Безопасность на стартах СОЮЗ-500

Денис_из_Петергофа

Мне кажется, давно назрело. Обсуждение этой проблемы периодически всплывает в разных местах. Но нужна отдельная тема. Потому как вопрос архиважный.

Итак.

На данный момент сложились две точки зрения на безопасность, и обе с крайне-радикальным уклоном.

Мнение №1:
Если зрителей не будет, то проблема безопасности решена. На всякий случай наденем каски – и тогда вообще всё пучком. А посему все эти разговоры про безопасность – бесполезное сотрясение воздуха.

Мнение №2
Безопасность надо решать не касками-сетками, а через конструктив моделей, путём некоторых ограничений и дополнений (2 банки, пропсейвы, без наждачки, мягкие коки). Если всё это сделать, то всё ТОЖЕ будет пучком.

Есть у меня подозрение (у меня одного?), что истина всё-таки где-то рядом. То есть примерно посередине. И ещё: все немного сложнее, чем просто наличие/отсутствие касок или мягких коков.

По пункту №2:
Сразу оговорюсь: я на 100% уверен, что если получить в голову быстро летящим 500 граммовым самолётом (даже если он на 2-х банках, даже если у него на крыле нет наждачки, и у него пропсейв и мягкий кок), - ВСЁ РАВНО БУДЕТ БОЛЬНО. ОЧЕНЬ. Я не предполагаю, я знаю - мне прилетало. Между лопаток.
То есть я не считаю, что ЭТО – решает все проблемы с безопасностью. Только их часть.

По пункту №1:
Зрители всё равно будут (хотя бы из числа приглашённых «сочувствующих»). Даже если летать не в парках. ОНИ ЕСТЬ ВСЕГДА.
Комизм ситуации в том, что пилоты в момент управления моделью как раз менее всего подвержены опасности получить «по кумполу» - они смотрят в небо и фиксируют положение в небе всех самолётов (хотя бы даже и боковым зрением). Исключение составляют пилоты, бегающие за упавшими моделями во время боя.
Но вот для всех остальных (остальные – это все, кроме пилотов, занятых пилотированием) падающая модель как раз и представляет наибольшую опасность! И я говорю сейчас не про праздношатающуюся публику в парках.
Речь идёт в первую очередь о «сочувствующих» и «соучастниках», число которых на стартах никак не меньше, чем количество самих пилотов (а как правило, и больше). По крайней мере я, присутствуя практически на всех стартах ИВБ и СОЮЗа, начиная с 2009г, наблюдаю именно такую картину. И повторяю, я сейчас говорю не про случайных праздношатающихся зевак.
Что я вижу? 4-5-6 пилотов рубятся в небе. Человек 10-15-20 «сопричастных-приглашённых» живописно шатаются между моделями, трындят, решают свои дела… На небо смотрит в лучшем случае половина. Эти увернутся. Те, которые не смотрят – не успеют. Точно также не увидит летящий в него самолёт и подсменный пилот, копающийся в своей мат.части (он в небо тоже не смотрит).
Мы говорим про каски? Хорошо. Но тогда надо одевать их ВСЕМ находящимся на поле, а не только пилотам. Ладно, уговорили-убедили-одели.

Вопрос №1: каска защитит человека, если ему воткнут в позвоночник 500 грамм с наконечником в виде металлической цанги? Будет примерно так:

Вопрос №2: каска защитит лицо человека, если по нему полоснёт крыло с наждачкой на лобике? Будет примерно так (и это в лучшем случае):

А теперь вопрос №3: почему очень большая часть пилотов не хочет даже обсуждать изменение конструктива моделей в сторону повышения безопасности?

Почему отрицается наработанный опыт Алексея Миронова, Вадима Книжникова и мой? Только лишь потому, что Лёша порой чересчур эмоционально пытается об этом рассказать?
Ведь проблема никуда от этого не денется, даже если мы будем летать в чистом поле.
Откуда вот такое берётся?:

ОЛЕГ_изПЕТЕРГОФА:

Вот только не знаю как придется кооперироваться с конструкторами мягких,"пушистых коков "и само отскакивающих моделей при касании от чела.

Ладно бы Мишаня такое сказал – у него ещё возраст соответствующий. Юноша. Мудрость приходит с возрастом. Но иногда возраст приходит один.

Почему никто до сих пор даже не попробовал? Ни Питерские зацепы, ни мягкие коки? Да что там коки! Никто так и не довёл до ума (кроме Миронова и меня) систему винт-пропсейв-резинка. Я не говорю, что всё ЭТО обязательно ВСЕМ подходит. Я говорю о том, что никто не хочет даже попробовать. Даже обсуждать не хотят! Проблемы нет! А вот если на следующих стартах пострадает твой товарищ (жена, ребёнок, папа-мама)? И именно ТЫ в них воткнёшь свой треклятый самолёт с острой цангой и наждачкой на крыле (лукавый, он ох, как любит так шутить). Что тогда?

2 года назад я ставил одну серву на элероны. И все в Питере так делали (почти все). Но увидел я пару серв на крыле у Антона Папилина и сразу просёк фишку – а ведь полезная придумка. Многие конструктивные проблемы исключает. Да и проблемы безопасности: налицо резервирование – если что, то и на одном элероне кое-как, но вырулишь. И с тех пор ставлю на крыло две сервы. Разумное решение.

Почему же другие подобные решения, работающие на безопасность, даже не обсуждаются?
Ждём первого серьёзного удара цангой?
Или первого разорванного наждачкой рта?

Я понимаю, что Питерские наработки в обеспечении безопасности – что это не 100% решение проблемы, и даже не 50%.
Но ведь зачем-то ведь ставят бампер на машинах и почему-то ремнями мы тоже пристёгиваемся… Хотя на большой скорости – ни первое, ни второе не поможет. Все про это знают, и тем не менее, пока никому не пришло в голову убрать с машины ни бампер, ни ремни безопасности.

Думаю, что проблема безопасности на стартах СОЮЗа должна решаться комплексно: это и конструктив моделей, и страхование, и недопущение на старт «едва держащихся за воздух»(что было 29 августа в Ломоносове), и тех.контроль мат.части (чтобы исключить «самовыпадающие» кабанчики и сервы), и, может быть, даже сетки.

Давайте обсуждать. Это важно.

Van_Der_Graaf

Колебался, то ли кинуть помидор, то ли не кинуть – решил сдержаться. Исключительно для того, чтобы снизить эмоциональный накал разговора, а не потому, что не за что. За что – очень даже есть. За …аный пафос с детьми в инвалидных креслах, “важно” жирным шрифтом и всего такого остального, там много. От того, что вы используете эти приемы – правоты и ума в ваших речах больше не становится, а всего лишь дискуссия из плоскости умного разговора переходит в визгливую базарную перебранку. Взрослые уже, должны понимать.

Перефразируя твою, Денис, манеру – я один вижу идиотизм ситуации, что с предложениями о насилии над конструктивом в целях “безопасности” (да еще и с такой риторикой) обращаются в применении к классу самых (или одних из самых) легких и медленных моделей?..

Предложение такое: обратитесь с ними в АСЕС, в ОПЕН, во все гоночные классы (вот уж где по-настоящему страшно) – ну, хотя бы, для начала. Вдруг проникнутся?..

Предложение второе: давайте просто спросим всех, кто летает в СОЮЗе, вы ЗА введение принудительных ограничений конструктива моделей (пушистые коки, пропсейв, запрет наждачки, ограничение скорости, и что там еще придумают наши светлые умы), или вы ПРОТИВ таких ограничений, и посмотрим на результат. А то вдруг я один против (а я против), а все вдруг за?..

rcred
Van_Der_Graaf:

Колебался, то ли кинуть помидор, то ли не кинуть

Кидай не кидай. это ничего не изменит, в ближайшее время в Питере будут введены ограничения по безопасности модели по системе паркфлаер, приедет кто или нет, пофигу, безопасность важнее…

Андрей_Зазулин
rcred:

в ближайшее время в Питере будут введены ограничения по безопасности модели по системе паркфлаер, приедет кто или нет, пофигу, безопасность важнее…

О как . Это кто ж такой отважный анпиратор завёлся , чтобы сразу за весь Питер решать ?

Ну а по сути . Ладно . Не хотел я ничего писать и зарёкся для себя вступать в эти споры .

Дык …Вынуждают ведь . Сразу оговорюсь : Вадик Кулигин - реальный Герой . То , что он практически в одиночку сделал , не делал на моей памяти в Питере никто . Он провёл настоящие соревнования . Да медленно , да некузяво с точки зрения обеда , соблюдения регламента и с вопиющими нарушениями ТБ . Но он - это сделал ! И - практически один , с юными (такими же как он ) помощниками .

Ну , и поскольку тема про безопасность , то , что я увидел на этих стартах , добавило седых волос на голове не только мне .

  1. Врача или “Скорой помощи” на стартах не было .

  2. Мало того , что пилоты стояли на ЛБ без касок , в поле бегали вдвоём (!!!)
    несовершеннолетние дети с голой тыкомкой . Один при мне получил самолётом в ногу .

  3. Зрители (включая маленьких детей вальяжно фланировали вдоль ЛБ . Во время пикирования “Ю-87” на танк и выходах в 5 метрах от ЛБ . Я встал рядом с девочкой лет 3 и стоял рядом весь этот пердимонокль .

4 . Ветер был ОЧЕНЬ сильный . Залётов - много . Сигнал “Воздух” ни разу не слышал .
5 . Лётно-технические характеристики моделей большинства Питерских участников , мягко говоря , вызывают сожаление . Как и уровень подготовки пилотов . Осмысленные действия , владение техникой и тактикой боя я видел у 3-4 пилотов . Бессмысленная колбасня с вытаращенными глазами . Борьба с собственным самолётом .

В общем , много еще можно писать , надоело .

От себя скажу следующее . К Вадиму Кулигину - поеду . К Мишане - тоже . К вам , Лёша и Денис , простите , нет . Вы замечательные люди , с вами прекрасно можно поговорить , водки выпить , пообщаться за жизнь и т.д. Но участвовать в этом балагане - увольте .
Мне интересно летать с Максом , с Мишаней , когда-то было интересно и с Мироновым , но сейчас - увы …

“Союз-500” набирает обороты , растёт , развивается и крепнет . Я уверен , стратегия “мягкой силы” , выработанная Антоном , принесёт свои плоды .

И в части безопасности тоже .

А плюшевые коки , железные и лексановые крючья , пропсейвы с резинками - это всё самообман . Не хотелось бы , чтобы вы в этом убедились .

Сразу предупреждаю - никого обидеть не хотел , срач не разжигаю , высказал своё собственное личное мнение . Как просили - честно .

10V
Van_Der_Graaf:

Предложение такое: обратитесь с ними в АСЕС, в ОПЕН, во все гоночные классы (вот уж где по-настоящему страшно) – ну, хотя бы, для начала. Вдруг проникнутся?..

Почитав изложенное Денисом хотел обратить внимание именно на подобное , мало того что наши соревнования часто совмещены с соревнованиями моделей класса ACES (где вообще большинство на ДВС …). Все мы постоянно присутствуем на поле где летает всё и вся начиная от мелких пенолётов, там летают и вертолёты и большие ДВС и всё большие толпы квадров … и ничего, да бывают казусу, но лёгкие травмы неизбежны и в обыденной жизни.

А старты таймерок, да в руках ребятни видали … вот там действительно бывает на грани, и даже шлемов нет. Да банальный кухонный нож, тоже вещь как бы не шибко безопасная.

Денис, в виду не понимания такого подхода к безопасности (бо из общего количества опасностей, Союз-500 это какая нить сотая доля процента), не слежу за темой. Но всё же есть чего сказать, тот же пропсейв на моих глазах далеко не раз терял винт и тут ещё вопрос что таки безопаснее. С кокам ситуация схожая, ни кокам так винтом, ни винтом так крылом, ни крылом так килём, ни килём так неуправляемым обломком …

Есть базовые элементы безопасность, выше уже озвученные Андреем и изложенные в правилах, их соблюдения пусть и не исключает травмы вовсе но как минимум сводит их на нет, а при разгильдяйстве и АЭС можно грохнуть …

Van_Der_Graaf

Что же, раз тема создана, и – без левого пафоса – безопасность штука важная, почему бы и не обсудить

Андрей_Зазулин:
  1. Врача или “Скорой помощи” на стартах не было .

Скажем прямо – “скорой помощи” я не видел вообще ни на одних стартах по радиобою, врачей видел, но редко. Едва ли стоит требовать их присутствия всегда и везде, но давайте хотя бы возьмем за правило автомобильную аптечку на судейский стол выкладывать, чтоб хотя бы рану перекисью обработать и перевязать нормально можно было оперативно и без метаний.

Андрей_Зазулин:

Залётов - много . Сигнал “Воздух” ни разу не слышал

Справедливое замечание, надо прописать явно в Правилах в обязанность главного/линейного судьи подавать такие команды и на инструктаже не забывать.

Остальное – понятно, что зрителей надо контролировать, без касок в зону не пускать и т.д. Про уровень пилотов – считаю, не стоит никого обвинять, а то так мы договоримся до того, что новичкам у нас делать нечего и т.д. Это зря, я считаю.

rcred
Андрей_Зазулин:

Ну , и поскольку тема про безопасность , то , что я увидел на этих стартах , добавило седых волос на голове не только мне .

У меня на производстве, при намотке отсека леером отрезало фалангу пальца девчонке формовщице, вот я с ментами и прокурором пообщался. вот это седые волосы,не дай бог кому,ну а Вадим просто еще не знает что это такое…,да и вы похоже тоже.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

не стоит никого обвинять,

Антон , я не обвиняю . Я констатирую факт . Тебе ли не знать , что есть такое понятие “влётанный пилот” и “не влётанный пилот” . Тренировки на Яме , в Долгопрудном и у меня на пруду ты помнишь хорошо . Экстремальные погодные условия просто проявляют уровень тренированности пилотов .

rcred:

,да и вы похоже тоже.

Р-р-р … Лёша , я в кордовом бою такого насмотрелся , что ни тебе , ни Денису в кошмарном сне не приснится . Ты у Пахомчега спроси , он тебе расскажет .

В общем , глупая это затея - с вами спорить , особенно про безопасность . Меня большинство московских моделистов считают помешанным на этой теме . Да , я деспот , тиран и сатрап . Но я очень люблю живых и здоровых людей .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Антон , я не обвиняю . Я констатирую факт . Тебе ли не знать , что есть такое понятие “влётанный пилот” и “не влётанный пилот”

Несомненно – просто не хочется, чтобы в этой констатации хоть как-то слышалось нежелание видеть таких пилотов на стартах.
Это скорее вопрос к оргам – чтобы меры безопасности учитывали как-то большое количество оных, но не в коем случае не к самим участникам.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

в этой констатации хоть как-то слышалось нежелание видеть таких пилотов на стартах.

Никоим образом . Просто иногда старшие товарищи встают рядом и помогают - словом , советом и участием .

В Питере этого - не наблюдал .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

глупая это затея - с вами спорить , особенно про безопасность

В натуре, феерически выглядит со стороны спор человека, который, фактически, настоял на использовании шлемов в СОЮЗе с человеком, похваляющимся тем, что попадал моделями в детей и пенсионеров… и спор бесконечный и бессмысленный притом…

Денис_из_Петергофа

Таблицы-"картинки"пропускаем, в пролетарскую суть вникаем. Что пока удалось найти дельного из написанного? Отделив эмоции?
Вот:

Van_Der_Graaf:

давайте хотя бы возьмем за правило автомобильную аптечку на судейский стол выкладывать, чтоб хотя бы рану перекисью обработать и перевязать нормально можно было оперативно и без метаний

Van_Der_Graaf:

надо прописать явно в Правилах в обязанность главного/линейного судьи подавать такие команды и на инструктаже не забывать.

Андрей_Зазулин:

Зрители (включая маленьких детей вальяжно фланировали вдоль ЛБ

Van_Der_Graaf:

Остальное – понятно, что зрителей надо контролировать, без касок в зону не пускать и т.д.

Это уже что-то. Ведь тема не зря названа именно “Безопасность на стартах СОЮЗ-500” (а не “безопасность моделей союз-500”).
Если проблему осознал, то уже частично её решил. По крайней мере ищешь это решение. Вот для этого и создана эта тема.
А, к проявлению хм…“эмоций” мы привычны. 😃

Александр_М

В Спб класс Союз-500 только начал зарождаться как СПОРТ, а Вы его сразу (даже не дав ему развиться) решили закончить(
Голосую под номером 1.
Мой выбор: 500 гр/цанга/3s/железный кок/наждак на крыльях/влетанные пилоты/повышенные меры безопасности. Пилот Спб по приезду в Мск должен выглядеть не мишенью, а РЕАЛЬНЫМ соперником.
Иначе будет существовать “СПОРТ” в Мск и “демо-полеты в безветренную погоду” в Спб. Вот пилоты (а их и без того МАЛО) и разделятся по интересам. Господа из Спб, вы ЭТОГО хотите?

rcred
Александр_М:

Господа из Спб, вы ЭТОГО хотите?

Саша, я вообще ничего не хочу, все что мне нужно в плане моделизма у меня есть и без соревнований, но то что я видел в Ломоносове , это уже не Союз, это уже АСИС, во всяком случае по энергетике и опасности это уже 10й класс, я за этот бардак отвечать не хочу, и другим не советую…

IKAR

Господа!
Решил присоединится к дискусии, так как всем таки имею небольшой но опыт проведения и участия в соревнования.

Собственно о чем мы спорим?
первое, союз и прочие виды, это технический вид спорта, как впрочем и любой другой спорт где применяется тот или иной спортивный снаряд.
Хоть футбол, хоккей, метание копья, Формула 1 и тд. , он всегда будет потенциально опасным.
Следовательно, должны быть определенные требования к снарядам, технике, экипировки и провалам и условиям проведения соревнований в зависимости от их потенциальной опасности, как спортсменам, так и зрителям.
Теперь посмотрим на Правила Союза.
Требования к модели есть?
Да есть.
1 Требования к самой модели.
Требования определяющие энергоемкость модели.
Так сказать ее убойную силу.
Это вес модели, и энергоемкость батарей – пресловутые 3 банки и 130 грамм. Этого достаточно, что бы ограничить модель и если хотите ограничить радиус РАЗЛЕТА ОСКОЛКОВ.
2 Требований определяет особенности конструкции модели и косвенно безопасность модели как снаряда.
Последние, всегда будут находиться в противоречии, так как часто взаимно исключают друг друга. Тут требуется компромисс, и пока он в союзе есть, как ограничения по «убойным» элементам конструкции.
3 Требования по безопасности и условиям проведения.
Собственно, они так же само достаточны, что бы обеспечить безопасность проведения соревнований.
Все проблемы начинаются как раз с несоблюдением последних.
Каски, праздношатающиеся у ЛБ, придурки в поле и т.д.
Если тупо соблюдать эти правила, а это экипировка пилотов на ЛБ, не допущения посторонних за линию подготовки к старту( в зону до зрителей), отслеживание тупых зевак в зоне полетов, то проблем собственно нет.
Даже пресловутые залеты и падения будут нестрашны, так как все это укладывается в отведенные для этого зоны.
Но…… Нас пока мало. Нам сложно пока организовать тотальный контроль за участниками соревнований и зрителям, за их нахождением на поле, да и сами зачастую грешим не выполнением элементарных требований.

Зачастую зоны старта, просто не соответствуют СООЮЗНЫМ правилам.
Отсюда и все нелепости.
Насчет парковой забавы Питерцев.
По мне это более чем опасные мероприятия и попытка оправдать их ПУШИСТТОСТЬЮ моделей, выглядит более чем нелепо.

цуриков

Тема безопасности поднята в Питере. Если есть что то интересное, то это всем нужно увидеть. И такая политика с Перта ещё, с открытой душой делиться своими достижениями. Это прекрасно, никто не поспорит! Вот только с потенциально опасными мероприятиями это не очень вяжется. Наверное правильный выбор места проведения - главный аргумент безопасности. В Беларуси такой проблеммы и нет вовсе, а летают они гараздо больше нас!

TVadim

Вадик Кулигин, Вадик Кулигин. То-то меня икота донимает.
Позволю себе изложить свои мысли, раз уж пошла такая пьянка. Строки, приведенные ниже, являются моим сугубо личным мнением, они не претендуют на истину в последней инстанции.

Осознание приходит с опытом.

После этих соревнований ко мне пришли банальные и простые выводы: авиамоделизм- это ОЧЕНЬ ОПАСНО. И проведение каких-либо соревнований, даже в 500-граммовом классе, в парке, без опасности травмировать людей- это УТОПИЯ. Мировая практика четко говорит: только поле, вдали от домов, людей, дорог! И слава Богу, что 29 августа всё обошлось! И я повторяю это про себя с тех пор каждый день!

И никакая страховка не покроет вред, нанесенный авиамоделизму инцидентом, о которых идет речь. Запретят нафик! Любые радиоуправляемые полеты! Я этого не хочу.

Культурное просвещение- дело очень хорошее и нужное в наше время. Помнить и чтить подвиги наших предков- наш святой долг. Но мне слабо верится, что в сегодняшних реалиях получится устроить авиамодельное шоу прямо над головами прохожих. Единственная надежда- куб 200*200 метров из пуленепробиваемого стекла, пока других гарантий безопасности я не вижу.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Ведь тема не зря названа именно “Безопасность на стартах СОЮЗ-500” (а не “безопасность моделей союз-500”). Если проблему осознал, то уже частично её решил. По крайней мере ищешь это решение. Вот для этого и создана эта тема.

Зачем тогда был нужен весь этот надрыв?.. 😃
Ладно, радостно видеть, что ты настроен на конструктивное общение, может, тебя мы еще и не потеряли, как Лешу 😃

Андрей_Зазулин

Безопасность проведения стартов - понятие КОМПЛЕКСНОЕ . Это некий синтез организационных , конструктивных мер и мер личной безопасности . И одно никак не исключает другой . И уж тем более не противопоставляется одно другому . “Союз-500” только развивается и мы можем сразу заложить в его фундамент правильные кирпичики . Стоит добавить в Правила некоторые постулаты , касающиеся :

а) Безопасности модели
б) Безопасности пилотов и судей
в) Безопасности зрителей

Если без надрыва и пафоса , то это всего лишь несколько сухих строчек в Правилах . Обязательных к выполнению Организаторами и Участниками . Не более того . Без эмоций , истерик , громогласных заявлений в стиле “злые вы , уйду я от вас …” и так далее . Предлагаю воспользоваться опытом “Опена” и АСЕS , там люди долго и серьёзно думали в этом направлении .

Van_Der_Graaf
TVadim:

Вадик Кулигин, Вадик Кулигин. То-то меня икота донимает.

Ничего, взялся за гуж – терпи. Думаешь, Зазулина и меня мало склоняют? Еще много про себя услышишь, и не только хорошее, готовься, так уж жизнь наша устроена. Держись, мы с тобой 😃

TVadim:

Культурное просвещение- дело очень хорошее и нужное в наше время. Помнить и чтить подвиги наших предков- наш святой долг. Но мне слабо верится, что в сегодняшних реалиях получится устроить авиамодельное шоу прямо над головами прохожих.

Над головами, конечно, нет – но в какие-то дикие крайности кидаться тоже не надо. Просто подход должен быть взвешенным и меры безопасности должны быть сообразны потенциальной опасности. Например, год назад на Масляном Лугу у меня как-то не создалось ощущения большого риска: зрители были надежно отодвинуты в отведенные им места за ограждением, кажется, даже милиция контролировала, расстояние до них было адекватное, а деревья служили естественным барьером. Кроме того, по громкой связи им постоянно напоминали о бдительности и сознательности. Плюс погода была менее стремной. С такими раскладами – да почему бы и нет. Но если нет возможности обеспечивать на таком уровне – конечно, лучше удалиться в поля. Словом, здравый смысл никто не отменял 😃

Александр_М

Да. Если проводить именно СОРЕВНОВАНИЯ, то самое правильное - воспользоваться опытом “старших братьев”. Давайте сформулируем эти требования и обсудим их на предмет “А в состоянии ли ОРГАНИЗАТОР их обеспечить?”. И только в случае если “не КАЖДЫЙ организатор сможет” будем обсуждать возможные отступления от “старших братьев”, об’ясняя эти отступления только тем, что “иначе старты вообще не состоятся”, т.к. организатор не в состоянии обеспечить …
Все на это согласны? Если ДА, то начинаем!

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Если без надрыва и пафоса , то это всего лишь несколько сухих строчек в Правилах . Обязательных к выполнению Организаторами и Участниками . Не более того . Без эмоций , истерик , громогласных заявлений в стиле “злые вы , уйду я от вас …” и так далее . Предлагаю воспользоваться опытом “Опена” и АСЕS , там люди долго и серьёзно думали в этом направлении .

Я уже озвучил тут пару небольших предложений, и пока не вижу, что еще мы можем взять из этого опыта…
Разве вот что я бы еще предложил: у нас основная опасность – падение неконтролируемых моделей. И если это результат столкновения, то тут ничего не сделаешь, только остается “воздух” кричать. Но бывает, что это результат каких-то технических проблем. Сколько раз приходилось наблюдать: взлет, падение, .ля, бегом быстрей-быстрей, поднял, сразу опять взлет, .ля, бегом, взлет, залет – ну, теперь уже точно всё… Так вот, предлагаю строго обязать судью пилота, что если он видит, что модель упала из-за технической проблемы – не разрешать пилоту повторный взлет до того, как он найдет, покажет судье, и исправит возникшую проблему. В ОПЕНе, кстати, это есть. Уж от какого-то количества дурацких и опасных падений за линией мы так точно убережемся.

Денис_из_Петергофа

Ну, наконец-то разум взял вверх над эмоциями. Утро вечера мудренее: плевки закончились - начался конструктив.

"…“Союз-500” только развивается и мы можем сразу заложить в его фундамент правильные кирпичики . Стоит добавить в Правила некоторые постулаты , касающиеся :

а) Безопасности модели
б) Безопасности пилотов и судей
в) Безопасности зрителей…"

Именно для этого и была создана данная тема.

mihail_9

Все уже придумано в других классах.
Чем больше людей, тем больше риск.
На авиашоу настоящих самолетов, нет мягких коков и наждачки, но бывают трупы.
Итого
Организатор должен понимать на что идёт и страховать/предупреждать от чп.
Участник обязан соблюдать требование организаторов и не щелкать клювом
Зрители должны быть предупреждены и удалены/отдалены/ограждены

rcred
mihail_9:

Все уже придумано в других классах.

Миша, да ничего не придумано, опен ,безопасный класс…? ты не видел дырку на машине Альгиса, единственный класс где организаторы думают, о безопасности, это ИВБ, все остальные дрючат на а в “дрюг повезет”