гадит.

Отлично летать!
Опять же хед трекер можно легко использовать.

Счастья не будет. Уже пройденный этап. В 4-м ещё можно выбрать каналы из сетки RaceBand, 5 или 6 надо выбирать каналы из разных сеток.
На 200 мВт, при любом раскладе, с любыми передатчиками, Дрон упавший рядом с зоной пилотов садит серьёзную помеху всем остальным.
При этом, да часто приходится летать на 200 мВт, особенно рядом с городом. Но если получатся на 25, всем в целом проще.
Анализатор спектра не поможет, большинство китайских приёмников имет низкую селективноть, отсюда и проблемы.
Говорят RapidFire может решить эту проблему, но 10 т.₽. За модуль приёмника, не каждый может позволить.
На хедтрекер, при бое на компактной площадке времени тоже не будет.
На мой взгляд 300 - 400 метров слишком большая площадка, встречи будут очень редкими.

В общем просили поделиться опытом рейсинга, я поделился. Спорить не буду. Я радиобой только со стороны смотрел. Вам виднее.

Van_Der_Graaf
Sokolik:

Ну,как бы вот…

Ну да. Ролик старый, но тем более дает понять, что все это более чем жизнеспособно. Конечно, как всегда, запись не с курсовой камеры, но прогресс реален, и через год-другой-третий хд-линки станут доступными и массовыми. А вот про управление я говорил. От пультов надо потихоньку отказываться. Кстати, такое управление дает альтернативу и хэд-трекерам, среди вирпилов далеко не все являются их адептами, многие (и ваш покорный слуга тоже) башкой вертеть не любят и предпочитают обзор с хаток-кнопок. Обзор нужен однозначно, а его реалиазация – дело сугубо личное.

Aleksandr_L:

В общем просили поделиться опытом рейсинга, я поделился.

огромное спасибо! Это очень нужный нам опыт!

Aleksandr_L:

сейчас большинство летают на Foxeer Predator

CMOS?

Aleksandr_L:

особенности усиления ВЧ сигнала, а также дешевизна передатчиков и приёмников вынуждают использовать мощные передатчики на мощности 25мВт. При этом можно летать одновременно 4, а иногда и 5 и 6 пилотам. Ни 200 ни 600 мВт ни какие преграды не пробьют, а помехи создадут. Особенно когда 3-е летают вдалеке, а один пролетел перед пилотами, 3-е упали.

Ну, это практика покажет. С самолетами остро стоит вопрос дальности. Если мы будем двигаться в сторону укрупнения, 300-метровой зоны будет катастрофически мало для правильных ощущений. А тогда мощность будет востребована. Если же мы будем летать на шокфлаерах перед носом, конечно, должно и 25 хватить. Как бы то ни было, все это говорит в пользу необходимости переключаемых передатчиков.

Aleksandr_L:

это лишнее. На рейсерах пробовали, только мешает. Положение камеры - это информация о положении модели.

ну это с дронами так, с самолетами все же иначе

Aleksandr_L:

В целом мне кажется камера должна стоять на самом носу, с видом из кабины классического самолёта, очень сложно лететь. Что то типа P-38.

Это двоякий момент. С одной стороны, кабина, конечно, закрывает часть обзора, да и винт мелькает, но с другой – она выполняет роль привязки к реальности, к пространственному положению, да и в случае с управляемым обзором, как раз, помогает не запутаться, сразу понятно, куда именно ты смотришь. Опять-таки, активная практика поможет понять.

Aleksandr_L
Van_Der_Graaf:

CMOS?

Ага! Сам был в шоке год назад, когда эти камеры вышли.

Как бы то ни было, все это говорит в пользу необходимости переключаемых передатчиков.

Тут еще одна тонкость, многие рейсеры настраивают передатчики через LUA script на аппаратуре Таранис и полетном контроллере, соответсвенно.
Это быстро и удобно.
Вам будет сложнее.

Вот для примера пара DVR с гонки 1-го мая в Питере и просто полетушка в поле.

youtu.be/Geek1rU7dtM

youtu.be/7Ykh5SflG6s

Van_Der_Graaf
Aleksandr_L:

Ага! Сам был в шоке год назад, когда эти камеры вышли.

я вот смотрю, у некоторых моделей есть версии freestyle и race – в чем отличие?
и в чем отличие 1217 от 1218?

Aleksandr_L:

Вот для примера пара DVR

На втором-то качество получше (да и полет тоже))

Aleksandr_L
Van_Der_Graaf:

я вот смотрю, у некоторых моделей есть версии freestyle и race – в чем отличие?
и в чем отличие 1217 от 1218?

Эммм, можно ссылки? Не очень понимаю о чем вопрос.

(да и полет тоже))

Разлетался.
Плюс солнечно - картинка лучше и шарп в камере уменьшил. У В2 от рождения перешарп в настройках.