Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 96

Электробойцовка RCCR/RCCS

Тема раздела Радиобой в категории Cамолёты - Общий; Саша , избавь меня от своего внимания . Вторично прошу . Для таких как ты изготовить из Т-образного профиля кабанчик ...

  1. #41

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,084
    Саша , избавь меня от своего внимания . Вторично прошу . Для таких как ты изготовить из Т-образного профиля кабанчик - задача непосильная , я понимаю . Я не хочу и не буду с тобой ни о чём спорить и ничего обсуждать . Счастья , удачи и благополучия . И лучще всего , если ты меня в игнор поставишь . Буду очень благодарен .

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,058
    Думаю, услышать технологию изготовления интересно было бы не только мне.
    Все кого я знаю, летают на пластике, думаю переход на дюраль существенно увеличил бы надежность!

    Также интересует ресурс дюраля. Требуется ли какое либо усиление в точке соприкосновения с тягой?

    На этот раз тема актуальна, в отличии от многих других ранее поднятых...
    Поделитесь, пожалуйста, на благо класса.

    P.S. Как ведет себя бальза при установке металлических кабанчиков? Ее не выдерает?

  4. #43

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    37
    Сообщений
    259
    Цитата Сообщение от Александр Жданов Посмотреть сообщение
    Также интересует ресурс дюраля. Требуется ли какое либо усиление в точке соприкосновения с тягой?
    Разжую чтоль тему, потому-что мне скучно)

    Ресурс вечный. Вес значительный, т.к. металл не должен гнуться. Усиление не требуется, потому-что прочность больше необходимой. Тяги должны иметь возможность согнуться при чрезмерной нагрузке. Рули в месте крепления кабанчиков должны быть усилены независимо от типа кабанчика.

    Я тут узнал какова нагрузка на управление при таране... Влетел в землю и тяги из скрепок погнулись под действием инерции бальзовых рулей... Вот такая ерунда с короткими кабанчиками... Если бы были тяги более крепкие, то сломались бы качалки или того хуже редуктор... Я предпочёл возможность поломки тяги, которую легко согнуть заново за пару минут, а может быть просто выпрямить погнутую за 10 секунд руками)

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    изготовить из Т-образного профиля кабанчик
    Надо бы поискать, всёж для моих самолётов покупные кабанчики малопригодны, а за бумажные с обтяжкой пластиком обещали дисквалифицировать... За идею спасибо)

  5. #44

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,532
    Аллюминий будет съедаться по оси.
    НЕ знаю что разжевывать...
    Никогда не сталкивались с ситуацией когда тяга начинает на резонансе делать из себя геоид и мнет обшивку, а ты получаешь такую задержечку на очень высокой скорости ?....
    Тяги должны иметь возможность согнуться при чрезмерной нагрузке.
    - зачем ? Ну это кому, что нужно.
    Управляемость и безопасность или редукторы когда не полетом, а засевом планеты занимаешься...ничего личного - только свой опыт.

    Тяги стальные впихиваем в карбон для жесткости.

    Короче, цель одна - нулевые люфты, максимальная жесткость

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,084
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    Аллюминий будет съедаться по оси.
    Есть такая проблема . Решается подбором материала (я использую жёсткий катаный Т-образный профиль) , полированную стальную проволоку ОВС на тяги и очень точно сверлю отверстия . И всё равно после 2 сезонов меняю все кабанчики . Масляный туман , потом мельчайшая пыль , и начинается разъедание отверстия в кабанчике , появляется люфт , теряется точность управления . Почему отошел от пластика ? Очень разное попадалось качество . Иногда удачные попадались - капроновые и нейлоновые , а иногда рассыпались в руках уже при установке . Зимой они очень хрупкие , их даже лентой сносило , летом на ярком свете тоже охрупчиваются . Кстати , самые классные кабанчики были в "Термике" - давно . А так да , Серёжа всё правильно написал . Нулевые люфты и максимальная жесткость .

  8. #46

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,305
    Моторама сначала клеится на двухсторонний скотч, потом немного подтягивается болтиками.

  9. #47

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,084
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    клеится на двухсторонний скотч,
    Очень правильно . "Размазывается" ударная нагрузка .В продаже есть т.н. "вспененный " двусторонний скотч . На нём зеркала вешают и прочую лабуду на гладкую плитку в ванной или на стекло . Стоит копейки , а держит - зубами не оторвёшь . Чтобы его снять легко и непринуждённо - достаточно чуточку дунуть феном . На заре развития боя мы так моторамы на "Торики" клеили .

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,272
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    Моторама сначала клеится на двухсторонний скотч, потом немного подтягивается болтиками.
    Это о какой модели?

  12. #49

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,305
    Цитата Сообщение от Samodelkin 88 Посмотреть сообщение
    Это о какой модели?
    К "Абрамцевским" и к вашей тоже. Моторамы у нас одинаковые.

  13. #50

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,272
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    К "Абрамцевским" и к вашей тоже. Моторамы у нас одинаковые.
    Мощности разные, каков смысл двустороннего скотча, если у меня моторама стягивается "пакетом" с помощью двух винтов М4?

  14. #51

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,305
    Цитата Сообщение от Samodelkin 88 Посмотреть сообщение
    каков смысл двустороннего скотча,
    Получается что то типа демпфера.
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    "Размазывается" ударная нагрузка

  15. #52

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,058
    Цитата Сообщение от Samodelkin 88 Посмотреть сообщение
    смысл двустороннего скотча, если у меня моторама стягивается "пакетом" с помощью двух винтов М4?
    Держит нагрузку на сдвиг лучше. Тем самым снимая боковую с винтов и уменьшая их силовое воздействие на мотораму.

  16. #53

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,272
    Цитата Сообщение от Александр Жданов Посмотреть сообщение
    Держит нагрузку на сдвиг лучше. Тем самым снимая боковую с винтов и уменьшая их силовое воздействие на мотораму.
    Не тот случай, я считаю такие теоретические изыскания излишеством. При хорошем ударе моторама деформируется так что ей по барабану, есть там скотч или нет. Бобышка моторамы при этом не разрушается, ну а для того , чтобы выправить положение двигателя, достаточно ослабить винты крепления, повернуть мотораму и снова затянуть винты.

  17. #54

    Регистрация
    01.06.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    62
    Сообщений
    990
    Илья , у них моторамы из уголков (сам видел), поэтому и крепят для надежности со скотчем. Вообще-то и гнутые были, но из толстого алюминия.(не как у тебя)

  18. #55

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,272
    Цитата Сообщение от ty56 Посмотреть сообщение
    Илья , у них моторамы из уголков (сам видел), поэтому и крепят для надежности со скотчем.
    Фото в студию. А для интереса вот такая табличка, если кто в теме. Скотч нужен явно для самоуспокоения.

  19. #56

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,084
    Цитата Сообщение от Samodelkin 88 Посмотреть сообщение
    Скотч нужен явно для самоуспокоения.
    Илья , ты немножко путаешь . Винты крепления БЕЗУСЛОВНО останутся целы . В этой конструкции они - самое сильное звено . Они просто разнесут всё вокруг себя вдребезги , только и всего . Давай подумаем : чего мы хотим от этого узла в процессе эксплуатации и боевого применения ?

    Заранее скажу , что ломаться или деформироваться он всё равно будет , так или иначе . Наша задача спрогонозировать процесс разрушения и сделать его или минимально вредным , или легко восстановимым . Необходимо , чтобы самолёт оставался "взлётным" по возможности .

    Отсюда вытекает целый ряд конструктивных и технологических решений .

  20. #57

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,272
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Наша задача спрогонозировать процесс разрушения и сделать его или минимально вредным , или легко восстановимым .
    Несомненно, а затем использовать то что хорошо себя зарекомендовало и соответствует ожиданиям. Я следую этому принципу, а узел моторамы меня не подводит уже 4 года, обсуждать тут по сути нечего.

  21. #58

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,058
    В авиации главное это масса. Если что-то работает с большим запасом, который можно еще увеличить, то это просчет. Лишние граммы на борту.

    С точки зрения надежности согласен на 100%

  22. #59

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,084
    Цитата Сообщение от Samodelkin 88 Посмотреть сообщение
    обсуждать тут по сути нечего.
    Я вообще-то не только про мотораму писал , но очень рад , что Вы настолько уверены в единственно правильном решении и обсуждать больше не буду .

  23. #60

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Томск
    Возраст
    49
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Есть такая проблема . Решается подбором материала ... .
    Одно время крепил на алюминевые самодельные кабанчики вставочки из пластмассы,
    а за тем весь этот бутер засверливал.. результат-отверстия не разбиваются...
    только хлопотно.. так и задарил старые самолеты с этими кабанчиками..

  24. #61

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,272
    Сезон выдался на редкость загруженный работой, так что поездить на отдаленные соревнования не удается, но конструкторская мысль не дремлет.
    Следующая итерация, пока в виде проработки:



    1.Чуть уменьшена площадь
    3. Законцовки другой формы
    4. Нервюры без облегчений
    5. Тополевая фанера 3 мм заменена на липовую 2 мм, за счет чего удалось уменьшить строительную высоту профиля крыла при том же сечении полок лонжерона.

  25. #62

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,272
    Прикинул расположение двигателя, регулятора, серв

    с тким расположением центровка получилась у "передней" границы - в районе 19% САХ, можно моторчик еще утопить в переднюю кромку.

  26. #63

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,084
    Цитата Сообщение от Samodelkin 88 Посмотреть сообщение
    можно моторчик еще утопить в переднюю кромку.
    Просто увеличивай стреловидность по передней кромке . Не привязывайся к простой прямой рейке лонжерона . Стапель решает этот вопрос на счёт "раз" . Сжимай массы внутрь . Моторчик не должен выступать вперёд . И посмотри на законцовки . То , что нарисовано у тебя - прямой путь к срыву в фигуре . .

  27. #64

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,272
    Увеличение стреловидности по передней кромке ведет к потере вертикальной маневренности.

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    И посмотри на законцовки . То , что нарисовано у тебя - прямой путь к срыву в фигуре . .
    Про форму законцовки я создавал отдельную тему, но внятных ответов так и не последовало. Сейчас аргументированное объяснение было бы очень к месту, ведь такая форма - скорее дань "веревочной" технологии.

  28. #65

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,084
    Цитата Сообщение от Samodelkin 88 Посмотреть сообщение
    ведь такая форма - скорее дань "веревочной" технологии.
    Конструкция и технология кордовых бойцовок оттачивались десятилетиями . Там очень много красивых решений . Но не все из них нужно переносить на радиоуправляемую . Условия полёта всё-таки разные .

    По законцовке :
    Известно , что срыв потока на больших углах атаки чаще всего начинается на концах крыла . Поэтому , например в "Союзе" частенько элерон не доводят до конца , оставляя неотклоняемый участок . Посмотри на прототипах - законцовка тоже неподвижна . По максимуму обеспечить "гладкое" , ламинарное обтекание этого участка крыла - отодвинуть зону срыва .

  29. #66

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Томск
    Возраст
    49
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от Samodelkin 88 Посмотреть сообщение
    Увеличение стреловидности по передней кромке ведет к потере вертикальной маневренности.
    Подробнее можно?

  30. #67

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,084
    Цитата Сообщение от Samodelkin 88 Посмотреть сообщение
    Увеличение стреловидности по передней кромке ведет к потере вертикальной маневренности.
    В общем , да . И одновременно к росту устойчивости . Нужно соблюсть баланс . Я когда "Кота помойного" строил - много экспериментировал . Очень много факторов нужно учитывать . И проверять на практике .

  31. #68

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    37
    Сообщений
    760
    Цитата Сообщение от Samodelkin 88 Посмотреть сообщение
    Про форму законцовки я создавал отдельную тему, но внятных ответов так и не последовало.
    Мое наблюдение: модель с законцовками более вялая по крену. Больше никакой разницы не заметил.

    Цитата Сообщение от avram Посмотреть сообщение
    Подробнее можно?
    Грубо, больше стреловидность - больше петли.

  32. #69

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,272
    Цитата Сообщение от avram Посмотреть сообщение
    Подробнее можно?
    Да, как уже подметили- с увеличением стреловидности шансы развернуть модель на месте падают, в идеале прямая передняя кромка, но тут может не хватить устойчивости, скорость упадет да и вообще не очень то технологично в этом вопросе нужно искать компромисс. На моих моделях стреловидность 15-20 мм (смещение законцовки) . Еще важно для ЛК - профиль законцовки должен быть толще на 2-3 % корневого, и более "тупоносый" за счет этого можно выиграть некоторый запас устойчивости при не большой стреловидности передней кромки.

    Законцовку вернул в исходное состояние- как на предыдущей версии. Проблем со срывом на фигурах не было.

  33. #70

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,084
    Форма и относительная толщина элевонов - тоже имеют значение .

  34. #71

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,272
    Точно не такая


    Это просто аэродинамическая катастрофа.

  35. #72

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,084
    Цитата Сообщение от Samodelkin 88 Посмотреть сообщение
    Это просто аэродинамическая катастрофа.
    Может быть . Но это самая удачная моя бойцовка , "Кот помойный" , на нём было выиграно куча соревнований , он выпускался серийно в 5 странах мира , по своим лётным и эксплуатационным характеристикам конкурентов себе не имел . Да , прошло уже больше 10 лет , прогресс - не остановить , появились новые , интересные модели , но пару раз я доставал со шкафа чудом сохранившийся образец , сдувал с него пыль и ездил в Абрамцево к Альберту и его ребятам . Оба раза успешно , занимал первое место . Кстати , планер на картинке - весил 152 грамма . А форма элеронов была найдена опытным путём . Естественно , базируясь на некоторых теоретических предположениях ... Так что - не торопись , Илья .... И посмотри на ещё один самолётик ...Летал изумительно и крепкий был - как гвоздь .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0011.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	56.8 Кб
ID:	1358327  

  36. #73

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,272
    Такие модельки у нас пробовал делать Сергей Волосников:


    Но что то не пошло на сколько я помню, лучше его спросить , я особо не вникал.

  37. #74

    Регистрация
    01.06.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    62
    Сообщений
    990
    Цитата Сообщение от Samodelkin 88 Посмотреть сообщение
    Но что то не пошло на сколько я помню, лучше его спросить , я особо не вникал.
    Недостаток основной был - недостаточная вертикальная маневренность, но что радовало были очень "живучие" и по крену были очень маневренные. Повреждение элерона или отказ сервы на элероне, можно было продолжать нормальный полет. (было проверено на тренировках) Увеличение длины приводило к увеличению веса, что не удовлетворяло.

  38. #75

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    37
    Сообщений
    760
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    сдувал с него пыль и ездил в Абрамцево к Альберту и его ребятам . Оба раза успешно , занимал первое место .
    Это заслуга в первую очередь пилота Этот самолет был конкурентен лет 5-10 назад, у нас такие тоже строили, петли в пол неба были. Но тем не менее выигранных стартов на нем было много.

  39. #76

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,084
    Цитата Сообщение от rage-nsk Посмотреть сообщение
    у нас такие тоже строили, петли в пол неба были.
    Не такие , Костя . Другие . Как раз-таки по тангажу "Кот" себе до сих пор равных не имеет . Впрочем , разговор никчемушный , ты его на ручке не держал и вряд ли когда-нибудь на нём полетаешь . А может , пересечёмся где-нибудь в Лыткарино , привезу самолётик ...

  40. #77

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Томск
    Возраст
    49
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от ty56 Посмотреть сообщение
    Недостаток основной был - недостаточная вертикальная маневренность
    Все дело в плече..чем дальше руль от ЦТ, тем проще развернуть..
    насколько помню, мужики в Опене микс делали РВ+Элероны..
    очень неплохо получается...

  41. #78

    Регистрация
    01.06.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    62
    Сообщений
    990
    Цитата Сообщение от avram Посмотреть сообщение
    Все дело в плече..чем дальше руль от ЦТ, тем проще развернуть.
    согласен
    Цитата Сообщение от ty56 Посмотреть сообщение
    Увеличение длины приводило к увеличению веса, что не удовлетворяло.
    С увеличением длины Ц.Т. смещается назад, значить "хвост" должен Х величины, а это дополнительный вес или потеря жесткости конструкции.

  42. #79

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Томск
    Возраст
    49
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от ty56 Посмотреть сообщение
    согласен

    С увеличением длины Ц.Т. смещается назад, значить "хвост" должен Х величины, а это дополнительный вес или потеря жесткости конструкции.
    микс .. РВ+Элероны....очень неплохо получается...

    Конечно дублирование управления теоретически должно добавлять живучести, но на практике -- 50% на 50% ... или как повезет..
    и если даже повезет,то уже почти не боец, просто долетанец...

  43. #80

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,084
    В своё время я пришёл к выводу , что именно в электробойцовке стоит реализовать управление отдельным рулём высоты . По целому ряду причин . Было 5 или 6 прототипов , в конечном итоге удалось полететь близко к идеалу . Эту модельку потом весьма успешно применял Лёша Невзоров в Кемерово . Там были , конечно , свои особенности настройки , но скорость в фигуре она держала - сумасшедшую . При заведомо менее мощной силовой установке в ближнем маневренном бою на ней легко можно было залезть в фигуру к моделям , использующим большую "Фору" или 8-кубовые моторы .

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Асфальтовая OnRoad трасса RCC г. Москва сезон 2016г.
    от akira в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 06.04.2017, 23:26
  2. Ответов: 23
    Последнее сообщение: 17.09.2016, 23:32
  3. 4-тий этап OnRoad Summer Сhampionship RCC 6 августа 2016г (суббота)
    от vasya_y в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 15.08.2016, 23:47
  4. 3-тий этап OnRoad Summer Сhampionship RCC 2 июля 2016г (суббота)
    от akira в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.07.2016, 22:42
  5. 2-ой этап OnRoad Summer Сhampionship RCC 18 июня 2016г (суббота)
    от vasya_y в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 19.06.2016, 12:52

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения