Open электро

gprof
VicF5:

Если кому интересно…

Конечно интересно,… и про движки и про самолётины Ваши. Используете вариант Зазулина или чтото своё?… Мы, например, ушли от такой геометрии крыла, но саму конструкцию, частично ещё используем.
Движки Turnigy, сами стали перематывать, процентов на 10-15 экономичней и мощней получаются, чем у китайцев. Дёшево и сердито, с пятнашкой Форой практически на равных пластаемся. Недавно и “электро гонку” выиграли на таком переделанном моторе.
А вот по поводу вала в 5мм, незнаю, стоит ли заморачиваться и 4мм отлично тараны и падения выдерживают.

Андрей_Зазулин

А про геометрию крыла можно поподробнее ? Уж очень интересно , как развивается модель …

Ури
gprof:

Мы, например, ушли от такой геометрии крыла

Присоединяюсь к сообщению Андрея. Как развили и ПОЧЕМУ именно так сделали? 😃

gprof:

Движки Turnigy, сами стали перематывать, процентов на 10-15 экономичней и мощней получаются, чем у китайцев.

ТОЖЕ интересно, как перематываете (сечение провода, количество витков, звезда или треугольник)? Если это не секрет, конечно… 😋

Желтый_вжик
gprof:

Конечно интересно,… и про движки и про самолётины Ваши. Дёшево и сердито, с пятнашкой Форой практически на равных пластаемся. Недавно и “электро гонку” выиграли на таком переделанном моторе.
.

Это где и как и с какой Форой Вы пластаетесь на равных ? Если с пионерским дизелем,то наверно ДА.Если с F2Dешной,отлетавшей часов 25-30 ,то наверное тоже ДА.
И ,если можно,Электрогонка - это какой из четырех классов и где Вы выграли ?

Андрей_Зазулин

Ну , не знаю …Лететь на равных с “Форой” , пусть даже и с 2,5 кубовой - у нас не получилось . "Фора " от Хаткевича молотит 30 000 (И больше ! ) на земле с АКМ-овским винтом …А самолетка при этом весит 800 грамм . Чтоб раскрутить этот винт до 29000 потребовалась серьезная работка и самолетка весом 1120 грамм .Летело очень весело , все хоббийные моторчеги были чуть сзади , но по совокупности свойств на сегодняшний день я не видел электробойцовок , эквивалентных “Вжику” от Ювенко , даже с маленькой “Форой” . Про большую и разговора нет - ПУШКА !!!

gprof
Ури:

ТОЖЕ интересно…

Неееаа!…Сначало… “стало интересно” нам, давайте всё по порядку…подождём что ответят, сравнить хочется.

Лететь на равных с “Форой”
…и с какой Форой Вы пластаетесь на равных ?

Одно слово пропустили – практически!

Никто и не говорит про эквивалентность электробойцовки относительно “Форы”, тем более “от Хаткевича”. Просто в очередной раз хочу сказать: о возможности соперничества двух типов мотоустановок не в будующем, а уже сейчас, даже не имея “Суперэлектролёта” в наличии.

Это где и как…

Всё там же: 3-4 этапы Опена, Ноябрьск.
Электрогонка тоже в Ноябрьске. noyabrskadm.ru/news/_aview_b62798

avtandil

Сегодня взвесили зазулинскую бойцовку наборную в сборе 560 грамм получилось, прйдется довешиваь иначе в ветренную думаю будет сложно лететь.

Андрей_Зазулин

Не догружайте . 560 - чистый кайф , моделька при таком весе на ноже летит , вокруг пальца вертится и в хоккейные ворота пролетает легко !

avtandil

Понятно. Просто Степан маленько шуганул в плане что опимальный вес 600-640 для данной модели. Завтра спытывать буду. строил не я но бой первый провести намерен. Посмотрим что це таке(в плане самой самолетки и радиобой сам по себе).

avtandil

Сегодня полетал.Класс мне очень понравилоьс по сравнению с пенопластовым собратом,летит класно, на большом радиусе на ноже вообще не снижается, а на малых радиусах 4-5 витка как нечего делать, и еше двигатель был зажат по максимальному газу чтобы токи не попортили драйвер, охлаждение ни к черту(радиатор говенный) Есть идеи по технологическому усовершенствованию и подготовки под резку лазером.В принципе все готово но маленькие изменения нужно сделать.
Ах да,комплектация в которой летел самик. Все из поднебесной
бесколлекторник тюрниги С3530-1700
контролер НХТ36
aкки Lightmax 2200 20C
проп АРС типа 8х4Е покоцаннй 5 милиметров.
вес 560-570г. мерили двумя весами. малыми 500грамовым 560 а электронным безменом 570г кому как нравится, так и считайте.
полетал свой первый бой говорят неплохо, 3 захода в ленту но увы, в проп не попал а крыло гладкое.

