FPV и Радиобой

ПНКист
Андрей_Зазулин:

А уж тех , кто норовит на халяву мозгами чужими разжиться - так просто ненавижу .

Солидарен на 100%.

Андрей_Зазулин:

Успехов в решении ВАШИХ задач . Здесь Вам бесплатно помогать никто не будет . Даже в части ТЗ .

Ваше мнение- уже помощь. Лет 10 назад я искренне считал, что отрубить ленту в радиобою можно только случайно. 20 лет назад о полетах на электричестве никто и не помышлял, 30 лет назад паяный перепаяный Супранар казался пиком совершенства после недосягаемой Футабы.
Авиамодельное детство научило смотреть на вещи только на предмет пригодности в авиамоделизме, а не на предмет ценности в рублях. А тут доступность FPV, и не втулить сей девайсы в модели? Прогресс не остановить.

IKAR

Всем доброго времени суток.
Пришел первый комплект. Вес всборе и проводами составил 18 грамм. Поставил для начала на легкий но быстрый мотопланер. Взелетный вес примерно 600 грамм со всей начинкой. Так, что провдоподобие некое есть. Полетели, всей толпой по очереди. В принципе на скоростях до 60 км вполне приемлемо контролировать обстановку. Но чужие модели видно плохо. При угле обзора 120град, хорошо видна панорама а модель с лентой весьма плохо заметна. Преподаете к модели на дистанции менее15 метров все резко изменяется и расстояние до противника непрпорционально и быстро искажается. Тут нужна камера с меньшим углом обзора.скажем 60_70 градусов. Да, еще в отсутствии gps системы в качестве авиагоризонта установил проволочный крестик перед камерой чуть за фокусом. Вполне приемлемо для ориентации. Но недостаточно, думаю, при активном пилотажа. Еще, если поле бы имело яркие маркеры границы и скажем центра, то этого возможно хватит для определения положения. Еще нужен ровный по цвету газон поля.
Сейчас пришел микромодуль gps вес увеличился еще на 7 грамм. Поле отпуска буду пробовать с ним. К сожалению нет очков, летаю по экрану. Надо дозаказать насадку для экрана спросили линзами.
Для полетов выбрал микропередатчик 200 миловал, на 1.2мгц. Качество приема вполне приемлемое. Дальность опробована около 800метров. Дальше не пробовал так как нет системы автовозвратаипри потере сигнала.

Bob=
feodosia2015:

  1. аппаратура управления на дальность не менее 3 км. Это значит что надо ставить дальнобой LRC или бустер. Такой же должна быть дальность видео.

  2. Но когда Вы увидите картинку HD из кабины своего самолета то поймете что все усилия были потрачены не зря!

  1. зачем такая дальность? кто увидит самолеты на таком расстоянии?

  2. кто мешает увидеть эту картинку в Ил-2/БзС/тундре…?

Ради реализма? “… в компутере самолеты летают неправильно…” - дык и моделька, пусть даже она будет размахом 3 метра и весом 12кг., летает не так, как реальный МиГ или Як.

ЗЫ
несмотря на всё вышенаписанное, готов стать первым испытателем фпв радиобойцовки. как сделаете- зовите- облетаем/обвоюем!😁

IKAR
Bob=:
  1. зачем такая дальность? кто увидит самолеты на таком расстоянии?

  2. кто мешает увидеть эту картинку в Ил-2/БзС/тундре…?

Ради реализма? “… в компутере самолеты летают неправильно…” - дык и моделька, пусть даже она будет размахом 3 метра и весом 12кг., летает не так, как реальный МиГ или Як.

ЗЫ
несмотря на всё вышенаписанное, готов стать первым испытателем фпв радиобойцовки. как сделаете- зовите- облетаем/обвоюем!😁

Привет Петр. Приеду с отпуска можно и попробовать. Для начала можно и на большем чем 500 классе. Могу поставит на корсара 1100 размаха. Из приемлемым есть кобра 850 размаха. Места хватит. Только доработать необходимо. Вес будет под 600 грамм. Если летать 5 минут боя, или 550 при 4 минутах. FPV ест питание.

