Лёгкие бойцовки-полукопии 1:12 для парков

Денис_из_Петергофа

СОЮЗ-250? ИВБ-250? Кто знает….

Но вопрос, кажется, назрел…

ПНКист:

Репу надо чесать как летать будем в свете 250 или как в 500 остаться после 1 апреля.

Не буду распространяться здесь про Новый Закон, все и так в курсе.
Ещё неизвестно: будет он работать, или не будет, но, как говорится – «готовь сани летом, а всё остальное – зимой».
Звонили мне на днях Вадим Книжников и Алексей Миронов – долго общались на эту тему. Также пообщался с Виталием Чиковым. В целом, точка зрения всех четверых на данную проблему совпадает. Ну, а уж коль Вадим на форуме не присутствует, а Лёша и Виталий - «старые солдаты и не знают слов любви», то “рупором” идеи опять выпало быть мне. Как могу – донесу.

Суть идеи в чём:

Хочется понять – возможно ли создать класс бойцовок-полукопий, способных вести бой на ограниченных площадках в парках и не подпадающих под новый «секирбашка», который вступит в силу через 3 месяца.
Этот вопрос интересует уже очень многих, и некоторые уже задают вопросы:

ПНКист:

Если попытаться делать 250 граммовую бойцовку в союзном размахе, ….Самый маленький из прототипов- Ишак, в 12 масштабе размах 750.
Все равно моя дурная голова рукам покоя не дает, наверняка я не первый, может кто пробывал, отрицательный результат- тоже результат, на какой сетап прицеливаться? Какая материальная база?

На самом деле не всё так плохо. У нас в Питере (или в «непитере»?) уже несколько лет существуют определённые наработки в этой области. До сего времени их как-то обходили вниманием (в силу неактуальности), но в свете последних событий эта тема может приобрести определённую популярность.

Итак, начнём. Что по этой теме уже существует?

  1. уже много лет Алексей и Паша Мироновы воюют вот на таких И-16:

    их вес около 200грамм. Точнее скажет сам Алексей. Он же, полагаю, расскажет и про сетап.

  2. Также я видел очень похожий Ишачок от Димы Волыгина (205грамм):

  3. Насколько я знаю, у Лёши есть Не-113 (тоже 1:12) массой около 250г

  4. В 2012г ещё работая в Пингвине, нами (Миронов, Лукашов и я) был сделан и испытан экспериментальный МиГ-3 (1:12) массой 200г.

Мои успехи (в плане снижения массы) немного скромнее:

  1. И-16 массой 272 грамма
  2. Ме-109 массой 276 грамм

В своё оправдание я могу сказать, что мой Ишачок получился тяжелее Лёшиных по нескольким причинам: лишние граммы набежали и на краске, и на зализах, и на более мощном сетапе.

С другой стороны – думается мне, что зацикливаться на цифре «250» тоже не стоит.
Ну, в самом деле, представим – проводятся старты (СОЮЗ-250? ИВБ-250?), летаем, ни кого не трогаем.
Подходят «контролирующие органы»:

  • Ваши модели (дроны, БПЛА) имеют регистрацию согласно Новому Закону?
  • Нет, им это не требуется, т.к. они не подпадают под Закон – они все легче 250г.
  • А ну, докажите!
    А мы хоп - Ишачка на весы!
  • Вот, пожалуйста – 200 грамм!
    Вряд ли они будут перевешивать все модели. А рука – не весы, в руке они все лёгонькими кажутся. Так что, думается, если в общей куче 200…250-граммовок зашкерятся несколько моделек весом 300 или даже 350 грамм, то общую картину это никак не изменит.

Вопросы насчёт того, будет ли ЭТО конкурентно или нет, естественно, по ходу обсуждения темы будут возникать. Но тогда надо бы уточнить: конкурентно с чем?
С заряженной 500-граммовой СОЮЗной бойцовкой? Однозначно – нет.
С 200….300 граммовыми собратьями? Естественно – да.

Сравнивать надо сравнимое.

Хотя, как сказать… Белланка Альгиса весом около 350г очень даже конкурентна с 500-граммовыми бойцовками.

Я написал тут много слов. Для интересующихся приведу немного цифр:
У моих И-16 и Bf-109 сетап одинаковый:
Мотор 2822 (весом 40г), кВ 1400 (расходы по газу зажаты)
Регуль (вес-10г.)– 10А,
Батарейка (вес-46г.)– 11,1В, 0,46А/ч.
Винт – 9х5
Сервы: 5г. – на элероны, 3,7г. – на Р.В.

Тяга такой винтомоторной группы около 400…450 грамм при токе около 7,5…9А (в статике), так что с тяговооружённостью всё нормально.

Более подробно про мессер я писал тут: rcopen.com/forum/f84/topic348432/601 пост №606
Ещё подробнее тут:rcopen.com/forum/f81/topic337088/361 пост №381
Там же и видео-киношка.

Вообще, если провести краткий анализ по тому, что уже было построено, то вытанцовываются такие цифры по весу «лёгкой» начинки:

Для моделей весом 200…250г:
мотор-30г,
регуль-10г,
батарейка-30г,
винт+моторама+пропсейв+сервы+приёмник = 30…50г.
резиночки/палочки/удлинители-10…20г;
итого: 110…140грамм.

И для моделей весом 250…300г:
мотор-30…40г,
регуль-10г,
батарейка-45…50г,
винт+моторама+пропсейв+сервы+приёмник = 30…50г.
резиночки/палочки/удлинители-10…20г;
итого: 125…170грамм.

Чтобы уложиться в обозначенные пределы по полётному весу, необходимо удержать вес пустого планера в пределах 90…110г (для моделей с полётным весом до 250г) и 110…130г – для моделей с полётным весом 250…300г.
Для примера: вес пустого планера моего Ме-109 – 116г.
Ишаки Алексея Миронова – 90г.

Если провести чуть более широкий анализ конструкций, сделанных в Питере в последние несколько лет, то напрашиваются такие выводы:
Большинство планеров Питерских «бутылко-строителей» могут служить основой для создания бойцовок лёгкого класса (200…350г.). Правда, это в большей степени касается небольших (в масштабе 1:12) моделей:
И-16, Ла-5(7), Як-1(3,7,9), ЛаГГ-3, И-153, И-180, И-185, Ме-109, ФВ-190.
С трудом, но представляю в этой компании более крупные Р-39 и «Спитфайр». Пожалуй, всё. Правда, это я перечислил только те прототипы, которые реально строились, и на которые есть болванки.
Всё, что крупнее, из этого списка, скорее всего, выпадает. Опять же, это касательно масштаба 1:12.

Вес пустого планера большинства моделей из приведённого списка (кроме И-16) лежит в пределах:
У Миронова Алексея – 120…130грамм,
у меня – 130…150 грамм.
Чуть большие цифры у меня объясняются просто – у нас с Алексеем разные подходы к вопросу о покраске. Я – крашу всегда (алкидной автоэмалью с краскопульта), и при этом на краске набегает от 15 до 25грамм.
Алексей красит гуашью по пене под прозрачный скотч, или же не красит вообще, а использует зелёные бутылки и зелёный же скотч. Именно поэтому вес планера у него получается меньше, но страдает внешний вид модели.
Но и у меня есть резервы по снижению веса планера. Доказательство – тот самый «лёгкий» мессер с планером в 116 грамм (обычно у меня вес планера Bf-109 лежит в пределах 135….140г.).

Всё вышесказанное доказывает (я надеюсь), что создание бойцовки-полукопии 1:12 весом 200…300г. возможно. И никаких особых технических трудностей не представляет.

Вот, как-то так - позицию обоих Мироновых, Вадима Книжникова, Виталия Чикова и мою по этому вопросу я кратко изложил.

П.С. о том, что хочется, а что совсем не хочется:

Совсем не хочется:
В очередной раз услышать:«вынепитер», «салфетки», «бутылкиунылоег…но», «жёванныеогрызки/прокисшиебатарейки», «пушистыекоки», «истЕрическийбой» и прочее, уже изрядно набившее оскомину.

А хочется вот что:
В ответ услышать конструктивные предложения или вопросы по делу. Если у кого есть подобные наработки – поделитесь опытом, и желательно, с подробностями.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

А хочется вот что: В ответ услышать конструктивные предложения или вопросы по делу. Если у кого есть подобные наработки – поделитесь опытом, и желательно, с подробностями.

У меня, как ни странно, есть. Только чуть с другой стороны.
Опыт у меня есть в виде нескольких моделей Hacker mini-racer (поищите и найдете). Когда союз-а еще не было, а я начинал в АСЕС, я на них тренировался. Потому что зарядить их можно очень прилично, от них можно добиться почти союз-ной динамики, правда, ценой полетного времени в 3 минуты. Кроме меня на них летал Саша Цуриков, и даже позуживал меня придумать бойцовый класс под этот формат еще до всех этих разговоров 😃

Так вот, с высоты этого опыта я считаю, что класс “250” реален, но:

  • не в 12-м масштабе (не в размахе 850), а меньше
  • не с теми силовыми установками и динамикой, что на сверхлегких ишаках Леши, а с гораздо более “злыми”, ближе к сетапам микро-гонок (у меня стояли моторы с кв под трешник и винты типа 6х4)
  • пусть и ценой времени боя
Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

А ленты из чего ?

то, что предлагаю я, будет рубить “новый” полисилк 10-12мм с гарантией. А может, и нынешнюю союзную ленту тоже.

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

Так вот, с высоты этого опыта я считаю, что класс “250” реален, но:

  • не в 12-м масштабе (не в размахе 850), а меньше
  • не с теми силовыми установками и динамикой, что на сверхлегких ишаках Леши, а с гораздо более “злыми”, ближе к сетапам микро-гонок (у меня стояли моторы с кв под трешник и винты типа 6х4)
  • пусть и ценой времени боя

Антон, спасибо за конструктивный ответ! Точка зрения для меня немного неожиданная, но для этого тема и создавалась, чтобы услышать ВСЕХ.
по поводу написанного тобой думаю следующее:
по пункту 1): может быть, но возникают проблемы обтекания крыла (особо остро у прототипов с узкими законцовками) - числа Рейно́льдса пока никто не отменял. Это как минимум. Плюс увеличивается в геометрической прогрессии вёрткость и нервность модели.
по пунктам 2) и 3): думаю, что это неизбежно приведёт к появлению очередного АСИСа, только в вариации “микро”.

Андрей_Зазулин:

А ленты из чего ?

Лёша на своём И-16 VHS рубит, и не жалуется.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

ожет быть, но возникают проблемы обтекания крыла

Денис, ты спрашивал про практику. Я тебе про нее ответил. Этот Хакер – летает. И летает очень бодро, по-бойцовому. То есть, хе-хе, не копийно 😃 Притом что он из коробки и необтянутый. Уж наверное совместными усилиями мы сделаем то, что полетит и еще лучше. Не переживай за это.

Денис_из_Петергофа:

думаю, что это неизбежно приведёт к появлению очередного АСИСа, только в вариации “микро”

Я уже писал об этом в другой ветке. Если в этот класс придут Зазулин, Папилин, Цуриков, Бобов, Лялис, Леонов – ну, вы поняли, извините, кого не перечислил – то никаких шансов для “реконструкторов” с “брачными танцами насекомых” (с) и “копийным полетом”, примите как данность. Только бой, только хардкор 😃

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

Если в этот класс придут Зазулин, Папилин, Цуриков, Бобов, Лялис, Леонов – ну, вы поняли, извините, кого не перечислил – то никаких шансов для “реконструкторов” с “брачными танцами насекомых” (с) и “копийным полетом”, примите как данность. Только бой, только хардкор

Я ни секунды не сомневался - ответ 100%-ожидаемый. Именно поэтому первая строчка в новорожденной теме была такой:

Денис_из_Петергофа:

СОЮЗ-250? ИВБ-250?

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

Лёша на своём И-16 VHS рубит, и не жалуется.

Во-первых - как часто ?
Во-вторых в какую погоду ?

Сама по себе идея сделать очень лёгкий класс - неплоха . Интересные конструкторские решения могут быть . Лично меня останавливает 2 момента .
В любой мало-мальски свежий ветерок всю эту стаю бабочек просто сдует с поля , вести осмысленный бой на самолётике в 250 грамм и 12 масштабе будет нереально . Тем более , мощность силовой установки в этом весе явно придётся снижать , равно как и время боя . Рубить будет можно только навстречу или поперёк , что потребует от пилотов несколько иных навыков и увеличит количество таранов .

Как идея , повторюсь - интересно . Практическое применение - весьма спорно . В общем , пробовать надо . Приезжайте , покажите , что у вас получится , ежели будет лететь и рубиться - мы подтянемся .

Yersh

Может, проще на крылышках типа того, что я привозил в Нахабино? Полётный вес 215 гр, неубиваемость полная…

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Во-первых - как часто ?
Во-вторых в какую погоду ?
Рубить будет можно только навстречу или поперёк

  1. не реже, чем остальные
  2. а надо, чтоб и в ураган и в буран?
  3. Это - наждачкой. Питерские “зажимы” - в этих условиях рубят прекрасно.
Van_Der_Graaf:

“реконструкторов” с “брачными танцами насекомых”

Андрей_Зазулин:

стаю бабочек

-очередное пополнение списка выражений типа: “непитер”, “жёванныеогрызки/прокисшиебатарейки”?

Парни, вы что, иначе не можете выражать свою мысль?

Samodelkin_88
Yersh:

Может, проще на крылышках …

Действительно, почему именно полукопии? в таком весовом диапазоне “доски” видятся более оптимальным вариантом. К примеру у нас проводились 2 года подряд местные соревнования на крыльях, фото которых приводил в соседней ветке. Такая модель изготавливается буквально за вечер, технология крайне проста и даже “пионерам” под силу.

Algimantas

Думаю, что соревновательный перспективы (как у Союз-500) у подобных моделей нет никакой. Закон, что дышло…, так что это не повод реагировать, тем более таким странным образом 😃
Тут, как-то предложили вес батарейки слегка ограничить, помните дискуссию?
Одним словом бойцовки весом 250 грамм полезны лишь для того, чтобы ещё раз прозвучали аплодисменты в адрес “Петербургской школы” самолётостроения и для проведения показательных боёв (соревнований) в черте нашего славного города.

TVadim

А зачем зубами держаться за, изначально АСИСовский, 12-й масштаб? Я конечно понимаю, что болванки, но в доме надо иметь и мясные закуски. Логика подсказывает, размерность надо уменьшать. Мини-хакеры размахом около 500мм. ПМСМ, для достижения цели 250г- вполне и очень даже. Это если искать путь устроить полукопийный бой в 250г категории.

А кому будет нужен полукопийный бой весом в 250г? Только администрации ЦПКИО…

ИМХО, сани готовить летом целесообразно только, если уверен на 100% в наступлении зимы.

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

Парни, вы что, иначе не можете выражать свою мысль?

Да вроде ничего обидного не сказал , но - извините .

Algimantas:

для проведения показательных боёв

Вот это ближе к истине . Лёгкие медленные самолётики , в тихую погоду - для показухи наверно хорошо . Материал ленты нужно под них поискать .

Денис_из_Петергофа:

а надо, чтоб и в ураган и в буран?

Ну , если это будут соревнования , то нужно чтобы летели в любую погоду. А то Петя возьмёт билеты за полгода , мы на паровозе приедем , поднимется ветерок как у залива - и что ? Отменять старты ?

aen48

Меня удивляет, почему так все отвергают это предложение? Может и зима наступит гораздо быстрее чем ожидается. Пусть Денис ,если у него будет желание и возможности, построит и испытает.Может не надо пока так категорично отвергать предложенное? А Денису огромный респект за его вклад в “бутылочную” технологию! С уважением!

bimba
Денис_из_Петергофа:

Всё вышесказанное доказывает (я надеюсь), что создание бойцовки-полукопии 1:12 весом 200…300г. возможно. И никаких особых технических трудностей не представляет.

1:12 Крыло 45 грамм винт 5 грамм.158 полетный вес .8 минут полет

Андрей_Зазулин
aen48:

Пусть Денис ,если у него будет желание и возможности, построит и испытает.

Ну да . Очень интересно будет посмотреть в деле .

aen48
bimba:

1:12 Крыло 45 грамм винт 5 грамм.158 полетный вес .8 минут полет

Во как! А как в ветер? Уж очень животрепещущий вопрос. А моторчик какой?

bimba
TVadim:

А кому будет нужен полукопийный бой весом в 250г? Только администрации ЦПКИО…

ну ну.1:12 и180.Полетный вес 255грамм.Серийные грамм на 30 легче.

Valera311971
TVadim:

А кому будет нужен полукопийный бой весом в 250г? Только администрации ЦПКИО…

Ни за какие деньги и обещания не подпишусь за бой в ЦПКИО… чур меня! чур…
Хоть 500 хоть 100 гр… еще раз чур меня.
Хоть ты трижды Ас, всегда присутствует закон бутерброда.

Денис_из_Петергофа:

Лёша на своём И-16 VHS рубит, и не жалуется.

Как то хором кричали жуй, жуй, жуй, но он подавился.

ПНКист
Денис_из_Петергофа:

“рупором” идеи опять выпало быть мне.

Никто и не возражает. Хотите загубить тему- поручите мне, мой начальник про меня так на всех совещаниях.

Денис_из_Петергофа:

может быть, но возникают проблемы обтекания крыла (особо остро у прототипов с узкими законцовками) - числа Рейно́льдса пока никто не отменял. Это как минимум.

Проблема ветроустойчивости в удельной нагрузки на крыло. При уменьшении веса вдвое, площадь нужно уменьшать вдвое- 1,41 раз линейные размеры. Получаем масштаб 1: 16,92- во, длина кордов. При таком незначительном уменьшении размеров кардинально влияние вязкости воздуха? Это про Рейнольдса.

Денис_из_Петергофа:

Плюс увеличивается в геометрической прогрессии вёрткость и нервность модели.

Все зависит от развесовки, площади и углов отклонения рулевых поверхностей.

Все болванки, стапеля и пр. оснастку как не крути придется новые делать.

Samodelkin_88
ПНКист:

…Все болванки, стапеля и пр. оснастку как не крути придется новые делать.

В этом плане некопийные бойцовки на порядок технологичнее.

Андрей_Зазулин
ПНКист:

длина кордов

15,92 м .

Samodelkin_88:

В этом плане некопийные бойцовки на порядок технологичнее.

Да в общем-то сопоставимы , если оснастка правильная . Однако тема - про полукопии .

Думаю , соревновательный потенциал в таком типоразмере - минимальный . А вот для показухи и развлекухи тихим тёплым летним вечером - очень даже неплохо .

Bob=
Денис_из_Петергофа:

Лёша на своём И-16 VHS рубит, и не жалуется.

небылбыстолькатегоричен
uralrc.com/viewtopic.php?p=37679#p37679

…и питерский И-16 весом 200? 300? грам. В прошлом вылете он зашел в вираже точно на “6” местному же Яку, намотал его ленту на винт и полкруга тащился у Яка на буксире, пока оба не упали 😆
Они и несли самолеты для повторного взлета “скованные одной цепью” 😁

ПНКист
Андрей_Зазулин:

15,92 м .

Точно, вот что значит не разматывал их с прошлого века.

Андрей_Зазулин:

соревновательный потенциал в таком типоразмере - минимальный .

Скорее соглашусь, чем буду спорить. Если пытаться в 500-й размерности, то только сетапы: акк- у меня 105, моторчик+винт -60, регуль+2 сервы + приемник-25, на планер остается 60. Если лесть в размеры не в “+”, а в “-” разрешенных 2 см., то можно и удельную нагрузку уменьшить, хоть уже и не вдвое, но все равно будет борьба с ветром , а не бой. 60 граммовый планер, если и получится, то одновылетовый, даже на тренировках.
А вот в масштабе 1: 16,92 уже можно и моторчик и акк по-слабей - по-легче, планер по-прочнее и будут те же скорости, маневры и последствия таранов и морковок. Остается только с лентами- буксировочными тросами проблема.