Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 180

Модели для СОЮЗ-250

Тема раздела Радиобой в категории Cамолёты - Общий; 100-летию РККА посвящается... Собственно, вот: Для начала - ЛаГГ-3, ФВ-190, МиГ-3 и Ме-109Ф. В этом виде модельки были закончены чуть ...

  1. #1

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,774

    Модели для СОЮЗ-250

    100-летию РККА посвящается...


    Собственно, вот:




    Для начала - ЛаГГ-3, ФВ-190, МиГ-3 и Ме-109Ф.
    В этом виде модельки были закончены чуть меньше месяца назад, в конце января.

    Более-менее подробно об их создании и особенностях конструкции я писал вот здесь:
    250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

    Идея концепции в следующем: предыдущие опыты (Лёгкие бойцовки-полукопии 1:12 для парков) однозначно показали, что уложить в 250 грамм бойцовку-полукопию в масшабе 1:12 – задача нетривиальная. А для большинства – и вовсе непосильная (требуются виртуозные танцы с бубном для снижения веса планера).
    Отсюда следует вывод – надо уходить в меньший масштаб.

    К примеру, в 1:15. Что и было сделано.

    Но уход в меньший масштаб порождает другие проблемы, с которыми ой, как не хочется бороться! А уж если и бороться, то какими-нибудь простыми методами, кардинально не меняя освоенную бутылочную технологию. И кое-что в конструкции моделей действительно, пришлось изменить. К примеру, для сохранения лётных данных было принято решение (после консультаций с более опытными коллегами) использовать на крыле более толстый, чем обычно, профиль, а для уменьшения веса фюзеляжа пришлось применять тонкостенные «лёгкие» бутылки, в которые сейчас разливают самый дешёвый лимонад и (хвала сетевой торговле!) продают на каждом углу.

    Что же даёт масштаб 1:15 применительно к бойцовке-полукопии?
    1. Любой конструктор, даже новичок (в том числе – «пионер» из кружка) используя уже имеющиеся технологии, без проблем сможет вписать модельку в 250 грамм. Анализ уже построенных моделей показывает, что есть значительный запас по весу – полётный вес ЛаГГа, МиГа и Мессера получается чуть больше 200 грамм.

    2. Большой выбор прототипов, подходящих для копирования. Из самых известных: И-16, И-17, И-180, И-185, Як-1,3,7,9, Ла-5,7, ЛаГГ-3, МиГ-3, Ме-109, ФВ-190, ФВ-190Д(«Дора»), Та-152, Не-100, «Спитфайр», «Харрикейн», «Фьюри», Р-36, Р-39, Р-40, Р-51, Р-63, «Буффало», «Уайлдкэт», «Биркэт», Ки-43, Ки-61, Ки-100, «Зеро», и т.п.

    3. Миниатюрность моделей облегчает их хранение и транспортировку

    Плюс к этому, полётный вес до 250 грамм и небольшая скорость - это:
    1. безопасность для участников и окружающих.
    2. гораздо более высокая живучесть моделей при таранах
    3. возможность спокойно проводить старты, не опасаясь вступить в конфликт с Законом (а рано или поздно Закон по-любому заработает).

    Это всё лирика. Теперь о практике.

    В минувшие выходные «новорожденные» модели прошли проверку боем.




    Василий Лукашов, Алексей Миронов и я провели несколько пробных боёв на новой матчасти.

    В действии принимали участие:
    Василий Лукашов, Алексей Миронов, Леонид Михайлович Михайлов (наш бессменный судья), Володя Громоздов (наш штатный комментатор и тех.поддержка), Валерий Зинченко (транспорт и тех.поддержка), мой сын Игорь Махалов (видео-съёмка) и я, Денис Махалов.

    Все модели укладывались в 250 грамм:
    ФВ-190 - 225гр. МиГ-3 – 213гр. ЛаГГ-3 – 206гр. Ме-109 – 200гр.

    Для справки – вес пустого, покрашенного планера:
    ФВ-190 – 95гр. МиГ-3 – 89гр. ЛаГГ-3 – 93гр. Ме-109 – 84гр.

    Вес мотора:
    ФВ-190 – 35гр. МиГ-3 – 25гр. ЛаГГ-3 – 21гр. Ме-109 – 21гр.

    Вес рулевых машинок:
    ФВ-190 – 6+11гр. МиГ-3 – 4+4гр. ЛаГГ-3 – 6+10гр. Ме-109 – 4+4гр.

    Все летали на одинаковых батарейках – 0,5А/ч,3S весом по 47 грамм (не новые, 2-х годичной «свежести»), у всех ВМГ ток в статике был выставлен на 7А. Ленту использовали ВХС (с дырдочками и без)

    Первый бой: Лукашов Василий (ЛаГГ-3) и Миронов Алексей (ФВ-190):

    счёт 1:0 в пользу ЛаГГа.

    После боя, пока не остыли впечатления, Василий и Алексей озвучили свои ощущения:


    Второй бой: Василий и Алексей поменялись моделями. Правда, после полуминуты боя мне пришлось заменить Алексея на поле, ввиду его окончательного замерзания (увы, оделся он не по погоде). Далее он выступал только в качестве эксперта.

    счёт 3:2 в пользу ФВ-190

    После этого полетели на МиГе и Мессере. Василий – на МиГ-3, я – на Ме-109. В качестве эксперимента на МиГ-3 вместо батарейки ёмкостью 0,5А/ч была поставлена такая же, трёхбаночная, но 0,8А/ч.(это упрощается тем, что батарейный отсек в МиГе расположен чётко над Ц.Т.). Вес МиГа при этом подрос на 20 грамм, и составил 233 грамма:

    счёт 1:1

    После этого мы с Василием поменялись моделями (Василий на Ме-109, я - на МиГе), но на МиГ был поставлен штатный (0,5А/ч) аккумулятор:

    счёт 2:1 в пользу "Мессера".

    Ещё одно интервью Василия Лукашова и немного Алексея Миронова:


    Затем, для сравнения, по просьбе Василия мы опять обменялись моделями (Василий - на МиГе, я - на Ме-109): уж очень ему захотелось сравнить, насколько лучше МиГ летает с лёгкой, 0,5А/ч, батарейкой (в сравнении с 0,8А/ч.):

    счёт 1:1

    А потом… потом мы окончательно выдохлись, замёрзли, и сил у нас хватило только на итоговое интервью Василия, где он оценивает перспективы класса:


    К сожалению, мы не попробовали в бою связки ФВ-190+МиГ-3 и Ме-109+ЛаГГ-3. Но это, думается, не главное. Основное мы сделали: опробовали в бою новую технику и коллегиально приняли принципиальное решение.

    Оно такое:
    1. Да, эта техника летабельна и работоспособна – воевать на ней можно и нужно.
    2. Да, будем проводить соревнования на этой технике.

    Первые старты наметили на 9 мая.

    В ближайшее время будет открыта тема «СОЮЗ-250» и там выложим положение и правила.



  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.08.2015
    Адрес
    Москва.м.Динамо
    Возраст
    70
    Сообщений
    807
    Какая начинка, мотор, винт...?

  4. #3

    Регистрация
    27.07.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,258
    Разнообразие видов природе это хорошо. Возможно 250 тоже хорошо. Но вот вопрос - стоит ли распыляться по сторонам только потому, что "незя" погразили. Все равно будем вне закона. Теперь насчёт собственно размерности. 1:15 сама по себе неплохая и попадает в размер серийно выпускаемых моделек. Правда вес в 250 органичивает модели гараздо сильнее чем 500 в 500_ом. Средняя по моделям нагрузка при переходе на 250 в 1:15 согласно математике должна упасть со 48 до 37 грамм на дм. А следовательно упасть скорость. Хорошо да но только для закрытых площадок и тихой погоды. Кстати модельки в этой размерности вполне летабельны и при 300 ...350 грамм (продаваемые), что собственно эквивалентно по нагрузкам 500 классу.

  5. #4

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,774
    Цитата Сообщение от aen48 Посмотреть сообщение
    Какая начинка, мотор, винт...?
    Про вес моторов я писал выше.
    По Кв моторов: у ЛаГГа и Ме-109 кв=2000; у ФВ-190 и МиГа - по 1500.
    винты: у ЛаГГа и Ме-109 - 6х3,5; у ФВ-190 и МиГа - 8х4
    регули у всех по 10...12А. Расходами по газу у всех был выставлен ток в статике 7А.
    Батарейки: все летали на 0,5А/ч, 11,1В.

    Цитата Сообщение от IKAR Посмотреть сообщение
    ...вес в 250 органичивает модели гараздо сильнее чем 500 в 500_ом. Средняя по моделям нагрузка при переходе на 250 в 1:15 согласно математике должна упасть со 48 до 37 грамм на дм. А следовательно упасть скорость. Хорошо да но только для закрытых площадок и тихой погоды.
    30...40 грамм на дециметр - типовая нагрузка на крыло у бойцовок-полукопий, обеспечивающая достаточную маневренность и сопротивляемость ветру.
    У ФВ-190 в 12 масштабе и весе 500г получится около 40г/дм, у него же при весе 250г - вдвое меньше, около 20г/дм. В масштабе же 1:15 при весе 250г получается около 30...32г/дм. И в чём проблема?
    Насчёт "сдуваемости ветром" Василий Лукашов очень хорошо сказал в интервью №3.