Bob=
IKAR:

Привет Петр. Приеду с отпуска можно и попробовать…

6 сентября у нас местный фест- приезжай, попробуем/порубимся

IKAR

Всем доброго времени суток.
Вчера пробовал полетать на небольшой модели , 570 грамм веса вместе с камерой. Что хочу сказать; полеты ниже 25 метров при таких скоростях и маневрах практически обречены. Реально вести ориентацию и принимать решения на больших высотах 40…80метров. Хватает как высоты для маневра, так и ориентация в пространстве намного улучшается. Еще, применение поворотных камер, в нашем случае неоправданно. Проще поставить втору камеру с обзором задней полусферы. Это и технически проще сделать и в весовой отношении будет ет легче. Камера коммутатор примерно будет весить 10…15 грамм со всеми проводами, что гораздо легче любого механизма. При том, скорость переключения практически мгновенная. Для реализации достаточно одного канала, в тоМ чиле 4го канала рудера.

Андрей_Зазулин
IKAR:

Вчера пробовал плевать на небольшой модели бесплатна,

Блеск .😛:P:P

IKAR:

применение портных камер

Поддерживаю .😇😇😇

Bob=
IKAR:

…небольшой модели , 570 грамм веса вместе с камерой. Что хочу сказать; полеты ниже 25 метров при таких скоростях и маневрах практически обречены. Реально вести ориентацию и принимать решения на больших высотах 40…80метров. …

пинг?
сколько времени уходит на отображение в мониторе изменений картинки перед камерой?

по опыту Ил-2, при пинге 300 - 500миллисекунд уже некомфортно воевать, больше 1000 (=1 секунда задержки) - бессмысленно.

IKAR

[QUOTE=Bob_;5903682]пинг?
сколько времени уходит на отображение в мониторе изменений картинки перед камерой?

по опыту Ил-2, при пинге 300 - 500 миллисекунд уже не комфортно воевать, больше 1000 (=1 секунда задержки) - бессмысленно.[/QUOTE
Черт его знает. Вроде камера пашет на 50 или 60 кадрах в секунду. Изображение собственно четкое. Особых помех нет, кроме пролета над головой. Использую передатчик на 1.2 мГц. Какое запаздывание при передачи изображения - это вопрос ?! Но вот переключение между камерами почти без задержек по времени, да и в случае выхода из строя одной, в зависимости от режима, вторая автоматически включается.
Хотя летать, имея камеру только задней полусферы…Это да, еще тот вопрос.

feodosia2015
Bob=:
  1. зачем такая дальность? кто увидит самолеты на таком расстоянии?

  2. кто мешает увидеть эту картинку в Ил-2/БзС/тундре…?

Ради реализма? “… в компутере самолеты летают неправильно…” - дык и моделька, пусть даже она будет размахом 3 метра и весом 12кг., летает не так, как реальный МиГ или Як.

ЗЫ
несмотря на всё вышенаписанное, готов стать первым испытателем фпв радиобойцовки. как сделаете- зовите- облетаем/обвоюем!😁

Вы спрашиваете для чего такая дальность? Когда вы взлетите сориентируетесь на местности не заметите как пролетите километр а то и два.Хорошо если есть настроенный автовозврат.Кроме того во время боя самолеты будут смещаться .Когда вы догонять или убегать будете можно вообще потеряться в пространстве. Поэтому надо иметь запас ло дальности управления и видео.А самолет с крылом 2.5 м будет виден далеко.

Bob=
feodosia2015:

Вы спрашиваете для чего такая дальность? …

нет. я спрашиваю что вы хотите получить в итоге?
аттракцион для двоих пилотов?
аттракцион для зрителей?
спорт?

на чем летаете сейчас?

SAN
feodosia2015:

А самолет с крылом 2.5 м будет виден далеко.

На два километра?
Сомневаюсь, однако. 😃

IKAR

А зачем!? Все должно происходить на площадке неболее 200*200*150 метров. А в этом случае, ориентация в большей степени зависит от наличия наземных ориентиров или разметки. Например шахматная клетка, радиальная или иная подходящая для этого разметка.

