FPV и Радиобой

anatoliy18
Губанов_Игорь:

Анатолий, вы много летаете на бойцовках, или все больше в компьютерных игрушках?

Естественно больше в компьютерных игрушках, и тем-более там вид из кабины предпочтительнее.
На видео есть несколько моментов когда пилот довернул от цели, хотя траектория читаемая и рациональнее поворот к цели по кратчайшему пути. Причин может быть много, в том числе усталость и отсутствие дуэльного опыта. Чем подробнее разберём это всё тут, тем лучше будет ясно чего ждать новичкам (включая меня самого), к чему и как готовиться.
Боец может быть лучшим и талантливым в бою со внешним видом, но с видом “из кабины” я сравниваю со своим опытом “крепкого середнечка” с налётом часов не снившемся моделистам. В моделизме налетал две медальки, т.е. тоже что-то могу.

Александр_Жданов:

Один в один, да?

Вот-вот, всё-таки сходство обусловлено только популярной схемой, а различия складываются из желаемых характеристик. Потому одинаковые самолёты не вариант.

Губанов_Игорь

Анатолий, не в обиду - опыт компьютерных игрушек тут не стреляет. Совсем… Разница примерно как в компьютерном настольном теннисе и реальном

anatoliy18

А сколько у Вас часов и в каком симуляторе? Опыт он и есть опыт не важно где получен. Модели пилотировать я тоже начинал с симулятора, и перешёл без проблем. Тут скорее не теннис, а бильярд или шахматы. Только на компе большая доска и есть время подумать, а по FPV маленькая доска и блиц. Со внешним видом или полноразмерным самолётом наоборот качество реального опыта раз в 10 лучше виртуального, вот только виртуального значительно больше.
Современные симуляторы очень хороши, можете почитать отзывы лётчиков.

Александр_Жданов
anatoliy18:

Вот-вот, всё-таки сходство обусловлено только популярной схемой, а различия складываются из желаемых характеристик. Потому одинаковые самолёты не вариант

Естественно имелось ввиду не то что они абсолютно одинаковы, имеется ввиду принципиальная схема,размеры и похожие лётные характеристики.

Губанов_Игорь:

Разница примерно как в компьютерном настольном теннисе и реальном

К сожалению именно так. На бойцовом крыле по камере можно не пролететь и 10 секунд,а полёт закончится. Что у меня часто бывает, особенно участилось на старте с маленьким углом обзора.

В данном случае это тоже самое,что взять новичка,который только освоил тренер и часто сажает морковки,дать ему бойцовку с форой и отправить в бой рубить ленты.

Результат будет через 8-10 таких встреч,пока его можно даже не ждать 😃

Митричь:

аппаратура и т.д. - расходник

Не согласен,нужно бюджетно это устроить. Также как в опен-электро,например, нужно один раз купить моторы,регули, а потом только винты и акки раз в год, в два.

Нужно выбрать планер,в котором всё защищено. Я свой вариант предложил,жду ещё предложения.

Губанов_Игорь
anatoliy18:

А сколько у Вас часов и в каком симуляторе?

Когда моделист начинает считать часы в симуляторе, можно сказать, что моделизм на этом закончился. Модельный симулятор используется по необходимости для наработки моторики на необходимые вещи, но не более. Не нужно путать наши симуляторы с современными симуляторами для компьютерных летчиков с компьютерными настоящими самолетами. У них совсем другие беды - как только что то начинает идти не так и компы отказывают, … ну в общем дальше понятно😒

Естественно, к фпв бою нельзя подходить с мерками обычных радиобойцовок ИМХО. Самая главная засада, это углы и четкость обзора. Не знаю, решаемая ли она в принципе с существующим оборудованием, но то, что самолеты должны быть другие, с более высокой нагрузкой на крыло, с угловыми скоростями явно не выше, чем скажем, на настоящем ЯК-52, это точно. Идеология тоже пока не ясная - как сделать зрелищно для зрителей и понятным для судей.

Время покажет. Я еще застал те времена, когда сначала считалось, что просто на радиомоделях отрубить ленту нельзя, потом на соревнованиях награждались отдельными мелкими призами пилоты, которым это иногда удавалось. А через 3-4 года мы отменили наждачку на кромках, что бы уменьшить количество отрубов в бою примерно до трех на пилота, иначе судьи просто отслеживать не успевали.

Bob=
Губанов_Игорь:

Анатолий, не в обиду - опыт компьютерных игрушек тут не стреляет. Совсем… Разница примерно как в компьютерном настольном теннисе и реальном

небылбыстолькатегоричен

опыт компьютерных игрушек стреляет не только в модельках но и в самолетиках 1Х1.

smg2000

По своему опыту могу сказать, что симулятор даёт только

Губанов_Игорь:

для наработки моторики

Я бы сказал отработки принципов пилотирования.

Скорость реакции, умение ориентироваться при маневрировании даёт только реальный налёт на конкретно взятой модели. Мне, например, сделав подряд несколько вылетов на Су-35 по FPV и привыкнув к его манёвренности и тяговооружённости, пересев на L-39, приходится перестраиваться на его вальяжность и плавность. И наоборот.

