Материалы для постройки моделей класса Союз-500 и ACES

Андрей_Зазулин
Александр_М:

В местах больших нагрузок можно применить 2 слоя трубки.

Точно . А помазав её термопластичным клеем , получить чудовищной прочности соединение . Молодец ты , Саша !

Болванки имею возможность фрезеровать на ЧПУ хоть из хромансилевой стали . Ну это так , на будущее .

Александр_М

Не. Хромансилевая сталь для болванок не пойдет, т.к. при газовой сварке возможно образование трещин, особенно при верхнем допуске содержания углерода (0,35% С). 😒

rcred
Александр_М:

Эксперимент удался на славу!

Самое главное не написал, сколько этот “красный” весит…!

Александр_М

Ок. Отвечаю на поставленный вопрос:

  1. Весит тяжелее чем из бутылки. Сколько - не знаю. Не взвешивал. Образец уже отдал детишкам в другой город. Взвесить не смогу.
  2. Вес этого образца ни чего не даст. Это фюз не союзный, а гораздо больше размером.
  3. Сейчас уже знаю что термотрубы бывают трех видов: толстостенные/тонкостенные/обычные.
  4. Без термоклеевого слоя/с клеевым слоем
  5. Знаю где продают тонкостенную трубу с д.90-150 мм и толщиной стенки (!) 0,2 мм после обтяжки.
  6. Запрос на вес 1 п.м. (и 1см2 поверхности трубы) такой трубы отправил импортному изготовителю, а так же продавцу в РФ. Жду ответа от него. Из чего можно будет сделать выводы о макс допустимом кол-ве слоёв трубы на 1 шт/фюзеляжа. Вы можете сказать площадь поверхности болвана союзного для общего определения прогнозного рассчетного веса фюза в 1 слой/2 слоя/1,5 слоя? Инфа от Вас была бы очень кстати, т.к. буратин спец под союз в моей конюшне еще нет (не было пока такой необходимости заводить).
  7. С целью получения макс прочности и мин веса, дабы не термить 5 слоев трубы уже обнаружена как слой-подложка термоусаживаемый рукав с армированием двух видов нитями (полимеры). Которые может быть решат часть проблем с весом и одновременно жесткости фюза на кручение/сжатие и излом.
  8. Надо для сравнения весов готового фюза (именно фюза, а не материалов!) иметь минимум два образца: из бутылки и из термотрубы.
    Только после чего мы уже примем решение “термотрубная технология имеет место быть” или “можно про нее забыть”(по крайней мере в СОЮЗЕ).
    Вот. Вроде бы выругался…😵
    Если кто имеет желание участвовать в этом безобразии с целью сэкономить в дальнейшем своё время и деньги - милости просим с Буратиной союзным и фюзом с именно этого буратины, изготовленным по бутылочной технологии. Я возьму на себя расходы по поиску/закупке/доставке термоматериалов и изготовлению из них фюзеляжа с должными характеристиками. Потом оба фюза и взвесим в присутствии понятых с обязательным составлением протокола взвешивания на единых поверенных весах.
Algimantas
Александр_М:

Буратиной союзным и фюзом с именно этого буратины, изготовленным по бутылочной технологии

Так годится?

Александр_М

Ок. Годится. Только надо от фрагментов буратинных отпилить всё лишнее, и склеить их в одно единое и неделимое. Иначе нет смысла.
Главная задача в применении инородного для союза материала - делать весь фюзеляж в виде одной детали, в которой склейке скотчем подлежит только один технологический шов ( от задней кромки крыла до заднего торца фюзеляжа. Причем этот шов-рез более целесообразно делать сверху по фюзеляжу, а не снизу. Т.е. если шов будет от фонаря до хвоста, то часть его можно использовать как посадочное место под киль.
Итого: готовы ли вы безвозвратно испортить пуансоны “Ла” типа “Колпинский” во имя эксперимента?

Андрей_Зазулин

Саша , давай пойдём другим путём . Готов отфрезеровать модель фюза из МДФ , бука , жёсткого ППУ , многослойной фанеры , ольхи или дуба . Разъёмную по вертикали . На гладкую фугу со шпонкой . Пропитанную тефлоном . Нужна математическая модель . Прототипом можно выбрать “Хеллкет” , “Уайлдкет” или “Ла-7” . Экзотика вроде “Ариете” или “Сагиттарио” - тоже не возбраняется . Давайте замутим совместный проект , братцы ! У меня теперь есть ЧПУ-фрезеры .

Александр_М

Надо с этим ПРЕДЛОЖЕНИЕМ переспать… Тут много ньюансов. Я пока должен подумать и прикинуть, посмотрев на эти самолетики. Фюзы может быть окажутся сложной формы. И придется делать более одного реза оболочки. Чего крайне не хочется. С каждым резом преследуемая цель будет от нас всё дальше. В идеале болванка должна выниматься из оболочки через мотошпангоутовое отверстие. Я подумаю и получу ответ от производителя о весе трубы соответствующего болвану диаметра😵.
PS: почему болван разъемный по вертикали я понимаю. Вопросов тут нет.

Андрей_Зазулин

Можно сделать болванку из трёх частей - с центральной трапециевидной , опять-таки со шпонками на гладкую фугу . Тогда швов не будет вообще никаких . Я так делал мордочку на “Ки-100” . Даже Альгису , по-моему показывал .

Андрей_Зазулин

Резонный вопрос задал мой извечный оппонент . Какова весовая составляющая ? Как этот пластик ведёт себя на жаре и в холоде ? Идея - блестящая , потенциал - несомненен , но - надо пробовать . Готов сделать болванку и отослать . Выбирай прототип и начнём .

Bob=
Александр_М:

Ок. Годится. Только надо от фрагментов буратинных отпилить всё лишнее, и склеить их в одно единое и неделимое. Иначе нет смысла.
Главная задача в применении инородного для союза материала - делать весь фюзеляж в виде одной детали, в которой склейке скотчем подлежит только один технологический шов…

почему?

что мешает делает из термоусадки по имеющимся болванам?

мне гораздо больше нравятся несколько стыков поперек, чем один вдоль.

пмсм так (несколько стыков поперек) значительно прочнее, жестче, надежней.

да и для оценки разницы в весе фиолетово из одного куска или из нескольких.

Александр_М:

…В идеале болванка должна выниматься из оболочки через мотошпангоутовое отверстие. Я

PS: почему болван разъемный по вертикали я понимаю. Вопросов тут нет.

пмсм гораздо правильней тогда уж делать две половинки. по двум болванам - разрез по вертикальной оси фюзеляжа.

край загнется внутрь - получатся отбортовки, которые и поработают ребром жесткости, и склеится по ним гораздо лучше, чем встык.

Александр_М

Болван целиковый фреза не может сделать просто технически. Она 3D, a не 5D.
А оболочку фюза надо сделать без швов. Один рез только нужен для вынимания после усадки из нее болвана. Вот. По кускам и из бутылок можно делать. ТУТ совсем другая задача стоит.

Андрей_Зазулин
Александр_М:

А оболочку фюза надо сделать без швов.

Именно так .

Александр_М:

Один рез только нужен для вынимания после усадки из нее болвана.

Можно сделать разъёмную болванку и вынимать через морду . Три- четыре части на гладкую фугу со шпонками . Осуществимо . Взвесь фюз , может и смысла морочиться нет .

avram

Сегодня был в магазине и увидел такую интересную вещь
хттр://stekloplast.tomsk.ru/shop/goods/setka_kladochnaya_bazaltoplastikovaya-1966
(конечно не реклама)
Диаметр прутков 2,5…
Производят ее (как мне продаваны сказали) в Екатиренбурге…
Глянулось тем, что ее можно без особых усилий разобрать…
и скорее всего можно найти в строительных магазинах урала и сибири…

IKAR
avram:

Сегодня был в магазине и увидел такую интересную вещь
хттр://stekloplast.tomsk.ru/shop/goods/setka_kladochnaya_bazaltoplastikovaya-1966
(конечно не реклама)
Диаметр прутков 2,5…
Производят ее (как мне продаваны сказали) в Екатиренбурге…
Глянулось тем, что ее можно без особых усилий разобрать…
и скорее всего можно найти в строительных магазинах урала и сибири…

Точно такую не встречал. нО продают Стеклопластиковую арматуру различных диаметров.
Посмотрим может не обращал внимания.

Андрей_Зазулин

Ну чего вы опять велосипед изобретаете . Уже всё нашли и опробовали . На след . неделе будем заказывать пруток . Там вся проблема в том , что линия не умеет делать меньше 10 км . Цена - грошовая , но я не могу 10 км прутка положить к себе на балкон - он обломится просто … Скооперировались с Витей Труханом , (я ему 2 партии прутка подогнал , ему нравится ) , хранить будем видимо в Нахабино .

Yurich
Андрей_Зазулин:

Цена - грошовая

Стукни в личку, какой нынче курс гроша в Москве, пожалста. И диаметр.

Андрей_Зазулин

Да могу и на общак . 3рубля 51 копейка за метр - полгода назад , диаметр от 1,8 (маловероятно) до 2 , 5 (наш размерчик , проверено ) . НО ! 10 км . Логистика , мля … В 3 автобусных остановках от Антоши Папилина . Нач.производства - бывший таймерист .

gennadij1-12

За такую цену метров 500 готов взять. Правда процесс приёма-передачи может затянуться до следующего года.

mihail_9

Транзитом через Гатчину пойдет, так что всем достанется😁