Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 54

Безопасность на стартах СОЮЗ-500

Тема раздела Радиобой в категории Cамолёты - Общий; Мне кажется, давно назрело. Обсуждение этой проблемы периодически всплывает в разных местах. Но нужна отдельная тема. Потому как вопрос архиважный. ...

  1. #1

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698

    Безопасность на стартах СОЮЗ-500

    Мне кажется, давно назрело. Обсуждение этой проблемы периодически всплывает в разных местах. Но нужна отдельная тема. Потому как вопрос архиважный.

    Итак.

    На данный момент сложились две точки зрения на безопасность, и обе с крайне-радикальным уклоном.

    Мнение №1:
    Если зрителей не будет, то проблема безопасности решена. На всякий случай наденем каски – и тогда вообще всё пучком. А посему все эти разговоры про безопасность – бесполезное сотрясение воздуха.

    Мнение №2
    Безопасность надо решать не касками-сетками, а через конструктив моделей, путём некоторых ограничений и дополнений (2 банки, пропсейвы, без наждачки, мягкие коки). Если всё это сделать, то всё ТОЖЕ будет пучком.

    Есть у меня подозрение (у меня одного?), что истина всё-таки где-то рядом. То есть примерно посередине. И ещё: все немного сложнее, чем просто наличие/отсутствие касок или мягких коков.

    По пункту №2:
    Сразу оговорюсь: я на 100% уверен, что если получить в голову быстро летящим 500 граммовым самолётом (даже если он на 2-х банках, даже если у него на крыле нет наждачки, и у него пропсейв и мягкий кок), - ВСЁ РАВНО БУДЕТ БОЛЬНО. ОЧЕНЬ. Я не предполагаю, я знаю - мне прилетало. Между лопаток.
    То есть я не считаю, что ЭТО – решает все проблемы с безопасностью. Только их часть.

    По пункту №1:
    Зрители всё равно будут (хотя бы из числа приглашённых «сочувствующих»). Даже если летать не в парках. ОНИ ЕСТЬ ВСЕГДА.
    Комизм ситуации в том, что пилоты в момент управления моделью как раз менее всего подвержены опасности получить «по кумполу» - они смотрят в небо и фиксируют положение в небе всех самолётов (хотя бы даже и боковым зрением). Исключение составляют пилоты, бегающие за упавшими моделями во время боя.
    Но вот для всех остальных (остальные – это все, кроме пилотов, занятых пилотированием) падающая модель как раз и представляет наибольшую опасность! И я говорю сейчас не про праздношатающуюся публику в парках.
    Речь идёт в первую очередь о «сочувствующих» и «соучастниках», число которых на стартах никак не меньше, чем количество самих пилотов (а как правило, и больше). По крайней мере я, присутствуя практически на всех стартах ИВБ и СОЮЗа, начиная с 2009г, наблюдаю именно такую картину. И повторяю, я сейчас говорю не про случайных праздношатающихся зевак.
    Что я вижу? 4-5-6 пилотов рубятся в небе. Человек 10-15-20 «сопричастных-приглашённых» живописно шатаются между моделями, трындят, решают свои дела… На небо смотрит в лучшем случае половина. Эти увернутся. Те, которые не смотрят – не успеют. Точно также не увидит летящий в него самолёт и подсменный пилот, копающийся в своей мат.части (он в небо тоже не смотрит).
    Мы говорим про каски? Хорошо. Но тогда надо одевать их ВСЕМ находящимся на поле, а не только пилотам. Ладно, уговорили-убедили-одели.

    Вопрос №1: каска защитит человека, если ему воткнут в позвоночник 500 грамм с наконечником в виде металлической цанги? Будет примерно так:


    Вопрос №2: каска защитит лицо человека, если по нему полоснёт крыло с наждачкой на лобике? Будет примерно так (и это в лучшем случае):


    А теперь вопрос №3: почему очень большая часть пилотов не хочет даже обсуждать изменение конструктива моделей в сторону повышения безопасности?

    Почему отрицается наработанный опыт Алексея Миронова, Вадима Книжникова и мой? Только лишь потому, что Лёша порой чересчур эмоционально пытается об этом рассказать?
    Ведь проблема никуда от этого не денется, даже если мы будем летать в чистом поле.
    Откуда вот такое берётся?:
    Цитата Сообщение от ОЛЕГ изПЕТЕРГОФА Посмотреть сообщение
    Вот только не знаю как придется кооперироваться с конструкторами мягких,"пушистых коков "и само отскакивающих моделей при касании от чела.
    Ладно бы Мишаня такое сказал – у него ещё возраст соответствующий. Юноша. Мудрость приходит с возрастом. Но иногда возраст приходит один.

    Почему никто до сих пор даже не попробовал? Ни Питерские зацепы, ни мягкие коки? Да что там коки! Никто так и не довёл до ума (кроме Миронова и меня) систему винт-пропсейв-резинка. Я не говорю, что всё ЭТО обязательно ВСЕМ подходит. Я говорю о том, что никто не хочет даже попробовать. Даже обсуждать не хотят! Проблемы нет! А вот если на следующих стартах пострадает твой товарищ (жена, ребёнок, папа-мама)? И именно ТЫ в них воткнёшь свой треклятый самолёт с острой цангой и наждачкой на крыле (лукавый, он ох, как любит так шутить). Что тогда?

    2 года назад я ставил одну серву на элероны. И все в Питере так делали (почти все). Но увидел я пару серв на крыле у Антона Папилина и сразу просёк фишку – а ведь полезная придумка. Многие конструктивные проблемы исключает. Да и проблемы безопасности: налицо резервирование – если что, то и на одном элероне кое-как, но вырулишь. И с тех пор ставлю на крыло две сервы. Разумное решение.

    Почему же другие подобные решения, работающие на безопасность, даже не обсуждаются?
    Ждём первого серьёзного удара цангой?
    Или первого разорванного наждачкой рта?


    Я понимаю, что Питерские наработки в обеспечении безопасности – что это не 100% решение проблемы, и даже не 50%.
    Но ведь зачем-то ведь ставят бампер на машинах и почему-то ремнями мы тоже пристёгиваемся… Хотя на большой скорости – ни первое, ни второе не поможет. Все про это знают, и тем не менее, пока никому не пришло в голову убрать с машины ни бампер, ни ремни безопасности.

    Думаю, что проблема безопасности на стартах СОЮЗа должна решаться комплексно: это и конструктив моделей, и страхование, и недопущение на старт «едва держащихся за воздух»(что было 29 августа в Ломоносове), и тех.контроль мат.части (чтобы исключить «самовыпадающие» кабанчики и сервы), и, может быть, даже сетки.

    Давайте обсуждать. Это важно.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Колебался, то ли кинуть помидор, то ли не кинуть -- решил сдержаться. Исключительно для того, чтобы снизить эмоциональный накал разговора, а не потому, что не за что. За что -- очень даже есть. За ...аный пафос с детьми в инвалидных креслах, "важно" жирным шрифтом и всего такого остального, там много. От того, что вы используете эти приемы -- правоты и ума в ваших речах больше не становится, а всего лишь дискуссия из плоскости умного разговора переходит в визгливую базарную перебранку. Взрослые уже, должны понимать.

    Перефразируя твою, Денис, манеру -- я один вижу идиотизм ситуации, что с предложениями о насилии над конструктивом в целях "безопасности" (да еще и с такой риторикой) обращаются в применении к классу самых (или одних из самых) легких и медленных моделей?..

    Предложение такое: обратитесь с ними в АСЕС, в ОПЕН, во все гоночные классы (вот уж где по-настоящему страшно) -- ну, хотя бы, для начала. Вдруг проникнутся?..

    Предложение второе: давайте просто спросим всех, кто летает в СОЮЗе, вы ЗА введение принудительных ограничений конструктива моделей (пушистые коки, пропсейв, запрет наждачки, ограничение скорости, и что там еще придумают наши светлые умы), или вы ПРОТИВ таких ограничений, и посмотрим на результат. А то вдруг я один против (а я против), а все вдруг за?...
    Последний раз редактировалось Van Der Graaf; 07.09.2015 в 23:44. Причина: стилистика, суть обдумана хорошо и не поменяется :)

  4. #3

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,322
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    Колебался, то ли кинуть помидор, то ли не кинуть
    Кидай не кидай. это ничего не изменит, в ближайшее время в Питере будут введены ограничения по безопасности модели по системе паркфлаер, приедет кто или нет, пофигу, безопасность важнее.....

  5. #4

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Цитата Сообщение от rcred Посмотреть сообщение
    в ближайшее время в Питере будут введены ограничения по безопасности модели по системе паркфлаер, приедет кто или нет, пофигу, безопасность важнее.....
    О как . Это кто ж такой отважный анпиратор завёлся , чтобы сразу за весь Питер решать ?


    Ну а по сути . Ладно . Не хотел я ничего писать и зарёкся для себя вступать в эти споры .

    Дык ...Вынуждают ведь . Сразу оговорюсь : Вадик Кулигин - реальный Герой . То , что он практически в одиночку сделал , не делал на моей памяти в Питере никто . Он провёл настоящие соревнования . Да медленно , да некузяво с точки зрения обеда , соблюдения регламента и с вопиющими нарушениями ТБ . Но он - это сделал ! И - практически один , с юными (такими же как он ) помощниками .

    Ну , и поскольку тема про безопасность , то , что я увидел на этих стартах , добавило седых волос на голове не только мне .

    1. Врача или "Скорой помощи" на стартах не было .
    2. Мало того , что пилоты стояли на ЛБ без касок , в поле бегали вдвоём (!!!)
    несовершеннолетние дети с голой тыкомкой . Один при мне получил самолётом в ногу .

    3. Зрители (включая маленьких детей вальяжно фланировали вдоль ЛБ . Во время пикирования "Ю-87" на танк и выходах в 5 метрах от ЛБ . Я встал рядом с девочкой лет 3 и стоял рядом весь этот пердимонокль .

    4 . Ветер был ОЧЕНЬ сильный . Залётов - много . Сигнал "Воздух" ни разу не слышал .
    5 . Лётно-технические характеристики моделей большинства Питерских участников , мягко говоря , вызывают сожаление . Как и уровень подготовки пилотов . Осмысленные действия , владение техникой и тактикой боя я видел у 3-4 пилотов . Бессмысленная колбасня с вытаращенными глазами . Борьба с собственным самолётом .

    В общем , много еще можно писать , надоело .

    От себя скажу следующее . К Вадиму Кулигину - поеду . К Мишане - тоже . К вам , Лёша и Денис , простите , нет . Вы замечательные люди , с вами прекрасно можно поговорить , водки выпить , пообщаться за жизнь и т.д. Но участвовать в этом балагане - увольте .
    Мне интересно летать с Максом , с Мишаней , когда-то было интересно и с Мироновым , но сейчас - увы ....

    "Союз-500" набирает обороты , растёт , развивается и крепнет . Я уверен , стратегия "мягкой силы" , выработанная Антоном , принесёт свои плоды .

    И в части безопасности тоже .

    А плюшевые коки , железные и лексановые крючья , пропсейвы с резинками - это всё самообман . Не хотелось бы , чтобы вы в этом убедились .

    Сразу предупреждаю - никого обидеть не хотел , срач не разжигаю , высказал своё собственное личное мнение . Как просили - честно .
    Последний раз редактировалось Андрей Зазулин; 08.09.2015 в 01:36.

  6.  
  7. #5
    10V
    10V вне форума

    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Смолевичи Беларусь
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,255
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    Предложение такое: обратитесь с ними в АСЕС, в ОПЕН, во все гоночные классы (вот уж где по-настоящему страшно) -- ну, хотя бы, для начала. Вдруг проникнутся?..
    Почитав изложенное Денисом хотел обратить внимание именно на подобное, мало того что наши соревнования часто совмещены с соревнованиями моделей класса ACES (где вообще большинство на ДВС ...). Все мы постоянно присутствуем на поле где летает всё и вся начиная от мелких пенолётов, там летают и вертолёты и большие ДВС и всё большие толпы квадров ... и ничего, да бывают казусу, но лёгкие травмы неизбежны и в обыденной жизни.

    А старты таймерок, да в руках ребятни видали ... вот там действительно бывает на грани, и даже шлемов нет. Да банальный кухонный нож, тоже вещь как бы не шибко безопасная.

    Денис, в виду не понимания такого подхода к безопасности (бо из общего количества опасностей, Союз-500 это какая нить сотая доля процента), не слежу за темой. Но всё же есть чего сказать, тот же пропсейв на моих глазах далеко не раз терял винт и тут ещё вопрос что таки безопаснее. С кокам ситуация схожая, ни кокам так винтом, ни винтом так крылом, ни крылом так килём, ни килём так неуправляемым обломком ...

    Есть базовые элементы безопасность, выше уже озвученные Андреем и изложенные в правилах, их соблюдения пусть и не исключает травмы вовсе но как минимум сводит их на нет, а при разгильдяйстве и АЭС можно грохнуть ...

  8. #6

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Что же, раз тема создана, и -- без левого пафоса -- безопасность штука важная, почему бы и не обсудить

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    1. Врача или "Скорой помощи" на стартах не было .
    Скажем прямо -- "скорой помощи" я не видел вообще ни на одних стартах по радиобою, врачей видел, но редко. Едва ли стоит требовать их присутствия всегда и везде, но давайте хотя бы возьмем за правило автомобильную аптечку на судейский стол выкладывать, чтоб хотя бы рану перекисью обработать и перевязать нормально можно было оперативно и без метаний.

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Залётов - много . Сигнал "Воздух" ни разу не слышал
    Справедливое замечание, надо прописать явно в Правилах в обязанность главного/линейного судьи подавать такие команды и на инструктаже не забывать.

    Остальное -- понятно, что зрителей надо контролировать, без касок в зону не пускать и т.д. Про уровень пилотов -- считаю, не стоит никого обвинять, а то так мы договоримся до того, что новичкам у нас делать нечего и т.д. Это зря, я считаю.

  9. #7

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,322
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Ну , и поскольку тема про безопасность , то , что я увидел на этих стартах , добавило седых волос на голове не только мне .
    У меня на производстве, при намотке отсека леером отрезало фалангу пальца девчонке формовщице, вот я с ментами и прокурором пообщался. вот это седые волосы,не дай бог кому,ну а Вадим просто еще не знает что это такое.......,да и вы похоже тоже.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    не стоит никого обвинять,
    Антон , я не обвиняю . Я констатирую факт . Тебе ли не знать , что есть такое понятие "влётанный пилот" и "не влётанный пилот" . Тренировки на Яме , в Долгопрудном и у меня на пруду ты помнишь хорошо . Экстремальные погодные условия просто проявляют уровень тренированности пилотов .

    Цитата Сообщение от rcred Посмотреть сообщение
    ,да и вы похоже тоже.
    Р-р-р ... Лёша , я в кордовом бою такого насмотрелся , что ни тебе , ни Денису в кошмарном сне не приснится . Ты у Пахомчега спроси , он тебе расскажет .

    В общем , глупая это затея - с вами спорить , особенно про безопасность . Меня большинство московских моделистов считают помешанным на этой теме . Да , я деспот , тиран и сатрап . Но я очень люблю живых и здоровых людей .

  12. #9

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Антон , я не обвиняю . Я констатирую факт . Тебе ли не знать , что есть такое понятие "влётанный пилот" и "не влётанный пилот"
    Несомненно -- просто не хочется, чтобы в этой констатации хоть как-то слышалось нежелание видеть таких пилотов на стартах.
    Это скорее вопрос к оргам -- чтобы меры безопасности учитывали как-то большое количество оных, но не в коем случае не к самим участникам.

  13. #10

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    в этой констатации хоть как-то слышалось нежелание видеть таких пилотов на стартах.
    Никоим образом . Просто иногда старшие товарищи встают рядом и помогают - словом , советом и участием .

    В Питере этого - не наблюдал .

  14. #11

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    глупая это затея - с вами спорить , особенно про безопасность
    В натуре, феерически выглядит со стороны спор человека, который, фактически, настоял на использовании шлемов в СОЮЗе с человеком, похваляющимся тем, что попадал моделями в детей и пенсионеров... и спор бесконечный и бессмысленный притом...

  15. #12

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Таблицы-"картинки"пропускаем, в пролетарскую суть вникаем. Что пока удалось найти дельного из написанного? Отделив эмоции?
    Вот:
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    давайте хотя бы возьмем за правило автомобильную аптечку на судейский стол выкладывать, чтоб хотя бы рану перекисью обработать и перевязать нормально можно было оперативно и без метаний
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    надо прописать явно в Правилах в обязанность главного/линейного судьи подавать такие команды и на инструктаже не забывать.
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Зрители (включая маленьких детей вальяжно фланировали вдоль ЛБ
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    Остальное -- понятно, что зрителей надо контролировать, без касок в зону не пускать и т.д.
    Это уже что-то. Ведь тема не зря названа именно "Безопасность на стартах СОЮЗ-500" (а не "безопасность моделей союз-500").
    Если проблему осознал, то уже частично её решил. По крайней мере ищешь это решение. Вот для этого и создана эта тема.
    А, к проявлению хм..."эмоций" мы привычны.

  16. #13

    Регистрация
    05.09.2010
    Адрес
    Гатчина
    Возраст
    39
    Сообщений
    250
    В Спб класс Союз-500 только начал зарождаться как СПОРТ, а Вы его сразу (даже не дав ему развиться) решили закончить(
    Голосую под номером 1.
    Мой выбор: 500 гр/цанга/3s/железный кок/наждак на крыльях/влетанные пилоты/повышенные меры безопасности. Пилот Спб по приезду в Мск должен выглядеть не мишенью, а РЕАЛЬНЫМ соперником.
    Иначе будет существовать "СПОРТ" в Мск и "демо-полеты в безветренную погоду" в Спб. Вот пилоты (а их и без того МАЛО) и разделятся по интересам. Господа из Спб, вы ЭТОГО хотите?

  17. #14

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,322
    Цитата Сообщение от Александр М. Посмотреть сообщение
    Господа из Спб, вы ЭТОГО хотите?
    Саша, я вообще ничего не хочу, все что мне нужно в плане моделизма у меня есть и без соревнований, но то что я видел в Ломоносове , это уже не Союз, это уже АСИС, во всяком случае по энергетике и опасности это уже 10й класс, я за этот бардак отвечать не хочу, и другим не советую....

  18. #15

    Регистрация
    27.07.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,122
    Господа!
    Решил присоединится к дискусии, так как всем таки имею небольшой но опыт проведения и участия в соревнования.

    Собственно о чем мы спорим?
    первое, союз и прочие виды, это технический вид спорта, как впрочем и любой другой спорт где применяется тот или иной спортивный снаряд.
    Хоть футбол, хоккей, метание копья, Формула 1 и тд. , он всегда будет потенциально опасным.
    Следовательно, должны быть определенные требования к снарядам, технике, экипировки и провалам и условиям проведения соревнований в зависимости от их потенциальной опасности, как спортсменам, так и зрителям.
    Теперь посмотрим на Правила Союза.
    Требования к модели есть?
    Да есть.
    1 Требования к самой модели.
    Требования определяющие энергоемкость модели.
    Так сказать ее убойную силу.
    Это вес модели, и энергоемкость батарей – пресловутые 3 банки и 130 грамм. Этого достаточно, что бы ограничить модель и если хотите ограничить радиус РАЗЛЕТА ОСКОЛКОВ.
    2 Требований определяет особенности конструкции модели и косвенно безопасность модели как снаряда.
    Последние, всегда будут находиться в противоречии, так как часто взаимно исключают друг друга. Тут требуется компромисс, и пока он в союзе есть, как ограничения по «убойным» элементам конструкции.
    3 Требования по безопасности и условиям проведения.
    Собственно, они так же само достаточны, что бы обеспечить безопасность проведения соревнований.
    Все проблемы начинаются как раз с несоблюдением последних.
    Каски, праздношатающиеся у ЛБ, придурки в поле и т.д.
    Если тупо соблюдать эти правила, а это экипировка пилотов на ЛБ, не допущения посторонних за линию подготовки к старту( в зону до зрителей), отслеживание тупых зевак в зоне полетов, то проблем собственно нет.
    Даже пресловутые залеты и падения будут нестрашны, так как все это укладывается в отведенные для этого зоны.
    Но…… Нас пока мало. Нам сложно пока организовать тотальный контроль за участниками соревнований и зрителям, за их нахождением на поле, да и сами зачастую грешим не выполнением элементарных требований.

    Зачастую зоны старта, просто не соответствуют СООЮЗНЫМ правилам.
    Отсюда и все нелепости.
    Насчет парковой забавы Питерцев.
    По мне это более чем опасные мероприятия и попытка оправдать их ПУШИСТТОСТЬЮ моделей, выглядит более чем нелепо.

  19. #16

    Регистрация
    07.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    352
    Тема безопасности поднята в Питере. Если есть что то интересное, то это всем нужно увидеть. И такая политика с Перта ещё, с открытой душой делиться своими достижениями. Это прекрасно, никто не поспорит! Вот только с потенциально опасными мероприятиями это не очень вяжется. Наверное правильный выбор места проведения - главный аргумент безопасности. В Беларуси такой проблеммы и нет вовсе, а летают они гараздо больше нас!

  20. #17

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    п. Металлострой, СПб.
    Возраст
    24
    Сообщений
    171
    Вадик Кулигин, Вадик Кулигин. То-то меня икота донимает.
    Позволю себе изложить свои мысли, раз уж пошла такая пьянка. Строки, приведенные ниже, являются моим сугубо личным мнением, они не претендуют на истину в последней инстанции.

    Осознание приходит с опытом.

    После этих соревнований ко мне пришли банальные и простые выводы: авиамоделизм- это ОЧЕНЬ ОПАСНО. И проведение каких-либо соревнований, даже в 500-граммовом классе, в парке, без опасности травмировать людей- это УТОПИЯ. Мировая практика четко говорит: только поле, вдали от домов, людей, дорог! И слава Богу, что 29 августа всё обошлось! И я повторяю это про себя с тех пор каждый день!

    И никакая страховка не покроет вред, нанесенный авиамоделизму инцидентом, о которых идет речь. Запретят нафик! Любые радиоуправляемые полеты! Я этого не хочу.

    Культурное просвещение- дело очень хорошее и нужное в наше время. Помнить и чтить подвиги наших предков- наш святой долг. Но мне слабо верится, что в сегодняшних реалиях получится устроить авиамодельное шоу прямо над головами прохожих. Единственная надежда- куб 200*200 метров из пуленепробиваемого стекла, пока других гарантий безопасности я не вижу.

  21. #18

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Ведь тема не зря названа именно "Безопасность на стартах СОЮЗ-500" (а не "безопасность моделей союз-500"). Если проблему осознал, то уже частично её решил. По крайней мере ищешь это решение. Вот для этого и создана эта тема.
    Зачем тогда был нужен весь этот надрыв?..
    Ладно, радостно видеть, что ты настроен на конструктивное общение, может, тебя мы еще и не потеряли, как Лешу

  22. #19

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Безопасность проведения стартов - понятие КОМПЛЕКСНОЕ . Это некий синтез организационных , конструктивных мер и мер личной безопасности . И одно никак не исключает другой . И уж тем более не противопоставляется одно другому . "Союз-500" только развивается и мы можем сразу заложить в его фундамент правильные кирпичики . Стоит добавить в Правила некоторые постулаты , касающиеся :

    а) Безопасности модели
    б) Безопасности пилотов и судей
    в) Безопасности зрителей

    Если без надрыва и пафоса , то это всего лишь несколько сухих строчек в Правилах . Обязательных к выполнению Организаторами и Участниками . Не более того . Без эмоций , истерик , громогласных заявлений в стиле "злые вы , уйду я от вас ..." и так далее . Предлагаю воспользоваться опытом "Опена" и АСЕS , там люди долго и серьёзно думали в этом направлении .

  23. #20

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Цитата Сообщение от Вадим Кулигин Посмотреть сообщение
    Вадик Кулигин, Вадик Кулигин. То-то меня икота донимает.
    Ничего, взялся за гуж -- терпи. Думаешь, Зазулина и меня мало склоняют? Еще много про себя услышишь, и не только хорошее, готовься, так уж жизнь наша устроена. Держись, мы с тобой

    Цитата Сообщение от Вадим Кулигин Посмотреть сообщение
    Культурное просвещение- дело очень хорошее и нужное в наше время. Помнить и чтить подвиги наших предков- наш святой долг. Но мне слабо верится, что в сегодняшних реалиях получится устроить авиамодельное шоу прямо над головами прохожих.
    Над головами, конечно, нет -- но в какие-то дикие крайности кидаться тоже не надо. Просто подход должен быть взвешенным и меры безопасности должны быть сообразны потенциальной опасности. Например, год назад на Масляном Лугу у меня как-то не создалось ощущения большого риска: зрители были надежно отодвинуты в отведенные им места за ограждением, кажется, даже милиция контролировала, расстояние до них было адекватное, а деревья служили естественным барьером. Кроме того, по громкой связи им постоянно напоминали о бдительности и сознательности. Плюс погода была менее стремной. С такими раскладами -- да почему бы и нет. Но если нет возможности обеспечивать на таком уровне -- конечно, лучше удалиться в поля. Словом, здравый смысл никто не отменял

  24. #21

    Регистрация
    05.09.2010
    Адрес
    Гатчина
    Возраст
    39
    Сообщений
    250
     Да. Если проводить именно СОРЕВНОВАНИЯ, то самое правильное - воспользоваться опытом "старших братьев". Давайте сформулируем эти требования и обсудим их на предмет "А в состоянии ли ОРГАНИЗАТОР их обеспечить?". И только в случае если "не КАЖДЫЙ организатор сможет" будем обсуждать возможные отступления от "старших братьев", об'ясняя эти отступления только тем, что "иначе старты вообще не состоятся", т.к. организатор не в состоянии обеспечить ....
    Все на это согласны? Если ДА, то начинаем!

  25. #22

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Если без надрыва и пафоса , то это всего лишь несколько сухих строчек в Правилах . Обязательных к выполнению Организаторами и Участниками . Не более того . Без эмоций , истерик , громогласных заявлений в стиле "злые вы , уйду я от вас ..." и так далее . Предлагаю воспользоваться опытом "Опена" и АСЕS , там люди долго и серьёзно думали в этом направлении .
    Я уже озвучил тут пару небольших предложений, и пока не вижу, что еще мы можем взять из этого опыта...
    Разве вот что я бы еще предложил: у нас основная опасность -- падение неконтролируемых моделей. И если это результат столкновения, то тут ничего не сделаешь, только остается "воздух" кричать. Но бывает, что это результат каких-то технических проблем. Сколько раз приходилось наблюдать: взлет, падение, .ля, бегом быстрей-быстрей, поднял, сразу опять взлет, .ля, бегом, взлет, залет -- ну, теперь уже точно всё... Так вот, предлагаю строго обязать судью пилота, что если он видит, что модель упала из-за технической проблемы -- не разрешать пилоту повторный взлет до того, как он найдет, покажет судье, и исправит возникшую проблему. В ОПЕНе, кстати, это есть. Уж от какого-то количества дурацких и опасных падений за линией мы так точно убережемся.

  26. #23

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Ну, наконец-то разум взял вверх над эмоциями. Утро вечера мудренее: плевки закончились - начался конструктив.

    "....."Союз-500" только развивается и мы можем сразу заложить в его фундамент правильные кирпичики . Стоит добавить в Правила некоторые постулаты , касающиеся :

    а) Безопасности модели
    б) Безопасности пилотов и судей
    в) Безопасности зрителей......."

    Именно для этого и была создана данная тема.

  27. #24

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Гатчина
    Возраст
    24
    Сообщений
    591
    Все уже придумано в других классах.
    Чем больше людей, тем больше риск.
    На авиашоу настоящих самолетов, нет мягких коков и наждачки, но бывают трупы.
    Итого
    Организатор должен понимать на что идёт и страховать/предупреждать от чп.
    Участник обязан соблюдать требование организаторов и не щелкать клювом
    Зрители должны быть предупреждены и удалены/отдалены/ограждены

  28. #25

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,322
    Цитата Сообщение от mihail_9_ Посмотреть сообщение
    Все уже придумано в других классах.
    Миша, да ничего не придумано, опен ,безопасный класс..? ты не видел дырку на машине Альгиса, единственный класс где организаторы думают, о безопасности, это ИВБ, все остальные дрючат на а в "дрюг повезет"

  29. #26

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Цитата Сообщение от rcred Посмотреть сообщение
    единственный класс где организаторы думают, о безопасности, это ИВБ, все остальные дрючат на а в "дрюг повезет"
    Ты бы ещё написал "дрочат" ...

    Ну , в общем , коль речь идёт не об ИВБ , а вовсе даже о "Союз-500" , предлагаю в следующем году :

    а) Ограничить наждачку размером А4 от фюзеляжа по образу и подобию АСЕS
    б) Обязать всех без исключения людей , находящихся во время боя на ЛБ и в полётной зоне носить каски с надёжной фиксацией под подбородком . в) Ввести в обиход команды "Пилот в зоне боя ! " и "Воздух!"
    г) Обязательная аптечка на столе у Главного Судьи
    д) Квалификационные полёты участника , впервые принимающего участие в Соревнованиях .
    е) Вменить в обязанности Главного Судьи соревнований недопущение посторонних лиц за пределы Зоны зрителей (ничего страшного , натягивается еще одна лента-волчатник или веревка на столбиках) .
    ж) Никаких механиков-помощников-тренеров- сочувствующих . Пилот и Судья . Всё . Максимум 15 человек на ЛБ .
    з) Залёт может быть только один на всём протяжении стартов .. После второго пилот превращается в туриста автоматически . ЛБ - это святое .

    и) Никаких посторонних летательных аппаратов в небе . Включая радиоуправляемые мыльные пузыри . Все подлёты и настройки - с ЛБ и в шлемах , в полётной зоне . Участник , запустивший свой самолёт за спинами товарищей , наказывается штрафом -200, и квалифицируется , как совершивший залёт в бою .


    Собственно , ничего нового . Вся Европа так летает с 1992 года .

  30. #27

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Ну вот, пошёл созидательный процесс.

    я бы добавил:
    обязательный предстартовый тех.контроль моделей на предмет глючащей аппы, полуоторванных кабанчиков и выпадающих из крыла рулевых машинок.

    и ещё вот это:
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    Сколько раз приходилось наблюдать: взлет, падение, .ля, бегом быстрей-быстрей, поднял, сразу опять взлет, .ля, бегом, взлет, залет -- ну, теперь уже точно всё... Так вот, предлагаю строго обязать судью пилота, что если он видит, что модель упала из-за технической проблемы -- не разрешать пилоту повторный взлет до того, как он найдет, покажет судье, и исправит возникшую проблему.

  31. #28

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    а) Ограничить наждачку размером А4 от фюзеляжа по образу и подобию АСЕS
    Не наблюдаю связи с безопасностью, не вижу вообще смысла, категорически против.

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    б) Обязать всех без исключения людей , находящихся во время боя на ЛБ и в полётной зоне носить каски с надёжной фиксацией под подбородком
    Во всяком случае к этому надо стремиться (но в случае приглашенных судей кто и как их обеспечит?)

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    в) Ввести в обиход команды "Пилот в зоне боя ! " и "Воздух!"
    Прописать в Правилах и напоминать при инструктаже, я бы добавил

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    г) Обязательная аптечка на столе у Главного Судьи
    И тоже прописать и напоминать!

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    д) Квалификационные полёты участника , впервые принимающего участие в Соревнованиях .
    В правилах есть... Но реально практиковать... Ну вот как это видится? То есть, мы будем проверять, и -- не пущать? А человек приехал. А в следующий раз уже никто и ехать не захочет... Фигня это какая-то. Я вспоминаю свой дебют: два-три полета с вами на Яме, и вы с Ежиком меня чуть не силком потащили в Тушино на соревнования, хотя я сам в себе совсем не был уверен. А теперь -- квалификационные экзамены?.. У нас стало так много желающих, что надо уже фильтры ставить?...

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    е) Вменить в обязанности Главного Судьи соревнований недопущение посторонних лиц за пределы Зоны зрителей (ничего страшного , натягивается еще одна лента-волчатник или веревка на столбиках) .
    и, опять же, в правила и в инструктаж!

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    ж) Никаких механиков-помощников-тренеров- сочувствующих . Пилот и Судья . Всё . Максимум 15 человек на ЛБ .
    Юниорам одного механика разрешить бы. А так -- поддерживаю.

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    з) Залёт может быть только один на всём протяжении стартов .. После второго пилот превращается в туриста автоматически . ЛБ - это святое .
    Опять фильтры? Нарочно никто не залетает, а такие строгости будут провоцировать космонавтику. Я против.

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    и) Никаких посторонних летательных аппаратов в небе . Включая радиоуправляемые мыльные пузыри
    Хорошо бы, только -- как? К участникам применить -- я за. А что сказать человеку, к соревнованиям отношения не имеющему, если нормальные объяснения не помогают? "Ты это поле купил? Ты вообще кто, чтоб мне запрещать, и как ты это сделаешь?"...

    к) мое предложение по невыпуску модели после падения до демонстрации и устранения неисправности

  32. #29

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    Не наблюдаю связи с безопасностью, не вижу вообще смысла, категорически против.
    Кончики крыла - самая травмоопасная зона . Как в части отрубов , так и в части возможных травм .
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    А теперь -- квалификационные экзамены?..
    Нет . Взлёт- посадка , полёт по кругу . Не более . Уверяю тебя , Антон , на нервяке пред стартами некоторые даже этого не могут . Верь мне .
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    Юниорам одного механика разрешить бы.
    Согласен . Ты прав .
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    А что сказать человеку, к соревнованиям отношения не имеющему, если нормальные объяснения не помогают? "Ты это поле купил? Ты вообще кто, чтоб мне запрещать, и как ты это сделаешь?"...
    Легко . Как в "Яме" . Увещевания не помогают - взлетает 5 ЕРР-шных "блинов" и каждый случайно таранит бальзовую пилотажку охуевшего нового русского . Потом дружно подходим и извиняемся . "Небо ведь - общее!" (С) А.Листошенков ...

  33. #30

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ulm,Deutschland
    Возраст
    44
    Сообщений
    651
    "Ты это поле купил? Ты вообще кто, чтоб мне запрещать, и как ты это сделаешь?".
    Вы-ж на бойцовках летаете, один раз "нечаянно " сбить - второй раз не будет взлетать.

  34. #31

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Нет . Взлёт- посадка , полёт по кругу . Не более . Уверяю тебя , Антон , на нервяке пред стартами некоторые даже этого не могут . Верь мне .
    Дело не в процедуре, дело в результате. Я считаю вредной для класса ситуацию, когда человека могут сначала на старты пригласить, а потом не разрешить летать. Боюсь я, такая практика дурную службу нам может сослужить...

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Увещевания не помогают...
    Давайте есть слона по кускам -- для начала обяжем всех участников подлетывать только в зоне. А то не раз наблюдал, как с обратной стороны от стоянки этим грешат и весьма уважаемые наши товарищи из главных активистов. Разберемся с ними -- перейдем к остальным

  35. #32

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    Разберемся с ними
    Ты не присутствовал при моей беседе с Уважаемым Дмитрием Станиславовичем ?

    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    Я считаю вредной для класса ситуацию, когда человека могут сначала на старты пригласить, а потом не разрешить летать.
    Э , нет . Квалификационные раунды предусмотрены даже в UFC ... Человек должен доказать , что его не убьют сразу . Ничего обидного в этом нет . Разумеется , такие товарищи , как Ланцов и Василюк , от подобного действа освобождаются . Но вот некоторых Питерских участнегов последних стартов , я бы попросил тупо взлететь , сделать пару кругов и сесть перед собой . Всего лишь .

  36. #33

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    некоторых Питерских участнегов последних стартов , я бы попросил тупо взлететь , сделать пару кругов и сесть перед собой
    Я заметил одного. Но у меня очень плохое зрение... Если "участнегов", то значит, он был не один. Кто ещё?

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Увещевания не помогают - взлетает 5 ЕРР-шных "блинов" и каждый случайно таранит бальзовую пилотажку охуевшего нового русского . Потом дружно подходим и извиняемся .
    Ловко! Мне понравилось.

  37. #34

    Регистрация
    02.10.2012
    Адрес
    Волгоград =Alisa Air=
    Возраст
    56
    Сообщений
    859
    Можно пару слов от ОПЕНа...
    1. Ситуация, когда на поле кто-то "чужой" настырно летает, все точно, решается 2-3 проходами бойцовки на встречных курсах- даже слов не надо... или " чой-то аппа глючит"...проверено не раз.
    2. Все-таки рассмотрел бы вопрос о залете ЛБ- сразу снятие- очень дисциплинирует.
    3. Не знаю как в СОЮЗе, в ОПЕН (пока по договоренности) если ты упал сразу после взлета, модель можно забрать только после команды НАЧАЛО БОЯ или когда остальные взлетели. Нахождение механика вблизи ЛБ при взлете остальных- небезопасно.
    4. Забрать модели после окончания боя можно только по команде ГС, т.к. он один "в курсе" есть ли еще кто-то в небе (некоторые заходят на посадку из под облаков и пилот просто их не видит).
    5. Малышам запрещено бегать в поле.
    6. На расстоянии 10-15м ( в ОПЕНе 30м) растянуть ленту стартовой зоны в которой могут находиться только участники данного боя, судьи- все в шлемах.

    ...может чо-нить пригодится....

  38. #35

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Цитата Сообщение от SHURHAND Посмотреть сообщение
    5. Малышам запрещено бегать в поле.
    УРА !!! Категорически запретил бы несовершеннолетним участнегам делать даже один шаг в зону во время боя . ОНИЖЕДЕТИ !!!

    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Я заметил одного. Но у меня очень плохое зрение... Если "участнегов", то значит, он был не один. Кто ещё?
    Денис , вы все летаете плохо . Откровенно плохо . Во всяком случае , в бою . Во всяком случае , в ветреную погоду . Исключения - Макс , Мишанька , и еще пара человек . Я судил Сашу Кохтырева . Замечательный парень , но никакого представления о воздушном бое , о рациональном пилотировании - нет . Абсолютно не влётанный пилот . Судил еще одного паренька - фамилия не отложилась , так он даже не понимал , что я ему советую , а уж исполнить - это было выше его сил . О каком БОЕ мы говорим ? Если пилот не может ГАРАНТИРОВАННО сделать 2 отруба в каждом бою , вне зависимости от погодных условий и уровня подготовки соперников , он - статист . Летающая жертволенточка . Господа , очнитесь !!! На дворе 2015 год !!! Отнюдь не 2009 !!! Хотите воевать достойно - тренируйтесь (чем смогу - помогу) , участвуйте в соревнованиях , растите над собой !


    Ну , или живите среди выцветших плакатиков , жёваных моделек 5-летней давности , кислых батареек с помойки , гнутых на зажигалке винтов и пропсейверов с колечками от катетеров для вывода мочи ....
    Последний раз редактировалось Андрей Зазулин; 09.09.2015 в 00:21.

  39. #36

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Цитата Сообщение от SHURHAND Посмотреть сообщение
    Ситуация, когда на поле кто-то "чужой" настырно летает
    Да в поле-то они не летают, они ж себе не враги -- они сбоку летают, и сзади за машинами. С одной стороны -- вроде и не мешает, но с другой -- создает обстановку недисциплинированности, а кроме того, учуди что они -- спишут на соревнования, а нам оно зачем? Но сам-то туда на бойцовке тоже не полетишь, так что ваш вариант малость не годится.

    Цитата Сообщение от SHURHAND Посмотреть сообщение
    Все-таки рассмотрел бы вопрос о залете ЛБ- сразу снятие- очень дисциплинирует.
    В ОПЕНе летать близко -- опасно и ненужно. А в СОЮЗе -- часть концепции. Загонять самим пилотов в космос -- идти против изначальной идеи. Как с этим быть?

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    вы все летаете плохо . Откровенно плохо ... О каком БОЕ мы говорим ? Если пилот не может ГАРАНТИРОВАННО сделать 2 отруба в каждом бою , вне зависимости от погодных условий и уровня подготовки соперников , он - статист . Летающая жертволенточка . Господа , очнитесь !!! На дворе 2015 год !!!
    еще раз замечу -- я такого подхода и отношения не разделяю. Мне малость неприятно, когда СОЮЗ считают чем-то несерьезным, типа там "для новичков", как какую-то "начальную ступень" к "чему-то более", "пионеры и пенсионеры" и т.д. -- но и выставлять его каким-то бескомпромиссным спортом ничем не лучше. Хоббийное развлечение, несомненно, с сильным духом соперничества, но все-таки развлечение. Кому хочется рваться на части за места, цифры и кубки -- на здоровье, это свой кайф; но кому хватает просто сопричастности, участия в задорном действе в хорошей компании -- это тоже свой кайф и ничуть не хуже первого. Так что я лично никогда не поддержу идею деления участников на пилотов первого и второго сорта, и никогда на тех стартах, к которым буду иметь отношение, как организатор, не буду заставлять демонстрировать профпригодность и уж тем более не допускать по этому параметру. Буду рад видеть всех, независимо от гарантированного количества отрубов

  40. #37

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Антон! Хорошо, что ТЫ есть! У нас! Никуда не уходи от нас, даже в политику! Хотя... нет, в политику мы тебя отпустим (ненадолго). Разрулить кризис типа карибского для тебя - раз плюнуть, с твоей дипломатией.

  41. #38

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    Кому хочется рваться на части за места, цифры и кубки -- на здоровье, это свой кайф; но кому хватает просто сопричастности, участия в задорном действе в хорошей компании -- это тоже свой кайф и ничуть не хуже первого.
    Браво , Антон ! Лучше не скажешь . Ты совершенно прав .

  42. #39

    Регистрация
    28.01.2011
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    319
    За 2 недели посетил 2 больших мероприятия: Open в Волгограде как судья, Шоу реактивных в Ольгинской как пилот. Методы борьбы за безопасность примерно одинаковые. Опасность тоже: реактивные самолеты не только быстро летают, но еще и горят при крашах, да еще и большие и тяжелые.
    В Ольгинской: суббота - квалификационный день, пилоты показывают свой уровень, организаторы отсматривают и по результатам включают в шоу (новичков со слабой программой - на "разогрев"), или говорят: "нет, ты завтра летать не будешь". Зона безопасности - сетка забор, РП на поле со связью и т.д. Кроме того, тот кто летает на шоу обязательно страхует ответсвенность. Служба безопасности бдит. Все пилоты с бейджиками-пропусками. В зону непосредственно старта проходят только пилоты, готовящиеся к выступлению. Туда-сюда не приветствуется. Многие модели стояли на "стенде" вдоль забора, зрители их не щупают - охрана бдит. Залеты за зону были строго предупреждены еще в субботу.
    В сравнении с Опеном - отличие только в большом количестве зрителей и присутствие охраны.
    По залетам в зону - после залета над нашими головами соседний судья очень быстро драпанул со своего места. Судья смотрит в небо на "свою" модель, и летящая в его сторону модель очень "бодрит". Наказываться должно в любом случае. Даже полкило на скорости под сотню словить "на грудь" мало не покажется.

  43. #40

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,830
    Цитата Сообщение от Danilov_A Посмотреть сообщение
    .... тот кто летает на шоу обязательно страхует ответсвенность. ....
    поподробней, пжлста.

    Какая СК?
    Какие риски застрахованы?
    Сколько стоит/на какую сумму?
    Порядок оформления?
    и т.п.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.06.2015, 11:51
  2. Ответов: 138
    Последнее сообщение: 20.05.2015, 21:44
  3. Будущее СОЮЗ-500 -- с размахом или подешевле?
    от Van Der Graaf в разделе Радиобой
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 25.03.2015, 14:58
  4. Ответов: 197
    Последнее сообщение: 11.01.2015, 12:03
  5. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 18.10.2014, 12:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения