1\2 -нужна ли резонансная труба

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тема родилась из другой темы.
Есть два мнения по поводу разрешения применения резонансной трубы в половинке.
Вот хотелось все таки услышать мнение людей которые как выступают в этом классе или просто имеют свою точку зрения - стоит или нет вводить в правила разрешение применения рез. труб.

Falcon16

Думаю запрет на дудки надо снимать. Мои соображения на этот счет:

  1. Искуственные ограничения скорости - это прежитки “пинеорского прошлого”. Суждения типа “дети не готовы к таким скоростям, это опасно для них и окружающих” - домыслы и не более.
    К примеру в F2D или RCCR детей не ограничивают по скорости. А если посмотреть финальные бои RCCR где сущие дети “дерут” ветеранов то понимаешь, реакция у них пожалуй лучше нашей. А вот на F3D 1/2 самые страшные трюки вытворяли взрослые гощики, причем на КМД!
    2.Если кто думает, что 1/2 с дудкой полетит как взролая гонка, то это заблуждение. Рекорд quorter midget pylon (аналог нашей половинки) на короткой базе 58,4 сек. пренадлежит Andrew Davies из австралии (если ошибаюсь поправьте).
  2. Уже упомянутые австралийцы летают с дудками. Причем летают массово. Объясняют это просто: в продаже доступно маножество недорогих, но достаточно мощных автомобильных моторов объема 0,21 куб. дюйм, которые легко переделываются под авиа. Они конечно не пишут, но все и так знают что эти моторы без дудки работаю очень плохо.
  3. Отсылать любителей больших скоростей во взрослый класс считаю некорректным. Взрослая гонка обходится около 1500 у.е. (с моторм). Самая крутая половинка в 3 раза дешевле.
  4. Подсунули детям мафлер - дескать, давйте, дерзайте. А кто их (и нас взрослых тоже) начуил с этой штуковиной работать. Почитайте посты: про дудки уже диссертацию можно собрать из напечатанного. Про мафлеры ни одного внятного объяснения принципа действия и методики расчета … Хотя я кое-что последнее время нащупал, чисто на практике можно немного еще поизголяться и получить лишнюю тыщу об.мин. Но кому это надо?!
ЕВГЕНИЙ-ARM

Спасибо , очень убедительный ответ.
Тем более больше чем на 150% согласен насчет мафлера .
еффект от применения мафлера незначительный но отсутвие информации по настройке и реализации практически нет - чтоб его использовать оптимально.
Труба тоже не подарок и не готовое решение , но покрайнее мере работа её раскрыта и люди работая с трубкой сделают меньше ошибок .
********************
надеюсь что еще кто выскажится и это позволит максимально в короткое время решить вопрос - стоит ли готовить технику к примеру к этому сезону или нет.
Что им будут рады на старте.
А то в авиа есть такой минус - принятие решения за пару недель до стартов и народ привезя технику на соревнования иногда входит в ступор от услышанного перед стартами.
Это опыт прошлых лет к примеру из класса кордовых копий - когда многие прямо перед стартами узнали о изменениях в правилах.

Falcon16

Забыл, вот ещё что:
6. Подумайте о пока ещё значительном парке Талок 2,5 и ЦСТКАМов 2,5 КР валяющихся в кружках с советских времён. Им трубы, уж точно, как воздух нужны. А так, они даже до обычной бойцовой форы не дотягивают. Короче, всё для массовости!

F3D_BBA
Falcon16:

Забыл, вот ещё что:
6. Подумайте о пока ещё значительном парке Талок 2,5 и ЦСТКАМов 2,5 КР валяющихся в кружках с советских времён. Им трубы, уж точно, как воздух нужны. А так, они даже до обычной бойцовой форы не дотягивают. Короче, всё для массовости!

Я лично за трубы!!!

