Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 89

Электробойцовка RCCR/RCCS

Тема раздела Радиобой в категории Cамолёты - Общий; Предлагаю к рассмотрению результат годовой работы- электробойцовку предназначенную для применения в классах RCCR и RC Combat Sport. В ходе множественных ...

  1. #1

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114

    Электробойцовка RCCR/RCCS

    Предлагаю к рассмотрению результат годовой работы- электробойцовку предназначенную для применения в классах RCCR и RC Combat Sport.
    В ходе множественных испытаний, статических тестов с силовой установки, проверок боем на соревнованиях- выявленные недочеты были учтены и устранены во второй версии модели.











    При проектировании были учтены весовые характеристики материалов и покупных узлов- определение центровки в 3d модели позволило избавиться от регулировки реальной модели.



    Технические характеристики:
    Размах крыла 1190 мм;
    Площадь крыла 34 дм2;
    Полетный вес 950-1000 г;
    Нагрузка на крыло 28-29,5 г/дм2.

    Мотоустановка:
    Мотор Turnigy D3548/1100
    Регулятор 60А
    Батарея 6S 2200 mAh 70С
    Винт 8х6,5

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    36
    Сообщений
    709
    Сколько стреловидность по передней кромке?
    Киль и крепление киля мне не нравится.
    И лонжерон какой то тоненький, сколько сечение?

  4. #3

    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    865
    На вкус и цвет - фломастеры разные...

  5. #4

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    Цитата Сообщение от rage-nsk Посмотреть сообщение
    Сколько стреловидность по передней кромке?
    25 мм

    Цитата Сообщение от rage-nsk Посмотреть сообщение
    Киль и крепление киля мне не нравится.
    1. Причины?
    2.Ни разу не подводило

    Цитата Сообщение от rage-nsk Посмотреть сообщение
    И лонжерон какой то тоненький, сколько сечение?
    3х8, между полками вклеена стенка из бальзы толщиной 3 мм. Лобик до оклейки бумагой обматывается СВМ нитью

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    54
    Сообщений
    263
    Записей в дневнике
    1
    А можно мне тоже мыслю высказать...Двигатель по типоразмеру - 35х48...- как-бы очень длинный, и по правилам сопромата получается большой рычаг на изгиб (консольное защемление) по крепежу к уголкам,(а они алюминивые), что при небольших ударах на посадке будет приводить к несоосности вала двигателя и модели..,а при обратном разгибании будет ещё и вал двигателя деформироваться...
    Не лучше-ли применять силовые установки - относительно короткие и большего диаметра, как это делает, например Лялис в асесе.,тем более,что там у Вас ещё и 6 банок..?

  8. #6

    Регистрация
    01.06.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    61
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от Sapsan62 Посмотреть сообщение
    А можно мне тоже мыслю высказать...Двигатель по типоразмеру - 35х48...- как-бы очень длинный, и по правилам сопромата получается большой рычаг на изгиб (консольное защемление) по крепежу к уголкам,(а они алюминивые),
    Согласен с вами в некоторых случаях. Как показала практика этот двигатель (d3548) один из лучших по надежности и прочности, у других моторов или вал мягкий, или качество хуже. Мотор крепится к П образной алюминивой мотораме на прямую. Да на грубых посадках и столкновений моторама гнется, но при этом не страдает мотор. Моторама выправляется практически в ручную (S-1мм). Илья летает на таких моторах уже довольно долго, но вроде еще ни одного вала не погнул, и ни один мотор еще не сгорел.

  9. #7

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    Впринципе Сергей уже ответил по существу. От себя добавлю, что алюминий для кронштейна моторамы должен быть мягким, иначе опорный фланец мотора в случае тарана или падения деформируется вместе с кронштейном.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,338
    А фото живой модели есть ?
    Лучше процесса изготовления как у Петренко !

  12. #9

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    А фото живой модели есть ?
    Есть не много - с "Раздолбая" - где впервые опробовал вторую версию модели:






    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    ...Лучше процесса изготовления как у Петренко !
    Всему свое время. Пробные модели были собраны, что называется, "на коленках", сейчас готовлю стапель под мелкую серию- может еще обнаружатся недостатки конструктива влияющие на удобство сборки- внесение изменений будет происходить по мере надобности.

  13. #10

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    Сегодня нарезали лобиков - готовимся к ЭКР в Новотарманском 16 июня




  14. #11

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    Переработал конструкцию киля

    Теперь центральная нервюра с карманом в передней части, боковые стенки ее ( на скрине не показаны) образуют пенал для выступающей части киля. Фиксация по прежнему- одним винтом в задней части.

  15. #12

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    Продолжаем.

