Open электро

Андрей_Зазулин

“…Не переубедить , заскорузлые теоретики , ща про моменты начнут …” Практики мы , Валерий Брониславович . Практики . Сворачивает его безжалостно , покуда скорость не наберет . У старых “Вжиков” беда была - на взлете носом клевали - помните ? А всего лишь моторчег не по оси стоял …Здесь тоже неприятная картинка - два близко расположенных винта , да еще Лешка сдуру Василюка послушался и кили кастрировал , в общем , взлет некомфортный , швырять нужно сильно , и первые 5 метров оно летит по баллистической траектории . Никаких выкосов ( тьфу! ) , на бойцовке путевые пацаны в жизни не делали , а вот с винтами разного вращения это крыло взлетает гораздо увереннее . Практика - критерий истины . И она (практика) у нас есть .

EЖ
asw:

Э-э-э, какое-то противоречие … если даже взлететь не сумели, то как же оно по кругу плоскому таки летело-стояло на элероны не реагировало… непонятно… Думаю что не в пропеллерах была причина.

“Взлетел”, для меня лично, это означает, стартовал и пошел в набор высоты и скорости полностью контролируя траекторию. А у меня получилось так: даю газ, механик выкидывает крыло и оно почти не реагируя на элероны вправо на высоте примерно 1,5 метра от земли идет по кругу влево. Выровнять траекторию в прямую не удалось и чтобы не зафигачить крыло в кого-нибудь пришлось убрать газ и падать:(. Реально момент от винтов влево очень сильный. Когда самолет разгонится, наверно будет лететь по прямой и под контролем. Но на взлете…😦

asw
Андрей_Зазулин:

“…Не переубедить , заскорузлые теоретики , ща про моменты начнут …” Практики мы , Валерий Брониславович . Практики . Сворачивает его безжалостно , покуда скорость не наберет . У старых “Вжиков” беда была - на взлете носом клевали - помните ? А всего лишь моторчег не по оси стоял …Здесь тоже неприятная картинка - два близко расположенных винта , да еще Лешка сдуру Василюка послушался и кили кастрировал , в общем , взлет некомфортный , швырять нужно сильно , и первые 5 метров оно летит по баллистической траектории . Никаких выкосов ( тьфу! ) , на бойцовке путевые пацаны в жизни не делали , а вот с винтами разного вращения это крыло взлетает гораздо увереннее . Практика - критерий истины . И она (практика) у нас есть .

это хто кили порубал по моим ЦУ? Леший?Кили у вас и правда как топоры, на взлете лента хвост стабилизирует нафига такие цурпелки?У вжыков кстати поменьше кили и как по шпалам пилят.

EЖ
asw:

это хто кили порубал по моим ЦУ? Леший?Кили у вас и правда как топоры, на взлете лента хвост стабилизирует нафига такие цурпелки?У вжыков кстати поменьше кили и как по шпалам пилят.

Я резал кили. После Вашего заявления, что они итак очень большие. Потом ессно обратно прицепил:)

Leshij
asw:

это хто кили порубал по моим ЦУ? Леший?

А я то тут причем? 😃

MWW
MAX-65:

Просим поделиться впечатлениями противоборствующие стороны…

Макс, ну впечатлений на самом деле немного… По причине домашних проблем(ну, ты знаешь, я рассказывал 😦), я попал туда уже в четвертом часу… Отлетали два боя, по четыре человека. В первом мы с Алексеем немного “коцнулись”, но я остался в воздухе и долетал бой. Честно сказать, я толком не понял, два боя - это очень мало… Тем более, так-как я приехал под конец, лент нормальных уже не было, и второй бой я летал на каком-то обмылке, который из лужи достали… Соответственно, он самопроизвольно отвалился почти в самом начале, и бой пришлось летать без ленты… Надо будет как-нибудь по хорошей погоде, и пораньше приехать и еще попробовать…

asw
:

Я резал кили. После Вашего заявления, что они итак очень большие. Потом ессно обратно прицепил:)

Я кажись понял почему оно так летает и почему Вам килей-лопухов не хватает … где батарейки стоят? В гондолах позади моторов?

MWW
asw:

В гондолах позади моторов?

Ааааа…—??? Могут быть варианты, при такой схеме?

asw
MWW:

Ааааа…—??? Могут быть варианты, при такой схеме?

Конечно. По центру какой-то бомбалюк виднеецца, но похоже батарейки таки стоят за моторами, потому говняно и летает.
Объясню для небойцовщиков… две одинаковые бойцовки-доски отличающиеся только расположением машинок летают мягко говоря по разному. Лучше летит та, где машинки стоят близко к оси симметрии, если машинки разносятся от ЦТ ближе к центру консоли самолет летит гораздо хуже.
Запросто можете это проверить. Берем два грузика по 25 граммов и крепим в ЦТ бойцового крыла. По полету нифига не будет заметно, а теперь эти же два грузика снимаем с ЦТ и ставим на законцовки, летать станет отвратительно, будет рыскать по курсу, плохо держать траекторию, стремная раскачка по крену обеспечена, отвратительный контроль и плохая управляемость. Для схемы ЛК такой разнос масс очень критичен.
Ну я дурак , на эту раму смотрел краем уха и усек только огромные кили. А куда боцовый гуру Зазулин глядел, уж он на бойцовых крыльях собаку съел и точно эту фигню по себе знает. Два разнесенных от центра тяжести батарейных кирпича в принципе создают этому крылу такую раскачку по курсу и крену что ее с трудом можно частично погасить встречным вращением винтов и огромными килями. Батарейки надо в центр, тогда и кили такие страшные не нужны будут, раскачка уменьшится- скорость возрастет.
Полетит несказанно лучче.

EЖ
asw:

Я кажись понял почему оно так летает и почему Вам килей-лопухов не хватает … где батарейки стоят? В гондолах позади моторов?

Да там. Я знаю что ща за советы будут.😃
Это я и сам понимаю.
Идея проверена. Результаты и выводы понятны.

rcred

Ямщики абсолютно правы,ЛК - двухмоторник штука очень капризная,именно в тех самых моментах которые ими описаны,я наелся этим работая над одним проектом не связаным с боем.

EЖ
rcred:

Ямщики абсолютно правы,ЛК - двухмоторник штука очень капризная,именно в тех самых моментах которые ими описаны

Вот самое правильное определение - “Каризное”. Т.е. потенциал есть, довести до ума можно. Но доводить очень хлопотно и тяжело. Но из-за капризности надо будет постоянно за ним присматривать. А как известно бойцовка должна быть простой как… ну лично для меня, как палаш у кирасиров.

И еще один очень важный фактор - крыло по весу вылетело из класса Open Stadium Electro.

MWW
asw:

Лучше летит та, где машинки стоят близко к оси симметрии, если машинки разносятся от ЦТ ближе к центру консоли самолет летит гораздо хуже.

Про кирпичи-аккумуляторы, абсолютно в точку…
А вот про машинки, это вопрос спорный - кроме минусов, таких как разнос масс, есть еще и плюсы - меньше скручивается элерон, когда усилие прилагается по центру, а не с огного края… Усилие там приличное, на этих скоростях, а бальза мягко говоря, не очень жесткая… А если еще и разная на правом/левом элероне, то это вносит коррективы в полет модели, отнюдь не в лучшую сторону. Но, здесь есть еще один минус - живучесть снижается, шанс, что машинку повредят при такой компановке значительно возрастает…

:

И еще один очень важный фактор - крыло по весу вылетело из класса Open Stadium Electro.

Да это понятно - оно обычное, ЕППшное крыло, на грани… Та модель, на которой я вчера летал, полностью готовая к полету 688 грамм весит… Всего 12 грамм до верхнего предела не дотягивает, что уж там про твоего монстра говорить…

asw
MWW:

Про кирпичи-аккумуляторы, абсолютно в точку…
А вот про машинки, это вопрос спорный - кроме минусов, таких как разнос масс, есть еще и плюсы - меньше скручивается элерон, когда усилие прилагается по центру, а не с огного края… Усилие там приличное, на этих скоростях, а бальза мягко говоря, не очень жесткая… А если еще и разная на правом/левом элероне, то это вносит коррективы в полет модели, отнюдь не в лучшую сторону. Но, здесь есть еще один минус - живучесть снижается, шанс, что машинку повредят при такой компановке значительно возрастает…

Машинка весит 18 граммов, а батарейка больше двухсот, плюс регуляторы и моторы, эффект потери управляемости и раскачка у этого крылышка не сопоставимы с разносом машинок.

rcred

Ох уж эти теоретики… .Вы можете разместить аккумы на кончиках крыла,при этом увеличевается момент инерции,т.е. реакция на элероны идет с запозданием.Модель при этом становиться наоборот более устойчивой,в любую турбулентность как нож в масло.Дело тут в другом,на эволюциях движки разбалансируются,и пока они уровняют тягу,проходит время,от того и рысканье.На классическом планере,это компенсируется плечем хвостовой балки,а на ЛК нечем.

Rozario

Алексей, а что в движках разбалансировывается на эволюциях?

rcred

Если вираж не строго под 90 градусов (а это как правило так),то двигатель наружного крыла меньше нагружен чем внутренний,на выходе из виража обороты волнообразно выравниваются.Да перекос за частую совсем не большой,но и рысканье то-же.

EЖ
MWW:

Да это понятно - оно обычное, ЕППшное крыло, на грани… Та модель, на которой я вчера летал, полностью готовая к полету 688 грамм весит… Всего 12 грамм до верхнего предела не дотягивает, что уж там про твоего монстра говорить…

Внимательно читаем правила Open Electro Stadium. Макс. вес - 1000 гр. Я из него (без грузиков на хвосте) вылетел всего на 80-90 грамм.

Рыскание и раскачивание (почти не было, кстати) мне почти не мешало. Я очень быстро привык к этому. Мешало другое: Сильное отличие от обычного стадионного крыла по стилю полета. Лень мне на третий стиль полета перестраиваться:) Двухкратный объем работ при авариях и прочих неприятностях. Сложность с винтами и многое другое. А самое главное - это то, что Зазулин уже сделал крыло с такой же мощностью.

MAX-65

Алексей, не забывай про наш открытый класс… Там наждачка под запретом… Так что площадь ометаемого пространства весьма важна! Если, сам категорически не хочешь принимать участие в нашем цирке, и действительно надумаешь продавать, прежде скинь мне в личку коммерческое предложение… Я вообще по образованию электронщик… Так что буду отдуваться за электриков в открытом классе… Кроме смеха… Я серьёзно…

EЖ
MAX-65:

Алексей, не забывай про наш открытый класс… Там наждачка под запретом… Так что площадь ометаемого пространства весьма важна! Если, сам категорически не хочешь принимать участие в нашем цирке, и действительно надумаешь продавать, прежде скинь мне в личку коммерческое предложение… Я вообще по образованию электронщик… Так что буду отдуваться за электриков в открытом классе… Кроме смеха… Я серьёзно…

Суммарная площадь ометаемая винтами этого крыла - 40,64 см (2 х 8 дюймов)
У нового крыла Зазулина - 27,84 см (11 дюймов).
На мой взгляд не столь большая разница.

asw
rcred:

Ох уж эти теоретики… .Вы можете разместить аккумы на кончиках крыла,при этом увеличевается момент инерции,т.е. реакция на элероны идет с запозданием.Модель при этом становиться наоборот более устойчивой,в любую турбулентность как нож в масло.Дело тут в другом,на эволюциях движки разбалансируются,и пока они уровняют тягу,проходит время,от того и рысканье.На классическом планере,это компенсируется плечем хвостовой балки,а на ЛК нечем.

Как всегда мысль Алексея тонка и неуловима…Непереводимая игра слов.

:

Внимательно читаем правила Open Electro Stadium. Макс. вес - 1000 гр. Я из него (без грузиков на хвосте) вылетел всего на 80-90 грамм.

Рыскание и раскачивание (почти не было, кстати) мне почти не мешало. Я очень быстро привык к этому. Мешало другое: Сильное отличие от обычного стадионного крыла по стилю полета. Лень мне на третий стиль полета перестраиваться:) Двухкратный объем работ при авариях и прочих неприятностях. Сложность с винтами и многое другое. А самое главное - это то, что Зазулин уже сделал крыло с такой же мощностью.

Т.е. с килями-чебурашками более-менее терпимо было?А когда срезали до адекватных размеров, что случилось?