В этом сезоне никто менять правила не будет!!! Ни теште себя надеждами что прокатит - нет!
Я в свою очередь уже общался со всеми и никто правила менять на ходу не будет. Разговор сейчас идёт о 2010 годе, просто мы должны договориться на стартах, выработать общую линию и соответственно на конференции принять новые положения в правилах.
Что касается 2,5 движков, то тут я не вижу класса 3,5. Я так думаю или 2,5, или 3,5 куботура движка, а там уж будет видно.

ЕВГЕНИЙ-ARM
F3D_BBA:

Я лично за трубы!!!

Что касается 2,5 движков, то тут я не вижу класса 3,5. Я так думаю или 2,5, или 3,5 куботура движка, а там уж будет видно.

Я днем хотел свои мысли высказать , но несмог точно сформулировать.
Мне кажится что тут просится отдельный класс как 2,5 так и 3,5. Просто сильно моторы специфичны . И очень тяжела будет конкуренция этих двух моторов .
Другая сторона вопроса - а нужен ли новый класс - 2,5 , будет ли он востребован. Сейчас как понимаю это преждевременно рассуждать - мало участников , для того чтоб об этом вести разговор.
-------------
А то что это проект и обсуждение следующего года - это правильно , не стоит людей сводить раньше времени с ума.
Пусть спокойно проработают летом над моделями , отработают концепцию , попробуют и если решение будет положительным , в новом году выйдут уже на облетанной и опробованной технике. А то народу даже не дастся времени на ошибки и решение их.
----
Сейчас главное определиться надо или нет , стоит или нет.

F3D_BBA

решение будет положительным , в новом году выйдут уже на облетанной и опробованной технике. А то народу даже не дастся времени на ошибки и решение их.
----
Сейчас главное определиться надо или нет , стоит или нет.[/quote]

Ну и я о том-же!!!

Falcon16
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Мне кажится что тут просится отдельный класс как 2,5 так и 3,5. Просто сильно моторы специфичны . И очень тяжела будет конкуренция этих двух моторов . Другая сторона вопроса - а нужен ли новый класс - 2,5 , будет ли он востребован. Сейчас как понимаю это преждевременно рассуждать - мало участников , для того чтоб об этом вести разговор.

Сейчас допускается летать на любом моторе до 3,5 см. куб. Это очень серьезная причина почему класс не умер окончательно. На 2,5 летают 80-90% пилотов зачем их “резать”? Никакого вреда от них нет. Если кто-то полетит быстрее чем на 3,5 - пожалуйста! Но пока не получается (ну по крайней мере у большинства). Борьба за чистоту класса здесь ни чего хорошего не даст. Нас очень мало!

F3D_BBA
Falcon16:

Сейчас допускается летать на любом моторе до 3,5 см. куб. Это очень серьезная причина почему класс не умер окончательно. На 2,5 летают 80-90% пилотов зачем их “резать”? Никакого вреда от них нет. Если кто-то полетит быстрее чем на 3,5 - пожалуйста! Но пока не получается (ну по крайней мере у большинства). Борьба за чистоту класса здесь ни чего хорошего не даст. Нас очень мало!

Ещё раз подчёркиваю, никто никого не режет и т.д., разговор идёт не о движках, а о моделях, читайте правила!!!😃 Если по правилам сделать модель и поставить на модель движок 2,5 куба, то это будет примерно фан-флай, а дальше делайте выводы!!!

Falcon16
F3D_BBA:

Ещё раз подчёркиваю, никто никого не режет и т.д., разговор идёт не о движках, а о моделях, читайте правила!!! Если по правилам сделать модель и поставить на модель движок 2,5 куба, то это будет примерно фан-флай, а дальше делайте выводы!!!

Прошу прощения за непонятливость! Каким пунктом правил регламентируются особые требования к моделям с объемом меньше 3,5 см.куб.? Или вы что-то другое имели в виду?
И при чем здесь фанафлай?! Скорость прохождения базы на моделях сделанных по правилам с движками 2,5 см.куб. порядка 90-95 сек. В чем, таки, проблема?

