Бойцовки-полукопии для СОЮЗ-JET

Денис_из_Петергофа

Или так: СОЮЗ-Джет.

Собственно вот:

Суть идеи такова:
СОЮЗ-500, СОЮЗ-250, и в первом и во втором случае это - Вторая Мировая война. От 1939-го до 1945-го года.
А вот «холодная» война не охвачена никак. А там было и есть много интересного. И временной диапазон гораздо шире – от 1945 и по сей день.

Почему бы не охватить?

Главная, и основная проблема – самолёты там (в большинстве своём) уже не винтовые, а реактивные, а следовательно, в модельном исполнении – импеллерные.

Можно ли для радиобоя использовать уже имеющиеся в наличии у многих RC-пилотов импеллерные модели-копии (полукопии)?

Думается мне, что получится не очень хорошо, так как:

  1. В большинстве своём они имеют «хрустальную» конструкцию (бальза, фанера, потолочка, стеклопластик, голый пенопласт, и т.д.), совершенно не приспособленную для жёсткой, «боевой» эксплуатации.
  2. Масштабность почти у всех разнокалиберная, в бою друг с другом плохо совместимая, и как правило, самолёты эти немаленькие, а следовательно, требуют применения супер-мощных и «кусачих» по цене импеллеров. То же самое можно сказать и про батареи.
  3. Подавляющее большинство имеющихся в эксплуатации у народа импеллерников имеют шасси, и для взлёта/посадки им требуется ВПП. Чем ровнее (и длиннее), тем лучше.

Поэтому, если есть желание воевать на моделях реактивных самолётов, то жизненно необходимо решить следующие проблемы:

  1. Для обеспечения максимальной живучести импеллерных бойцовок в бою необходимо «поженить» «бутылочную технологию» с импеллером.
  2. Для достижения массовости и доступности необходимо определиться с единым масштабом, который обеспечит приемлемые лётные данные и минимальный бюджет по мотоустановке (импеллер, регуль, батарея)
  3. Опять же, для массовости, создать предельно простые конструкции планеров и найти подходящие для этого дела и наиболее бюджетные импеллеры.
  4. Обеспечить надёжный безшассийный старт моделей с тяговооружённостью менее 1.

На всё это ушел 2020 год.
Подробно про эти все изыскания и про постройку импеллерных бойцовок писал здесь: rcopen.com/forum/f101/topic552838

Ну и когда все эти проблемы были успешно решены, появилась необходимость понять: а можно ли на всём этом воевать?

18 апреля был собран кворум из четырёх пилотов (Кохтырев Александр, Смирнов Дмитрий, Падалка Максим и четвёртым - я).
И была проведена «разведка боем». Каждый из пилотов получил возможность попробовать в бою каждый (ну или почти каждый) самолёт.

Всего было проведено 8 боёв. 7 боёв были в формате 1х1, и это, как я позднее понял, было ошибкой. С одной стороны – так более наглядно, и есть возможность оценить боевые каждого отдельно взятого самолёта. С другой – бой получается скучным, нединамичным. Почему? Об этом ниже.

Бой №1 – «Сейбр»(пилот-я) + МиГ-15(пилот-Кохтырев)

Бой №2 – Як-15(пилот-Смирнов) + Не-162(пилот-Падалка)

Бой №3 – МиГ-15(пилот-я) + Р-80(пилот-Падалка)

Бой №4 – «Вампир»(пилот-Смирнов) + Як-15(пилот-Кохтырев)

Бой №5 – Як-15(пилот-я) + Р-80(пилот-Кохтырев)

Бой №6 – Не-162(пилот-Смирнов) + «Вампир»(пилот-Падалка)

Бой №7 – Р-80(пилот-я) + «Вампир»(пилот-Кохтырев)

Бой №8 – Не-162(пилот-Смирнов) + Як-15(пилот-Падалка)+«Вампир»(пилот-Кохтырев) + Р-80(пилот-я)

Результаты боёв поначалу обескуражили меня до невозможности. Ни одного отруба! Ни у меня, ни у всех остальных пилотов. А потом посидел, подумал… А иначе и быть не могло! (ну, только если один-два случайных).
Во-первых, данные самолёты по пилотированию довольно сильно отличаются от привычных им С-500 и С-250.
Второе – все трое, кроме меня, впервые пилотировали эти самолёты, т.е. времени пообвыкнуться ни у кого не было; плюс к этому страшно грохнуть чужой самолёт.
Третье – сильный ветер, у земли 6-7 м/с, порывами до 11-12 м/с. А на высоте, похоже, и ещё выше. Финский залив буквально рядом, в 100 метрах…

Всё это, вместе взятое, привело к тому, что все трое превратились в «космонавтов», и парили «где-то там, в стратосфере», разлетались по всему небу, боролись с ветром и с залётами за голову. Даже мне в такой ветер было трудно держаться «в зоне», а уж ловить «космонавтов» по всему небу… вообще тяжело. Хотя, некоторые моменты боёв были более-менее осмысленными.

Плюс к этому почти все бои были 1х1, без привычной «собачьей свалки», где и совершается большинство всех отрубов. И только финальный бой был с четырьмя пилотами в небе. И только в этот раз бой получился гораздо динамичнее и сильно напоминает то, что мы каждый раз видим на стартах. Та же самая «собачья» свалка, только более размазанная (обычно такая бывает в ветер и у не очень опытных пилотов, неспособных держаться постоянно в зоне боя).

Плюс ко всему небо было 100% безоблачным, и постоянно уходил автофокус у видеокамеры, поэтому кое-какие моменты с мутным изображением просто пришлось вырезать. Поэтому длительность всех роликов (кроме двух) меньше фактической длительности боя (4 минуты)

Тем не менее, я считаю, что мероприятие удалось, по крайней мере, все выложились на 100%:
Пилоты честно и со всем интересом осваивали новую для них технику.

Валера Зинченко – как самый опытный старт-мастер выпустил в небо большинство самолётов (в конце его подменил Володя). Плюс Валере Отдельное Огромное Спасибо за транспортировку всего этого хозяйства на поляну и обратно. Плюс техническая поддержка на поле.
Володя Громоздов – уже 10 лет комментирует на микрофоне все наши мероприятия. Не подвёл и на этот раз. Плюс поработал и старт-мастером на катапульте. Плюс техническая поддержка на поле.

Сын Игорь Денисович – бессменный видео-оператор на наших стартах. В этот раз ему было труднее, чем обычно – самолёты разлетались на пол неба, и другой оператор вообще бы ничего не снял. Но ему удалось… Хоть и не идеально, но он честно сделал всё от себя зависящее. И в пределах возможностей имеющейся видеокамеры.

На мероприятии также присутствовали Виталий Чиков и Андрей Смирнов. Их моральная поддержка была очень кстати, особенно Виталия Чикова.

Пару слов о катапульте. Импеллерники можно кидать и руками, но практика показала, что от 20 до 30% таких бросков получаются криво, с втыком в землю. И это у набивших руку «бросателей». В суматошных условиях стартов этот процент вырастет, как минимум, вдвое. Катапульта обеспечивает в 100% случаев уверенный, ровный старт самолёта. В тот день из нескольких десятков выбросов не было ни одного аварийного, все самолёты уходили в небо.
Огромная заслуга в отработке практики использования катапульты принадлежит Валере Зинченко и Володе Громоздову. Всю осень и всю зиму мы втроём шлифовали этот метод. Как же я их зае…мучил этими своими катапультами! Вместе с импеллерниками.
Спасибо им за Великое Терпение.

«Сейбр» принял участие только в 1 бою, МиГ-15 – в двух (сломался лонжерон крыла). Су-9 весь день просидел на скамейке «запасных». «Вампира» ещё на первом облёте со всей дури хряпнули мордой об землю, и у него сместилась ось импеллера (вверх градусов на 15) и частично оторвалось крепление хвостовых балок от крыла. Но ничего, он честно отлетал 4 боя, хоть и криво. Хейнкель-162 отлетал 3 боя, Як-15 – четыре, Р-80 «Шутинг Стар» - тоже четыре.

И возвращаясь к своему же вопросу: «а можно ли на всём этом воевать?», теперь могу с уверенностью ответить:

Да, можно. С соблюдением необходимого, и обязательного для всех без исключения классов радиобоя условия:

у каждого участника самолёт должен быть свой собственный, им лично, под себя, настроенный, и самолёт должен быть освоен пилотом от «А» до «Я».

Иначе результативность рискует оказаться значительно (а иногда и очень намного) ниже, чем обычно. Прокат «Ленд-лизовской» техники в большинстве случаев это хорошо иллюстрирует. К примеру, на стартах С-250 в октябре 2018-го Миша Голубков, «чемпион ВСЕГО и ВСЯ» на «Ленд-лизовском» самолёте добрался только до 5 места при десяти участниках rcopen.com/forum/f84/topic530744/5

Правда, на следующих стартах, летая на том же Ишачке, он частично реабилилировался, и при тех же 10 участниках занял 2 место rcopen.com/forum/f84/topic538955/39, но опять же, с минимальным отрывом от следующих за ним почти «ноздря в ноздрю» трёх пилотов. И надо сказать, все трое – далеко не «чемпионского» уровня. Но вот если бы тогда у Мишани в руках был самолёт, в который он успел «влетаться», то и результат в обоих случаях был бы иным.

Собственно всё о мероприятии. Будем думать, анализировать, делать выводы.

Van_Der_Graaf

Я твою ветку почитывал с большим удовольствием, и, с одной стороны, рад тому, что у тебя получилось всё задуманное и вы получили от этого удовольствие… С другой – в светлое будущее этой затеи верится не очень. Во-1, и так как-то наблюдается, что народу в массе ленточки в существующих форматах поднадоели, нет того задора и массовости, как 5-10 лет назад… Не надо приводить контр-примеры, я прекрасно в курсе, кто где и сколько воюет, речь именно о массовости и популярности, по сравнению с тем, что было. Достаточно на активность этого раздела посмотреть, в общем-то. Во-2, читая твои приключения с “реактивной” техникой, видно, насколько она сложнее и капризнее “поршневой” – в разы, и новизна это никак не перевесит, так что огромные сомнения в том, что кто-то, кроме тебя, готов заниматься самостоятельной разработкой и постройкой, а уж в сочетании с “во-1”… Полагаю, что тебе интересны твои занятия сами по себе, и не перестаю, как и многие, восхищаться твоими талантами. Но если целью была попытка зародить новую коллективную движуху, то ой… Мы вот все же видим будущее модельного боя иначе… в совершенно новом уровне вовлеченности и иных ощущениях, на основе плодов прогресса; при более демократичном подходе к технике (нет такой требовательности к ЛТХ и прочности, как в “ленточно-визуальных” классах, и, как следствия, диктата технологий) и значительно более высоком уровне реконструкции, историзма и эстетики (что тебе всегда было близко). Тысяча извинений, что полез со своими проповедями на “твою территорию”, но трудно было удержаться, коль скоро речь идет о стратегических перспективах развития, да и, как уже выше замечал, при сегодняшней-то активности в разделе… В очередной раз замечу, было бы здорово видеть тебя (вас) и в наших рядах тоже )), но и в твоих начинаниях – искренне желаю новых успехов!

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

Полагаю, что тебе интересны твои занятия сами по себе, и не перестаю, как и многие, восхищаться твоими талантами. Но если целью была попытка зародить новую коллективную движуху, то ой… Мы вот все же видим будущее модельного боя иначе…

Да, Антон, это очень интересно - быть первопроходцем, но ему же и все шишки. Но как раз в этом и есть плюс для идущих за ним - если идущий первым не делает секрета из своих наработок, то он существенно облегчает жизнь остальным. Я ведь специально так подробно пишу про сложности и набитые шишки на этом пути - чтобы те, последует моему примеру, не нащупывали вслепую верную тропу, а шли по уже протоптанному мною.

И ничего особенно сложного там нет, в любом случае ЭТО в разы проще и дешевле, чем “ФПВ+радиобой”, история развития которого длится уже седьмой год (соответствующая тема rcopen.com/forum/f84/topic399533 открыта в марте 2015-го). И очередь из желающих “припасть к живительному источнику”, то бишь к ФПВ-бою, как то не наблюдается…

Насчёт “новой коллективной движухи” отвечу просто: изначально не планировал.
Скорее ЭТО - попытка сделать некое дополнение к уже имеющемуся СОЮЗ-250. Ведь сделали же в позапрошлом году дополнение в виде бомбардировщиков-мишеней. Сработало. Людей это зацепило - воевать стало интереснее.
Импеллерники - тоже добавка, но иного сорта. Не пихать их в общую кучу, а для начала сделать как бы в виде некоего дополнения к С-250, в виде отдельных боёв в антрактах. Пищевая добавка, витамин. Вишенка на торте.

