FPV и Радиобой

Adekamer
IKAR:

Осталось проверить видео трак после окончательного монтажа камеры и прицельным кругом

Вам ооочень не понравиться летать с видом сквозь проп, да еше камера у вас цмос а не ссд, те желе вам на картинке обеспечено

smg2000:

Но в кабине хоть переплёт малость смягчит удар от винтов противника.

кстати да - при таране сдует камеру только впуть

итак - есть какие либо предположения по размах-весу модели для фпв боя ?
ограничиваемся размахом ? метр - метр двадцать ?
ну чтоб мне понять какое крылошко мне собирать 😃

IKAR
Adekamer:

Вам ооочень не понравиться летать с видом сквозь проп, да еше камера у вас цмос а не ссд, те желе вам на картинке обеспечено

кстати да - при таране сдует камеру только впуть

Ето где ее поставишь. ежели правильно расположить, так чтобы винт был чуть позади фокальной плоскости то его не видно пока не уберешь обороты почти в ноль.

В кабину не хочется ставить если конечно не вырезать дыру под объектив.
Сейчас на кронштейне из пластика на винтах. Кронштейн на скотче двух стороннем, плюс крепеж через оболочки на пластину изнутри. Для страховки можно привязать прочную нить к камере ежели оторвет то не улетит.

Сейчас размах 800 мм. НЕсклько маловато. Склоняюсь все же 1000, 1100,1200 мм, к тому же в этом размахе много готовых моделей. Хотя и 800 -850 тоже немало. Но труднее осуществить реализацию из за существенного увеличения веса модели от установки ФПВ.

Александр_Жданов
Adekamer:

рубить такие балки тараном - однозначно смерть модели

Он летит и с одной балкой,что выиграет у классической схемы.

Adekamer:

метр - метр двадцать ?

Я думаю нужно 1000-1400 мм.

Митричь
Александр_Жданов:

Я думаю нужно 1000-1400 мм.

думаю на первое время любой тренер - верхнеплан сойдет.
В воздушном бою планер, аппаратура и т.д. кроме передатчика - расходник. Я так думаю.

anatoliy18
Губанов_Игорь:

Анатолий, вы много летаете на бойцовках, или все больше в компьютерных игрушках?

Естественно больше в компьютерных игрушках, и тем-более там вид из кабины предпочтительнее.
На видео есть несколько моментов когда пилот довернул от цели, хотя траектория читаемая и рациональнее поворот к цели по кратчайшему пути. Причин может быть много, в том числе усталость и отсутствие дуэльного опыта. Чем подробнее разберём это всё тут, тем лучше будет ясно чего ждать новичкам (включая меня самого), к чему и как готовиться.
Боец может быть лучшим и талантливым в бою со внешним видом, но с видом “из кабины” я сравниваю со своим опытом “крепкого середнечка” с налётом часов не снившемся моделистам. В моделизме налетал две медальки, т.е. тоже что-то могу.

Александр_Жданов:

Один в один, да?

Вот-вот, всё-таки сходство обусловлено только популярной схемой, а различия складываются из желаемых характеристик. Потому одинаковые самолёты не вариант.

Губанов_Игорь

Анатолий, не в обиду - опыт компьютерных игрушек тут не стреляет. Совсем… Разница примерно как в компьютерном настольном теннисе и реальном

anatoliy18

А сколько у Вас часов и в каком симуляторе? Опыт он и есть опыт не важно где получен. Модели пилотировать я тоже начинал с симулятора, и перешёл без проблем. Тут скорее не теннис, а бильярд или шахматы. Только на компе большая доска и есть время подумать, а по FPV маленькая доска и блиц. Со внешним видом или полноразмерным самолётом наоборот качество реального опыта раз в 10 лучше виртуального, вот только виртуального значительно больше.
Современные симуляторы очень хороши, можете почитать отзывы лётчиков.

Александр_Жданов
anatoliy18:

Вот-вот, всё-таки сходство обусловлено только популярной схемой, а различия складываются из желаемых характеристик. Потому одинаковые самолёты не вариант

Естественно имелось ввиду не то что они абсолютно одинаковы, имеется ввиду принципиальная схема,размеры и похожие лётные характеристики.

Губанов_Игорь:

Разница примерно как в компьютерном настольном теннисе и реальном

К сожалению именно так. На бойцовом крыле по камере можно не пролететь и 10 секунд,а полёт закончится. Что у меня часто бывает, особенно участилось на старте с маленьким углом обзора.

В данном случае это тоже самое,что взять новичка,который только освоил тренер и часто сажает морковки,дать ему бойцовку с форой и отправить в бой рубить ленты.

Результат будет через 8-10 таких встреч,пока его можно даже не ждать 😃

Митричь:

аппаратура и т.д. - расходник

Не согласен,нужно бюджетно это устроить. Также как в опен-электро,например, нужно один раз купить моторы,регули, а потом только винты и акки раз в год, в два.

Нужно выбрать планер,в котором всё защищено. Я свой вариант предложил,жду ещё предложения.

Губанов_Игорь
anatoliy18:

А сколько у Вас часов и в каком симуляторе?