    Сегодня подготовка лобиков и аккумуляторного отсека.
    Для сборки потребуются пва, циакрин и пур 501 ( не реклама)


    1. Стенка лонжерона- бальзовая, приклеивается к тыльной стороне лобика заранее на пур.. клей наносится на бальзу- для уменьшения расхода.




    2. Батарейный отсек




    К стенке с вентиляционными отверстиями прихватываются с помощью "секунды" бальзовые технологические вставки- для удобства сборки...


    затем полки

    стыки проливаются ПВА



  16. #13

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    Далее сборка центральной части модели.
    Подкилевая нервюра - "бутерброд" из трех частей




    В передней чати вклеивается ограничительный уголок, образующий пенал для направляющей киля.


    Далее потребуются , ранее склеенный аккумуляторный отсек , корневые нервюры, сухарь задней кромки, центральная перегородка, утолки подкилевой нервюры


    В первую очередь подкилевая нервюра приклеивается к центральной перегородке...




    Сухарь задней кромки


    Аккумуляторный отсек, с подготовленной подкилевой нервюрой приклеиваются к корневой нервюре


    ... и закрывается второй нервюрой.


    Готово



    Перед слейкой лобиков получается такая картина

  17. #14

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    11,959
    Красиво , конечно ... С точки зрения классического сопромата - несколько наивно . Но , как говаривать любил мой друг и соперник Коля Гернович - "Небо нас рассудит " .

  18. #15

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    С точки зрения классического сопромата - несколько наивно .
    Спасибо за конструктивную критику). Все технические решения прошли отработку в боях, но как известно- нет предела совершенству

  19. #16

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    36
    Сообщений
    172
    Я бы все ответственные места нитками замотал...
    Если киль режется на станке - почему лонжерон без сужения?
    Киль можно с пенопластовым заполнителем делать, меньше дерева - меньше вес)
    В креплении киля ещё бы по верху нервюры косынку не помешало добавить...

    Красивый самолёт, мне нравится)

  20. #17

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    Цитата Сообщение от anatoliy18 Посмотреть сообщение
    Я бы все ответственные места нитками замотал...
    Еще впереди. Намотка- нить СВМ

    Цитата Сообщение от anatoliy18 Посмотреть сообщение
    Если киль режется на станке - почему лонжерон без сужения?
    Каким образом связаны киль и лонжерон?

    Лонжерон без сужения- атавизм угольно реечных полок ( использовался уголь 10х0,5) и дань технологичности. Планирую увеличить сечение у корня с сужением к законцовке.

    Цитата Сообщение от anatoliy18 Посмотреть сообщение
    Киль можно с пенопластовым заполнителем делать, меньше дерева - меньше вес)
    В креплении киля ещё бы по верху нервюры косынку не помешало добавить...
    Возможно.

  21. #18

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    11,959
    Очень важна конечная развесовка . Общее правило - все тяжелые элементы тащить к ЦТ . Моделька тогда получается резкая и бодрая . Что частенько выручает в реальном бою .

  22. #19

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    36
    Сообщений
    172
    Цитата Сообщение от Samodelkin 88 Посмотреть сообщение
    Каким образом связаны киль и лонжерон?
    При данной конструкции лонжерон киля = передняя кромка. Второй лонжерон = задняя кромка. Они без сужения...

  23. #20

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    В данном случае работает принцип необходимо и достаточно. Что мне удалось бы выиграть сужением кромок?

  24. #21

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    36
    Сообщений
    172
    Цитата Сообщение от Samodelkin 88 Посмотреть сообщение
    Что мне удалось бы выиграть сужением кромок?
    Равнопрочность и вес. Пяток граммов можно с киля без потери прочности)

  25. #22

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    Сборка лобика ведется с применением ПВА , технология не отличается каими то хитростями..




    Перед оклейкой бумагой, лобик обматывается нитю СВМ с шагом 50-80 мм (при этом расход нити 3,5 метра на каждую половину).





    Далее законцовки. Концевая нервюра,усиления нервюры, законцовка, угольные накладки законцовки, усиливающие уголки.





    Угольные накладки приклеил с обоих сторон законцовки, хотя вполне хватило бы и с одной- на следующих моделях так и сделаю.








    По желанию можно предварительно подготовить нервюры, наклеив усиливающие обечайки.



    Сборка ведется зеркально для нервюр разных консолей крыла.




  26. #23

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    Далее два варианта сборки и оба без стапеля как такового. Необходим ровный стол и несколько брусков одинаковой толщины.
    В первом варианте законцовки приклеиваются к подсобранному лобику- перпендикулярность между концевой нервюрой и лобиком контролируется угольником






    и уже после этого приклеивается задняя кромка (сосновая рейка 4х8 мм)



    Во втором варианте сборка задней кромки ведется одновременно с приклейкой законцовок, в таком случает осложняется обеспечение перпендикуляра.

