Ки-43 и Зеро А6М СОЮЗ-500

ty56
Moonlight_Dreamer:

Попробуй ватман, намоченный ПВА.

Смысла нет, по весу одинаково, но пластик тверже и прочнее. косынки для фиксации крыла держаться будут надежнее, да и прочность какую то лучше создает.

Moonlight_Dreamer:

В новом, втором у меня, самолёте очень мало места под АКБ, а там ещё регулятор лежит.

У меня регулятор находится к стенке напротив лючка, акк. проходит до “изолятора” моторамы. Изменения возможно вышли из-за шаблонов от Зеро (на первом было). По длине все одинаково, разница может только в ширине

Moonlight_Dreamer
ty56:

разница может только в ширине

В ширину и не лезет. Вернее лезет, но очень туго.

ty56

Вот что получилось без моторамы и акк. лючка. Предполагаю будет весить столько же (70гр.)

Moonlight_Dreamer:

В ширину и не лезет. Вернее лезет, но очень туго.

Может это из-за верхнего прижимного бугорка? У меня регуль на 40А акк. лезет, поддутые акк. лезут туго.

ty56

Вот что получилось со всей оснасткой на моторе BR2208 (408гр)

Олег вскрытие старого КИ с этими показала разницу по ширине на 6-7мм. Скорей всего из-за тонкой стенки “морда” была ослаблена решил увеличить для прочности.
Для призовых моделей можно тогда увеличить акк. карман, чтобы не было промблем.

Moonlight_Dreamer
ty56:

408гр

Я вот отсюда уже вижу, что тяги на элеронах можно отрезать лишнее, а лучше убрать эти зажимы и просто загнуть кончики тяг как обычно делаем буквой Z.

ty56

Сегодня делал облет моделей (одна с заменой сервы, другая “новая”). Летят не хуже, хотя и тяжелее немного, на ветер зато не так влиятельнее стали.

Заодно в Миас готовлюсь с планером.

Moonlight_Dreamer
ty56:

Сегодня делал облет моделей

Тоже сегодня облетал и настроил твоего иппонца. Вернее только облетал, настраивать ничего не пришлось, электроника то ведь переехала полностью со старого. Выставил на глазок сабтримерами нейтрали рулей и полетел. Пара щелчков тримера РВ и всё. Самолёт летит как в попу ужаленый, вертится как вошь на гребешке. Короче летит опять ОФИГЕННО!!!
В Миассе сразимся.

ty56
Moonlight_Dreamer:

Короче летит опять ОФИГЕННО!!!

А я тебе (вам) и говорил - эти лучше летят.

3 months later
ty56

Немного изменений (до работок) в конструкции.
Начнем с фюзеляжа. Фюзеляж полностью стал делать из пеноплекса, пенопласт не оправдал. На даже не на грубых посадках хвостовая часть со временем начинает “играть”, т.е. качается в разные стороны. Проявились слабые места в районах штырьков под крыло(фюз. пеноплексовый). При грубых посадках образуются переломы в фюзеляже. Пробовал носовую часть армировать углем - крепко но не надолго.Скотч армированный (стекло и тряпка) - снаружи и внутри фюзеляжа - слабовато. Скотч рвется за милую “душу”. Сейчас решил вклеить полоски угля внутрь пеноплекса, за счет этого уголь в замкнутом состоянии становится по свойству железа.

Для начала сделал разметку где что будет, потом уже не надо этого. Задний штырек под крыло поставлю в другом месте.

вот такие полоски перекрывают "слабые"места.На одной половинке фюз. продавил рейкой под уголь, чтоб при склейке стык был ровный.

Фюзеляж в сборе, обклеен скотчем (32гр.)
Фиксаторы для крыла решил сделать маленькие наружи из тонкого полистирола. Большие вырывает из фюз…
Под штырьки для крыла усилил арм-скотчем (тряпка)
Продолжение следует…

Moonlight_Dreamer

Любая пена нифига не конструкционный материал, а больше годится как наполнитель. Карбон, стекло и рейки в пену лучше всего вклеивать монтажной пеной, но в любом случае при деформации пены вся эта арматура вылазит наружу прорезая себе дорогу.
Абсолютно прочно не сделать, но выдерживать грубые посадки модели обязаны. С моей точки зрения для фюза лучше использовать стеклоармированный скотч вдоль внатяг. Сверху внатяг канцелярский скотч и натяжку/приварку утюгом.

ty56
Moonlight_Dreamer:

Абсолютно прочно не сделать, но выдерживать грубые посадки модели обязаны. С моей точки зрения для фюза лучше использовать стеклоармированный скотч вдоль внатяг. Сверху внатяг канцелярский скотч и натяжку/приварку утюгом.

Это все испытал, но самый лучший вариант был когда уголь вклеивал полностью. Последние модели делал как ты и говоришь, снаружи стеклоскотч, внутри дополнительно арм-скотч на ткани, не помогло. Скотч работает только на растяжение, а на сжатие просто как тряпка. Сейчас веса меньше, а прочность выше должна.
Наполнители тоже разные. Взять этот же пенопласт и экструду, разница ощутима, это я убедился на крыльях.

moldavan

А если делать внутри коробку из тонкого 2 мм сотового поликарбоната? Из того что делают стабы и кили?

Moonlight_Dreamer
moldavan:

А если делать внутри коробку из тонкого 2 мм сотового поликарбоната? Из того что делают стабы и кили?

Я так и не смог найти 2мм. и пользую трёшку. Только не поликарбонат, а сотовый полипропиллен. В плане прочности это реально даст не прирост, а скачок в разы… Но и веса добавит.
Хотя если без фанатизма, да с окнами облегчения, то может получиться очень замечательно!

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Я так и не смог найти 2мм. и пользую трёшку. Только не поликарбонат, а сотовый полипропиллен.

…и это как раз в самый раз. Двушку я пробовал, двушка для этого слабая. Для хвостов норм, а для фюза надо трешку.

ty56

Что-то совсем мне голову "свернули!?😵 Никакого пропилена я туда не буду “заталкивать”. Унас ребята как-то делали стабилизатор на ЛА-7 так он весил (если память не изменяет) 35гр., а у меня весь фюз. столько весит, и зачем мне это такое надо? Я считаю что чем проще тем лучше, как один человек говорит:- Это расходный материал. Я так и делаю не на пятилетку, а на сезон (максимум). Мне легче сделать новый самолет чем его ремонтировать, где после каждого ремонта летные качества модели ухудшаются. А то что я довожу модель со всякими внедрениями, мне хочется чтоб она была равноправной на “поле” боя,а может даже и лучше.😎

Moonlight_Dreamer

Какие 35 грамм на стабилизатор? Весь хвост 12 грамм из трёшки.

ty56
Moonlight_Dreamer:

Какие 35 грамм на стабилизатор? Весь хвост 12 грамм из трёшки.

Ну значить я что-то напутал - извиняюсь. Но мне кажется весил он много (на Зеро и ЛА-7 стаб. примерно одинаковые)

ty56

Продолжим.
Стабилизатор из потолочки. Стал применять две рейки (надежнее)

Скоба (сварочная проволока 1.2мм) находится от оси сгиба 4-5мм и клеится на термоклей предварительно сделав канавку (шариковой ручкой)

Шарнир стаб .можно делать двумя способами. 1) узкий скотч (12-20мм) наклеивается с двух сторон, потом делается канавка ручкой тоже с двух сторон (как на фото) и обклеивается стаб., но не ложится в канавку.2) Полностью обклеивается стаб. скотчем, а потом так же ручкой делается канавки.Недостатки- на первом при темном скотче получается белый след на сгибе, на втором не видно разметки.
В месте соприкосновения стаб с фюзеляжем у стаб. убирается скотч и промазывается клеем. Дополнительно решил вклеить рейки от шампуров (думаю так будет понадежней (пока эксперимент, практика покажет)

Moonlight_Dreamer
ty56:

Дополнительно решил вклеить рейки от шампуров

Хвост обычно отрывает весь по фюзеляжу, по передней кромке стаба.
Во всяком случае у меня дважды именно так и было.

ty56
Moonlight_Dreamer:

Хвост обычно отрывает весь по фюзеляжу, по передней кромке стаба.
Во всяком случае у меня дважды именно так и было.

Может что-то ты дельное подскажешь? У меня в основном стаб с килем, хвост был целым.

Moonlight_Dreamer
ty56:

Может что-то ты дельное подскажешь?

  1. Вживлять в пену стрингеров пару. В носу завязывать на мотораму и тянуть до хвоста. Стеклопалки в канавки на монтажную пену.
  2. Делать фюз из бутылки на болванке…