ПНКист

В субботу полетали. Рулит один, кино смотрит другой. Винт в кадре конечно мешает, но не фатально. Писалкой пока не разжился. Видео на фотоаппарат снимал c телевизора, MP4 файл 162 мб как сюда выложить? Качество никакущее, но пару раз противника видно отчетливо и можно вполне осознано предпринимать соответствующие действия для атаки, думаю, что времени и осознавалки на это хватит даже у такого тупого тормоза, типа меня.

IKAR

Чтобы винт в полете не мешал, надо подобрать оптимальное расстояние от камеры до плоскости вращения. Оптимально расположить камеру так чтобы расстояние было чуть меньше чем фокус камеры. Тогда работающий винт практически не будет заметен. Либо если и видно, то только при определенных оборотах. Попробуйте поиграть расстоянием от плоскости вращения винта до камеры.

ПНКист

Попробую на заднюю шпажку. Пока речь только про пристрелочные полеты. Летать в очках вообще совсем другая песня, совсем другие навыки и ощущения. Видимо без программных видео подсказок целеуказания не обойтись. Наземную картинку нужно знать как отче наш с любого ракурса и высоты, иначе ощущения Сусанина, лучше бы и программные видео подсказки по навигации. Короче, впереди поле не паханное.

Bob=
ПНКист:

… Наземную картинку нужно знать как отче наш с любого ракурса и высоты, иначе ощущения Сусанина, лучше бы и программные видео подсказки по навигации…

осд с жпс показывает курс домой. абсолютно достаточно для навигации.

ПНКист
Bob=:

осд с жпс показывает курс домой. абсолютно достаточно для навигации.

Можно и телеметрию и теплопеленгатор и локатор и пр. пр. Весь Прицельно- Навигационный Комплекс на борту на какой вес потянет?
Сейчас у меня 580 гр. взлетного, думаю вписаться в 500, резервы есть. Идея то именно в Союз. Вся обработка видео- навигация и целеуказание только на земле.

Bob=
ПНКист:

… Весь Прицельно- Навигационный Комплекс на борту на какой вес потянет?

30 гр.

Вес: основная плата - 4.6г / модуль GPS - 25г

hobbyking.com/…/__29798__Mini_OSD_System_w_GPS_Mod…

ЗЫ пока москва с минском спят, ебург с иркутском уже переписываются😆

ПНКист

Для планеров и больших неповоротливых GPS может быть и пойдет, а вот в кувыркающихся Союзах вещь абсолютно бесполезная, антенна GPS будет периодически затеняться собственным мотором, регулем, приемником и пр. бортовой аппаратурой. Пользоваться GPS после команды “конец боя”, когда акки кончились, проще очки снять, зачем лишние 30 гр. на себе весь бой таскать?
Если сформулировать задачу навигации для радиобоя, то это: В кадре должны быть предупреждающие значки о предстоящем направлении выхода из куба пространства боя, где противник быть обязан и направлении кратчайшего входа в него. Точность посадки после боя, думаю задача третьестепенная.
Для целеуказания: Выделять в кадре объекты, перемещение которых не подчиняется общему закону перемещения всей картинки.
Как то так для начала.

Makey

Начал присматриваться к теме FPV воздушного боя.
Интересует классический вид авиамодельного боя (с ленточками). Как я понял одной из основных проблем является трудность обнаружения противника на большом удалении и удержание области боя в определённом квадрате. Для решения первой проблемы вижу для себя 2 способа 1. Установки на самолёты инфракрасных светодиодов , которые хорошо видны на камере, второй способ выполнение боя экипажем из 2-х человек. Один в очках(шлеме) и с ПУ самолёта, второй стоит рядом и следит за боем визуально, указывает голосом положение противника и расстояние до края полётной зоны ну и т.п. Для решения второй проблемы возможно тоже использовать помощника. Оба способа можно объединить. Естественно использовать самолёты с ограниченным запасом по тяге и маневренности.