Электробойцовка RCCR/RCCS

Samodelkin_88

Немного фоток из Новотарманска.

Полевой тюнинг предыдущего варианта бойцовки с пенопластовыми обтекателями батарейного отсека - окна для обдува батареи сделал за пару минут и не зря- в тот день быыло настоящее пекло.

А вот результат тарана- выведен из строя кабанчик. После вертикальной “морковки” модель осталась практически не вредима- выкрошилась амортизирующая вставка между передней кромкой и батарейным отсеком, да погнулась моторама- еще один предохранительный элемент конструкциии.

Андрей_Зазулин

Кабанчики ТОЛЬКО дюралевые . Регулятор снаружи - пипец всему даже в туман , не то , что в дождь . Сосредоточенная нагрузка в месте самореза - зло . Нужно “Размазывать” усилие удара . Способы - известны .

Samodelkin_88
Андрей_Зазулин:

Кабанчики ТОЛЬКО дюралевые

Ни разу такого не видел. Ставил капроновые- не подводили, эти видимо по хуже.

Андрей_Зазулин:

Регулятор снаружи - пипец всему даже в туман , не то , что в дождь

Тумана и дождя не было во время боев, как можно заметить, зато было очень и очень жарко. Влагостойкость приобретается элементарно- лак “PLASTIK”

Андрей_Зазулин:

Сосредоточенная нагрузка в месте самореза - зло

Саморезов нет, где именно Вам он попал на глаза?

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

Ставил капроновые- не подводили, эти видимо по хуже.

Любой пластик нестабилен со временем , охрупчивается на свету .

Samodelkin_88:

Тумана и дождя не было во время боев, как можно заметить, зато было очень и очень жарко.

Бойцовка должна быть универсальной и всепогодной .

Samodelkin_88:

Влагостойкость приобретается элементарно- лак “PLASTIK”

Эх … Вода - дырочку найдёт . Проходили …

Samodelkin_88:

Саморезов нет, где именно Вам он попал на глаза?

Виноват , не саморезы , наверно , а винты крепления дюралевой моторамы . Сосредоточение нагрузки в точке .

Илья , Альберт как-то написал , что в моих советах и комментариях - не нуждается . Он их теперь не получит - никогда . Если тебе мои мысли (подтверждённые практикой НАШЕГО боевого применения) - неинтересны , ты так и скажи , я ничего писать - не буду . Мне просто небезразличен класс , в который я в своё время вложил массу сил , энергиии , времени и денег , я пытаюсь предостеречь вас от очевидных ошибок , но если вы воспринимаете это в штыки , как Альберт , то лучше я просто пронаблюдаю ( с сожалением) , но вмешиваться - не буду .

Александр_Жданов

Все переходим на систему Андрея Зазулина!
И будем ходить по полю каждую весну, собирая бутылочные моторамы и и регули. А оно надо?

Бойцовки должны быть равнопрочными! У одного из конструкторов это получилось. Прочность нулевая во всех направлениях или стремится к нулю.
прикладываю фото

Тут их две 😈

Но это все стеб.

Вот другой вопрос. Не рассматривается ли что моторама наоборот увеличивает прочность в данном месте? Лично я ни разу не ломал самолет прямо по мотораме. Есть практическое подтверждение данных слов?

И возможно посоветуете, где можно разжиться дюралевыми кабанчиками? Или по старинке самому наделать из листа?
Пластиковые действительно слабоваты…

И да, лаки для изоляции прекрасно справляются со своей задачей. Зря относитесь столь скептически.

Андрей_Зазулин

Саша , избавь меня от своего внимания . Вторично прошу . Для таких как ты изготовить из Т-образного профиля кабанчик - задача непосильная , я понимаю . Я не хочу и не буду с тобой ни о чём спорить и ничего обсуждать . Счастья , удачи и благополучия . И лучще всего , если ты меня в игнор поставишь . Буду очень благодарен .

Александр_Жданов

Думаю, услышать технологию изготовления интересно было бы не только мне.
Все кого я знаю, летают на пластике, думаю переход на дюраль существенно увеличил бы надежность!

Также интересует ресурс дюраля. Требуется ли какое либо усиление в точке соприкосновения с тягой?

На этот раз тема актуальна, в отличии от многих других ранее поднятых…
Поделитесь, пожалуйста, на благо класса.

P.S. Как ведет себя бальза при установке металлических кабанчиков? Ее не выдерает?

anatoliy18
Александр_Жданов:

Также интересует ресурс дюраля. Требуется ли какое либо усиление в точке соприкосновения с тягой?

Разжую чтоль тему, потому-что мне скучно)

Ресурс вечный. Вес значительный, т.к. металл не должен гнуться. Усиление не требуется, потому-что прочность больше необходимой. Тяги должны иметь возможность согнуться при чрезмерной нагрузке. Рули в месте крепления кабанчиков должны быть усилены независимо от типа кабанчика.

Я тут узнал какова нагрузка на управление при таране… Влетел в землю и тяги из скрепок погнулись под действием инерции бальзовых рулей… Вот такая ерунда с короткими кабанчиками… Если бы были тяги более крепкие, то сломались бы качалки или того хуже редуктор… Я предпочёл возможность поломки тяги, которую легко согнуть заново за пару минут, а может быть просто выпрямить погнутую за 10 секунд руками)

Андрей_Зазулин:

изготовить из Т-образного профиля кабанчик

Надо бы поискать, всёж для моих самолётов покупные кабанчики малопригодны, а за бумажные с обтяжкой пластиком обещали дисквалифицировать… За идею спасибо)

DUDS

Аллюминий будет съедаться по оси.
НЕ знаю что разжевывать…
Никогда не сталкивались с ситуацией когда тяга начинает на резонансе делать из себя геоид и мнет обшивку, а ты получаешь такую задержечку на очень высокой скорости ?..

Тяги должны иметь возможность согнуться при чрезмерной нагрузке.

  • зачем ? Ну это кому, что нужно.
    Управляемость и безопасность или редукторы когда не полетом, а засевом планеты занимаешься…ничего личного - только свой опыт.

Тяги стальные впихиваем в карбон для жесткости.

Короче, цель одна - нулевые люфты, максимальная жесткость

Андрей_Зазулин
DUDS:

Аллюминий будет съедаться по оси.

Есть такая проблема . Решается подбором материала (я использую жёсткий катаный Т-образный профиль) , полированную стальную проволоку ОВС на тяги и очень точно сверлю отверстия . И всё равно после 2 сезонов меняю все кабанчики . Масляный туман , потом мельчайшая пыль , и начинается разъедание отверстия в кабанчике , появляется люфт , теряется точность управления . Почему отошел от пластика ? Очень разное попадалось качество . Иногда удачные попадались - капроновые и нейлоновые , а иногда рассыпались в руках уже при установке . Зимой они очень хрупкие , их даже лентой сносило , летом на ярком свете тоже охрупчиваются . Кстати , самые классные кабанчики были в “Термике” - давно . А так да , Серёжа всё правильно написал . Нулевые люфты и максимальная жесткость .

Митричь

Моторама сначала клеится на двухсторонний скотч, потом немного подтягивается болтиками.

Андрей_Зазулин
Митричь:

клеится на двухсторонний скотч,

Очень правильно . “Размазывается” ударная нагрузка .В продаже есть т.н. "вспененный " двусторонний скотч . На нём зеркала вешают и прочую лабуду на гладкую плитку в ванной или на стекло . Стоит копейки , а держит - зубами не оторвёшь . Чтобы его снять легко и непринуждённо - достаточно чуточку дунуть феном . На заре развития боя мы так моторамы на “Торики” клеили .

Samodelkin_88
Митричь:

Моторама сначала клеится на двухсторонний скотч, потом немного подтягивается болтиками.

Это о какой модели?

Митричь
Samodelkin_88:

Это о какой модели?

К “Абрамцевским” и к вашей тоже. Моторамы у нас одинаковые.

Samodelkin_88
Митричь:

К “Абрамцевским” и к вашей тоже. Моторамы у нас одинаковые.

Мощности разные, каков смысл двустороннего скотча, если у меня моторама стягивается “пакетом” с помощью двух винтов М4?

Митричь
Samodelkin_88:

каков смысл двустороннего скотча,

Получается что то типа демпфера.

Андрей_Зазулин:

“Размазывается” ударная нагрузка

Александр_Жданов
Samodelkin_88:

смысл двустороннего скотча, если у меня моторама стягивается “пакетом” с помощью двух винтов М4?

Держит нагрузку на сдвиг лучше. Тем самым снимая боковую с винтов и уменьшая их силовое воздействие на мотораму.

Samodelkin_88
Александр_Жданов:

Держит нагрузку на сдвиг лучше. Тем самым снимая боковую с винтов и уменьшая их силовое воздействие на мотораму.

Не тот случай, я считаю такие теоретические изыскания излишеством. При хорошем ударе моторама деформируется так что ей по барабану, есть там скотч или нет. Бобышка моторамы при этом не разрушается, ну а для того , чтобы выправить положение двигателя, достаточно ослабить винты крепления, повернуть мотораму и снова затянуть винты.

ty56

Илья , у них моторамы из уголков (сам видел), поэтому и крепят для надежности со скотчем. Вообще-то и гнутые были, но из толстого алюминия.(не как у тебя)

Samodelkin_88
ty56:

Илья , у них моторамы из уголков (сам видел), поэтому и крепят для надежности со скотчем.

Фото в студию. А для интереса вот такая табличка, если кто в теме. Скотч нужен явно для самоуспокоения.

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

Скотч нужен явно для самоуспокоения.

Илья , ты немножко путаешь . Винты крепления БЕЗУСЛОВНО останутся целы . В этой конструкции они - самое сильное звено . Они просто разнесут всё вокруг себя вдребезги , только и всего . Давай подумаем : чего мы хотим от этого узла в процессе эксплуатации и боевого применения ?

Заранее скажу , что ломаться или деформироваться он всё равно будет , так или иначе . Наша задача спрогонозировать процесс разрушения и сделать его или минимально вредным , или легко восстановимым . Необходимо , чтобы самолёт оставался “взлётным” по возможности .

Отсюда вытекает целый ряд конструктивных и технологических решений .