Андрей_Зазулин

Наклеить наждачку , отстроить расходы , отвоевать десяток боев , пяток столкновений в воздухе пережить , и с удовольствием поменять конструкцию . Аэродинамику трогать нежелательно , там все хорошо . Спасибо , Автандил !

avtandil

Да нет от добра добра не ищут. Просто технологичности хочется для быстрой резки-сборки. Ну так чтобы раз два и полетели. Ну не люблю я пену, аллергия у меня от него(как называется не знаю, ну типа полить бензином и спичкой ее спичкой… ззаженой.😈

Falcon16
gprof:

Неееаа!…Сначало… “стало интересно” нам, давайте всё по порядку…подождём что ответят, сравнить хочется.

Одно слово пропустили – практически!

Никто и не говорит про эквивалентность электробойцовки относительно “Форы”, тем более “от Хаткевича”. Просто в очередной раз хочу сказать: о возможности соперничества двух типов мотоустановок не в будующем, а уже сейчас, даже не имея “Суперэлектролёта” в наличии.

Всё там же: 3-4 этапы Опена, Ноябрьск.
Электрогонка тоже в Ноябрьске. noyabrskadm.ru/news/_aview_b62798

Вячеслав, позвольте я прокомментирую Ваши высказывания с точки зрения ДВСника, т.к. мы с Вами неоднократно втречались в бояхB-)
Вы не обижайтесь за критику, но по Вашим высказываниям может сложиться ложное мнение о возможностях электробойцовок. Давайте “разложим все по полочкам”:

  1. Да действительно Ваши самолеты летят достаточно быстро, чтобы вести активный бой против ДВС. Учитывая неплохие навыки пилотирования Вы вполне уверенно выступаете на соревнованиях. Да и со стороны не всегда поймешь (особенно если бой на удалении) где чья модель. Скорости близки (хоть и не одинаковы ИМХО).
  2. Электробойцовки в Вашем исполнении достаточно крепкие и живучие. Влоб лучше не встречаться - исход непредсказуем.
  3. Теперь о минусах. Быстро (близко к форе 2.5) Вы летите первые 2-3 минуты боя. Потом скорость заметно снижается, а вместе с ней и маневренность. Иногда я наблюдал, что Вы экономите батарею сбавляя обороты и делая паузы в атаках. Вывод: питание недостаточно мощное чтобы обеспечить 5 минут боя на максимальных возможностях. Ещё Вы наверное обратили внимание, что модели этого года у нас летят заметно быстрее прошлогодних и Ваших. Очень много зависит от аэродинамики!
  4. Маневренность Вашего самолета заметно уступает нашему по причине высокой удельной нагрузки на крыло. Самолетик несколько затежелен и это видно по эволюциям.
    5.Отказы силовой части (мотор+контроллер+аккумулятор) выше критического уровня. Так выступать можно только на дружеских встречах. На соревнованиях даже один слитый тур - и всё, прощайтесь с призовым местом.
    Выводы:
    Лет через 5-7, когда мощные аккумуляторы будут настолько доступны, что Вы с легкостью купите их 10 штук, а весить они будут легче форы с соской, возможно я тоже подумаю о переходе на электро. А пока, увы, электро ДВСам не конкурент. Успехов Вам в доводке техники:)
    С уважением,
    Евгений Кибирев
avtandil

Вот мой первый воздушный бой. самолеты Zazulin foam VS Zazulin clasic wood.
да ошибочка вышла не тот бой.

avtandil

Вот бой Stepan- Zazulin foam- VS -avtandil-Zazulin clasic wood-

точнее подобие боя в моем исполнении это первый мой полет в опене.
Да самолет был обтянут прозрачной лавсановой пленкой а а киль сероватый и на вечернем небе был как стелс возникал ниоткуда и летел туда же. словом нужен “попугайчик” чтобы не терять из виду иначе кранты.
Что произошло в конце полета так и не поняли, одно факт в цепи стоял логгер и мотор скис при полных акках и здравом драйвере.
Следуюший полет не выявил никаких дефектов ни мотора ни драйвера а логгер сам по себе продолжает работать.

Еще раз спасибо Андрею Зазулину за предоставленные чертежи моделей от клуба фан-флай Тбилиси.

Stepan_M

Мотор скис скорее всего из-за перегрева контроллера места мало а там еще дата логгер вплотную лежал. У меня была та же история с Хекстроником 36А до установки дополнительного радиатора - первые две минуты модель летала нормально потом скисала.

Насчет аллергии на пенопласт - одна морковка вчера стоила потерянной модели и разрушенного ака. Пенопласт Зазулина в моем скромном исполнение выносит гораздо больше, пока идет наработка опыта я думаю пенопластовым моделям нет альтернативы если разве что композит.
Модель получилась легкая но скорее в ущерб прочности - морковка и разрушен центроплан со всеми вытекающими.
Отсек собранный на шипах из 3мм фанеры разрушить полностью очень тяжело даже при лобовом - уже есть опыт.
Вот видео того тестового полета вчера не успел.

вштыривает здорово

avtandil

Степан если учесть 2 дня постройки этой модели Полнейшее игнорирование Садыком сопромата и нарушение всей технологии то она еще нормально летела. а морковка была конкретная. Мераб тож свою банку выкинул, приплюснуло ее как морду бульдога. несоблюдение технологии влечет за собой иенно такие бяки как вчера.

gprof

Во-первых - хотелось бы поздравить Супруненко Алексея и Лапанова Андрея с достойным выступлением на МС! Они подтвердили, что «за Уралом», есть бойцы, способные на равных сражаться с корифеями Опена.

И по теме:

Falcon16:

…Вы не обижайтесь за критику…

Что Вы Евгений, никаких обид, я даже польщён оценкой своих пилотажных навыков,… но, вот до уровня вашей команды… нам ещё ой как далеко……
Полностью согласен с Вашими выводами, по поводу недостатков наших бойцовок. Излишний вес и как следствие большая нагрузка на крыло - бич наших аппаратов в этом сезоне. Изначально (по финансовой причине), планировалось создать недорогой, прочный и простой в изготовлении планер (на основе конструкции Зазулина), без использования бальзы и ЕПП, в тоже время, способный лететь в Опене. Конструктивные особенности своих бойцовок уже описывал в этой теме, повторяться нет нужды, единственно: моторамы стали - таки формовать и геометрию крыла поменяли (примерно как у Вжика) в пропорции 0.9, вес порядка 700-900 грамм, зависит от начинки, в первую очередь от АКБ. Да простит меня Андрей, но с его геометрией крыла и нашим весом, мы так и не смогли «выдрессировать» аппарат, чего только не пробовали: центровка от10 % до 22%, форма элевонов различная, расходы. С Опеновской лентой, ну не слушается ручек, как хочется и всё тут. Другое дело Вжик - сразу «прирос» к стикам!
На следующий сезон, планируем самолётины, уже с правильной нагрузкой и более мощной ВМАУ. Тем более, у нас (даже боюсь сглазить), появляется возможность (организационная и материальная), развивать авиамоделизм и радиобой в частности, в нашем городе…

… Быстро (близко к форе 2.5) Вы летите первые 2-3 минуты боя… Иногда я наблюдал, что Вы экономите батарею сбавляя обороты и делая паузы в атаках.…

Именно так - «сделал отруб и кури» мы и летали в Юганске, Тюмени, на старых АКБ 3S,4S-2200. К тренировкам перед Ноябрьском «пришли» новые 4S-2650, «полетело» гораздо шустрее и дольше (полный тапок почти на 5 минут), но начали гореть движки. Как оказалось – нет, худа без добра: вынужденно научились перематывать обмотки - под бОльшие нагрузки. Мотаем дельтой, максимально забивая якорь. Провод 0.1-0.15(у китайцев примерно 0.2), жил от 20 до33(больше не лезет), витков от 7 до 9, в зависимости от применяемого АКБ. Статор изолируем автокраской, сушим в духовке на кухне😁.
Конечно, мы не спецы и делаем всё на глазок опытным путём, без теории и спец оборудования, и какой ни будь «гуру», сейчас наверно ухмыляется или катается по полу от смеха. Но ни чего сложного в перемотке оказывается, нет, любой моделист умеющий держать в руках паяльник и плоскогубцы с этим справится.…

…Отказы силовой части (мотор+контроллер+аккумулятор) выше критического уровня…

Вот с этим не соглашусь: в Тюмени, нам с Ильёй на двоих хватило: одного движка, одного 40А регулятора, трёх АКБ… и двух моделей, (в общей сложности на 11 боёв, не считая «подлётов») без единого отказа!..
Сейчас, горят (иногда😁) только движки, всё остальное в норме.

P.S.: Евгений – предлагаю перейти на Ты, как то не удобно уже Выкать. На брудершафт вроде не пили, но крайнюю совместную тренировку коньячком всё же обмыли

P.S.2: А что, украинским коллегам, расхотелось уже своими секретами делиться?

Falcon16
gprof:

Во-первых - хотелось бы поздравить Супруненко Алексея и Лапанова Андрея с достойным выступлением на МС! Они подтвердили, что «за Уралом», есть бойцы, способные на равных сражаться с корифеями Опена.

P.S.: Евгений – предлагаю перейти на Ты, как то не удобно уже Выкать. На брудершафт вроде не пили, но крайнюю совместную тренировку коньячком всё же обмыли

Отлично, двай на ты:)!
За ребят наших я тоже очень рад, молодцы - не подкачали😁

21 days later
Femaksik

доброго времени суток, бойцам. а кто нибудь ни мог бы рассказать технологию резки крыльев из пенопласта??? а то я пробовал, ужастно криво получается, а у вас всё так ровненько)))

avtandil

Тренировка и еще раз тренировка. И правильно изготовленный шаблон!