Естественно, если ЭТО станет интересно не только мне, и появятся соратники, то за демонстративными боями последуют уже реальные, с тумбочкой, призёрами и награждениями. Как отдельная дисциплина.

ninjan

Представлюсь сначала, меня зовут Дмитрий, я пилот под фамилией Смирнов на видео. Спасибо Денису за проведенные старты, ну и конечно, что позвал. В целом мне всё понравилось. По поводу отрубов, согласен с Денисом. Я не имею огромного опыта в боях, но на крайних стартах с250, был сильный ветер - и количество отрубов значительно уменьшилось, добавить сюда бои 1х1 на менее маневренных незнакомых моделях и получится такой же результат. Все модели красивые, хорошо летают. Но в модель действительно нужно “влетаться”. Очень много “паразитных” движений, которые я делаю неосознанно с союза250, но тут модели не всё прощают. Взлет с катапульты на чужом самолете - это отдельный вид искусства. Я очень переживал за самолеты. Ну и все таки, хотелось чтоб модель летела быстрее, все таки “реактивный” бой =). Пока не могу сказать, сможем ли мы с отцом собрать что-то подобное в ближайшее время, но с удовольствием полетал бы еще.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

в любом случае ЭТО в разы проще и дешевле, чем “ФПВ+радиобой”

любые “визуальные ленточки” проще, и многие (кроме все же АСЕС и ОПЕН) дешевле фпв-боя, хотя и не “в разы”, это факт. Но тут и уровень иной.

Денис_из_Петергофа:

история развития которого длится уже седьмой год

с того момента, как это перешло в реальную практическую стадию – только-только третий пойдет всё-таки )) До этого была пустая болтовня.

Денис_из_Петергофа:

очередь из желающих “припасть к живительному источнику”, то бишь к ФПВ-бою, как то не наблюдается…

дело в том, что основного рабочего процесса на форуме не видно, как, собственно, и с твоими начинаниями. Тут – только вызываем интерес у потенциальных участников и делимся результатами. Реально сейчас у нас восемь активных практических участников процесса, хотя и разнесенных географически, порой сильно )) Как бы то ни было, это больше, чем, например, активных пилотов АСЕС в РФ, или С-500 в Москве и области )))))

Денис_из_Петергофа:

Естественно, если ЭТО станет интересно не только мне, и появятся соратники, то за демонстративными боями последуют уже реальные, с тумбочкой, призёрами и награждениями. Как отдельная дисциплина.

Дай бог, конечно!

Володя1965

Спасибо Денису за его старания и энергию ! Да ветер мешал . Да многое в организации надо дорабатывать . Но дорогу осилит идущий . С уважением В.

akokhtyrev

Всем доброго времени суток! 18 апреля 2021 удалось поучаствовать в воздушных боях на бутылочных импеллерниках в масштабе 1:15 моделей реактивных самолетов истребителей времен с 1945 по 1955 года (примерно). Денис создал уже приличную линейку авиамоделей подобного класса, которых я уже насчитал 7 экземпляров.

Подлеты.

Когда приехали на пробные полеты Денис нам дал просто подлетнуть на каждой из моделей, чтобы почувствовать что это такое.

Мне удалось подлетнуть на Як-15, F-80, МиГ-15, He-162. Больше всего из моделей я боялся He-162. В боях я на ней не участвовал, уж больно шустрая да и во время подлета видимо из-за легкого аккума в момент подлета у неё был видимо задний центр тяжести и она постоянно тянула вверх.

Первое что конечно во время полетов ощутили (на основе стереотипов от СОЮЗ-250) это отличительная динамика полетов: Во-первых, модель летит только тогда, когда она обладает реальной скоростью полетов; Во-вторых, модель имеет зачастую большие радиусы виражей, иначе это может привести к сваливанию; В-третьих, нужно газ держать на максимуме всегда; В четвертых, нужно не допускать зависаний модели, иначе потом модель очень сложно, а порой и невозможно вывести из штопора.

Погода на боях была очень ясная, но дул постоянных ветер порядка 7 м/с.

Бои.