Митричь
Александр_Жданов:

Двухмоторник это хорошо. Но существенный недостаток для боя - при намоте ленты на один мотор сразу в штопор. Ты сам видел как, даже система стабилизации не спасает. Но я пока на своем буду тренироваться т.к. он летит медленно и не столь резкий как крыло.
Предложу еще прототипы от 1-й мировой, размахом около 1500 мм.

Александр_Жданов
Митричь:

Но существенный недостаток для боя - при намоте ленты на один мотор сразу в штопор. Ты сам видел как, даже система стабилизации не спасает.

Именно она его и губит. Без стабилизатора потеря мотора не ведёт к падению,но это при маленьком разносе моторов.

По моему ты плюхнулся от неожиданности 😉

Митричь
Александр_Жданов:

Именно она его и губит

Теперь будем знать. Разнос естественно небольшой. винты разного вращения со схождением.

Александр_Жданов
Митричь:

Теперь будем знать.

Ну покрайней мере адекватность управления с дешёвым стабом,сильно падает. И очень многое, что возможно в ручном,просто приводит к падению.

ПНКист

Вернулся в родную моделку. Заразили вы меня двухмоторниками. Давно в планах Пе-2 1100 мм, бутылко-потолочной технологии, но лучше СБ, у него морда стекляная, там моя несуразная камера с подвесом умещается. Подскажите какие моторы и как регули завязать с миксом на руль направления.

anatoliy18
Губанов_Игорь:

Когда моделист начинает считать часы в симуляторе, можно сказать, что моделизм на этом закончился.

Точно-точно, не моделизм. Я ещё и хардкорщик, был пока зрение не подсело.

Митричь:

Но существенный недостаток для боя - при намоте ленты на один мотор сразу в штопор.

Два киля с небольшим схождением могут исправить эту проблему.

IKAR
ПНКист:

Вернулся в родную моделку. Заразили вы меня двухмоторниками. Давно в планах Пе-2 1100 мм, бутылко-потолочной технологии, но лучше СБ, у него морда стекляная, там моя несуразная камера с подвесом умещается. Подскажите какие моторы и как регули завязать с миксом на руль направления.

А зачем?
Все можно сделать, но для этого надо знать какая апа используется.
Если же нужно уравнять тяги то можно вывести связав 3тый со свободным каналом а затем на пример 6 -7 например установив по первой связи одинаковые расходы а по второй уже настроить изменение расходов с 7 например или 4-тым скажем в пределах
±10% больше нет необходимости.

Митричь
ПНКист:

Подскажите какие моторы и как регули завязать с миксом на руль направления.

Моторы брал как обычно, навскидку - минимально необходимая тяга для тренера это 0,5 для одномоторного полета, итого два по 0,5 по бренду - что подешевле.
Если не использовать серву на РН, то можно один двиг. на канал газа другой на канал РН и замикшировать их. А как - зависит от аппы. Но я с этим не заморачивался. Хотя разворот на месте довольно эффективен.

Александр_Жданов:

Ну покрайней мере адекватность управления с дешёвым стабом,сильно падает

С другой стороны без стабилизатора в тот рваный ветер прямо лететь было практически невозможно.

Александр_Жданов
Митричь:

С другой стороны без стабилизатора в тот рваный ветер прямо лететь было практически невозможно.

Вывод:при нештатных ситуациях нужно его отключать.

ПНКист

Про поворотку камеры: может быть не хедтрекером, не у всех он есть, а связать кинематикой от рулей?
Тут в ветке копии-полукопии кукла под Капанину помимо рук-ног еще и башкой крутит, а рулевых машинок в ней не видно.

Bob=
ПНКист:
  1. Про поворотку камеры: может быть не хедтрекером, не у всех он есть, а связать кинематикой от рулей?

  2. Тут в ветке копии-полукопии кукла под Капанину помимо рук-ног еще и башкой крутит, а рулевых машинок в ней не видно.

  1. бессмысленно технически и вредно для обзора.

  2. есть в ней сервы.

Митричь:


Если не использовать серву на РН, то можно один двиг. на канал газа другой на канал РН и замикшировать их. А как - зависит от аппы. …

оба двигателя микшировл на канал РН.

на перепрошитой турниге это элементарно, да и на других аппах возможно, хоть и с бОльшими головняками.

IKAR

Всем, Привет!
Что ж, СНАРЯД боевой собран. В выходные если позволит погода попробую облетать.

Пока поэкспериметирую с курсовым прицельным кольцом в части размера и места положения перед объективом камеры.

Да есть вопрос?

Имею камеру:alibaba.com/…/Fly-DV-FPV-Video-Camera-4GB_34760984…
Кто пробовал ее использовать как курсовую? У меня только пишет, немогу добится выхода изображения на передатчик. Или может что не то с кабелем родным?

Не хочется дополнтельно приобретать еще,
типа такого комплекта:
banggood.com/Reptile-FPV-120-720P-HD-MicroSD-AV-Ou…