    А насчёт того, что "ограничивает"... Да, ограничивает. Немного. И масштаб тоже. Немного.
    Но что ограничивает? Истребители, которые реально принимали участие в воздушных боях?
    Нет! Им то как раз светит "зелёный свет"! Летай, сколько хошь!

    Выбранное значение в 250грамм и масштаб 1:15 ограничивает как раз ту самую накипь в виде торпедоносцев, бомбардировщиков, почтовых самолётов, белланок и прочих либерейторов, коим не место в воздушном бою.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    45
    Сообщений
    10,046
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Первый бой
    Мне показалось, что после 2.30 тяговооружённость заметно упала, но вроде осталась достаточной для уверенного полёта?

    Цитата Сообщение от IKAR Посмотреть сообщение
    будем вне закона
    Денис строит не под дурацкий закон, а экспериментирует, ему это интересно и нравится.

  8. #6

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,774
    Да, так и есть. Батарейки "второй" свежести, т.е. им уже по два года.

  9. #7

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    45
    Сообщений
    10,046
    Записей в дневнике
    7
    По хронометражу 2-го боя получается, что батарейка 500 мА*ч съедается примерно за 4 минуты 20 секунд. Думаю 800 мА*ч более подходяще.

    Денис, мне понравилось! Модели у тебя замечательные и летят прикольно. Ветер сколько был? 3-4 м/с? Хотя спрашивать про ветер у жителя Питера крайне некорректно... там всегда есть ветер.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,774
    Именно за столько и съедается. Но! Во-первых можно чуть-чуть подзажать расходы по газу - скорости и тяги в общем то хватает, а во-вторых - я сильно подозреваю, что сетапы на этих моделях далёки от оптимума. Василий об этом прямо говорит в третьем(кажется) интервью. Причина проста: "я слепила из того, что было".
    Думается, что здесь непочатый край работы для пытливых умом, дерзких и неугомонных.
    Да, ветерок был именно такой. Вначале. А потом усилился, и это хорошо слышно на видеозаписи - микрофон у камеры забивался ветром очень плотно.

  12. #9

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    45
    Сообщений
    10,046
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    сетапы на этих моделях далёки от оптимума
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    непочатый край работы для пытливых умом, дерзких и неугомонных
    Именно! Впереди настройка, доводка, оптимизация!

  13. #10

    Регистрация
    12.09.2012
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    51
    Сообщений
    461
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    возможность спокойно проводить старты, не опасаясь вступить в конфликт с Законом (а рано или поздно Закон по-любому заработает).
    Учитывая последние события, которые даже под фобию не подходят- прям авиамодельная истерика какая то, 250- грамм- не индульгенция и не панацея, в полицейском участке никто и ничего взвешивать не будет. Клин клином вышибать надо- "Даёшь СОЮЗ-1000"
    Ну да ладно, если у меня в 12 масштабе бойцовый Ишак в 250 не вписался, то это ни для кого и ни как ничего не значит.



    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    масштаб 1:15 ограничивает как раз ту самую накипь в виде торпедоносцев, бомбардировщиков, почтовых самолётов, белланок и прочих либерейторов, коим не место в воздушном бою
    Всё таки больше солидарен с Питерцами, чем с Москвичами. У Вас больше исторической правдивости и шоу, чем спорта и драйва у них, в ущерб первым. Думаю, что тема пенопластовых столбиков и пр. наземных целей далеко не исчерпана, жаль, что в Союзных правилах никак не отражена.

    Когда несешь самолетик от моделки до машины со звездами или с крестами- авиамоделист-патриот-шоумен, а вжик или, не дай бог, коптер- террорист, поражаюсь, что до сих пор никто полицию не вызывал. 250- 500- 1000 и более здесь не при чем.

    А вообще то с праздником, коллеги. 100 лет Рабочей Крестьянской Красной Армии!!!

  14. #11

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,339
    Цитата Сообщение от ПНКист Посмотреть сообщение
    в полицейском участке никто и ничего взвешивать не будет.
    Это точно, 31 декабря я шел по двору на поляну с Ишаком в руках подлетнуть на прощанье с17м годом, подъехал экипаж ППС и доставил в отделение, составили протокол арестовали модель и передатчик,..... "ждите повестку в суд ",ну Ишак даже с батареей 230г , а он им достался без неё, ну чуть позже позвонили, и все отдали.....

    Цитата Сообщение от ПНКист Посмотреть сообщение
    коптер- террорист,
    К сожалению так оно и есть , на коптере нет проблем с обучением пилотировать, и летают на нем все кто не ленивый, а не все адекватны и поэтому опасны.

  15. #12

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    45
    Сообщений
    10,046
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от rcred Посмотреть сообщение
    арестовали модель и передатчик
    Это серьёзно? Или так, байка...

  16. #13

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,339
    Цитата Сообщение от Moonlight Dreamer Посмотреть сообщение
    Это серьёзно? Или так, байка...
    Вполне серьёзно, мне даже было неудобно писать об этом, такой "старый волк" и так попался, но видимо менты на взятку намекали....

  17. #14

    Регистрация
    24.08.2015
    Адрес
    Москва.м.Динамо
    Возраст
    70
    Сообщений
    807
    Цитата Сообщение от rcred Посмотреть сообщение
    Вполне серьёзно, мне даже было неудобно писать об этом, такой "старый волк" и так попался, но видимо менты на взятку намекали....
    Ахринеть! Видно скоро начнется.

  18. #15

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    45
    Сообщений
    10,046
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от rcred Посмотреть сообщение
    Вполне серьёзно
    Капец мля...
    Цитата Сообщение от aen48 Посмотреть сообщение
    Видно скоро начнется.
    Массово не будет, но при случае или по команде "фас" случаи возможны...

  19. #16

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,339
    Не начнется закон принят в варианте с отсрочкой на два года, но через два года готовьтесь, задержание-протокол-арест техники-суд...., штраф от 2 до 500 т.р.

    Однако я 11января звонил Андрею Зазулину ,поздравлял с днюхой, ну и пожаловался, он сказал что в Москве тоже самое...
    Последний раз редактировалось rcred; 23.02.2018 в 12:55.

  20. #17

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,339
    Хватит о последствиях, давайте о деле.
    Мой первый бой на Фокере: полет довольно предсказуемый, модель, не смотря на копийную окраску, виден хорошо где-то до 100м, пытаюсь выйти в ближний бой, не комфортно, хочется улететь метров на 50, радиус виража великоват, у Дениса большой расход по элеронам мне не комфортно, в полной мере это проявилось во втором бою, я на ЛАГЕ, вроде все так-же веду бой немного зарулился развернулся назад выравниваю модель идет в раскачку и морковка, два боя две "морковки", Денису говорю дальше сам . я замерз ну и видимо давно не летал. Приехал домой, взял Ишака пошел на поляну подлетнул ,ну и понял что проблема не во мне , радиус в два раза меньше ближний бой не проблема ,площадь в1.5 больше при всех равных. Вечером звоню главному питерскому волшебнику Вадиму Книжникову, . почему мы в 2004году отказались от 1:14, все очень просто, площадь меняется от масштаба нелинейно, а пропорционально квадрату масштаба, т.е. 1:15/1:12=1.25размер ,а 225/144=1.56 площядь , и чем дальше тем круче,и не надо увлекаться "милиписьками" , там с настройками все сложнее.

  21. #18

    Регистрация
    12.09.2012
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    51
    Сообщений
    461
    C математикой не все так однозначно.
    Для уменьшения веса вдвое надо уменьшить объём вдвое (материалы те же , с той же плотностью), а это уменьшение линейных размеров в кубичный корень из 2 раз. Но, если тупо следовать этому, то получим переизбыток прочности, ведь меньшими становятся не только веса, но и плечи. И это только для планера, с ВМГ и батарейками еще сложнее.
    Масштаб 1:15 для 250 выбран математически не обосновано.

  22. #19

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,774
    Цитата Сообщение от ПНКист Посмотреть сообщение
    Масштаб 1:15 для 250 выбран математически не обосновано.
    А как будет обоснованно?
    Обоснуйте, пожалуйста.

  23. #20

    Регистрация
    27.07.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,258
    Согласен с Денисом. Выбор масштаба - есть дело темное.
    А может просто отказаться от него!?
    Сей час реально масштабных моделей серийно выпускаемых практически не найти.
    производители давно перешли на приведенный масштаб к размеру крыла.
    Сложилась вполне ясная картина особенно с метрового размера: 1000,1100,1200,1400,1500,2000 итд.
    В до метровой размерности также наметились вполне определенные стандарты хотя размерностей тут больше.
    среди них из потенциально интересных для нас можно выделить:620, 650,680,700,735, 800,845, 900,950 ...
    ряд компаний производит модели тех же наименований с небольшими отличиями от этих размеров.
    Логики на первый взгляд нет, но она видимо глубоко зарыта.
    Помимо собственно размера, вступают в силу технологические особенности производства, возможности материалов и сложившийся в настоящее время ряд типоразмеров двигателей, машинок, приемников, батарей, что накладывает в полне определенные граничные параметры на возможность выбора условного масштаба. Мне вот нравятся модели в размерности 680 мм https://www.banggood.com/FW190-FW-19...r_warehouse=CN
    Дешево, красиво, можно делать свои в этой размерности используя широкий выбор комплектующих.

    Хочу сказать не масштаба - а приведенного масштаба в размер 680 и не веса модели в конкретном масштабе.

    Может и нам взять тот же принцип?!!! Понимаю, что в силу инерции мышления, мы снова начнем ограничивать вес. Ну хорошо - черт с ним, но не стоит тогда ограничивать что либо еще.

  24. #21

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    45
    Сообщений
    10,046
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от IKAR Посмотреть сообщение
    Мне вот нравятся модели в размерности 680 мм https://www.banggood.com/FW190-FW-19...r_warehouse=CN
    Я тоже на него давно смотрю.
    Денис, какой размах в среднем у моделей?

  25. #22

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,774
    Цитата Сообщение от IKAR Посмотреть сообщение
    Выбор масштаба - есть дело темное.
    А может просто отказаться от него!?
    Никогда! Ни у коем случае!! Понятие масштаба является определяющим в моделировании. В противном случае то, что мы делаем, нельзя будет называть "модель".
    Основная и единственная причина вот этого безобразия: "...620, 650,680,700,735, 800,845, 900,950 ..." и т.д. - производственная необходимость и привязка к имеющейся оснастке и оборудованию, стремление извлечь максимум прибыли при минимуме издержек (шлёпаем десятки почти одинаковых самолёток, чуть-чуть по разному обрезаем им законцовки, чуть-чуть по разному их окрашиваем, и.... вуаля! Это - "типа мустанг", это - "типа тандерболт", а это - "типа киттихок"!). Производитель-буржуин заботится исключительно о себе, любимом, но никак не о нас, сердешных... На нас ему наплевать - ничего, привыкнут!
    А вот и нифига! Пусть тупые американцы и европейские толерасты привыкают. Пусть подстраиваются под своих же производителей, если они сами такие безрукие.

    Мы - не такие.
    Мы делаем модели. Причём (и это важно!) - сами делаем. А в моделировании есть понятие "масштаб". И он будет. С какого перепугу нам подстраиваться под их псевдо-"масштабы"?!

    А насчёт этого Фоккера:https://www.banggood.com/FW190-FW-19...r_warehouse=CN
    да, прикольный самолётик. Но, как я смог разглядеть на фото, он весь из шарикового пенопласта. А значит, зело ломучий (видел я подобный "Спит" у Володи Громоздова - он его после каждой второй посадки подклеивал). Размах ФВ-190 в 15-том масштабе - 70см, так что, почти то же самое.

    Насчёт ограничений: реально будут только два: масштаб и вес. Батарейка - ноу лимит. Ставь, какую хошь.


    Цитата Сообщение от Moonlight Dreamer Посмотреть сообщение
    Денис, какой размах в среднем у моделей?
    ФВ-190 - по масштабу должно быть 70см, я сделал 71,5см,
    МиГ-3 - по масштабу должно быть 68см, я сделал 70см,
    Ме-109 - по масштабу должно быть 66см, я сделал 68см,
    ЛаГГ-3 - по масштабу должно быть 65,3см, я сделал 67см
    Последний раз редактировалось Денис из Петергофа; 23.02.2018 в 23:41.

  26. #23

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    45
    Сообщений
    10,046
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Батарейка - ноу лимит. Ставь, какую хошь.
    Ну слава разуму!!! Наконец то энерговооружённость ВМГ не оценивается весом батарейки!!! Я про С500.
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Насчёт ограничений: реально будут только два: масштаб и вес.

  27. #24

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,774
    Цитата Сообщение от Moonlight Dreamer Посмотреть сообщение
    Ну слава разуму!!! Наконец то энерговооружённость ВМГ не оценивается весом батарейки!!! Я про С500.
    Мы тогда на поле коллективно пришли к этому мнению. Почитаешь в соответствующем разделе "прения" насчёт веса батарейки для С-500, и не знаешь - смеяться или плакать (...а ты укороти провода... я а поменял разъём... А давайте разрешим 140 грамм...).
    Цирк. С конями.

    Думается, что с батарейками в СОЮЗе-250 всё устаканится само собой - предельный вес модели в 250 грамм и её физические размеры - сами по себе прекрасные ограничители "гонки вооружений". Василий же не зря так хотел попробовать полетать на МиГе с разными батарейками. Летал с 0,5, и с 0,8А/ч. Разница в весе - 20 грамм (47 и 67гр.). Полётный вес с ними был 213 и 233 грамма.
    Так вот - никакого преимущества более мощная батарейка не дала (кроме времени полёта).
    С лёгкой батарейкой МиГ Василию понравился больше. Как впрочем, и мне.

  28. #25

    Регистрация
    27.07.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,258
    Ка предложение к правилам.
    Денис, предлагаю все же в замет отклонений по см и тд, вести 5% на все размеры. Это с лихвой перекрывает как длины фюзеляжа та и отклонения по размаху крыла, но не будет зато моделей явно смахивающих на сельдь либо безобразно расфуфыренных петухов. В целом приведет к определенной культуре при изготовлении моделей.

  29. #26

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    45
    Сообщений
    10,046
    Записей в дневнике
    7
    Денис, прочитал Правиладля Союз 250. Вопрос вызвал пункт:
    1.4 Для облегчения отрубов допускается применение любых приспособлений на крыле, но при этом они должны располагаться не ближе 5 мм от передней кромки крыла. Передняя кромка крыла должна быть чистой и гладкой. Никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.
    Вопрос: наждачка на передней кромке допустима или нет?
    В С500 есть подобная строчка, но мне на стартах объяснили, что наждачка на передней кромке не является выступающим элементом и в виду того, что полностью повторяет профиль передней кромки, проэтому наждачка разрешена.
    Моё мнение: для повышения зрелищности и вероятности отрубов, наждачку на передней кромке разрешить без ограничений.

    Цитата Сообщение от IKAR Посмотреть сообщение
    моделей явно смахивающих на сельдь
    Это ты на что намекаешь? А?
    Поверь, доказывать придётся тому, кто сомневается. В данном случае недовольному участнику или судье.
    И если с размахом и длиной всё просто, гуглится за три секунды, то с шириной и высотой фюзеляжа и, например, киля... всё сильно сложнее.
    Где можно взять по быстрому эти размеры в поле даже при наличии интернета?
    Надо быть проще... размах длина как у Дениса в правилах, ширина фюза - чтоб мотор и АКБ полностью были закапотированы и внутри, остальное - просто чтоб похоже на оригинал (прототип).

  30. #27

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Гатчина
    Возраст
    25
    Сообщений
    603
    Хорошо, когда есть люди, создающие движение.
    Пару вопросов:
    1. +-1 см от чертежа тут понятно все мы любим копийность и пусть будет так, но оригинальных чертежей не так много, а то что есть в интернете порой, на разных ресурсах одна и та же схема +- трамвайная остановка, не говоря уже про то, что распечатай картинку на разных принтерах, получишь разные размеры, есть ли смысл такой строгости и будет ли кто и как проверять?
    2. То, что модель меньше 250 грамм, не избавит от необходимости согласовать полеты и уж тем более не избавит от стражей беспорядка, как с этим то быть?

  31. #28

    Регистрация
    27.07.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,258
    Олег, я не на кого не намекаю, тем более на Тебя. Твои модели мне нравятся, тем более я увидел ряд изменений в сторону копийности.
    Но поскольку в правилах вроде нет указание на контурников, то хочется чтобы модели имели копийность в том числе и аэродинамическом смысле.
    Иначе потребуется всякое разъяснение например: Подобие в контурной проекции сбоку. А сверху? а спереди? Представ. например ишака или тандербол с минус 1 см со всех сторон!?
    Ты же гонщик бывший вреде, вспомни , размеры модели в миделе были регламентированы из за пару мм наклеивали накладки для попадания в размер. Тут такого не нужно конечно.

  32. #29

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    45
    Сообщений
    10,046
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от IKAR Посмотреть сообщение
    я не на кого не намекаю
    Да я ж шучу! Просто самые худые самолёты - это мои Мустанги... и вопросы мне уже задавали...
    Цитата Сообщение от IKAR Посмотреть сообщение
    Ты же гонщик бывший вреде, вспомн
    Это я говорил сам? Так то да, только если не я говорил, то откуда знаешь?
    Цитата Сообщение от IKAR Посмотреть сообщение
    хочется чтобы модели имели копийность в том числе и аэродинамическом смысле.
    Пускай имеют не копийность, а похожесть и пропорции прототипа. Если сразу после зарождения класса горсткой энтузиастов, за что парням искреннее уважение и почёт, к классу применять регламент схожий с F1, то это ведёт в никуда, в пропасть...
    Больше свободы! Регламентировать ТОЛЬКО масштаб и вес, ну ещё узнаваемость прототипа. ВСЁ!!!

    Цитата Сообщение от mihail_9_ Посмотреть сообщение
    как с этим то быть?
    Как делает Петя Бобов.

  33. #30

    Регистрация
    27.07.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,258
    Ладно!!! Денис, так и запиши !!!! в масштабе до узнаваемости 1:15.
    Ну и бывших гонщиков не бывает, тоже в юности имел опыт.
    Насчет как быть. Сбросится и купить аэродром. Хотя это может и не поможет.

  34. #31

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    12,464
    Тут не это главное , братцы . Летать-то эти модельки будут . И даже вполне себе красивочки . Тут вопрос встанет - а ЧТО рубить-то ? Если в Опене рубится полисилковая лента шириной в полладони , если в АСЕS рубится лесоразметочная целюлозная лента европейского стандарта (да и то с трудом) , то в "Союзе" мы столкнулись с очевидной проблемой .


    Давайте так : если это воздушный бой , то целью соревнований является отруб . Иначе опять придём к расшивке , цветам побежалости на стволах пулемётов и расчленёнке в кабинах . Обрыдло - до смерти . Тупик .

    А если надо всё-таки рубить , то школьный учебник физики за 8 класс - в помощь .

    Чем рубить - понятно . Салфетка 250 грамм и батарейка 800 мАч . 5 минут . Танец бабочек-подёнок тихим тёплым летним вечером .

    Теперь внимание - ВОПРОС .

    Как идентифицировать отрубы ? Что рубить ? Материал ленты ?

    Мы в "Союзе наплясались и наплакались , пока Андрюша Макаркин не нашёл нам нормальный кетайский "полисилк" (типа) , который позволяет объективно оценить отрубы и пилотам и зрителям , и судьям .

    Я пока не понимаю , как 250 - граммовой моделькой с батареечкой 800 мАч на 5 минут сделать 5-8 отрубов в бою .

    Какие мысли будут у уважаемого сообщества ?

  35. #32

    Регистрация
    27.07.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,258
    Да лента для 250 будет большим камнем преткновения. К тому же широкую не потянут в отличии от 500 союзных, моим 2.5 см ленты пофигу.

  36. #33

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    45
    Сообщений
    10,046
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от IKAR Посмотреть сообщение
    2.5 см ленты пофигу.
    Длиной?

  37. #34

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,774
    Цитата Сообщение от IKAR Посмотреть сообщение
    предлагаю...... вести 5% на все размеры.
    Да, заманчиво. Но только на первый взгляд. Представьте себе, Георгий, как организаторы стартов, взяв в одну руку "селёдку", в другую линейку, в третью - калькулятор, и прикладывая линейку то к чертежу, то к "селёдке", пытаются на калькуляторе вычислить те самые 5%. Не проще ли просто приложить линейку, и всё сразу увидеть?



    Цитата Сообщение от Moonlight Dreamer Посмотреть сообщение
    Вопрос: наждачка на передней кромке допустима или нет?
    В С500 есть подобная строчка, но мне на стартах объяснили, что наждачка на передней кромке не является выступающим элементом и в виду того, что полностью повторяет профиль передней кромки, проэтому наждачка разрешена.
    Нет, Олег, недопустима.
    Для невозможности толкований "и так и сяк" Василий Лукашов специально настоял на дополнительной фразе : "Передняя кромка крыла должна быть чистой и гладкой". Алексей Миронов и я в этом вопросе с ним полностью солидарны.

    Цитата Сообщение от mihail_9_ Посмотреть сообщение
    +-1 см от чертежа тут понятно все мы любим копийность и пусть будет так, но оригинальных чертежей не так много, а то что есть в интернете порой, на разных ресурсах одна и та же схема +- трамвайная остановка, не говоря уже про то, что распечатай картинку на разных принтерах, получишь разные размеры, есть ли смысл такой строгости и будет ли кто и как проверять?
    2. То, что модель меньше 250 грамм, не избавит от необходимости согласовать полеты и уж тем более не избавит от стражей беспорядка, как с этим то быть?
    Миша, ну ты хоть раз на Питерских стартах видел кого-нибудь с линейкой? Хоть кому-нибудь "а-та-та по попе" сделали?
    Здесь тоже этого не будет.
    А цифра в 1см написана по двум причинам:
    1. размеры моделек заметно уменьшились
    2. просто "для порядку", чтоб любители "расширять и ужимать" хоть какие-то "берега видели".

    А насчёт стражей беспорядка... Ну, что сказать? Жизнь покажет. В конце концов, в Москве пусть будет "ЭлектроСпортЛайт", а у нас в Питере - "СОЮЗ-250".
    И там и там - 250 грамм. Хм... стишок получился...

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Как идентифицировать отрубы ? Что рубить ? Материал ленты ?
    ВХС
    Последний раз редактировалось Денис из Петергофа; 01.03.2018 в 22:42.

  38. #35

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    12,464
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    ВХС
    Денис , я сейчас не пытаюсь ничему противостоять . Отнюдь .

    Просто хочу понять ваше видение этого класса . В "Союзе" у топ-пилотов 3-4 отруба за бой - это норма . Некоторым удаётся 6 . Рекорд - 10 (Серёжа Сытников в Борисове) . Как вы видите результативность в новом классе ?

    Совершенно очевидно , что этими модельками ленту от видеокассет можно рубить либо на встречке , либо поперёк , и то , если очень повезёт . Вдогонку отрубов крылом - точно не будет , намоты VHS-ленты гарантированы .

    Ну это - практика , Денис , не обижайтесь . У вас её маловато , поэтому энтузиазм ваш понятен и объясним .

    Делать-то чего будем ?

  39. #36

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,774
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Я пока не понимаю , как 250 - граммовой моделькой с батареечкой 800 мАч на 5 минут сделать 5-8 отрубов в бою .
    Во втором же бою длительностью 4 минуты Василий сделал 3 отруба. Продлись бой 5 минут, он бы сделал и четвёртый.
    И это - в бою 1 на 1, а не в собачьей свалке ("руби направо и налево!").
    И это - на модели, которую он взял впервые в руки. Думается, что если бы это была его собственная модель, и если бы он был в неё "влётан", то и отрубов было бы раза в два больше.
    А если бы на моих моделях были бы нормальные зацепы? Ведь те, что были, Василий раскритиковал в пух и прах.
    А если бы он ещё и "руб!руб!руб!" кричал?

  40. #37

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    45
    Сообщений
    10,046
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    недопустима
    Вы авторы идеи, вам решать, пусть будет так. Зато предельно ясно, что НЕТ.
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    кого-нибудь с линейкой? Хоть кому-нибудь "а-та-та по попе" сделали?
    Не надо линеек, чертежей и А-ТА-ТА...
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    насчёт стражей беспорядка
    Это без нас решат как нибудь...
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    ВХС
    ВХС с дырками?

  41. #38

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    12,464
    Ну , то есть VHS всё-таки рубится лёгкими модельками ? А как ? Какая статистика ? Сколько боёв ? Какие результаты ? Сколько стартов мы в "Союзе " провели - не счесть . И на VHS . И на типографском лавсане летали тоже . Ну полное говно . Бывало прилетаешь - лента расчёсана и вдоль и поперёк , живого места нет . Аж краска вся облетела до прозрачности . Но - целая . И отрубов у соперников - нет . Вот это - обидно .

  42. #39

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,774
    Цитата Сообщение от Moonlight Dreamer Посмотреть сообщение
    ВХС с дырками?
    пробовали и с дырками, и без. Один хрен.
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Какая статистика ?
    Ну какая нафик, статистика? Несколько пробных боёв провели.
    Но с другой стороны: ведь не зря же на "тестирование" были приглашены "самые-самые", "гуру-гуру". Все, кто там присутствовал, принимали участие практически на всех стартах по ИВБ и СОЮЗу, начиная с 2010 года. Восемь лет! Сотни боёв прошли на их глазах! В большей части которой они участвовали (Лукашов и Миронов).
    и то, что происходило в небе 18 февраля, по единодушному мнению ВСЕХ присутствовавших практически ничем не отличалось от того, что они каждый раз видели на всех предыдущих стартах.


    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Бывало прилетаешь - лента расчёсана и вдоль и поперёк , живого места нет . Аж краска вся облетела до прозрачности . Но - целая . И отрубов у соперников - нет . Вот это - обидно .
    Это - наждачка/злодейка! Она, подлая! Больше некому.

    "Питерский" зацеп как зацепит, так всё - суши вёсла. Абырвалг.

  43. #40

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    12,464
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Ну какая нафик, статистика? Несколько пробных боёв провели.
    Маловато будет . (С)
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    не зря же на "тестирование" были приглашены "самые-самые", "гуру-гуру".
    Хм . Ну какие ... гуру , если уж совсем по-честному , Денис ? Макс Лялис и Миша Голубков . Саша Менделеев и Дима Ягунов . Это всё , что у вас есть на сегодняшний день . Лёша Миронов - прекрасный человек , когда-то (9 лет назад) был неплохим бойцом .
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Сотни боёв прошли на их глазах
    Наверно .
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    то, что происходило в небе 18 февраля, по единодушному мнению ВСЕХ присутствовавших практически ничем не отличалось от того, что они каждый раз видели на всех предыдущих стартах.
    Очень бы хотелось , чтобы это было именно так .
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    "Питерский" зацеп как зацепит, так всё - суши вёсла.
    Ну , давайте попробуем .

    Практика - критерий истины .

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 111
    Последнее сообщение: Вчера, 00:04
  2. Реализации проектов на основе модели HPI Super 5SC Flux
    от mtbdh7 в разделе Большие модели
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 18.05.2018, 15:46
  3. Продам Сумки Ofna для моделей и сумки для колес
    от Lexan в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.03.2018, 07:53
  4. Реплика модели Katana S 50E
    от XASAN в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 01.11.2017, 00:42
  5. Всероссийской выставки моделей кораблей
    от Basin в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.02.2017, 11:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения