Судейство в СОЮЗ-500

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

тамошний топ-пилот будет вас судить, не увидит у вас три отруба, и как вы не буйствуйте, запишет, сколько посчитает нужным.

Антон , проблема не в пилотах. В пылу боя , на адреналине , с выпученными глазами можно много чего наговорить . Ты и сам , бывает , горячишься . И это - нормально , мы живые люди . А вот задача судьи , или пилота , который оказался в роли судьи - быть твёрдым в решениях , последовательным и принципиальным . Только и всего .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

А вот задача судьи , или пилота , который оказался в роли судьи - быть твёрдым в решениях , последовательным и принципиальным

Да. Но при этом он должен чувствовать за собой общественную поддержку. А у нас сейчас заговор молчания вокруг всей этой темы, всех всё устраивает.

Algimantas

Ну тогда открываем регистрацию. Макс просит его судить Андрею Витальевичу и Димону Шаманову, на меньшее не согласен 😃😃😃
Приятно будет слышать за спиной завистливый шёпот: “Смотри, его САМ судит!!! Видать значит тоже ТОП!!!”

Доцент

Для объективности судейства в СОЮЗ-500 необходимо сделать две принципиальные вещи:

  1. убрать наждачку с крыльев, рубить только воздушным винтом, тем самым количество отрубов в бою резко сократиться объективность судейства повыситься (при этом необходимо будет поднять ценность отруба), конечно это потребует большего мастерства от пилота.
  2. сократить число участников в туре до 5 человек, тем самым судьям будет легче контролировать каждого пилота.
    Лучше применить эти два пункта одновременно.
Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Но при этом он должен чувствовать за собой общественную поддержку.

Моя тебе всецелая общественная поддержка . Проявил вчера твёрдость и принципиальность - молодец . Не жалей об этом . Ну побухтит маленько пилот , через пять минут отойдёт от горячки боя и останется только уважение к твоей позиции .

Van_Der_Graaf:

А у нас сейчас заговор молчания вокруг всей этой темы, всех всё устраивает.

Ничего подобного . Иначе бы в этой теме никто не писал . Реально все всё понимают . Ты думаешь , у меня конфликтов с пилотами не было ?

  • “Протри очки !”

  • "Купи себе линзы ! "

  • "Ну ты чё вааще ? "

  • “Ты чё , слепой совсем ?”

Наслушался и в кордовом бою и в радио . И от Чемпионов Мира и от неофитов . Нормально . Просто потвёрже надо быть . И никогда не жалеть о принятых решениях .

Доцент:

Лучше применить эти два пункта одновременно.

Альберт , тебе нужно побольше полетать с нами в “Союзе” .

Про наждачку уже говорено-переговорено … Опыт АСЕS показал , что “уравнивание” всех по длине наждачки ни к чему не привело . Лидеры сколько рубили , столько и рубят , новичкам стало заметно труднее .

Сократить количество моделей в бою - тоже не всё так просто . Хорошо если опытные пилоты с отстроенной матчастью , да в хорошую погоду .
А чаще получается - двое не взлетели , двое столкнулись и летим втроём .

Рано это ещё пока делать .

Одно могу сказать : для топ-группы пилотов “Союза” (ну , скажем , первой десятки) , отмена наждачки пойдёт во благо . Мы и так чаще винтом рубим . А вот новичкам - точно во вред . А уж если отруб сделать 300 очков , ну тогда - вообще лафа …

SHURHAND
Van_Der_Graaf:
  1. Топ-пилоты не уклоняются от судейства друг друга, а наоборот. Задача ГС – объявить об этом на открытии, и на каждый бой принудительно назначить топ-пилоту соответствующего судью.

  2. Для предотвращения давления на судей со стороны пилотов судей располагать на удалении 5 метров и более.

  3. За споры с судьями штрафовать залетом.

  1. Запретить “накрикивать” отрубы. Летать молча, без “Отруб”, “Есть” и т.д. Каждый “пук”- минус 50 очков.

Пилот сделал столько отрубов- сколько увидел судья. Если после полета выясняется, что ты видел 7 отрубов, а судья только 5- молча подписать и след. раз рубить так и столько, чтобы эти цифры совпали. “Давление” на судей (оскорбления, психи , крики и т.д.) приведет к снижению их объективности- лучше нарисовать лишний сомнительный отруб, чем потом выслушивать от наадреналининного пилота какая ты лашара…

Андрей_Зазулин
SHURHAND:

Запретить

SHURHAND:

Каждый “пук”- минус 50 очков.

SHURHAND:

выслушивать от наадреналининного пилота какая ты лашара…

Ребята , да вы чего ?

“Давить , тащить и не пущать, карать и наказывать” - это же не наш метод !

Просто потвёрже надо быть , не гнуться под пилота , да и всё !

rcred

Парни, а у нас в Питере таких проблем нет…

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

У вас и боёв таких нет …

Наждачка на крыльях, полсотни отрубов за бой (кто громче крикнет, тому больше и запишут), проблема судейства…
Всё очень похоже на дурную собаку, гоняющуюся за своим хвостом.

У нас в большинстве случаев доказательство отруба на крыле повисает. Ничего орать не надо - все и так видят.

rcred
Андрей_Зазулин:

Конечно . У вас и боёв таких нет …

Ну судя по тому какие места занимают наши пацаны на выезде, с боями у нас все в порядке…, дело не в боях, дело в людях…

Algimantas
Андрей_Зазулин:

Конечно . У вас и боёв таких нет …

Это правда!
Но справедливости ради стоит заметить, что и у нас они порой они ни чуть не менее интересны.
Когда собираются такие, как Кохтырев Саша, Куц Костя, Лукашов Василий, Менделеев Александр, Виталий Ганичев шоу ещё то! Так что “птичку нашу попрошу не обижать!” (С)
Ну а уровень Московских пилотов, как раз тот драйвер, который объясняет нам зачем тратить силы, время и не малые деньги на поездки в Москву. Здесь бои, как за взятие Берлина!

Андрей_Зазулин
rcred:

наши пацаны

Лёша , если бы приехал твой Паша , ты бы мог такое писать . За весь Питер на всех стартах отдувается один юный пилот . Иногда его поддерживает Мишанечка Голубков , да Димка Ягунов . Ну , Олег Василич , как старый мудрый медведь Балу из сказки Киплинга…

Денис_из_Петергофа:

Всё очень похоже на дурную собаку, гоняющуюся за своим хвостом.

Хе . Может , устроим матчевую встречу ? Три лучших пилота Питера против трёх пилотов Москвы ? Меня и Макса - сразу исключаем . Чтоб всё по честному . За слова - даже в Интернетах отвечать надобно . Коллега Денис . Есть чем ответить-то ?

Algimantas
Андрей_Зазулин:

Хе . Может , устроим матчевую встречу ? Три лучших пилота Питера против трёх пилотов Москвы ? Меня и Макса - сразу исключаем . Чтоб всё по честному . За слова - даже в Интернетах отвечать надобно . Коллега Денис . Есть чем ответить-то ?

Показалось, что данное предложение тянет не на вызов лично Денису. Так что позволю высказаться. Готов заняться подготовкой матча.

Андрей_Зазулин
Algimantas:

данное предложение тянет не на вызов лично Денису.

Конечно же нет . Денис - романтик-моделист-конструктор . Реконструктор даже , я бы сказал . Боец из него никакой . Так что его , как кандидата в сборную я даже и не рассматривал никогда . Энтузиаст , одно слово . Это примерно как Володю Громоздова за пульт - и в небо …
Кстати , Гатчина - это отдельный Султанат в Ленинградской области , если что . Мы же говорим о противостоянии Москва-Питер . Лично мне была бы интересна сборная в составе Лукашов - Куц - Миронов(старший) . Шаманов , Сытников , Ершов , Горбунов , Папилин , Леонов , Власов - выбор в Москве есть …

Algimantas
Андрей_Зазулин:

Конечно же нет . Денис - романтик-моделист-конструктор . Реконструктор даже , я бы сказал . Боец из него никакой . Так что его , как кандидата в сборную я даже и не рассматривал никогда . Энтузиаст , одно слово . Это примерно как Володю Громоздова за пульт - и в небо …
Кстати , Гатчина - это отдельный Султанат в Ленинградской области , если что . Мы же говорим о противостоянии Москва-Питер . Лично мне была бы интересна сборная в составе Лукашов - Куц - Миронов(старший) . Шаманов , Сытников , Ершов , Горбунов , Папилин , Леонов , Власов - выбор в Москве есть …

Посмотрим, как отреагирует общественность СПб, но думаю, что мне хватит моих возможностей для мобилизации лучших бойцов СПб. За помощь в подборе команды-спасибо, постараемся справиться самостоятельно. Пилотпати с меня!
Зная Макса, сомневаюсь, что он смириться с дисквалификацией, почему-то мне кажется, что он кого-то вызовет 1х1 😃😃😃
Крутая может получиться заруба!
P.S. Не стоит переходить на личности, тем более когда это такие достойные во всех смыслах люди.

Андрей_Зазулин
Algimantas:

Не стоит переходить на личности, тем более когда это такие достойные во всех смыслах люди.

Ни в коей мере не хотел никого обидеть , на всякий случай приношу свои извинения Денису , если вдруг был неправильно понят . Конечно же , люди замечательные , энтузиасты , романтики авиамоделизма , щедрые и бескорыстные .
Просто в этой теме обсуждаются чисто спортивные аспекты и цветистые метафоры вроде “дурной собаки” , как мне кажется , здесь явно лишние .

Van_Der_Graaf
SHURHAND:
  1. Запретить “накрикивать” отрубы. Летать молча, без “Отруб”, “Есть” и т.д. Каждый “пук”- минус 50 очков.

Не, ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ судьи пилот, конечно, может и должен. Ну мало ли там, сморгнул судья не вовремя, на комара отвлекся, или на смачное столкновение других самолетов, а отруб-то вот он. Но – не более того, привлек внимание и не спорь дальше.

rcred:

Парни, а у нас в Питере таких проблем нет…

Как справедливо замечено, у вас их нет потому, что не вышли еще на тот уровень, где эти проблемы водятся. У вас пока был единственный этап в том сезоне в Петергофе, где этот уровень был – и этот этап тебе (да и только ли тебе) здорово не по вкусу пришелся. Видишь ли, то, что у вас проблем нет – хорошо, конечно… но это не повод для того, чтобы не расти дальше, чтобы не решать те проблемы, которые появляются с ростом. Надо думать, как их решать, а не останавливаться перед ними.

Андрей_Зазулин:

Три лучших пилота Питера против трёх пилотов Москвы ?

Идея командных встреч – она, вообще говоря, хорошая. Свежая и интересная. Но только зачем обделять остальные регионы, и зачем оставлять за бортом пилотов, кроме трех от региона? Соберемся все, от густонаселенных 😃 регионов выставим несколько команд: Москва-1, Москва-2, Москва-3, МО-1, МО-2, Воскресенск-1, Рязань-1, СПБ-1, СПБ-2, РБ-1, РБ-2 и т.д. – и зарубимся! По-моему, это стоит разработать 😃

Губанов_Игорь
Van_Der_Graaf:

Не, ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ судьи пилот, конечно, может и должен. Ну мало ли там, сморгнул судья не вовремя, на комара отвлекся, или на смачное столкновение других самолетов, а отруб-то вот он. Но – не более того, привлек внимание и не спорь дальше.

В ОПЕНЕ это уже давно и болезненно прошли. По своему опыту и пилота и судьи могу твердо сказать, что привлекать внимание судьи бессмысленно. Что толку показывать на ленту на крыле, если к примеру, ее помали уже отрубленную в воздухе. Отруб все равно не засчитают, а нарваться на минус 50 очков вполне реально за не спортивное поведение (это про ОПЕН конечно)
Есть и обратные примеры. Пилоту, каким бы он не был справедливым и правильный, иногда кажется что отрубил он сам, когда отрубили ему, и наоборот он может просто не видеть свой маленький отруб, который судье прекрасно виден.
ИМХО институт судей нужен однозначно, хотя это и очень не простое дело

Денис_из_Петергофа

Хотел выразиться кратко, тезисно, как Лёша Миронов. Не получилось - не поняли. Попробую более подробно.
Приведу пару примеров из СОЮЗа:

  1. Желание летать «быстрее, выше, дальше» (чтобы сделать ещё больше отрубов) привело к идее перевернуть мотор «горшком вперёд» (пропсейв – это плохо, резинки на наших оборотах не держат и т.д.).
    В итоге: вырываете моторамы, ломаете валы, ломаете винты (солите их, они всё равно ломаются).
    Замкнутый круг.

  2. Желание сохранить свой самолёт при таранах (чтобы сделать ещё больше отрубов) побуждает всемерно упрочнять его конструкцию.
    В итоге вы имеете перетяжелённую конструкцию, которая рулится только на полном газу. И всё это в сопровождении танцев с бубном (как попытка выправить ситуацию): волшебные профили, правильные крутки, выкосы, раздувание несущих площадей, идеальные соотношения плеч, выбор летучего прототипа, и т.д.
    Замкнутый круг.

Теперь судейство.
Те же грабли:
увеличение количества отрубов в бою в сочетании с невозможностью очевидного подтверждения факта отруба наждачкой (отрубленная лента не повисает на крыле, как в Питере) порождает известную проблему (видел/не видел). Плюс накрикивание себе отрубов.
Вот и получается: больше неочевидных отрубов – больше проблем с судейством. Вплоть до полной невозможности судить объективно (я видел пять, мне записали два).
Замкнутый круг.

Поэтому я и написал:
“Всё очень похоже на дурную собаку, гоняющуюся за своим хвостом.”

А меня сразу на дуэль вызывать:
“За слова - даже в Интернетах отвечать надобно . Коллега Денис . Есть чем ответить-то ?”
А как вы это себе представляете? Кожедуб может на воздушную дуэль вызвать, скажем, Лавочкина?
Оружейник не обязан быть отменным фехтовальшиком. И тем не менее, рот ему затыкать не надо – он может кое-что и умное сказать. А то, чуть что – сразу: «ЗарЭжю!». 😃

А по поводу инициативы тут уже многие и без меня хорошо высказались:

motozmii:

и тут мне так поперло…(с) Представляете как повысится “мастерство” пилотов СОЮЗА!?

Александр_В:

НЕ ПОНЯТНО КАК БУДЕТЕ ВЫЯВЛЯТЬ ПОБЕДИТЕЛЯ? Объективности не будет ни какой.

Андрей_Зазулин:

Соревнования без судейства - это фестиваль .

Algimantas:

Давайте не будем ломать то, что работает

Добавить нечего…