Когда моделист начинает считать часы в симуляторе, можно сказать, что моделизм на этом закончился. Модельный симулятор используется по необходимости для наработки моторики на необходимые вещи, но не более. Не нужно путать наши симуляторы с современными симуляторами для компьютерных летчиков с компьютерными настоящими самолетами. У них совсем другие беды - как только что то начинает идти не так и компы отказывают, … ну в общем дальше понятно😒

Естественно, к фпв бою нельзя подходить с мерками обычных радиобойцовок ИМХО. Самая главная засада, это углы и четкость обзора. Не знаю, решаемая ли она в принципе с существующим оборудованием, но то, что самолеты должны быть другие, с более высокой нагрузкой на крыло, с угловыми скоростями явно не выше, чем скажем, на настоящем ЯК-52, это точно. Идеология тоже пока не ясная - как сделать зрелищно для зрителей и понятным для судей.

Время покажет. Я еще застал те времена, когда сначала считалось, что просто на радиомоделях отрубить ленту нельзя, потом на соревнованиях награждались отдельными мелкими призами пилоты, которым это иногда удавалось. А через 3-4 года мы отменили наждачку на кромках, что бы уменьшить количество отрубов в бою примерно до трех на пилота, иначе судьи просто отслеживать не успевали.

Bob=
Губанов_Игорь:

Анатолий, не в обиду - опыт компьютерных игрушек тут не стреляет. Совсем… Разница примерно как в компьютерном настольном теннисе и реальном

небылбыстолькатегоричен

опыт компьютерных игрушек стреляет не только в модельках но и в самолетиках 1Х1.

smg2000

По своему опыту могу сказать, что симулятор даёт только

Губанов_Игорь:

для наработки моторики

Я бы сказал отработки принципов пилотирования.

Скорость реакции, умение ориентироваться при маневрировании даёт только реальный налёт на конкретно взятой модели. Мне, например, сделав подряд несколько вылетов на Су-35 по FPV и привыкнув к его манёвренности и тяговооружённости, пересев на L-39, приходится перестраиваться на его вальяжность и плавность. И наоборот.

Митричь
Александр_Жданов:

Двухмоторник это хорошо. Но существенный недостаток для боя - при намоте ленты на один мотор сразу в штопор. Ты сам видел как, даже система стабилизации не спасает. Но я пока на своем буду тренироваться т.к. он летит медленно и не столь резкий как крыло.
Предложу еще прототипы от 1-й мировой, размахом около 1500 мм.

Александр_Жданов
Митричь:

Но существенный недостаток для боя - при намоте ленты на один мотор сразу в штопор. Ты сам видел как, даже система стабилизации не спасает.

Именно она его и губит. Без стабилизатора потеря мотора не ведёт к падению,но это при маленьком разносе моторов.

По моему ты плюхнулся от неожиданности 😉

Митричь
Александр_Жданов:

Именно она его и губит

Теперь будем знать. Разнос естественно небольшой. винты разного вращения со схождением.

Александр_Жданов
Митричь:

Теперь будем знать.

Ну покрайней мере адекватность управления с дешёвым стабом,сильно падает. И очень многое, что возможно в ручном,просто приводит к падению.

ПНКист

Вернулся в родную моделку. Заразили вы меня двухмоторниками. Давно в планах Пе-2 1100 мм, бутылко-потолочной технологии, но лучше СБ, у него морда стекляная, там моя несуразная камера с подвесом умещается. Подскажите какие моторы и как регули завязать с миксом на руль направления.

anatoliy18
Губанов_Игорь:

Когда моделист начинает считать часы в симуляторе, можно сказать, что моделизм на этом закончился.

Точно-точно, не моделизм. Я ещё и хардкорщик, был пока зрение не подсело.

Митричь:

Но существенный недостаток для боя - при намоте ленты на один мотор сразу в штопор.

Два киля с небольшим схождением могут исправить эту проблему.

IKAR
ПНКист:

Вернулся в родную моделку. Заразили вы меня двухмоторниками. Давно в планах Пе-2 1100 мм, бутылко-потолочной технологии, но лучше СБ, у него морда стекляная, там моя несуразная камера с подвесом умещается. Подскажите какие моторы и как регули завязать с миксом на руль направления.

А зачем?
Все можно сделать, но для этого надо знать какая апа используется.
Если же нужно уравнять тяги то можно вывести связав 3тый со свободным каналом а затем на пример 6 -7 например установив по первой связи одинаковые расходы а по второй уже настроить изменение расходов с 7 например или 4-тым скажем в пределах
±10% больше нет необходимости.

Митричь
ПНКист:

Подскажите какие моторы и как регули завязать с миксом на руль направления.

Моторы брал как обычно, навскидку - минимально необходимая тяга для тренера это 0,5 для одномоторного полета, итого два по 0,5 по бренду - что подешевле.
Если не использовать серву на РН, то можно один двиг. на канал газа другой на канал РН и замикшировать их. А как - зависит от аппы. Но я с этим не заморачивался. Хотя разворот на месте довольно эффективен.

Александр_Жданов:

Ну покрайней мере адекватность управления с дешёвым стабом,сильно падает

С другой стороны без стабилизатора в тот рваный ветер прямо лететь было практически невозможно.

Александр_Жданов
Митричь:

С другой стороны без стабилизатора в тот рваный ветер прямо лететь было практически невозможно.

Вывод:при нештатных ситуациях нужно его отключать.