Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. Май 2021 года.

Van_Der_Graaf
pilotkuts:

да есть люди, у которых есть, как ты говоришь, “амбиции” и которым надо выиграть и мы их ждем на наших стартах.

тут, как говорится, либо трусы, либо крестик. Вы не дождетесь “их” на своих стартах, пока позиционируете их как хоббийно-реконструкционное (или развлекательно-рекреационное) мероприятие локального масштаба в “семейном кругу”, это как мастерам спорта в школьных веселых стартах участвовать. Можно, с точки зрения благотворительности и шефской помощи, но не соревноваться же всерьез. Если же подход изменится (и радикально) и это станет “им” интересно – то и пресловутая “гонка вооружений” будет тут как тут.

pilotkuts:

Нет, Антон, не может она начаться, когда Правила привносятся свыше, а не пишутся “амбициозными пилотами”! Пример: ACES. Постоянно зажимаются ограничения по матчасти.

я правильно понял тебя, Костя, что ты сейчас заявляешь, что в ACES гонки вооружений нет и не было никогда, и пилот, берущий в руки передатчик несколько раз в сезон имеет все шансы на любой матчасти (буде она соответствует правилам, подготовлена и настроена) встать на тумбочку стартов уровня, скажем, этапа Еврокубка?..

Денис_из_Петергофа

Читаю ветку, и тихо охреневаю.
Это ж надо! Какой взрыв энергии! Какая жажда деятельности! И всё на чужой территории… 😛

Ну ляпнул Вадик не подумав, невпопад, ну объяснил я ему вежливо-корректно, что буква «Я» последняя в алфавите.
А тут - хоп! Как чёртик из табакерки!
Тут же, не разобравшись по существу вопроса, впрягся:

Van_Der_Graaf:

Замечание верное по сути, но очень неверное по тону, Денис…прозвучавшая от тебя критика заставляет стороннего наблюдателя думать, что кому-то до сих пор не по нутру то, что кто-то оспаривает у кое-кого монополию на копийный радиобой в Питере и окрестностях…

Ну высказал Костик честно свои мысли, и опять! Хопа! Тот же чёртик выскакивает! И давай нас, худосочных да нерадивых, менторским тоном поучать:

Van_Der_Graaf:

зарекалась ворона, как говорится, но ну не могу я спокойно эту ересь видеть из раза в раз… Раз, наверное, третий в жизни помидор жму, видит бог… Запомните, мои маленькие друзья: гонка вооружений возникает не там, где правила плохие и люди, видимо, тоже, а там, где есть место амбициям. А амбиции возникают там, где массовость и вообще, как бы это сказать, ну, популярность, что ли, или там имя, авторитет (эти слова не важны, важна суть). Сколько там у вас народа, говорите? Семь человек аж? А география? Одна поляна? А частота стартов, ну, не беря 20-й, раза три в год? Ню-ню…Поймите уже это, наконец. Я не против хоббийности, даже наоборот. Но надо различать, где телега, а где лошадь…

Со своим уставом, да в наш монастырь…

Ересь узрел. На секундочку представил, что, будь у нас на дворе век этак 15…16, Костик бы, твоей милостью, Антон, уже на костре поджаривался. Да и весь наш еретический приход бы в головёшки был бы превращён. За отход от канонов.

Уж сколь раз было говорено: мы не ставим перед собой никаких стратегических целей, мы не собираемся завоёвывать мир. Цели сугубо тактические – восстановить и поддерживать в Питере полукопийный радиобой на том уровне, когда он назывался ИВБ. Нам этого достаточно.

Антон! Мы в твоих наставлениях не нуждаемся. Вот ну ни капельки! Честно! С твоим опытом тебе не по клаве стучать, а горы двигать!

Ну займись ты делом – поднимай СВОЙ полукопийный радиобой У СЕБЯ, в Первопрестольной.
Это ли не занятие, достойное мужчины?!😃

Андрей_Зазулин

Безотносительно персоналий . В бытность мою главным конструктором одной небезызвестной фабрики , я всегда говорил своим коллегам и подчинённым : “Спорьте ! Спорьте со мной , доказывайте свою правоту ! Но - аргументированно . Если вы просто киваете и во всём со мной соглашаетесь , вы либо лизоблюды бесхребетные , либо отказываете мне в праве называться Профессионалом , а значит и вашим руководителем …”

TVadim

буква «Я» последняя в алфавите

Денис, в том числе из-за таких вот тезисов развалилась однажды огромная страна!!! Без стёба. Я уважаю себя и тот объём работы, который я проделал. Ты можешь согласиться, а можешь не согласиться с моими словами. Что ты и сделал. Я уважаю тебя и твоё полное право обозначить твою роль и роль других людей, которых я не перечислил. Я нажал спасибку и решил ничего не отвечать. Но теперь ты уже оглашаешь приговор “ляпнул, не подумав, невпопад”. Извини, лови ответочку.

А кроме этой буквы ты в тексте ничего не заметил? СМЫСЛ высказывания был в том, что я выразил мнение, основываясь на жизненном опыте, что в Питере СОЮЗ-500 как класс был нужен в бОльшей степени одному мне. И что если эта ситуация изменится, если будут желающие, я готов снова заняться сбором людей и снова проводить соревнования по этому классу. Это было написано постскриптум. Для тех, кто, возможно, задаётся вопросом “блин, а чё там по союзу в Питере-то?”. Вот собственно и всё. Я прикреплял ссылку на эту тему, там есть все мои благодарности. Историческая справедливость не нарушена.

Со своим уставом, да в наш монастырь…

Это не монастырь, это форум в интернете. Здесь имеют право высказываться все участники, согласно установленных правил. Если делаешь здесь публикацию, буть готов к реакции людей. Разной степени субъективности. Но, даже при этом, хочу подчеркнуть, что Антон не раз доказал свою ОБЪЕКТИВНОСТЬ в суждениях. Человека, который внёс столько конструктива в развитие того самого полу-копийного радиобоя не только в Москве, и не только в России (!), что мало кто в принципе знает и помнит этот объём (а я темки-то иногда перечитываю, как раз с тем, чтобы “за давностью лет” ничего не забывать), сравнивать с чёртиком из табакерки– это просто атас. Рассуждения про 15-16 век выглядят смехотворно. С таким подходом к восприятию конструктивной критики легче вообще ничего не выкладывать и не отвечать на сообщения. Выглядит как разговор с 15-летним.

Отмечу, что все эти вопросы про гонки вооружений уже обсасывались раз 100, и тут мне бы кого-нибудь обвинить в забывании “за давностью лет”, но я не буду. Человек видит то, что хочет видеть. Кому было надо, уже все выводы сделал.

Цели сугубо тактические

“Тактика без стратегии– это просто суета перед поражением.” Сунь Цзы. Всегда должна быть точка “А” и “Б”. Но это, конечно, не правда жизни, а моё сугубое ИМХО!

Уверен, что буду понят неверно, но! Я не обсираю класс-250, я уважаю деятельность других людей. Кто проводит, того и правила, ОК. Данным постом я просто пытаюсь немного разбавить ту браваду, с которой все инаковерующие посылаются на хер, аргументы кроются дешёвыми шутеечками и вот это вот всё. Просто по-человечески неприятно.

P.S. под видео на ТыТрубе про жесты и сигналы между водителями на дороге был комментарий “Легче уж всё время ехать с аварийкой. Всем спасибо, все извините

pilotkuts

Очень не хочу тратить время, но все же прокомментирую, вот это:

Van_Der_Graaf:

Сколько там у вас народа, говорите? Семь человек аж? А география? Одна поляна? А частота стартов, ну, не беря 20-й, раза три в год? Ню-ню.

и вот это:

Van_Der_Graaf:

что в ACES гонки вооружений нет и не было никогда

Антон, не надо путать гонку вооружений и гонку кошельков. В ACES гонка прототипов, а не моторов, та же гонка была в ИВБ (Яки, Ла, МиГи и т.п.) и есть сейчас в СОЮЗ-250. Вот Мишаня - Чемпион ACES! Знаешь сколько лет они с Олегом Васильевичем прототип доводили? И вот без разницы, что там будет стоять АСП или Фора или FX - он победит! Победит в связке с пилотом. Вот это - Честная победа!

Что же до СОЮЗ-500, то твоя претензия, что у нас в СОЮЗ-250 народу мало. Так вот в регионах РФ и РБ их много ровно до тех пор пока в эти регионы не будет высаживаться десант из 3-4 бойцов на F4F+Axi массой 450 г+литой винт (а вот в ACES они почему-то запрещены)+нанобатарейки. Я даже ссылку на эту модель за 10 т р искать не буду.
Пока там действуют негласные договоренности о полетах на “ширпотребе”: перемотанных SunnySky и др. моторах с Ali (см. соседние ветки) там будет все Ок, движуха будет, будут старты, будет рейтинг, но как только произойдет ситуация аля как в СПб, там тоже задумаются о переходе на СОЮЗ-300 или СОЮЗ-700. У нас то тоже так то много матчасти СОЮЗ-500 валяется - вот девать некуда, может перепрофилируем в ACES! Никто не хочет СОЮЗ-500 больше, обожглись! Цитату школьника про старты СОЮЗ-500 я повторять здесь не буду.

Вот последствия, когда Правила пишут “амбициозные пилоты”! И по итогу будет уже не 5600 у первой тройки на 2000 у остальных, а по 9000 у первой тройки и 1000 у остальных.

Европейцы - педанты в деле правил, они таких вещей не допускают априори. ACES заявлен как хоббийный массовый класс. Если там начнется что-то подобное 9000 на 1000 у остальных, то будет серьезное разбирательство. И даже, если спортсмен, набравший 9000 победил честно, то все равно это приведет к дальнейшему ужесточению правил и зажиманию матчасти.
И заметьте - я ни слова не сказал о конкретных параметрах (130,250,500,700,850…). Просто философия класса - класс хоббийный, а если кто-то приедет и захочет пошулерствовать, это будет строго пресечено: либо дисквалификация, а если нет - то ужесточение правил. Европейцы очень строго охраняют хоббийность (ту самую движуху) своего класса, поэтому и не важно - Фора у тебя или АСП или FX с AliExpress

Вообще о хоббийности можно на пальцах: “У тебя есть модель и у меня есть модель давай их приведем к общему знаменателю, чтобы нам (или группе пилотов) было интересно соревноваться”

Пошел облетывать свою пару ACES WWI SE 5a и Type Aa 😎

Денис_из_Петергофа
TVadim:

Денис, в том числе из-за таких вот тезисов развалилась однажды огромная страна!!! Без стёба. Я уважаю себя и тот объём работы, который я проделал. Ты можешь согласиться, а можешь не согласиться с моими словами. Что ты и сделал. Я уважаю тебя и твоё полное право обозначить твою роль и роль других людей, которых я не перечислил. Я нажал спасибку и решил ничего не отвечать. Но теперь ты уже оглашаешь приговор “ляпнул, не подумав, невпопад”. Извини, лови ответочку.

