Про элевоны

VitaL=

Господа профессионалы, дайте совет, плиз. Сделал на бойцов элевоны, срезал примыкающую к задней кромки сторону под 50-60 градусов, обтянул пилотажевским Тайлоном (рулончик 800х2000 мм). И приклеил на белый, армированный скоч их к маделям. Скоч шириной 50 мм, я распустил его вдоль, т.е. на каждый элевон по 25 мм полоса. Скоч приклеил сверху модели, прогрел утюгом. И вот проблема: отлетав 6-8 полётов, под скочь начал срать двигатель. Элевон начал не только отклоняться вверх-низ, а ходить вертикально (миллиметра на 3), и отходить от задней кромки назад, неменяя угла отклонения. В итоге: чуть больше трети газа - по крену модель пачти не рулицца, на полном вообще ноль, с каким креном дал газ - стем и иду, пока не сброшу до холостого хода. Поглядел фотки на РЦ Комбате - вродебы большинство народу использует скоч, и только недавно обратил внимание на то что скоч ещё и снизу, вдавленый в паз, образовваный скосом рулевой поверхности.

Может быть есть какая-нибудь хитрость по приклейке элевонов на скочь? И не целессообразнее ли крепить их на петли , дублируя скочем, дабы прикрыть образовавшуюся щель?

DUDS
VitaL=:

Может быть есть какая-нибудь хитрость по приклейке элевонов на скочь? И не целессообразнее ли крепить их на петли , дублируя скочем, дабы прикрыть образовавшуюся щель?

Процеддура приклеивания такова

  1. скотч не распускаем - 50мм самое оно
  2. на елевоне скос с нижней стороны
  3. прижимаем элевон к задней кромке в положении вниз до максимума
  4. наклеиваем верхний скотч, проглаживаем
  5. поворачиваем элевон вверх так, чтобы он лег на верхнюю поверхности крыла
  6. наклеиваем нижний скотч, проглаживаем
  7. по линии сгиба на очень небольшой площади верхний и нижний скотч склеиваются, образуя гибкую петлю на протяжении всего элевона.

rccombat.ru/2006/technics/meteor/meteor_06.php

VitaL=
DUDS:

Процеддура приклеивания такова

  1. скотч не распускаем - 50мм самое оно
  2. на елевоне скос с нижней стороны
  3. прижимаем элевон к задней кромке в положении вниз до максимума
  4. наклеиваем верхний скотч, проглаживаем
  5. поворачиваем элевон вверх так, чтобы он лег на верхнюю поверхности крыла
  6. наклеиваем нижний скотч, проглаживаем
  7. по линии сгиба на очень небольшой площади верхний и нижний скотч склеиваются, образуя гибкую петлю на протяжении всего элевона.

Спасибо, переклею 😃 А не приходиться ли переклеивать его через определённый период времени, или как вклеили то до конца жизни модели?

DUDS

Если все приклеено аккуратно, без складок, то отклеить его через некоторое время без порчи модели практически не возможно!
А если хочется вообще насмерть - края лент проливаются (нежно и умеренно) жидким циакрином и пиндос.

ALG

К сожалению, кастора по стекловолокнам в скотч всё равно просочится и в этом месте крепление будет не вечным 😦 . Так же при восстановительном ремонте приклеить скотч бывает совсем непросто

motozmii

А что бы под арм.скотч не подтекал выхлоп я лично перекрываю его обычным- дешево,надежно и практично!

an2an
motozmii:

А что бы под арм.скотч не подтекал выхлоп я лично перекрываю его обычным- дешево,надежно и практично!

Мы стали сажать элевоны на циакриновые петли в районе крепления кабанчика, раньше обходились и без этого, но так еще лучше. Кстати, нижний скотч мы используем обычный, он только защищает от масла, а держится все на верхнем.

4 months later
MAX-65

Раньше тоже сильно переживал по этому поводу… Хотел уже как пилотажевцы петлю под кабан ставить… Но потом понял, если учавствовать в соревнованиях, то скотч отклеится не успеет… Таран раньше настигнет… Время жизни самика не более десяти боёв… МНОГО НЕ БОЛЕЕ!!!
И ещё, может мистика, но протёртый от выхлопа перед боем самолёт не только механику не противно брать в руки, но и бьются они почему то реже!!! Наверное чувствуют заботу и уход, хотят жить и уворачиваются…