p-51 mustang для союз 500

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

случайно (!) заметил, что из двух разных планок одной толщины (ну к примеру полоска 6мм) элероны получаются разного веса, притом не на фигню, а на несколько граммов каждый.

Бальза - это пожалуй единственная древесина, у которой плотность может отличаться в разы и эта разница зависит от глубины расположения на бревне.
Трава ведь по сути…

Van_Der_Graaf:

И коропласт, по ходу, тоже.

Думаю, что производитель коропласта, как минимум не один… поэтому не удивлён. Взять то где?

Van_Der_Graaf:

удельный вес материалов – тема для постоянного контроля.

И компромиссов.

Но это всё лирика!
В ближайшем будущем никаких революций и применения инновационных супернаноматериалов, а также комплектующих, не будет. Очень охота ощутить лёгкий самолёт в полёте. Думаю, что за пару подходов осилю постройку до лётного состояния, но на улице ветер блин… как в Питере…

Bob=
Van_Der_Graaf:

Что-то тут не так. Я тут мессеров строил и сравнивал оперерение из двушки и трешки – ну, тех, что были у меня. У меня разница была 10 грамм на всем ХО, и это мессер, у которого ХО одно из самых маленьких вообще. Если точно помню, то 27 был весь хвост из трешки и 17 из двушки. Я в итоге остановился на двушке.


😵

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Думаю, что производитель коропласта, как минимум не один… поэтому не удивлён. Взять то где?

сложный вопрос. Я старые остатки доедаю. Контор в Москве много, но один лист продать мне готова всего одна, а она так расположена, что поездка туда – это целая эпопея. Пять часов на дорогу минимум.

Moonlight_Dreamer:

В ближайшем будущем никаких революций и применения инновационных супернаноматериалов, а также комплектующих, не будет. Очень охота ощутить лёгкий самолёт в полёте.

На самом деле это всё скорее лабораторный практикум. Поиски хороших решений, проверка пределов технологий… Как таковой, 350-граммовый самолет – будет востребован только при идеальной погоде. Она бывает – но для нас слишком редко. А до августа от 350 грамм вреда будет больше, чем пользы. Но это все не зря: это поможет сделать 450-граммовый самолет, но правильный. Который в любую погоду будет лучше по всем статьям нынешнего 520-граммового ))

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

На самом деле это всё скорее лабораторный практикум. Поиски хороших решений, проверка пределов технологий

Абсолютно верно!

Van_Der_Graaf:

350-граммовый самолет – будет востребован только при идеальной погоде.

Сам вес и нагрузка без энерговооружённости = мало данных. Лёгкий с мощной силовой = удобство на ручке, широкий диапазон скоростей, приемистость, манёвр… и всё это в одном флаконе.

Van_Der_Graaf:

Пять часов на дорогу минимум.

Если вдруг, когда нибудь, случайно или намеренно… мне бы кусочек на попробовать…

Андрей_Зазулин

Самый лучший коропласт 2 мм - израильский . Белый . Эластичен в меру , не дубеет на морозе , не плывёт в жару . Категорически нельзя оклеивать скотчем - выворачивает сразу . До - 5 градусов удары держит прекрасно . Проблема в том , что “Пластик-Союз” его везёт либо в комплекте с крупным заказом , либо от 10 листов . А лист , извините , от 2*3 м , в руках его не увезёшь . 450г/м.кв. Рекомендую .

IKAR

У меня были портфели из коропласта. Остались от дочери как пеналы для графических работ.
Тоже уже доел их.
Попадались израильские коробочки из под фруктов. Вроде даже тоньше 2 мм.

Очень хотелось бы найти пеностирол ламинированный, из него делают одноразовую посуду для кит лапши и тд. В “препреде” листе его толщина 1.5 мм. из них ламинированный слой примерно 0.3 мм.
Антон, в Москве во всого рода магазинах типа ЛЕОНАРДО и тд встречал пенокартон О.5, 1, 1.5, 2, 3, 5 мм. Посмотри там.
Раньше был и у нас в типографии. Брал 3-5 для печати диплома и строить архитектурные макеты из 1.5 мм. Тот же полистирол но ламинированный с двух сторон.

Moonlight_Dreamer
IKAR:

У меня были портфели из коропласта. Остались от дочери как пеналы для графических работ.

IKAR:

Попадались израильские коробочки из под фруктов. Вроде даже тоньше 2 мм.

Эти варианты все не подходят… Надо: приехал - купил. Или кто то купил, я прекупил.

Van_Der_Graaf
IKAR:

пенокартон О.5, 1, 1.5, 2, 3, 5 мм. Посмотри там.
Раньше был и у нас в типографии. Брал 3-5 для печати диплома и строить архитектурные макеты из 1.5 мм. Тот же полистирол но ламинированный с двух сторон.

Как ПЕНОКАРТОН может быть тем же самым коропластом, который, кстати, не полистирол, а полипропилен (сотовый)?

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

ПЕНОКАРТО

Имел с ним дело. Как вариант подходит… но не коропласт естественно. Экструда между ватманами…

IKAR

Антон, суть та же. Две несущих корочки связанные наполнителем внутри.
Если пропитать очень жидкой эпоксидный клеем или разведенным, скажем спиртом!!! Чем не аналог бальсы армированной с двух сторон тонким стеклом?!

Moonlight_Dreamer

Гоша, при всём моём уважении к тебе, но сцуть разная… у коропласта нет наполнителя, но есть перемычки… корочки да, тоже есть… но материал корочек и перемычек однородный и монолитный, к тому же совершенно с другими свойствами.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Антон, суть та же.

я, конечно, извиняюсь, Георгий, но возьми кусок коропласта, и ударь им хоть об письменный стол перед собой. Повтори с пенокартоном.

IKAR:

Чем не аналог бальсы армированной с двух сторон тонким стеклом?!

Бальзы – да. Ей тоже можно об стол ударить, армированной или нет, неважно )

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Ей тоже можно об стол ударить, армированной или нет, неважно

Ибо равнопрочная/монолитная (почти… вдоль и поперёк слоёв как бы разная)

Van_Der_Graaf:

Бальзы – да

У меня бальзы нет. И не будет.

IKAR

Олег, я и не спорю с этим. Только для сопромата все едино. Принцип получения прочности примерно одинаков.
У нас при этом есть два подхода первый заставить работать оболочки связав чемто между собой, второй наоборот работать набор ребер подкрепив его оболочкой и третий гибридный и то и то. Вот например как устроено крыло мухи или стрекозы: набор тонких трубчатых ( условно прямоугольных) ресор связанных эластичной прослойкой выходящих из одного конца веник, концы которых изогнуты связями как древко лука тетивой и на все на это наложена натянута тонкая оболочка. толщина меньше мм а удельная прочность и жесткость “ахиренная”.
В 80 годах были попытки делать бойцовски- 2д по такому принципу, крыло безнаборное с растянутой двухсторонней оболочкой.
Я пробовал печатать сотовую структуру на принтере. Возможно стоит повторить с обтяжкой тонкой ламинирующей пленкой. Но структура не напряжена предварительно, потому работать будет хуже.

Moonlight_Dreamer
IKAR:

для сопромата все едино

Для него родимого да, для меня любимого нет. Мне коропласт больше подходит. Опыт с пенокартоном есть. Применимо, но как за неимением кухарки дворник.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

У меня бальзы нет. И не будет.

ну, для элеронов я себе ничего лучше не нашел. Коропласт-трешка слишком тяжелый, двушка хлипковата на большом размахе, а экструда для полетных нагрузок еще ничего, но имеет неприятную особенность легко и необратимо деформироваться при не слишком бережном хранении/перевозке (а у меня, так случилось, с этим имеются проблемы)

IKAR:

Только для сопромата все едино

в полете – да…

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

в полете – да…

Не полётом единым живёт самолёт…😁

IKAR

Элероны элеронам рознь. У Олега плоские, у меня объемные. Потому достаточно толстые в сечении. Армирую нетканым материалом - полоса для затирки швов. Прикольная штука имеет прочность и жесткость сравнимую с тонким картоном но практически ничего не весит. структура нитей в материале -“хаос” в тонком слое напряженных нитей плотно спеченных между собой. Очень похоже на оболочку крыла насекомого.
ibb.co/Khp2mg7

Moonlight_Dreamer

Мой приёмник:

Сёдня закончил крыло, краска сохнет. Завтра вживление сервы, тяги элеронов и будет финальное взвешивание.

Moonlight_Dreamer

Третий в серии готов.

Красное на крыльях исключительно как элемент облегчения читабельности.
Формально задача-максимум “меньше 300 грамм без АКБ” не выполнена… Итог 301 грамм:

В принципе скинуть этот грамм можно и прямо сейчас, даже два… но результат и так меня очень устраивает.
Попробовал тальк на болванке… Тальк+лебёдка творят чудеса… 5 минут и готово!

Van_Der_Graaf

А кстати – как я понял, один на крайних стартах пострадал, об этом можно подробнее? Что за удар, какие повреждения, и какая дальнейшая судьба?