А кроме этой буквы ты в тексте ничего не заметил? СМЫСЛ высказывания был в том, что я выразил мнение, основываясь на жизненном опыте, что в Питере СОЮЗ-500 как класс был нужен в бОльшей степени одному мне. И что если эта ситуация изменится, если будут желающие, я готов снова заняться сбором людей и снова проводить соревнования по этому классу. Это было написано постскриптум. Для тех, кто, возможно, задаётся вопросом “блин, а чё там по союзу в Питере-то?”. Вот собственно и всё. Я прикреплял ссылку на эту тему, там есть все мои благодарности. Историческая справедливость не нарушена.

Со своим уставом, да в наш монастырь…
Это не монастырь, это форум в интернете. Здесь имеют право высказываться все участники, согласно установленных правил. Если делаешь здесь публикацию, буть готов к реакции людей. Разной степени субъективности. Но, даже при этом, хочу подчеркнуть, что Антон не раз доказал свою ОБЪЕКТИВНОСТЬ в суждениях. Человека, который внёс столько конструктива в развитие того самого полу-копийного радиобоя не только в Москве, и не только в России (!), что мало кто в принципе знает и помнит этот объём (а я темки-то иногда перечитываю, как раз с тем, чтобы “за давностью лет” ничего не забывать), сравнивать с чёртиком из табакерки– это просто атас. Рассуждения про 15-16 век выглядят смехотворно. С таким подходом к восприятию конструктивной критики легче вообще ничего не выкладывать и не отвечать на сообщения. Выглядит как разговор с 15-летним.

Отмечу, что все эти вопросы про гонки вооружений уже обсасывались раз 100, и тут мне бы кого-нибудь обвинить в забывании “за давностью лет”, но я не буду. Человек видит то, что хочет видеть. Кому было надо, уже все выводы сделал.

Цели сугубо тактические
“Тактика без стратегии– это просто суета перед поражением.” Сунь Цзы. Всегда должна быть точка “А” и “Б”. Но это, конечно, не правда жизни, а моё сугубое ИМХО!

Уверен, что буду понят неверно, но! Я не обсираю класс-250, я уважаю деятельность других людей. Кто проводит, того и правила, ОК. Данным постом я просто пытаюсь немного разбавить ту браваду, с которой все инаковерующие посылаются на хер, аргументы кроются дешёвыми шутеечками и вот это вот всё. Просто по-человечески неприятно.

Какой длинный пост…

То, что ответил - молодец. Это подтверждает твои бойцовые качества. Это с одной стороны.
С другой это - эскалация конфликта. Понимаю, обиделся. Это правильно.

Но ещё правильнее было бы (после того, как тебе вежливо, но твёрдо указали на твою хоть и небольшую, но очень существенную для многих ошибку) просто извиниться. “Простите, мол, ребята, бес попутал, забыл вас, друзья-товарищи: не один я там в поле был, все вместе одно ДЕЛО делали”
И всё, конфликт был бы исчерпан в самом начале.

Извинения - это не слабость. Это сила. Перепрыгнуть через “стену своей гордости” трудно, особенно, когда молод. Умение делать ЭТО приходит с годами.
И в ветке “радиобой” это происходит регулярно (т.к. самые “буйные” собрались именно здесь). Извинялись и Антон Папилин, и Андрей Витальевич (кстати, чаще, чем все прочие, чем он эффективно гасил многие конфликты), да и я в том числе. С посыпанием головы пеплом. Ничего страшного, это только уважения добавляет.

А посему предлагаю: конфликт не длить. Тема, конфликта, по-моему исчерпана. Все высказали, что хотели. Что полагалось, получили.

Если кого мои высказывания задели (тебя, Вадим, и тебя, Антон), то извиняйте - это всё не корысти ради, т.е это не мой личный интерес, а всё ради всех тех, кто работает, или работал, в одной упряжке, развивая радиобой в Питере, но они на форуме или забанены, или не зарегистрированы, или просто не способны внятно ответить - Чиков, Альгис, Миронов, Громоздов, Зинченко и проч. Так уж мне выпало - быть “рупором” и озвучивать здесь не только своё мнение, но и мнение тех, кто “в команде”. А без команды никак… 😃

И насчёт шуточек и прочего веселья: если бы этого не было, Вадим, тут все бы уже друг другу глотки “пэрэрэзали”.
И обид было бы больше. А на обиженных воду возят.😃

Любые конфликты проще всего разряжать шуткой.
Ведь ТАК проще:

Андрей_Зазулин
pilotkuts:

Европейцы - педанты в деле правил, они таких вещей не допускают априори. ACES заявлен как хоббийный массовый класс. Если там начнется что-то подобное 9000 на 1000 у остальных, то будет серьезное разбирательство. И даже, если спортсмен, набравший 9000 победил честно, то все равно это приведет к дальнейшему ужесточению правил и зажиманию матчасти.

Позволю себе маленький исторический экскурс . Правда из другого боя - кордового . Начиная с 80-х годов , когда преимущество бойцов СССР на Чемпионатах Европы и Мира стало просто вопиющим , ФАИ (со штаб-квартирой в Лозанне (Швейцария) , пошло именно по такому пути . И , кстати , идёт до сих пор . Уверенной поступью . Мощность самодельных моторов советских спортсменов настолько превосходила хоббийные моторчики большинства пилотов , что даже опытные бойцы из Великобритании , Франции , США - выглядели мальчиками для битья . Ваш Великий земляк , Вячеслав Алексеевич Беляев , громил всех и вся , выносил “в одну калитку” всех супостатов , что выходили к нему в круг . Полное и абсолютное доминирование . А если учесть , что в Свердловске сложилась целая Школа воздушного боя во главе с Коровиным , и его ученики (Дорошенко , Нечеухин, Фаизов , Трифонов , Лебедев , Титов) помимо таланта обладали ещё и редким трудолюбием на тренировках , то ситуация выглядела совсем печально . Что сделала ФАИ ? Начали методично “душить” , вводя всё новые и новые ограничения . Диаметр футорки , диаметр выхлопа , стандартное топливо , троса вместо корд … Я помню , была буря эмоций , вплоть до призывов бойкотировать ЧЕ и ЧМ (буйных среди нас много , да .) Все эти ограничения давали кратковременный эффект . Научились строить новые моторы . Научились строить новые модели . Сменили тактику . А тумбочка как была нашей , так и осталась .

К чему это я :
Иногда ограничения только на пользу идут . Стимулируют прогресс . Рождаются новые решения . Класс развивается . Пилоты растут над собой .
И это даже в самом отъявленном , жёстком и абсолютно спортивном классе . Поэтому мне представляются разумными доводы Дениса - в данном конкретном классе воздушного боя . Хочешь быть счастливым - будь им .

P.S. Поговаривают о запрете композитных материалов в конструкции моделей F-2D . К чему бы это ?

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Ваш Великий земляк , Вячеслав Алексеевич Беляев , громил всех и вся , выносил “в одну калитку” всех супостатов

Горжусь тем, что будучи учеником 6 класса, целый год (1982/83 учебный год) посещал авиамодельный кружок в Доме Пионеров и школьников на ул. Гарькавого, которым руководил Вячеслав Алексеевич Беляев (а до этого я учился год у Корбана). Вячеславу Алексеевичу тогда не было и тридцати. И я на всю жизнь запомнил, КАК он воевал. ЭТО БЫЛА ПЕСНЯ!!! Одно из самых сильных моих ощущений детства. Это было феерично! Я ЭТО видел! Спустя много-много лет мы с ним встретились на Газонах, пару лет назад. Поговорили, он меня вспомнил. Было исключительно приятно.

Андрей_Зазулин
Андрей_Зазулин:

Иногда ограничения только на пользу идут . Стимулируют прогресс . Рождаются новые решения . Класс развивается . Пилоты растут над собой .

Позволю себе напомнить - опять же из другой оперы . На заре развития и становления “Союз-500” - ох , сколько было слёз и стенаний … И вес давайте разрешим побольше , и батарейку помощнее , а то это вообще не летит , дорого всё - жутко , модели строить тяжело и долго … Ну , в общем , плач Ярославны . С двухмоторниками - тоже , давайте им разрешим 700 грамм (в классе “Союз -500” ) . Слава Богу , Антон на эти слёзы не повёлся . В итоге : и двухмоторники полетели 500-граммовые , и шикарно полетели , и мощности всем хватает (большинству - даже с избытком) , и модельки летучие научились строить (по обе стороны Уральских гор) , и с моторчиками работать , и винтики подбирать . Так что иногда действительно стоит быть жёстким в ограничениях . На пользу пойдёт .

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

А посему предлагаю: конфликт не длить.

Конфликта и нет. И, по сути, что лично до меня, то, что вы делаете и делали – прекрасно и замечательно. Однако то, что вы тут пишете – иногда деструктивно, вредно или просто обидно.

Денис_из_Петергофа:

Если кого мои высказывания задели (тебя, Вадим, и тебя, Антон), то извиняйте - это всё не корысти ради, т.е это не мой личный интерес, а всё ради всех тех, кто работает, или работал, в одной упряжке, развивая радиобой в Питере

Денис, я прекрасно понимаю, что цели благие, никогда не был на тебя в обиде и тебя обидеть не хотел и не хочу. Но, истины, и ее одной, ради: и Питер – не только вы, и радиобой в нем – не только вы, и мнение бывает верное – не только одно, и не только ваше. Всегда буду транслировать вам позитив, но только до тех пор, пока не начнете опять вплетать в замечательные отчеты о своих замечательных мероприятиях принижение роли других людей, идущих не в ту сторону, которая кажется вам правильной, и хаять чужое, дабы восхвалить своё.

pilotkuts:

Антон, не надо путать гонку вооружений и гонку кошельков.

Ну давай не будем, если ты мне доходчиво объяснишь разницу. Как говорится, время, которое у нас есть, это деньги, которых у нас нет, и можно так

pilotkuts:

Вот Мишаня - Чемпион ACES! Знаешь сколько лет они с Олегом Васильевичем прототип доводили?

(хотя что там Денис про белланки-то говорил?))), притом я лично сам сторонник такого подхода, а можно яковлевский хенкель купить и фору, да от Хаткевича еще. И это будет совершенно по правилам. В любом случае, на тумбочке любых СЕРЬЕЗНЫХ стартов АСЕС будут первые и/или вторые, с обязательным условием серьезных регулярных тренировок, а “пилотов выходного дня” с какой попало матчастью – не будет.

pilotkuts:

Просто философия класса - класс хоббийный, а если кто-то приедет и захочет пошулерствовать, это будет строго пресечено: либо дисквалификация, а если нет - то ужесточение правил. Европейцы очень строго охраняют хоббийность (ту самую движуху) своего класса

pilotkuts:

Вообще о хоббийности можно на пальцах: “У тебя есть модель и у меня есть модель давай их приведем к общему знаменателю, чтобы нам (или группе пилотов) было интересно соревноваться”

Костя, твоя системная ошибка, на которую я тебе в очередной раз пытаюсь указать, в том, что ты считаешь, что буквы на экране или бумаге – первичны, а то, что у людей в головах – вторично. То есть, например, ты считаешь, что если написать некое волшебное сочетание букв и цифр, то у пилотов что-то щелкнет в мозгах, и у них начисто пропадет соревновательный азарт, а останется только благодать и желание получать удовольствие от полетов в хорошей компании, никто не станет упарываться и наступит сплошная медовая аллилуйя. А на самом-то деле – все наоборот. Просто, когда собирается теплая компашка ну очень “хоббийных” пилотов, у которых в принципе нет этих, как А.В. говорит, хищнических инстинктов, так там с правилами можно вообще не напрягаться (типа энергоустановку не ограничивать, например), у них и так всё прекрасно и просто. А если в райском саду заводятся волки, так ты зае…шься флажки развешивать в виде множественных ограничений в правилах – все равно они траву жрать не станут, а будут искать денно и нощно, как всем глотки поперегрызать. И преуспеют в этом )

Может, так, наконец, станет понятнее… Хоббийность пресловутая – в головах, а не в правилах!!

pilotkuts
Van_Der_Graaf:

Костя, твоя системная ошибка, на которую я тебе в очередной раз пытаюсь указать, в том, что ты считаешь, что буквы на экране или бумаге – первичны, а то, что у людей в головах – вторично. То есть, например, ты считаешь, что если написать некое волшебное сочетание букв и цифр, то у пилотов что-то щелкнет в мозгах, и у них начисто пропадет соревновательный азарт, а останется только благодать и желание получать удовольствие от полетов в хорошей компании, никто не станет упарываться и наступит сплошная медовая аллилуйя. А на самом-то деле – все наоборот. Просто, когда собирается теплая компашка ну очень “хоббийных” пилотов, у которых в принципе нет этих, как А.В. говорит, хищнических инстинктов, так там с правилами можно вообще не напрягаться (типа энергоустановку не ограничивать, например), у них и так всё прекрасно и просто. А если в райском саду заводятся волки, так ты зае…шься флажки развешивать в виде множественных ограничений в правилах – все равно они траву жрать не станут, а будут искать денно и нощно, как всем глотки поперегрызать. И преуспеют в этом )

Может, так, наконец, станет понятнее… Хоббийность пресловутая – в головах, а не в правилах!!

Вот, наконец, Антон дал повод дополнить исторический экскурс А. В. Зазулина Если бы форум давал возможность - под написанным им историей я бы поставил 5 лайков! Можно лишь сказать, что сегодняшняя ситуация в авиамодельном спорте эквивалентна ситуации в… “общественное бытие порождает общественное сознание” Но я не об этом…

Андрей Витальевич Зазулин деликатно упустил одну вещь, что понятно! К сожалению, мне известно, что у советского авиамодельного спорта была и оборотная сторона… И я думаю, что именно это привело его к сегодняшнему состоянию. Нельзя сказать, что все было построено на лжи, но шулерство было и было немало, например, в F2D прошивали ленты кордами, чтоб было не отрубить и т. д…Переписывали правила, положения, подкупали судей и т.п. Мне ли об этом говорить…

Это к слову о “хищнических инстинктах” и “хоббийности” в головах и т. д. среднему европейцу, участвующему в ACES, и в голову не придет, да и мне никогда не приходило, что это нормально “взять и прошить ленту кордом?”

По поводу “хищнических инстинктов” также в теорию обществознания пожалуйста. Моя позиция: “Если бы в марксизм вовремя интегрировали психологию, то развала СССР не случилось бы”.
А в авиамоделизме тоже самое: выросло НОВОЕ поколение, которое высказывает свое ФИ прошлым порядкам и затащить их на старты можно только движухой, простой и дешевой матчастью и относительной легкостью победы. Т. е. как ты, Антон, раньше писал, запрос поколения следующий: “Каждый должен видеть, что может обыграть любого”. И дело не в тумбочке: Макс Лялис и Паша Миронов по 1 месту брали каждые старты ИВБ и СОЮЗ-250. А иначе на старты никто не приедет и даже та небольшая движуха (15-20 пилотов) будет потеряна, что и произошло в СПб после залета “хищников”. Как итог - комментарий детей: “Если на старты СОЮЗ-500 приедет Хищник - мы не поедем”

И тенденция эта, к сожалению, Антон, не обратима…
Повторюсь: я абсолютно убежден, как только в регионы РФ в СОЮЗ-500 залетят “хищники” с золотой матчастью, там тоже все развалится…
Да, да, пока там перематывают SunnySky c Ali все будет ОК, будут старты, будет рейтинг пилотов!..

А так да - по поводу Правил, Антон, ты безусловно прав: “Закон - это воля господствующего класса в ранге обязательного”. Вот только “господствующий класс” кто? “Амбициозные хищники СОЮЗ-500” или “Научный консилиум ACES” во главе с Райнером или “Денис - изобретатель СОЮЗ-250”.

P. S. Главное - какая итоговая цель? Сделать класс массовым и доступным (типа как это заявлялось на старте СОЮЗ-500, помню, речь шла о покупных чешских моделях размахом 850 мм) или заниматься “авиамодельной дедовщиной” в интересах 3-4 амбициозных пилотов?

Van_Der_Graaf
pilotkuts:

Вот, Денис, пожалуйста, тебе живой пример на тему, кого благодарить за то, во что превращаются твои ветки, и почему так происходит.
Я напомню, что всего лишь прокомментировал очередные пассажи про “у нас нет и не будет гонки вооружений”. Резко – да. “Ересью” назвал – не отрекаюсь. Однако: никакие другие классы не поминал, не хаял, в назидание не ставил и т.д. Что в ответ? Куча каких-то левых эмоций, жульничество, обиды, марксизм, корды, дети, европейцы – к чему это все??? И, главное, а что по сути? Ноль. Повторю, и очень кратко: если у вас и не будет гонки вооружений (что весьма вероятно), то не потому, что вы придумали такие гонкозащишенные правила, а потому, и только потому, что сообщество ваше герметично, желает таким оставаться, и добровольно не желает придавать своему занятию серьезный соревновательный уклон. Таким способом отвадить желающих побеждать любой ценой – можно. Буквами в правилах – нельзя. Хотите продолжать дискуссию – давайте. Но – конкретно, по теме и с примерами. Убедите меня в обратном – мне будет не западло признать, что я заблуждаюсь )

Андрей_Зазулин
pilotkuts:

К сожалению, мне известно, что у советского авиамодельного спорта была и оборотная сторона… И я думаю, что именно это привело его к сегодняшнему состоянию. Нельзя сказать, что все было построено на лжи, но шулерство было и было немало, например, в F2D прошивали ленты кордами, чтоб было не отрубить и т. д…Переписывали правила, положения, подкупали судей и т.п. Мне ли об этом говорить…

А вот это уже откровенная ложь . Первый раз я выступил в F-2D на официальных стартах в 1977 году . А повесил ручку на гвоздь в 2007 . Участвовал , наверное в сотне стартов . Мастер спорта РФ . Тренер Чемпиона Мира и Чемпиона Европы . Так вот : НИКОГДА таких пакостей НИКТО в бою не делал . Морду бы расколошматили прямо на стартах . А подкупленный судья пожизненно стал бы изгоем . Переписать Правила - физически невозможно . Ибо старты в зачёт - не пойдут . Костя , ну где ты этой грязи нахватался ?

Van_Der_Graaf

и кстати сказать, Костя, ты не видишь, что ты сам себе противоречишь?

pilotkuts:

я абсолютно убежден, как только в регионы РФ в СОЮЗ-500 залетят “хищники” с золотой матчастью, там тоже все развалится…
Да, да, пока там перематывают SunnySky c Ali все будет ОК, будут старты, будет рейтинг пилотов!..

Так, стало быть, не в правилах все-таки дело-то, оказывается?.. Правила-то ровно такие же самые, из тех же идеологических предпосылок, и вот – не порождают “шулеров” и прочих людей нехороших. От чего же тогда твой гнев и обида? Я-то, впрочем, знаю. Ладно, желаю тебе выступить несколько раз в АСЕС на высоком уровне удачно. Вот после этого и вернемся к этому разговору, может быть ))

Денис_из_Петергофа

Уважаемые Антон Папилин и Костя Куц! Я Вас обоих очень прошу прекратить пикировку в данной теме.
Я, конечно, понимаю, что у каждого из вас есть свои убеждения и принципы, поступаться которыми вы оба не согласны. И у каждого есть некая «болезненная мозоль» на которую оппоненту наступать ни в коем случае нельзя.
Иначе всё! Казус белли 😈(повод к войне).
Плюс к этому – жизненный опыт Антона Папилина и юношеский задор Кости. Получается гремучая смесь. Не имея иных возможностей, каждый пытается задавить оппонента шквалом доводов.

Друзья! Остановитесь! Не будьте столь нетерпимы к доводам друг друга. А то получается, как спор ПРАВОславного с ПРАВОверным. Каждый ПРАВ по-своему.

Обращаюсь к обоим:
Оставь оппоненту его ПРАВО думать так, как он хочет. Не надо агрессивно навязывать собеседнику только свою точку зрения. Всё течёт, всё меняется. Пройдёт время, и может быть, он встанет на твою сторону.

Призываю Вас обоих терпимее относиться друг к другу. Ведь смогли же мы с Андреем Витальевичем Зазулиным помириться?!
С 1 января 2019 года и по сей день – ни одной взаимной колкости!
Разве ЭТО плохо? У нас с ним получилось, получится и у вас!
Покажите всем, что вы оба – достойные люди.😃

Андрей_Зазулин
pilotkuts:

выросло НОВОЕ поколение, которое высказывает свое ФИ прошлым порядкам и затащить их на старты можно только движухой, простой и дешевой матчастью и относительной легкостью победы. Т. е. как ты, Антон, раньше писал, запрос поколения следующий: “Каждый должен видеть, что может обыграть любого”.

Хм … Ну , высказывать “Фи !” прошлым порядкам - свойственно любому новому поколению . Гормоны + неокрепший разум , известное дело . “Навальнята” тому - яркий пример . Иногда , правда , пубертатный период с подростковым максимализмом несколько затягивается . Но в целом - я согласен .
Насчёт “лёгкости победы” : И какова же будет цена этой Победы ? Чем гордиться , за что радоваться ?
“Каждый должен видеть , что может обыграть любого”… И верно и неверно . Я специально первые пару лет в “Союзе” летал на примитивных плосколётах , трэшевых кетайских моторах и батарейках . Сознательно жертвуя стендовыми очками и внешним видом модели . Хотел донести очень простую вещь : любой и каждый может взять три куска пенопласта , обстрогать их на кухне столовым ножом , начинить копеечными китайскими комплектующими и принять участие в стартах . И это видели все . НО !!! Одно дело - выйти на старты , и совсем другое дело кого-то обыграть . Тут уже совсем другая история начинается … Собственно , к матчасти как таковой - отношения не имеющая . В 2013 году мы с Ершовым тренировались так , что пропустили за год то ли 2 , то ли 3 выходных . Или по болезни или из-за лютого мороза (тупо замерзли машинки) . Это за весь год .
Так что , Костя : Как говаривал ещё один ваш Великий земляк , Валерий Брониславович Пахомов , " К людЯм надо относиться мягше , а на вещи смотреть - ширше ! " (С) .

Денис_из_Петергофа

Страсти-мордасти улеглись, все помирились, 😃 продолжаем далее.

Разбор полётных листов.

Начну с маленькой сенсации: разбирая полётники, и пересчитывая очки, вдруг понял, что призёров-то мы немного попутали. Подсчёт очков на полётниках на этот раз был возложен на Громоздова Володю. И он сделал малюсенькую ошибочку при подсчёте – не учёл один отруб. Ошибка простительная, тем более, что считал он один, и никто его не дублировал (а подобные ошибки при подсчёте случались и ранее, когда считал я, а за моими действиями следили из-за плеча аж целых два человека!).

Короче! Та-ра-ра-рам! У Павлишина Алексея оказался неучтённым 1 отруб, а это 200 очков! Что автоматом выводит его, хоть и с минимальным отрывом, с 3-го на 2-е место! Александр Кохтырев перемещается на 3-е.

Смотрим полётники:

На обоих внизу пометочки, сделанные мной во время пересчёта очков уже дома, в спокойной обстановке. Хорошо видно, что оба, и Кохтырев, и Павлишин, шли почти «ноздря в ноздрю»: у Кохтырева из 1725 очков, набранных за 4 тура, 800 – за 4 отруба, и 925 – за прочее. У Павлишина за 4 тура 1946 очков, из них 600 за 3 отруба, и 1346 – за прочее. В финале Кохтырев набирает 685 очков, из них 400 – за пару отрубов. Итого 4 тура+финал=2410 очков.

Павлишин в финале набирает меньше, 514 очков, из них 200 – за 1 отруб. Но в итоге: 1946+514=2460. И вот этот-то отруб и потерялся при подсчёте! И вместо 514, ему за финал посчитали 314 очков. И присудили ему 3 место.
Хорошо, что истина восторжествовала. Битва была честная, и Саша Кохтырев оказался на 3 месте с минимальнейшим отрывом – всего 50 очков.

Насчёт призов, я думаю, беспокоиться не стоит: Саша по-любому, и за 3-е место получил бы тот же самый МиГ-3 1:72, а вот Лёше Павлишину достался бы чуть-чуть другой самолёт – такой же Як-7Б, но с той лишь разницей, что у него на крыле были бы прорезаны и навешены элероны, и хвост был бы не в виде заготовки, а уже готовые киль и стабилизатор с Р.В.
Ну, я думаю, так как у него руки растут из правильного места, для него это не проблема – там работы на полчаса.

Ну, а насчёт того, как так получилось, что сделавший 4 отруба обошёл по очкам того, кто сделал 6 отрубов, так это – обычное дело. Просто на прочих статьях набежало: время нахождения в воздухе, посадка в зону, сохранение ленты, полное время боя.

Смех смехом, но я вышел в финал с 1700 очками, и в итоге, с финалом, набрал 2100 очков, и занял 4 место, не сделав ни одного отруба! Вот такая комедия! Оказывается, что бывает и так. А Вадим Третьяков, сделавший 3 отруба (на Ленд-лизовском И-16), набрал в итоге 1289 очков, и оказался на 5 месте.

Занявшие 6 и 7 места Падалка Максим и Смирнов Андрей тоже набрали прилично очков, и тоже шли «ноздря в ноздрю» - 1115 и 1139 очков.

Отсутствие тренировок, неполадки с матчастью – всё это бывает. И всё это исправимо!

Надо сказать, что и я был не в лучшей форме: практически весь предыдущий год потратил на импеллерники, а бойцовки для С-250 пылились на шкафу. И даже перед стартами подлётов не делал! Так и пошёл в бой. Итог – крутился, вертелся… и… никого не сбил. Спасло только то, что сама по себе матчасть не подвела – отлетал все пять боёв по 5минут, за что и получил максимальные очки за время, плюс 5 раз за полное время, плюс 5 посадок в зону, да пару раз прилетел с узелком на ленте.

Ну, и наконец, наш призёр, «дорогой наш Дмитрий Смирнов»:

10 отрубов! Как и полагается призёру. И это не только его победа, но и его отца, Владимира Смирнова, т.к. большинство самолётов – это ЕГО рук дело (Дима тоже делает, но больше летун, чем конструктор). И здесь мы видим прекрасный тандем: тот кто старше, с его опытом и наработками делает прекрасную матчасть, а тот, кто помоложе, и с хорошими реакциями – на этой матчасти побеждает.

И ЭТО мы уже видели: Олег из Петергофа и Миша Голубков – прекрасный пример подобного тандема. Один строит, второй на этом летает и ПОБЕЖДАЕТ.

Единственное, что я бы пожелал им обоим, как конструкторам, это всё-таки больше обращать внимание на внешний вид модели. При всех положительных качествах их моделей (соблюдение пропорций, узнаваемость, великолепные лётные данные и пр.), зачастую они очень сильно теряют внешне из-за обтяжки цветным скотчем. Увы – цветной скотч (к примеру, зелёный, да и синий тоже) в большинстве случаев ну никак не похож на тот цвет, какой имело большинство самолётов Второй Мировой.

Естественно, это не касается, к примеру, красных или синих хвостов у Мустангов, жёлтых крыльев у американских палубников – в этих случаях цветной скотч уместен, т.к. «попадает в цвет», и здесь даже можно закрыть глаза на полосы перекрытия.

Но вот ядовито-зелёные самолётики, да ещё с хорошо видимыми полосами перекрытия…

И Р-63 черных не было, а были цвета хаки

Мужики, настоящие самолёты ТАК не выглядели!
И с этим надо что-то делать!

В конце концов, даже если нет, как у меня, возможности красить краскопультом от компрессора, то ведь и в баллончиках палитра красок довольно разнообразная. И держится такая краска хоть и похуже, чем та, что из банки и краскопульта, но есть же простые приёмы, нивелирующих этот небольшой недостаток: зашкурить нулёвочкой (скотч шкурится ею прекрасно), обезжиривание перед покраской. В конце концов, есть праймер для окраски пластиковых поверхностей, и тоже в баллончиках. Проверял, он и по скотчу работает.

Да и компрессор с краскопультом вещи не настолько дорогие.
Тем более, если речь идёт не об одном-двух самолётиках, а о десятках. А их у Вас уже явно больше, и останавливаться вы похоже, не намерены (аппетит приходит во время еды).

Краскопульт сразу же выводит дело покраски на иной, более качественный уровень:

  1. Краска из банки более стойкая.
  2. Обходится дешевле, чем из баллончиков
  3. Появляется возможность забодяжить ЛЮБОЙ цвет, любого оттенка (путём смешивания разных цветов)
  4. Появляется возможность легко и непринуждённо рисовать на модели любой, даже очень сложный рисунок камуфляжа.

И прошу этот мой совет ни в коем случае не воспринимать как придирки и неконструктивную критику. Это просто пожелание и совет. Как конструктора и одного из организаторов данных стартов. Ведь это адресовано не тем, у кого руки-крюки, и кто на старты приезжает от раза к разу, через раз, и летает на чужом самолётике.

Это посыл неоднократному призёру, да ещё и с золотыми руками (имею в виду обоих: и отца, и сына), для которого привозить на соревнования образцово-показательную матчасть – дело чести.

А чтобы мои советы не оставались голословными, я впервые публикую свою технологию покраски. Это видео я снял довольно давно, но повод свести его в некое видео-пособие по покраске и выложить его на форум, появился только сейчас.
Всего там почти на 1,5 часа – я взял с собой видеокамеру в мастерскую, и фактически весь покрасочный день попал «на плёнку».

Вот первые две серии:

TVadim

Денис, прости за провокации!
Я всегда был и есть за дружбу. Просто подколки не очень люблю. Ну и буйный в меру

Гормоны + неокрепший разум

Зато смотри как хорошо все высказались!

Где мы ещё так поговорим, если не в питерских темах с отчётами о прошедших соревнованиях? 😁

AlLesha

Денису большое спасибо за скурпулезный пересчет очков. Очень приятно. А приз- дак тот вариант, что получил, даже предпочтительнее того, что могло быть.

Денис_из_Петергофа
TVadim:

Денис, прости за провокации!
Я всегда был и есть за дружбу. Просто подколки не очень люблю. Ну и буйный в меру

Да ладно, Вадим, проехали… 😃
Подколки никто не любит. А то что буйный - это хорошо. Ты нам подходишь, лётчики-истребители они все из таких. Спокойные или на бомбардировщиках летают, или в транспортной авиации. Боец, короче. Делай себе самолёт, и приезжай на старты, будем рады.

Maxyx

Доброго всем времени суток! На берегу Финского залива 15 мая состоялись старты класса СОЮЗ-250.

Техника

Первые подлеты

Очень порадовал полет F100. Видно Денис накинул несколько банок на аккумулятор. Самолет летал очень быстро.

Хорошо что мы поставили тент. Дождик нас немного испугал в финале

Два таран-мастера в кадре

И начались бои! Ленты летели только так!

Тот самый момент тарана!

Намот ленты у японца

Есть отруб!

Награждение

Кит набор для сборки самолета достался Павлишину Алексею

Сборная пластиковая модель МиГ-3 досталась Александру Кохтыреву

И бойцовка класса СОЮЗ-Jet досталась Дмитрию Смирнову.

Спасибо организаторам за такие отличные мероприятия, все было отлично. Ждем следующих соревнований
Ссылка на оригиналы фотографий со стартов! Смотрите и наслаждайтесь 😁 :cloud.mail.ru/public/YLiA/1F2ANMDpZ

До скорых встреч!!