Все бои, кроме последнего, были дуэльного типа (1:1)

В первом бою я летал с Денисом. Я летал на МиГ-15, а Денис летал на F-86 Sabre. Обе модели имеют достаточно большие размеры. Модель мига достаточно неплохо летит тогда ,когда обладает скоростью, но из-за свойственного ей большого размера она обладает большим радиусом поворота. Sabre модель по динамике полета в бою имеет очень схожие геометрические характеристики и также как и миг обладает большим радиусом поворота. Так как во время боя у меня не было особого опыта пилотирования модели, то я потерял набегающую скорость потока, модель почти не управлялась и меня сдуло в кусты. Модель нашел, подготовил снова к полету и быстро взлетел. На протяжении всего полета мы с Денисом практически летали по разным углам воздушной арены на минимально возможном на модели радиусе разворота и пытались войти друг другу в хвост. В итоге потенциальных моментов отруба было минимальное количество, да и самих отрубов так и не было.

Далее мне повезло полетать в других двух дуэльных боях на Як-15 и F-80 Шутинг-стар. Як-15 в этом классе оказался одним из самых мелких, если бы был штиль, то и самым маневренным наверное, но тяги хватало, только стоять как флаг против ветра, динамики в такой ветер хватало у этого самолета на два маневра в зоне ведения боя, третий маневр заводил уже самолет уже почти за спину от ветра. F80 Шутинг стар, возможно один из самых удачных аппаратов в этой линейке. Так как как мне показалось он обладал наилучшей тяговооруженностью и маневренностью по отношению к

другим аппаратам. Ну и вроде как достаточно стабильным в полете. Вампира я немного опасался, но в последнем дуэльном бою участвовал именно на нем. Меня немного пугала его двухбаллочная схема (я не знал что он неё ожидать) Так как уже стаж полета на подобных моделях начал расти, то и я немного становился на последнем дуэльном бою более уверенным. Я мог уже позволить при газе в пол начать крутой маневр, где я начал больше доверять технике, что её никуда не дернет в сторону. За всё время дуэльных боев ни я ни мне никто не смог срубить ленту.

В конце решили устроить вместо дуэльных боев собачью свалку, где участвовало 4 самолета одновременно. Я снова летел на вампире. Даже в собачей свалке никто никому не срубил ленту, хотя уже все прилетались к технике. Бой был ну уже динамичным и наверное зрелищным.

Особенности.

Данный класс обладает своими фишками по сравнению с базовым классом СОЮЗ-250. Буду равняться на него.

Чтобы гарантированно запустить самолет в небо лучше использовать катапульту. Это такая специфическая особенность, которая затрудняет запуски и создает очередь на катапульте.

Большой радиус действий самолетов. Так как радиусы поворотов моделей очень большие, то и зона полетов выросла. Раньше мы летали в СОЮЗ-250 в ограниченной зоне. А сейчас мы стоим в поле и самолеты летают практически везде и по кругу. Заход на посадку тоже достаточно большой и приличный, так как нужно заходить на посадку с большим радиусом. Сами бои также ведутся уже достаточно высоко.

Конструкция самолета для обеспечения копийности, летных, прочностных и эксплуатационных характеристик стала более сложной и дорогой. Что сразу же приводит к увеличению стоимости планера. Я просмотрел тему как Денис создавал эти самолеты, у меня создалось впечатление, что после увиденных сложностей, чтобы собрать бойцовку из СОЮЗ-250 это вообще не проблема, по сравнению с импеллерными бойцовками. Да и по массе сами модели стали больше чем 250 грамм, но это так…

Все создаваемые модели данного экспериментального класса очень разномастны. Они очень сильно отличаются и по размерам и конструкции. После этого какие-то бойцовки при прочих близких к равным будут победителями, а какие-то проигравшими. В том же СОЮЗ-250 такого нет, разница между различного рода моделями по разномастности меньше, тот же Ишак, может тягаться с мессерами, яками и спитфаерами. В СОЮЗ-250 большее влияние имеет уровень подготовки пилотов.

Комплектующие для подобных моделей стали более дорогими по сравнению с СОЮЗ-250. И обслуживание того же импеллерника стало более дорогим и требовательным. Более мощный и следовательно более дорогой аккум тоже.

Время полета подобных бойцовок оно сократилось до 4 минут, вместо привычных 5-ти минут. Для первого раза 4 минуты вполне достаточно, так как этой техники мы боялись и это для нас дополнительный адреналин.

По поводу динамики полетов, то да, скорости стали больше виражи тоже. За время боев так и не смогли срубить ни одной ленточки, но попытки были. Да можно учесть следующие моменты в

защиту того почему не было отрубов: Пилоты не привыкли к подобной технике, были в основном дуэльные бои, которые снижали вероятность сруба ленточки, дул ветер, который затруднял возможность маневрирования. Конечно вопрос спорный. Но мне кажется всё-равно при прочих равных шансы отрубить ленту в этом классе меньше. В СОЮЗ-250 в такую погоду тоже сложно рубить ленту, но отрубы бы были. Но это мое мнение.

Выводы.

В целом летать на данном классе можно. Но если бы я выбирал, то выбрал бы СОЮЗ-250. Как самоцель летать именно в этом классе, то можно. В целом провести этот эксперимент, по моему мнению, нужно было, как говорил дедушка Ленин «Практика – критерий истинны». Просто вопрос возник, а какие цели перед собой ставил этот экспериментальный класс?

В дополнение, Я Денису выражаю Огромное уважение за проделанную работу. Труд в очередной раз проделан большой! Я с удовольствием, в таких пробных боях поддержал Дениса.😃😃😃

Bf-109

Денис, а что послабление сделали в законодательстве?

Van_Der_Graaf
Bf-109:

Денис, а что послабление сделали в законодательстве?

подозреваю, ты его (законодательство) малость превратно понимаешь )) Если речь о весе, то эти 250 граммов вообще совсем не про то, до 250 – не надо регистрировать. Всё остальное – формально надо. Но летать без получения временного режима – можно при условии, что происходит это вне диспетчерских зон аэропортов (тот пляж, где Денис все это устраивает – соответствует), не выше 150 метров, и в зоне прямой видимости. Вес тут никак не оговаривается (на самом деле оговаривается, но до 30 кг).

Денис_из_Петергофа
Bf-109:

Денис, а что послабление сделали в законодательстве?

Да, ещё в феврале прошлого года. Антон меня опередил и всё достаточно подробно объяснил.
От себя добавлю: все свои самолёты, которые тяжелее 250г я поставил на учёт (сейчас это делается через госуслуги буквально в несколько кликов, если надо, то вот:www.gosuslugi.ru/405742), налепил в положенных местах эти номерочки, плюс всегда имею в полётном сундучке карту с этими самыми диспетчерскими зонами, и любой любознательный представитель закона может убедиться, что:
Полёт данной авиамодели осуществляется визуально, в пределах прямой видимости, на высоте не более 150 метров, вне диспетчерских зон гражданской авиации, запретных зон, зон ограничения полётов и т.д. в полном соответствии с законодательством РФ.
Эту же фразу постоянно вставляю мелкой строкой во всех своих видео, для “особо ретивых и строго бдящих”. Как говорит мой друг Вова Громоздов: “чем больше бумаги, тем чище ж…”
Да, не как раньше - летай где хочу, но и не концлагерь, где шаг вправо, шаг влево… и т.д.

Bf-109

Благодарю, товарищи. Денис, а где можно ознакомиться с этой картой?

Maxyx

Всем доброго времени суток! На прошлых выходных посчастливилось протестированить авиамодели нового класса воздушного боя- СОЮЗ JET.

1. Несколько слов о каждом самолете

De Havilland DH.100 Vampire

На “Вампире” я совершил первый полет в данном классе воздушного боя. И вообще, это мой первый полет на импеллерной авиамодели Долго привыкал, что всегда нужно держать максимальные обороты двигателя, чтобы не потерять управляемость и не свалится в “штопор”.

Владимир Громоздов и Александр Кохтырев на старте



В погоне за лентой

Lockheed F-80 Shooting Star

F-80 один из моих любимых самолетов 45-х годов прошлого века. По скоростным характеристикам он разгонялся до 966 км/ч. Авиамодель тоже себя показала с хорошей стороны. Самолет имеет высокую скорость и самое главное - очень хорошую устойчивость, летает как по “рельсам”

Перед стартом

Валерий Зинченко, Старт F-80

Heinkel He.162 Salamander

Это была самая верткая модель из всех представленных!! Но как показала практика, на этом самолете проще всего было делать различные сложные маневры, чтобы зайти в хвост противнику и отрубить ленту. Кстати, у меня практически удалось! С Дмитрием Смирновым мы встретились во втором бою. Он был на самолете Як - 15, я на He 162. И в определенный момент боя у меня удалось зайти хвост Яку и зацепить крылом его ленту, но отрыва , к сожалению, не получилось.

Смирнов Владимир с немцем в руках

Як-15

Можно сказать, “тихоход” среди представленных. Очень послушный самолет,приятно летать, но по скоростным характеристикам несколько уступает остальным самолетам.

Як-15. На старте Денис Махалов и Владимир Громоздов

Заход на посадку

МиГ-15

Удалось один раз дать круг над нашим аэродромом на этом самолете. По маневренности немного похож на выше представленный He-162. Но совершенно не прощает ошибок на старте и при снижении скорости. Самолет очень хорош, когда наберет необходимую скорость, также порадовала установленная система стабилизации. Жаль, что он на тестах отлетал совсем немного.

Александр Кохтырев перед вылетом на МиГ-15

North American F-86 Sabre

Очень красивый самолет! Поуправлять такой техникой, к сожалению не удалось. А бой получился, можно сказать, копийный. В небе встретились F-86 и МиГ-15.

Денис Махалов в ожидании вылета на F-86(резинку уже натянул)

F-86 заходит на цель

2. Бои

Первые минуты боя приходилось бороться с техникой, привыкать к ней. Что, конечно, принесло, свои плоды. Уже на третьей минуте появилась уверенность управлении техникой и начались уверенные заходы на цели.

He-162 “заходит в хвост” Вампиру

Очень зрелищный оказался для меня крайний бой. Взлетели сразу четыре самолета. Отрубов к сожалению не получилось сделать за все время стартов никому из участников, но это дело будущей практики. Лично мне больше всего понравились самолеты: F-80, Як-15 и как ни странно He-162. Самое главное, что адреналина во время боя “хапнули” все😁.

3. Люди

Денис Махалов. Организатор стартов, а также разработчик, конструктор и пилот всей техники, которая была представлена на стартах и не только. Не стоит забывать про соревнования в классе СОЮЗ-250, которого мы так все ждем.

Владимир Громоздов. Как же без звукового сопровождения боев? А вот никак. Атмосферу боя и соревнований наполняет комментариями Владимир Громоздов, рассказывая об истории, конструкции и особенностях самолетов, которые находятся в небе.

Валерий Зинченко. Как писал выше Денис, это самый опытный старт-мастер. А также очень хороший наставник, который дает дельные советы во время боя.

Чиков Виталий. Моральная поддержка и очень подробные истории про авиамодельные технологии. Жаль, что приехал без четвероногого друга

Игорь Махалов. Был коллегой на стартах. Он отвечал за видео материал, а я за фотографии. Есть на многих моих фотографиях на заднем плане “Щелкуть” хорошо, к сожалению не удалось. Вот он замечательный навык видео-оператора - оставаться незамеченным

Владимир Смирнов. Вместе с сыном, Дмитрием также делают замечательную технику для класса СОЮЗ-250.

Андрей Смирнов. Оказывал моральную поддержку присутствующим и развлекал полетами на Ла-5

Александр Кохтырев. Летаем уже далеко не первые соревнования и не только. Давным давно привел меня в боевой класс СОЮЗ-500 и в Петербуржский авиамоделизм, так дальше и идем. Вместе с Настей подрабатывали фотографами, когда я был занят боем:P

Дмитрий Смирнов. Коллега по цеху, летаем вместе с начала образования класса СОЮЗ-250. Большой респект за технику

Публика

Падалка Максим. Ну и, собственно, я. На старте самолет F-80, на катапульте Валерий Зинченко

4. Итоги

Разнообразие я всегда приветствую, особенно в авиамоделизме. Полеты в классе СОЮЗ JET этому результат. Совершенно незнакомая техника, которой нужно было привыкать во время первых полетов. Но под конец стартов все самолеты стали как родные, так как уже ознакомились с манерами и повадками техники. Так, что в этом классе летать можно!
И почему бы не попробовать пойти еще дальше? Попробовать сделать такие самолеты как: F-4 Fantom, Су-27, МиГ-29, F-15, F-16 и другую современную технику и проводить на них ближние бои. Это как, например, дальнейшее развитие класса.
Я отснял очень много фотографий со стартов, вот ссылка на оригиналы фотографий, смотрите и наслаждайтесь:P cloud.mail.ru/public/GJxj/4AUXnWWRE

Всем огромное спасибо, что были проведены такие необычные старты. Теперь очень ждем СОЮЗ-250. До скорых встреч!

Денис_из_Петергофа

Ну, Максим, ну дал стране угля!
Человек-глыба! Человечище!
Снимки - отличные. Текст - исчерпывающий.
Талант, одно слово.