    Также вклеиваются бальзовые сухари образующие карманы для вклейки кронштейнов крепления киля ( вклеиваются после обтяжки пленкой- для удобства) и одновременно служащие для приклейки лавсановой обшивки вокруг кронштейнов.




  27. #24

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    11,959
    Стапель потом нужно будет построить , Илья . Окупится - сторицей .

  28. #25

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    Стапель в проекте, обязательно проведу показательную сборку, но позже... до Новотарманска меньше недели- приходится собирать так.

  29. #26

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    54
    Сообщений
    263
    Записей в дневнике
    1
    По винту и двигателю вопрос? : U=22.2 х 1100(кв) = 24420 об/мин. Ну,4420 - скидываем на погрешность и статику...Остаётся - 20000 об/мин..
    Что-то вериться с трудом,что винт 8 х 6,5 можно раскрутить до таких оборотов....?...8 х 3 (мастер-аир)у меня такой есть - я бы ещё..,как-бы поверил...
    Пробовали ли Вы тахометр поднести к пропеллеру...,и,что он показывает с Вашим 8 х 6,5...??????????
    Я бы предположил,что с 8 х 3 - не только-бы упала сила тока,но и увеличилась бы скорость полёта модели...
    У меня самая скоростная (Зазулинская) бойцовка летает с кв=2500 и 11.1 с винтиком 6 х 3....

  30. #27

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    Тут я подробно описывал изыскания с сетапами:
    OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

    Пробовали винт от "форы 4,2" Самарский (8Х4?) Ток меньше, чем с самодельным, скорость полета соответственно тоже. 20 тысяч оборотов для него маловато.

    Цитата Сообщение от Sapsan62 Посмотреть сообщение
    бойцовка летает с кв=2500 и 11.1 с винтиком 6 х 3....
    Рекомендую уходит от моторчиков с большим кв в сторону большего вольтажа и меньшего кв- эффективность значительно возрасатет

    Цитата Сообщение от Sapsan62 Посмотреть сообщение
    Что-то вериться с трудом,что винт 8 х 6,5 можно раскрутить до таких оборотов....
    Сори, сейчас пересчитал , по факту шаг получается 5,78. Винт- заготовка был с шагом 6,5, я по инерции вписал это значение.

  31. #28

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    36
    Сообщений
    709
    Сделаю небольшое замечание. Сосна на передней кромке не годная. Такую сосну можно использовать например на штапики... Но никак не на переднюю кромку, силовой элемент конструкции.
    Для примера, я использую вот такую сосну:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2017-06-12 20.21.01.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	31.9 Кб
ID:	1336250  

  32. #29

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    Цитата Сообщение от rage-nsk Посмотреть сообщение
    Сделаю небольшое замечание.
    В общем то не открытие. Крайний рейд на строй рынок не порадовал, поэтому пока- из того что было.

    Каркас готов к обтяжке












    Между дел дообтягивал бойцовку предыдущей версии - осталась с "раздолбая"


  33. #30

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    11,959
    Илья , не обидишься ?

    Трудоёмкость - большая . Повторяемость (без стапеля) - условная . Соревновательный сопромат ( полученный из опыта разрушений в боевом применении) - недостаточный . Некоторые решения - (с законцовкой , например) - наивные. Но ты встал на практический путь . Это - достойно уважения . Проверяй решения в боях . И чем их будет больше - тем живучее будет конструкция .

  34. #31

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    Опять же из практики, как оправдание соревновательного сопромата, такой пример: в прошлом году на дебютных соревнованиях 2 модели вышли из строя по причине удара в заднюю кромку- тогда еще цельные без ажурных облегчений нервюры раскалывались вдоль, раскрывая обшивку- это приводило к потере летучести. Весной этого года на "Раздолбае" в бойцовку Евгения так же- удар в тыл, но задняя кромка провалилась в нервюру за счет облегчений и "сыграла обратно", в результате обшивка осталась целой и бой продолжался до конца полетного времени.

    По этой же причине я давно отказался от угольной задней кромки- при тыловом ударе обшивка отрывается сразу на всей половине крыла, так как выкрашиваются нервюры а кромка остается целой. С сосновой такое происходит реже.

  35. #32

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    11,959
    Цитата Сообщение от Samodelkin 88 Посмотреть сообщение
    цельные без ажурных облегчений нервюры раскалывались вдоль
    В порядке дружеской помощи . Нервюры , обтянутые обычным прозрачным скотчем с двух сторон с помощью утюга , никогда не раскалываются .

    Про угольную/стеклянную заднюю кромку - согласен . Нет ничего лучше ёлки-мелкослойки . Но её найти - сложно .

  36. #33

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    Сегодня подготовил к Новотарманску пару моделей оставшихся еще с "Раздолбая"

  37. #34

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,338
    Не плохо отлетал в Новотарманске !

  38. #35

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    Не плохо отлетал в Новотарманске !
    Жаль финальный бой был всего один- грозовой фронт прервал соревнования.

    Зато модели удалось протестировать по полной программе, в том числе и на тараностойкость. Вцелом можно констатировать правильность конструктивных решений, за исключением излишней ажурности нервюр.

  39. #36

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    Немного фоток из Новотарманска.










    Полевой тюнинг предыдущего варианта бойцовки с пенопластовыми обтекателями батарейного отсека - окна для обдува батареи сделал за пару минут и не зря- в тот день быыло настоящее пекло.



    А вот результат тарана- выведен из строя кабанчик. После вертикальной "морковки" модель осталась практически не вредима- выкрошилась амортизирующая вставка между передней кромкой и батарейным отсеком, да погнулась моторама- еще один предохранительный элемент конструкциии.




  40. #37

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    11,959
    Кабанчики ТОЛЬКО дюралевые . Регулятор снаружи - пипец всему даже в туман , не то , что в дождь . Сосредоточенная нагрузка в месте самореза - зло . Нужно "Размазывать" усилие удара . Способы - известны .

  41. #38

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,114
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Кабанчики ТОЛЬКО дюралевые
    Ни разу такого не видел. Ставил капроновые- не подводили, эти видимо по хуже.

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Регулятор снаружи - пипец всему даже в туман , не то , что в дождь
    Тумана и дождя не было во время боев, как можно заметить, зато было очень и очень жарко. Влагостойкость приобретается элементарно- лак "PLASTIK"

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Сосредоточенная нагрузка в месте самореза - зло
    Саморезов нет, где именно Вам он попал на глаза?
    Последний раз редактировалось Samodelkin 88; 25.06.2017 в 23:18.

  42. #39

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    11,959
    Цитата Сообщение от Samodelkin 88 Посмотреть сообщение
    Ставил капроновые- не подводили, эти видимо по хуже.
    Любой пластик нестабилен со временем , охрупчивается на свету .
    Цитата Сообщение от Samodelkin 88 Посмотреть сообщение
    Тумана и дождя не было во время боев, как можно заметить, зато было очень и очень жарко.
    Бойцовка должна быть универсальной и всепогодной .
    Цитата Сообщение от Samodelkin 88 Посмотреть сообщение
    Влагостойкость приобретается элементарно- лак "PLASTIK"
    Эх ... Вода - дырочку найдёт . Проходили ...
    Цитата Сообщение от Samodelkin 88 Посмотреть сообщение
    Саморезов нет, где именно Вам он попал на глаза?
    Виноват , не саморезы , наверно , а винты крепления дюралевой моторамы . Сосредоточение нагрузки в точке .

    Илья , Альберт как-то написал , что в моих советах и комментариях - не нуждается . Он их теперь не получит - никогда . Если тебе мои мысли (подтверждённые практикой НАШЕГО боевого применения) - неинтересны , ты так и скажи , я ничего писать - не буду . Мне просто небезразличен класс , в который я в своё время вложил массу сил , энергиии , времени и денег , я пытаюсь предостеречь вас от очевидных ошибок , но если вы воспринимаете это в штыки , как Альберт , то лучше я просто пронаблюдаю ( с сожалением) , но вмешиваться - не буду .

  43. #40

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    19
    Сообщений
    1,028
    Все переходим на систему Андрея Зазулина!
    И будем ходить по полю каждую весну, собирая бутылочные моторамы и и регули. А оно надо?

    Бойцовки должны быть равнопрочными! У одного из конструкторов это получилось. Прочность нулевая во всех направлениях или стремится к нулю.
    прикладываю фото


    Тут их две


    Но это все стеб.

    Вот другой вопрос. Не рассматривается ли что моторама наоборот увеличивает прочность в данном месте? Лично я ни разу не ломал самолет прямо по мотораме. Есть практическое подтверждение данных слов?

    И возможно посоветуете, где можно разжиться дюралевыми кабанчиками? Или по старинке самому наделать из листа?
    Пластиковые действительно слабоваты...


    И да, лаки для изоляции прекрасно справляются со своей задачей. Зря относитесь столь скептически.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Асфальтовая OnRoad трасса RCC г. Москва сезон 2016г.
    от akira в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 06.04.2017, 23:26
  2. Ответов: 23
    Последнее сообщение: 17.09.2016, 23:32
  3. 4-тий этап OnRoad Summer Сhampionship RCC 6 августа 2016г (суббота)
    от vasya_y в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 15.08.2016, 23:47
  4. 3-тий этап OnRoad Summer Сhampionship RCC 2 июля 2016г (суббота)
    от akira в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.07.2016, 22:42
  5. 2-ой этап OnRoad Summer Сhampionship RCC 18 июня 2016г (суббота)
    от vasya_y в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 19.06.2016, 12:52

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения