Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 7 из 7 ПерваяПервая ... 5 6 7
Показано с 241 по 245 из 245

EAGS 2016 в Швеции

Тема раздела Радиобой в категории Cамолёты - Общий; Плиз! Попросил меня один хороший человек разместить в данной теме его воспоминания о пережитом что я с радостью и делаю: ...

  1. #241

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,712
    Плиз!


    Попросил меня один хороший человек разместить в данной теме его воспоминания о пережитом
    что я с радостью и делаю:

    1. Предыстория


    Как-то осенью, после очередной тренировки по воздушному бою, Альгис спросил меня, что я думаю по поводу возможного участия Макса в ACES. Честно говоря, я считал тогда для себя, что ACES – пройденный жизненный этап, с одной стороны, и вместе с тем — нечто новое для Макса. Разумеется, я сказал, что в ACES летать нужно на ДВС, а на электричестве — можно разве что поразвлекаться... Потом мы усердно тренировались в СОЮЗе и Макс достиг хороших результатов, спустя какое-то время Альгис было решил заняться Русским Открытым Классом, но опять-же на электричестве... Что в итоге вылилось в то, что из соображений отсутствия должной безопасности в этом классе — попробовать полететь в ACES, но — на электричестве.
    Я всеми силами пытался избежать того, чтобы меня вовлекли в процесс, и ответил, что помогу — чем смогу.
    Альгис занялся поисками матчасти.
    Перепробовав несколько вариантов, в том числе мою Белланку, на которой я выиграл международные игры по воздушному бою 1х1 в г. Клин в 2011 году, ту самую Белланку 2890, которую мы вместе заставляли летать с Олегом Васильевичем Мельниковым до того, как передали в руки Мише Голубкову и они уже совместно переделали ее из электро — в ДВС вариант.
    И вот как-то Альгис сообщает, что Олег Васильевич хочет создать Питерскую команду по ACES и готов делать самолеты для нее. И тогда я вздохнул с облегчением...
    Однако, спустя какое-то время, оказалось, что что-то пошло не так и Олег Васильевич не может сделать для Макса Белланку. Альгис спрашивает, что я думаю по поводу молдавских моделей под электро от Саши Поповича. Я ответил: «Они — летят» или как-то так и радостно вздохнул, что Саша готов взять на себя тяжелую ношу обеспечения Макса матчастью.
    Однако, как показало боевое крещение — Белланки от Саши Поповича полетели не так, как привык летать Макс.


    2. Создание прототипа


    В начале мая было принято решение о том, что мы будем сами делать самолет специально для Макса, с учетом всего имеющегося опыта. Разумеется, выбор пал на Белланку, и Альгис сперва просто захотел ее повторить. Однако, с тех пор поднакопился кое-какой положительный опыт использования остроносых и тонких профилей — раз, и Белланка 2010 года, как выяснилось, могла не совсем пройти техком (при желании было к чему «докопаться»). Я предложил — раз уж делать, то не повторять, а заставить летать еще лучше.


    В итоге — были задействованы цифровые технологии и первый прототип новой Белланки поднялся в небо, если не ошибаюсь — 8 июля 2016 года. По итогам испытаний были сделаны выводы и откорректирован профиль (убрал чрезмерную самостабилизацию) и были заложены первые 3 предсерийные, экспериментальные образцы.


    О самом самолете мы обязательно сделаем подробный обзор и отчет по сборке, чуть позже.


    3. Тренировки


    Макс только успел влетаться в самолет, а также мы проводили каждодневные тренировки, которые начались за 2 недели до отъезда. Я летал на старой Белланке, Макс — на новой. Новая понравилась больше Также, была проведена совместная тренировка Макс, Миша Голубков и Василий Лукашов.


    4. Дорога.


    Едва облетанные 3 самолета, плюс 2 запасных крыла к ним, а также старая версия Белланки и Накадзима Тензан отправились в плавание в понедельник, 8 августа 2016 года.
    Так как летом я живу практически уже в Карелии, в 5 километрах от обеих трасс в сторону Финляндии — весь караван сборной России, за исключением выдвинувшегося на пару часов позже эскадрона Гатчины — заехал за мной и вскоре мы были на пол-пути в Финляндию... Однако, в нас на реверсивном участке пути на Торфяновку чуть не влетел лоб в лоб грузовик с прицепом, проехавший на красный цвет. Бог — миловал, перекрестились и поехали дальше.


    Границу переехали без проблем, а в Хельсинки у порта я направился расспрашивать, как заехать на паром. Подхожу к местному аборигену и тут же его ребенок лет 3-4 прячется за папу. Ребенок — в слезах, испугался русского дядю, а финн — как ни в чем ни бывало, но с диким непонятным мне акцентом объяснил мне на англицком как проехать... Очень интересно он произносил слово «Стокгольм», понять его мне удалось лишь раза с пятого.
    На регистрации я направился работать переводчиком, но как только я заговорил с Альгисом на русском, девушка на пункте контроля в порт тут же перешла на чистейший русский язык и объяснила, что куда.


    Плыли с комфортом, ужинали вкусно и много, выспались (спасибо Альгису).


    Выехали из Стокгольма и сами не заметили, как оказались на месте. Природа — это что-то. Я как в мультфильме побывал. Красотища! Сразу вспомнился старый фильм «И на камнях растут деревья». Надо бы, кстати, пересмотреть.


    5. Регистрация


    Разбили лагерь, и пока Альгис колдовал над ужином, мы с Максом пошли регистрироваться...
    Когда пришла наша очередь, организатор из шведов спрашивает «а это что за самолет?». Я отвечаю: «Белланка 28-90». Он смотрит на меня непонимающим взглядом и становится все серьезней и серьезней. Берет в руки книжку, листает, не находит Белланки и говорит: «у нас в энциклопедии такого самолета нет». Отправляю Макса за нашими распечатками, но пока Максимилиан ходит — более продвинутый в современных технологиях шведский орг находит у себя в смартфоне страничку по Белланке на просторах интернета. Нс начинают взвешивать, измерять и пересчитывать. Наконец, мы получаем заветные наклейки и идем готовиться к тренировочным подлетам.


    6. Подлеты. Влияние климата на ЛТК.


    Воздух оказался одновременно более вязким и более плотным, особенно у земли. На высоте уже метров 50 модель ведет себя почти как дома, при попытке опуститься пониже — словно нож попадает в вязкое масло: рулится отлично, но скорость падает.
    Едва начинает светить солнце, как тут же мотор начинает перекручивать, если перед этим был настроен на пасмурную погоду.
    Пока Макс влетывался в местную «поляну», за нами внимательно наблюдали Чехи. Подъезжает на скутере Якуб (Рампа) и начинает явно работать на публику, в качестве жертвы — выбрав, разумеется, нас с Максом. Макс нервничает и ворчит, а Рампа забавляется. Заходил на нас прямо в лоб и уходил свечой вверх едва ли в метре. Ему это явно доставляло удовольствие, но мне пришлось успокаивать Макса и едва мы посадили самолет, я подумал про себя (каюсь, не нужно было): «чтоб ты, чудак на букву «м», свой самолет в землю воткнул». Прошло секунды три и модель Якуба теряет управление и падает в лес. Занавес. Макс доволен, а я в очередной раз убедился в том, что мысли — материальны.


    7. Открытие соревнований


    Шведы явно никуда не торопятся, и несмотря на то, что мы готовы были летать в любую погоду, решили переждать дожди и начать соревнований на 1 день позже. Поэтому мы просто походили — побродили, пособирали грибов, понаслаждались природой, посмотрели окрестности в первый день, откусив по пирогу, которым угощали всех желающих. Пирог был, кстати, вкусный, очень.


    Странно выглядел местный глава администрации. Хорошенько поговорили с Мартином и пообщались с Райнером. Наладили контакты, короче.


    Ночь была холодной, я замерз и часа в 4 утра пошел греться в отапливаемое помещение бытового назначения — туалет и душ. Отогрелся и выйдя с первым солнцем обнаружил изморозь и иней на траве, а также кусочки льда под ногами. Но солнце быстро прогрело землю и камни под ней и вновь стало тепло.


    8. Бои


    Поскольку самолетов у нас с собой маловато (3+1 запасной), решили придерживаться следующей стратегии: первые 2 минуты мы не суетимся, атакуем аккуратно по одному разу каждому, кого в состоянии атаковать, после второй минуты начинаем агрессивно атаковать по-одиночке, т. е. садимся на хвост и две-три атаки, потом уходим, и повторяем так как можно чаще.


    Первый бой


    Судит нас Свида. Бой был красивый, Макс явно доминировал, и минуте на четвертой вдруг Мишаня Голубков (редиска) заводит свою балалайку. Услышав это, Свида отворачивается и орет Мише: «Ты что, ...удак, сума сошел?» на чистейшем англицком языке и в этот момент Макс рубит ленту, которая спусается по ветру. Я говорю: «Отруб», на что Свида отвечает: «может быть да, но я — не видел». В итоге, он нас похвалил, сказал, что Макс летает круто и ему понравился этот бой, но отрубов он не видел. Спасибо, Миша Был также таран, но мы остались в воздухе. Как выяснилось позже — погнулась в результате столкновения тяга элерона на правой консоли крыла. Самолет — цел.

    Во втором бою Макс начал рубить так, чтобы лента оставалась на крыле. Это были единственные отрубы, которые судьи не пытались оспаривать. Ни «фантики», ни отрубы, после которых лента спускалась по ветру — судьи нам не засчитывали, несмотря ни на что. Таран. Сбили кого-то, сами остались в небе, самолет цел.


    В каждом бою у нас было по тарану, но мы оставались в небе и продолжали лететь. Но только не в третьем. В третьем бою Макс сделал три отруба и влетел в фина, да так, что превратил его самолет в груду пенопласта, сыплющегося снежными хлопьями за линию безопасности (ветер был в лицо). Погода в течение этого боя менялась прямо на глазах — внезапно пошел дождь, превратившийся затем в град, и под конец — выглянуло солнце и стих ветер. Три отруба, два тарана, сломанный об финна пропеллер и выбитые об него же магниты у электродвигателя. Самолет цел.


    Четвертый бой, равно как и последующий — уже не осторожничали, Макс пошел в отрыв по-полной. Жаль, только, с отрубами было не густо. Зато стабильно. За счет чего и прошли в финал.


    Финал.


    В финале — таран, два отруба, намот, повторный взлет, практически полное время, но без сохранения.


    Мишаня Голубков был чрезмерно агрессивен, и даже тогда, когда я ему штурманил и орал «оставь Димона в покое» (Дима Шаманов в том бою был единственный с лентой на тот момент», Миша, в жажде четвертого отруба таки протаранил лоб в лоб Диму, чем сделал только хуже как себе, так и нашему московскому коллеге.
    А уж как они любили друг друга в небе с Витей Труханом — надо было видеть! Такое впечатление, что Миша мстил Вите за сбитый в первом же бою и начисто уничтоженный батин двухмоторник.


    9. Судейство.


    Как я уже говорил по телефону Андрею Витальевичу, в плане организации самих стартов и в плане судейства — с моей точки зрения — был полный бардак. 3 залета Сергея Сытникова, последовавшие за этим разборки, внезапно исчезающие распечатки правил у организаторов после того, как я стал размазывать их указанием конкретных пунктов правил и формулировок в них... Очень некрасиво. Очки Сергею задним числом вернули, извинившись, но залет (один) засчитали... Осадочек остался.




    10. Дорога домой.


    По дороге домой мы вновь чуть не попали в аварию, на этот раз уже наш косяк. В остальном, если не считать погоды (в Питере — мокнуть!), все ОК. Нам дали бывший свободным полулюкс вместо нашего «трюма для рабов» (похоже за то, что мы — русские, т.к. девочка на регистрации была грузинкой), что Альгис тут же трактовал как уважуху к вице-чемпиону Европы, которого мы с ним имели честь сопровождать до дома По крайней мере так он пытался троллить Макса.
    Последний раз редактировалось Algimantas; 18.08.2016 в 18:20.

  2.  
  3. #242

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Гатчина
    Возраст
    24
    Сообщений
    569
    Друзья мои, спасибо за поздравления, это достойное достижение, мне очень приятно. Нашлись и критики, искатели изьянов, ну да Бог им судья. Пчелы видят цветы, а мухи.. "ну вы меня поняли" (с)
    Когда включил телефон перед финалами и увидел кучу смс со словами поддержки, если учесть что в боях не получалось практически ничего, и в наушниках заиграло "you'll never walk alone".. мне оставалось только победить. Это очень сильные эмоции.

    К слову, бои были серьезные, все хотели результат. В первый день: солнце в лицо, смотреть приходилось одним глазом, слезящимся от выхлопов, нагоняемых ветром. Второй день, небо темное и видны лишь силуэты, приходилось всматриваться в самолет, чтобы убедиться, что управляешь своим. Отсюда: большое количество таранов и залетов, и мало отрубов. На третий день проще, но уже финалы, учитывая плотность результатов, один хороший бой мог дать преимущество, и народ кинулся с еще большим желанием.. Мало кто получил удовольствие.
    Пруха обошла стороной почти всех, тот же Виктор Трухан, Геннадий Гусев, Рампа, Олофсон, Свида, летали на высоком уровне и были достойны финала.

    Хочется поздравить: Игоря Берекета с бронзой в WW1, обогнал таки Витю на пару очей. Владимира Григорьева и своего отца Голубкова старшего с выходом в полуфинал, последний, к тому же взял медаль в 15 классе. Сергей Сытников тоже летал хорошо, но пруха и его обойти смогла. Дмитрия Шаманова и Максимилиана Лялиса хочется выделить отдельно и вместе, оба достойные соперники, и в следующем году нас ждет интересная борьба этих двух юношей. Безусловно, отдельное спасибо их отцам, что поддерживают увлечение своих детей, это здорово, я точно знаю.
    Отдельное спасибо маме Оле, она больше чем молодец.
    Невероятно огромный труд проделал Мельников Олег Васильевич, шутка ли за зиму было сделано 3 новых прототипа, и за месяц до соревнований, было решено сделать другой самолет, он успешно справился, в моих успехах есть большая часть его трудов, спасибо ему.
    фотки от финов
    фото от Гатчины
    Хорошая закономерность, среди победителей в командном зачете: 2013 сборная Белоруссии и России, 2014 Украины, 2016 России.
    Швеция не совсем удобна в географическом плане, но предположительно WASG 2018 будет в Чехии, либо Германии, где мы сможем собраться еще большей и дружной компанией.
    А что до лошадки, когда-нибудь у меня появятся уже свои дети и это станет их самой любимой игрушкой, ибо, чтобы поиграть с ней, нужно будет очень постараться

    До новых встреч друзья
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P_20160810_155107_1_p.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	75.4 Кб
ID:	1243364   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P_20160810_104931_1_p.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	74.4 Кб
ID:	1243363  

  4. #243

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,680
    Всех, кого знаю лично, поздравил по телефону: Мишаню, Альгиса, Василия и Олега.
    Молодцы! Показали Европе, КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ.
    Приехали и победили. Как на танке до Берлина!

  5. #244

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,712
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Всех, кого знаю лично, поздравил по телефону: Мишаню, Альгиса, Василия и Олега.
    Молодцы! Показали Европе, КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ.
    Приехали и победили. Как на танке до Берлина!
    Спасибо дорогой!
    Денис никогда не забывает поздравить с успешными (и не очень) выступлениями Макса и нас с Василием.
    Всегда очень приятно.

  6.  
  7. #245

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,712
    Цитата Сообщение от mihail_9_ Посмотреть сообщение
    До новых встреч друзья
    В Борисове?

Закрытая тема
Страница 7 из 7 ПерваяПервая ... 5 6 7

Похожие темы

  1. Трасса в Раменках 2016.
    от Anton-937 в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 528
    Последнее сообщение: 09.05.2017, 09:24
  2. Ответов: 582
    Последнее сообщение: 15.12.2016, 01:19
  3. Чемпионат Европы 2016. М группа.
    от Громов в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 94
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 21:41
  4. ACES Кубок России 2016
    от dogfighter в разделе Радиобой
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.01.2016, 00:48
  5. Календарь 2016 года
    от Andrew165 в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.08.2015, 22:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения