RC Combat Electro Stadium/Lite Матчасть

avram
ty56:

У Альберта вроде тоже модели появились из пены, и какой вес, сетап? Пробовал такой же пленкой обклеивать модели, разницы не заметил против скотча (может только в весе и цене).

…кстати пленка всякая бывает
в отличии от скотча)…
можно потяжелее и покрепче…
а можно и по тоньше и полегче…

Samodelkin_88

Я всеже решил на первые модели применить скотч. Если будет " весенний раздолбай" - там и проверю на крашеустойчивость.

Samodelkin_88

В надежде на “раздолбай” продолжаю сборку установочной партии). Задняя кромка- чисто символическая из бальзы 2 мм- больше для эстетики.

Зашивка батарейного отсека снизу- бальза 2мм, так же добавил бальзовую стенку - дополнительно скрепляет половинки крыла перед килем.

Samodelkin_88

На днях-очередное испытание на прочность, результат как и в прошлый раз- модель не потеряла боеспособности.

Но Челябинская команда настояла на фанерных законцовках:

IKAR

Илья к ним придешь и ты сам. Плюсом 10 мм полоска силового скотча по периметру.

Samodelkin_88
IKAR:

Илья к ним придешь и ты сам. Плюсом 10 мм полоска силового скотча по периметру.

Поживем - увидим)

ty56
Samodelkin_88:

Но Челябинская команда настояла на фанерных законцовках:

IKAR:

Илья к ним придешь и ты сам.

Уже было у меня когда крыло “окантованное” полностью, в итоге разрушения были “плачевные”. После любой жесткой аварии, тарана, модель можно было выбрасывать. Применение “мягкой” законцовки промблемы эти исчезли. Разрушается только та часть, на которую приходится удар, и то не значительно, да еще и модели продолжают летать, где не сравнить по надежности (краше-устойчивости) с наборными.
А вот представь если бы была законцовка фанерная, что бы могло получиться когда по ней попали винтом (как на фотографиях), скорей всего вырвало бы и заднию, и переднию кромку крыла, и модель бы просто была бы не управляемая.

Bob=
ty56:

… модели продолжают летать, где не сравнить по надежности (краше-устойчивости) с наборными

я раньше так же думал.

пока не повоевал на волгоградских сб;)

Ковалев
ty56:

Уже было у меня когда крыло “окантованное” полностью, в итоге разрушения были “плачевные”. После любой жесткой аварии, тарана, модель можно было выбрасывать. Применение “мягкой” законцовки промблемы эти исчезли. Разрушается только та часть, на которую приходится удар, и то не значительно, да еще и модели продолжают летать, где не сравнить по надежности (краше-устойчивости) с наборными.

Еще есть два хороших варианта:
Придать законцовкам обмылочную форму(со всех сторон круглую) окантовать полосочкой бальзы чисто для эстетики , так делал - это работает.
Сделать законцовку из более плотного пенопласта (экструды) - должно получится.
А так вы совершенно правы делать на пенопластовом крыле ФАНЕРНЫЕ!!! законцовки даже с облегченнием, это мягко говоря не грамотно.

ty56
Bob=:

я раньше так же думал.

пока не повоевал на волгоградских сб

Просто ты “бил” модели противников, поэтому у тебя такое впечатление, но если бы удар пришелся по твоей модели то может и впечатления были бы и другие. Наборные модели тоже хорошие, но у них недостатков намного больше чем из пены.

  1. Изготовление модели занимает больше времени.
  2. Требуется стапель для сборки модели. На пене стапель выходит из отходов изготовлении крыла
  3. Затраты (денежные) превышают на много.
  4. Требуется жесткая прочная конструкция (даже возможен уголь), а это может дополнительно вес.
  5. Разрушение пленки (обшивки) ведет к неуправляемости модели. На пене могут быть вмятины, или “удаление” пенопласта, и при этом оставаться в “строю”.
    6.Пену можно “обшить” любым материалом (скотч, пленка, да хоть бумагой)
    Наверное все таки
Samodelkin_88:

Пена рулит))

IKAR

Ну чего привязались к заканцовкам. Просто Илья сделал как я его просил. Из фанеры, а бальсовые 1.
5 мм например. Уберем все лишнее оставим контур. Вообще Я делаю заканцовкам на 3д толщиной 0.3…0.4мм. с буртиком как у крышки. Тупа вклеиваешь и делов не знаешь. Если ещё полоской 5…8мм скотча силового проложить по краю. Зачем да для того чтобы пленка на краю работала и держала работала всей оболочкой. Будет это фанера пластик плотная пена и тд это уж другой вопрос.

ty56
Ковалев:

Придать законцовкам обмылочную форму(со всех сторон круглую)

Считаю что прямая (обрубленная) законцовка имеет полезное свойство. При потере киля (при таране, да и просто плохо закрепил) законцовки играют роль киля. Уже не раз было что приходилось летать без киля, да и изготовление упрощаются.

Ковалев

Скорей всего это не верно .Все зависит от качества проектирования и культуры изготовления.
Достаточно длительная эволюция кордового боя выбрала - наборную модель.
С чем сравнивать. Не видел не одной наборной модели для электро rc боя которая была изготовлена с таким же качеством как даже не топ ,а средняя кордовая бойцовка. Сплошь какое то г…но.Какая то сплошь фанера с ДЫРКАМИ!!! как в китайских АРФ .Что бы по этим дыркам все ломалось в труху.В современных СПОРТИВНЫХ моделях любого класса нет березовой фанеры как конструкционного материала. Ну или почти нет,применяется очень и очень ограничено. В основном для ящиков для переноски и подставок для моделей.
Это уже не говоря про качество самого проектирования,сплошь тупая копия кордовой только с различными ухудшениями.
Совершенно согласен что построить хорошую наборную модель намного сложней,чем из пенопласта. Нужно много оснастки. Ну когда нужно не количество ,а качество не считаясь с затратами труда и материалов - наборная вне конкуренции.
Воздух внутри модели всегда легче даже самого легкого пенопласта.

anatoliy18
Ковалев:

Воздух внутри модели всегда легче даже самого легкого пенопласта.

А воздух с нервюрами легче пеноласта?

Вообще задача должна рассматриваться с размерами. Маленькое лёгкое крыло можно сделать сплошным, а большое наберёт вес на лишнем объёме пенопласта. Лучшим мне кажется вариант с пенопластово-скотчевой обшивкой, а не сплошной пенопласт. При этом можно обойтись без нервюр или только пенопластовыми нервюрами. Тот-же СБ насколько бы стал легче при замене нервюр работающей обшивкой? Но вот красивее бы не стал…

ty56
anatoliy18:

Лучшим мне кажется вариант с пенопластово-скотчевой обшивкой, а не сплошной пенопласт. При этом можно обойтись без нервюр или только пенопластовыми нервюрами.

Сколько такое крыло легче будет? грамм на пять - десять. А прочность конструкции упадет тоже в десять раз. Если наборные бальзовые едва выдерживают нагрузку, а ты предлагаешь из пены нервюры.

anatoliy18

Я и вообще без нервюр делаю. несущая обшивка их с лёгкостью заменит. Вот прикиньте что прочнее, 50 квадратных миллиметров бальзы или 1500 квадратных миллиметров пенопласта. В крыле с несущей обшивкой нервюры нужны только для придания профилю формы.

Крыло 19кв.дм. весит от 64 до 100 граммов. Обшивка из потолочной плитки и скотча 2,3г/кв.дм.

ty56
anatoliy18:

или только пенопластовыми нервюрами.

Ну а зачем такую чепуху писать?

anatoliy18
ty56:

Ну а зачем такую чепуху писать?

Чтоб читали внимательно. Я написал что обшивка обладает достаточной прочностью.

Андрей_Зазулин

Они летят существенно по-разному . Неужели вы думаете , что кордовые бойцовки делают наборными просто так ? Есть такое слово - “развесовка” …Впрочем , куда я опять лезу …

У меня “Коты помойные” были и в ЕРР-шном и в наборном варианте . Их серийно производили в нескольких странах . В Москве этим занимались Макаркин и Листошенков . Так вот , по совокупности лётных и эксплуатационных качеств , бальзовый вариант “Кота” до сих пор равных себе не имеет . Я с малипусенькой батареечкой в 1300мАч от “Союза-500” дважды приезжал в Абрамцево и дважды увозил оттуда Кубок за 1 место . На базе ЕРР-шных “Котов” делались модели в Свердловске и Кемерово .

Так что давно уже всё пройдено . Охота вам , братцы , на грабельках потанцевать …Ну что ж , понимаю , национальная забава у нас такая …

msl_272

Сравнение кордовой и электро моделей совсем не уместно. Только для дилетанта они похожи. А на самом деле совершенно разные массы, требования к живучести и соответственно подход к проектированию.
Во первых кордовые модели летают в одной плоскости. Удар модели крылом о крыло на встречных курсах практически невозможен. Для Rc - это основной вид разрушающего удара.
Во вторых потеря даже полностью крыла не критична для кордовой. Там одна моторама с двигателем летать может.
Из этого, требования к конструкции принципиально разные. И это подтверждается практикой. Тупое копирование кордовых технологий не имеет ни малейших шансов в Rc бою.