FPV и Радиобой

avram
Yurich:

… Так оно уже давно придумано - компьютерная стрелялка. …

…Тот, кто понюхал настоящий воздух, видит отличие поведения реальных моделей от компьютерных …
вот и "рожают " симбиоз реального полета и кампутерной стрельбы…
…как здесь назвали - формат…

п.с. Хотя последний Ил (который БЗС) очень неплох…

Bob=
avram:

  1. Тот, кто понюхал настоящий воздух, видит отличие поведения реальных моделей от компьютерных …
    вот и "рожают " симбиоз реального полета и кампутерной стрельбы…
    …как здесь назвали - формат…

  2. п.с. Хотя последний Ил (который БЗС) очень неплох…

  1. И в предыдущем в Ил-2 ЗС если не “…ставить машину раком” (с) ОМ вполне жизненно ведут себя самолеты.

По крайней мере, после сотен? сотен тысяч? часов налета в Иле на Як-52 всё делается на рефлексах. Голова не забивается куда наклонить РУС или какую ногу пихнуть чтоб подправить глиссаду - руки ногами сами всё делают.

Главное принципиальное отличие Ил-2 от реала - это отсутствие ветра.

А в штиль или на высоте, где “…в воздухе ветра нет” (с) Борнео - оооочень похоже на Ил. Ессно, со скидкой на индивидуальные особенности разных самолетов и перегрузки/жопомер.

  1. Когда втянулся в бой, количество пикселей и идеальная правильность откликов становятся непринципиальны 😉 😛
Van_Der_Graaf

я вот что вас скажу (и Андрей Виталичу, и Юре, и остальным):

У меня стаж в Ил-2 (стрелялка компьютерная, да) порядка 8 лет, имеются достижения, регалии, награды соревновательные (в частности номерное наградное холодное оружие и грамота с подписью Путина), определенная известность в сообществе (не топ, но все же)

У меня есть определенные достижения и опыт и в модельном радиобое, тоже не слишком крутые, но все же.

Говорю это только у тому, что у меня все же есть и моральное право, и практический опыт для того, чтобы глубокомысленно )) рассуждать и о том, и об этом, и сравнивать тоже. Ну еще несколько раз давали за ручку Як-52 подержаться на курсантском месте, но это не всерьез, так, для расширения мировоззрения.

Сразу скажу: неразумно и неправильно считать виртуальную боевую авиацию чем-то недостойным и несерьезным. Во-первых, при серьезном уровне физмат-модели навыки пилотирования требуются гораздо более серьезные, чем в радиомоделизме, это тоже кровь, пот и слезы (с), во-вторых, в этому куда больше перспективы в свете развития реальной боевой беспилотной авиации. Там вирпил всяко нужнее радиобойца.

Чем хорош и чем плох радиобой в сравнении с виртуальностью: плох он тем, что использует до боли упрощенную модель непосредственно БОЯ. Помню смешную тему от питерцев типа “что должен означать отруб ленты в воздушном бою”. Ребята, ну какое отношение имеет к противостоянию боевых самолетов лента на хвосте?! Ну это же такая же дичь, как если бы в ММА бойцы привязывали к головам перья и задачей было бы их друг у друга выдирать. Да еще и всемером и каждый за себя. А ничего другого воздушный модельный бой от третьего лица не предложит и предложить не может. Отсюда убожество тактик и тот самый малый интерес к этому делу у народа, о котором часто начинаются разговоры.

Ну а чем хорош – понятно, тем, что физмат-модель для нас написал Господь Бог (или мать-природа, тут уж кому как), но не кучка программистов, и у нас не получится так, что сегодня у нас лавка делает мессер на боевом развороте, а в следующем патче – наоборот, потому что в модель внесли необходимые коррективы и ТЕПЕРЬ все правильно (до следующей правки). Прошу заметить, дело не в том, происходит ли дело дома или на открытом воздухе, рядом ли с тобой находится твой оппонент (в смысле человеческого тела) и пойдете ли вы после боя вместе распивать коньяк, разобьется ли твой подбитый самолет по-настоящему на куски об землю или это просто пиксели – это НЕ ТАК важно, как может показаться. Важно – именно то, происходит ли полет в реальном воздухе или в модели.

Это я подводил к тому, что

Yurich:

Вы ж пытаетесь из воздушного боя на реальных моделях сделать подобие компьютерной стрелялки! Так оно уже давно придумано - компьютерная стрелялка. И копия не сможет быть лучше оригинала.

да, надо именно сделать подобие “компьютерной стрелялки на реальных моделях”, НО это таки должно быть лучше, именно по причине того, что это будет стрелялка В РЕАЛЬНОСТИ, а не в нулях и единицах.

Приведу еще пример: вот есть биатлон, или современное пятиборье. Это реальность, это серьезный спорт, но это дикая условность и тоска смертная (и это то, что у нас сейчас в модельном воздушном бое). Есть Counter Strike – это круто, но это нолики и единицы, со всем вытекающим негативом (это Ил-2 и т.д.). И есть страйкбол – который куда меньшая условность, и который все же реален. Вот то, что здесь пытаются создать – это страйкбол. И это нужно, и за этим – будущее.

avram:

.Тот, кто понюхал настоящий воздух, видит отличие поведения реальных моделей от компьютерных … вот и "рожают " симбиоз реального полета и кампутерной стрельбы… …как здесь назвали - формат…

Вот. И с этим, кстати, к Пете в первую очередь – он у нас тут единственный, кто имеет огромный опыт “стрелялок”, радиобоя и реальных полетов. Его ведь эта тема тоже занимает – и не зря.

ПНКист
Van_Der_Graaf:

будет стрелялка В РЕАЛЬНОСТИ, а не в нулях и единицах

Есть предложение механического разрушения бутылко-пенолета в бою?

Можно, конечно, поэкспериментировать на земле и определить кинетическую энергию метаемого снаряда (страйкбольного, например) в момент столкновения для той или иной степени разрушения, затем поколдовать с баллистикой на удалении 5…15 м и получим вес “оружия и боекомплекта” для пневматики или огнестрела.
Нас, моделистов, и так нагнули с простыми полетами, а тут FPV, да еще и нечто реальное боевое…

И остается нам выбор лазерных указок с индивидуальным кодированием излучения

Van_Der_Graaf:

в нулях и единицах.

с последующим дешифрированием фотоприемников, навешанных в определенных местах.
Хотя, метать можно и не только желатиновые шарики. Комок ленты от аудиокассеты в винт- 90% вероятности намота и останова двигателя.

IKAR

Ничего метать не нужно. А вот отключить двигатель можно. Выбросить красную ленту на привязи из фюза можно. Стрекбол конечно вещь интересная но мало пригодная. К тому же бесполезна для моделей особенно.

Van_Der_Graaf

вы немного не на том сейчас сконцентрировались. Способы “поражения” – это все глубоко второстепенно. Надо работать над другим, самое главное сейчас – обзор. Без качественных трекеров и управляемых поворотных платформ и видеотракта, который позволит смотреть так, как вы бы смотрели глазами, не получится просто ничего. Первая задача должна быть такая: отлетать вдвоем пять минут так, чтобы минимум четыре из них ОБА четко видели самолет напарника, при этом не стараясь специально лететь так, чтобы было видно. И пока вот это не будет достигнуто – все остальное просто не имеет смысла.

Bah
Van_Der_Graaf:

И пока вот это не будет достигнуто – все остальное просто не имеет смысла.

Сразу видно человека полетавшего с ФПВ 😃
дико плюсую
Но на мой взгляд на мелких моделях до 2м размахом летать с маневрами и видеть противника невозможно 😦
слишком большие угловые скорости, никакой пилот не успеет так крутить камерой.
Посмотрите видео с рейсера в соседней теме про бой, он пытался сесть кому нибудь на хвост, но видел только мелькание.

feodosia2015
Van_Der_Graaf:

вы немного не на том сейчас сконцентрировались. Способы “поражения” – это все глубоко второстепенно. Надо работать над другим, самое главное сейчас – обзор. Без качественных трекеров и управляемых поворотных платформ и видеотракта, который позволит смотреть так, как вы бы смотрели глазами, не получится просто ничего. Первая задача должна быть такая: отлетать вдвоем пять минут так, чтобы минимум четыре из них ОБА четко видели самолет напарника, при этом не стараясь специально лететь так, чтобы было видно. И пока вот это не будет достигнуто – все остальное просто не имеет смысла.

согласен полностью поддерживаю

Bah:

Сразу видно человека полетавшего с ФПВ 😃
дико плюсую
Но на мой взгляд на мелких моделях до 2м размахом летать с маневрами и видеть противника невозможно 😦
слишком большие угловые скорости, никакой пилот не успеет так крутить камерой.
Посмотрите видео с рейсера в соседней теме про бой, он пытался сесть кому нибудь на хвост, но видел только мелькание.

наконец появляются здравые мысли .

Van_Der_Graaf
Bah:

на мелких моделях до 2м размахом летать с маневрами и видеть противника невозможно слишком большие угловые скорости

и это тоже, но это, допустим, можно принудительно ограничить. А так, конечно, даже на бойцовке для Первой Мировой будет летать от первого лица так тяжело, что вплоть до невозможно.

IKAR
feodosia2015:

laserwar.ru/index.php?do=static&page=kit&menuitem=… Все это уже есть в продаже зачем еще раз изобретать.

Разумеется есть, но в том виде оно не пригодно для нас. Я нашел уже с десяток. Но каждая требует доработку, а точнее полную переработку.
Сможете вогнать все в размер небольшой платы с управлением по аппе а не ручками, разумно придумать, что с этим делать? Я буду очень рад этому.
Увы мы не внутри наших моделей и возможности RC аппаратуры часто минимальны.
А пока, я так же как и Вы прошариваю просторы инета, ищу идеи и решения, что можно применить, как с какой целью. Не все так просто.
Решение должно быть дешовым, простым в применении, доступным в приобретении или повторении. Всеми понимаемым с точки зрения логики работы и применения. Легко встраиваемой в модель. Совместимым с любой RC аппаратурой и “прочным” конструктивно. Плюс, иметь общие правила оценки результата для выявления победителя. А мы еще даже об этом договорится не можем.

Насчет обзора. Приобрели очки с трекером движения головы. Да это намного упрощает восприятие полета. Но и не помогает при при атаке. Я уже говорил что проще поставить 2 камеры с разными углами обзора подключив через 2-3 входовый коммутатор видео сигнала за 300 рублей. Для многих будет привычнее. Сродни опции приближения или взгляд через прицел в симуляторах.

IKAR

[QUOTE=smg2000;7165982]Вот работа трекера Тринити. Вполне.
Именно так оно и выглядит. Но стрелять нам предстоит не ракетами с авто захватом, а пушкой или пулеметом - “лазерганом”, а она у нас по курсу не неподвижен. Вот и получается, что при атаке управляем и на водимся на цель всем самолетом. Потому, это и хорошо и не очень.

smg2000

Так с трекером выходишь на цель, а в ИЛС ловишь.

ПНКист

За полет 3…5 минут 3…5 раз очки снимаю, что бы понять, где я.
Видимо до боев мне как до Китая, просто бы научиться ориентироваться.
banggood.com/DIY-80-Inch-854480-Monocular-Micro-LC… хочу, может быть поможет? Юзал кто? Хотелось бы отзывы услышать.

Bob=
ПНКист:

За полет 3…5 минут 3…5 раз очки снимаю, что бы понять, где я…

при полетах на одной и той же площадке???

возможно, у нас на поляне ориентиры похарактерней, но после 3х полетов уже пропала необходимость спрашивать у помошников/штурманов “где я, куда лететь домой…”

smg2000
ПНКист:

За полет 3…5 минут 3…5 раз очки снимаю, что бы понять, где я.

Придёт с налётом.
РП Вам в помощь на земле.
От взлёта до посадки вообще очки не снимаю. Когда начинал летать, если потерялся вставал в круг и осматривался. Ориентиры и простая OSD тоже сильно помогают.

avram
Bob=:

но после 3х полетов уже пропала необходимость

Опять Ил-2 “виноват”😃

rcred
Van_Der_Graaf:

Первая задача должна быть такая: отлетать вдвоем пять минут так, чтобы минимум четыре из них ОБА четко видели самолет напарника, при этом не стараясь специально лететь так, чтобы было видно. И пока вот это не будет достигнуто – все остальное просто не имеет смысла.

Все гораздо проще, для начала научитесь находить противника в небе, у нас так и не получилось…

smg2000
rcred:

для начала научитесь находить противника в небе, у нас так и не получилось…

С РП летали?

rcred

Расшифруй…

Ну конечно я вас понял, но нахрен нужно это в бою, “иду по приборам, через 20 копеек поворот”, В бою это не прокатит