F3D_BBA
Falcon16:

Прошу прощения за непонятливость! Каким пунктом правил регламентируются особые требования к моделям с объемом меньше 3,5 см.куб.? Или вы что-то другое имели в виду?
И при чем здесь фанафлай?! Скорость прохождения базы на моделях сделанных по правилам с движками 2,5 см.куб. порядка 90-95 сек. В чем, таки, проблема?

Я чего-то в правилах не видел площадь модели или её технические данные привязанные к кубатуре мотора?, есть только одни параметры модели в правилах и никаких других нет, а по сему я и трактую свои выводы по поводу скорости и т.д.

Falcon16
F3D_BBA:

Я чего-то в правилах не видел площадь модели или её технические данные привязанные к кубатуре мотора?, есть только одни параметры модели в правилах и никаких других нет, а по сему я и трактую свои выводы по поводу скорости и т.д.

Так и я о том же. Модели одинаковые, а движки разные. Мотор сегодня можно ставить любой (хоть 3,5, хоть 2,5), и это хорошо. Я предлагаю оставить этот пункт без изменения. А что до параметров модели (точнее планера), тех. контроль ни кто не отменял. Правила, есть правила!

F3D_BBA
Falcon16:

Так и я о том же. Модели одинаковые, а движки разные. Мотор сегодня можно ставить любой (хоть 3,5, хоть 2,5), и это хорошо. Я предлагаю оставить этот пункт без изменения. А что до параметров модели (точнее планера), тех. контроль ни кто не отменял. Правила, есть правила!

Конечно!!!😌

Gulfstream

Всем привет!
Я начинающий, летаю пока на 2,5. На бойцовых Циклонах. Устраивает пока то, что поставил этот мотор и полетел. Ради участия и накопления опыта пока достаточно, но смотрю в сторону 3,5 и вижу темный лес. Движков как таковых для AirRace (3,5) нет, надо чтото мудрить с авто или судодвижками,а если есть - то с резонансной трубой, которая не разрешена. Если 1/2 F-3-D задумывался как класс для “пионеров” - то не каждый пионер осилит пройти этот темный лес, побарахтается да плюнет. Считаю, что должно быть доступнее и поэтому за резонансную трубу. А вообще хотелось бы узнать предисторию запрещения трубы.
На счет использования 2,5 тоже есть у меня сомнения, если обратится к правилам (та редакция, которая у меня есть)
п 1.2. Двигатель должен быть поршневым с любым типом зажигания. Рабочий объем цилиндра 3,5 куб.см. до 0,21 in3 включительно.

Конкретно указано, объем 3,5 , вот если бы было написано “ДО 3,5 куб.см.” без сомнения понятно, что хоть 1,5 кубика ставь и лети. Поправьте, если ошибаюсь.

С уважением, Сергей.

Sergey_S=
Gulfstream:

Всем привет!
смотрю в сторону 3,5 и вижу темный лес. Движков как таковых для AirRace (3,5) нет

Почему нет, например MVVS 21

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не двушки нельзя резать - я согласен.
Они современем сами отойдут . Но с другой стороны мне лично и жалко как напровление если их вытеснит 3,5 см3.
Но когда наступит этот момент думаю тогда и будет актуальна тема как разъединить или оставить вместе эти кубатуры.
_________________________________________
Раньше мне попадалась такая редакция правил - трехи с глушаком , а двухи можно с трубками. тут вроде было демократично .
Но я противник всех демократий - это спорт и в спорте все должно быть по настоящему - выигрывает силнейший как в самой технике , так и технике пилотирования и умении использовать свою технику.

******************
При этом новичек даже если сможит получить скорость благодоря трубке - он всеравно не сможит её реализовать , с ней нужно справиться.
-------------------------------------
то Gulfstream
Сергей правила сейчас по россии одни и официальная редакция на этом сайте www.f3d.ru/?object=othermain
Да применять ты можиш любой моторчик до 3,5см3 включительно. Только пока требования к геометрии модели одинаковые ( что 1см3 , что 3,5см3) . Поэтому тебе виднее сможиш ли ты получить потенциал именно с маленькой кубатуры или нет.
------------------------
Просто в пункте 1.1 и 1.2 нужно размер в инчах взять в скобки и тогда правила будут читаться очень даже понятно (примерно так)

1.2. Двигатель должен быть поршневым с любым типом зажигания. Рабочий объем цилиндра до 3,5 куб.см. (0,21 ) включительно.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sergey_S=:

Почему нет, например MVVS 21

тут маленькая загвоздка - в раше магазины которые торгуют этими моторами не хотят связываться с пересылками.
А если и есть , то всегда ценник возрастает до непреличия.

Sergey_S=
ЕВГЕНИЙ-ARM:

тут маленькая загвоздка - в раше магазины которые торгуют этими моторами не хотят связываться с пересылками.
А если и есть , то всегда ценник возрастает до непреличия.

www.rcvoyage.ru/engine.html?uin=163&type=5

Gulfstream

Звонил в “Вояж”, моторов нет, и в ближайшее время не будет. Не хотят они везти MVVSы, объясняя не устойчивостью ситуации на валютных рынках.
Запрашивал по этому мотору rcopen.com/forum/f85/topic103869
заказать можно, но цену точно не сказали, прошлый год была не менее 400 евро.
Такие вот дела)))

Я полностью согласен с такой редакцией пункта
1.2. Двигатель должен быть поршневым с любым типом зажигания. Рабочий объем цилиндра ДО 3,5 куб.см. (0,21 ) включительно. Все четко и понятно однозначно.
Увы, но в официальной редакции правил на сайте F3D изложено так же, как я писал ранее
1.2. Двигатель должен быть поршневым с любым типом зажигания. Рабочий объем цилиндра 3,5 куб.см. до 0,21 in3 включительно

и по этой причине я уже слышал споры о, так скажем, “законности” использования движка 2,5

С уважением, Сергей.

Kamil_Sh
Gulfstream:

Звонил в “Вояж”, моторов нет, и в ближайшее время не будет. Не хотят они везти MVVSы, объясняя не устойчивостью ситуации на валютных рынках.
Запрашивал по этому мотору rcopen.com/forum/f85/topic103869
заказать можно, но цену точно не сказали, прошлый год была не менее 400 евро.
Такие вот дела)))

Я полностью согласен с такой редакцией пункта
1.2. Двигатель должен быть поршневым с любым типом зажигания. Рабочий объем цилиндра ДО 3,5 куб.см. (0,21 ) включительно. Все четко и понятно однозначно.
Увы, но в официальной редакции правил на сайте F3D изложено так же, как я писал ранее
1.2. Двигатель должен быть поршневым с любым типом зажигания. Рабочий объем цилиндра 3,5 куб.см. до 0,21 in3 включительно

и по этой причине я уже слышал споры о, так скажем, “законности” использования движка 2,5

С уважением, Сергей.

MVVS -3,5 куб.см. с винтом 7/6 даёт примерно 16000 об., можно поставить и поменьше диаметром и получить 19000 об., но тогда будут проблемы со свечами ,следовательно нужна будет переделка мотора под Нельсоновские свечи.При таких оборотах базу быстро не пролетишь.
Где-то читал, что любые моторы до 3,5 куб. см.,только к моделям одинаковые требования по площади ,сечениям и весу.(года 2-3 назад команда с Украины летала на дизеле 2,5 куб.см. довольно шустро).
С уважением, Камиль.

Gulfstream
Kamil_Sh:

MVVS -3,5 куб.см. с винтом 7/6 даёт примерно 16000 об., можно поставить и поменьше диаметром и получить 19000 об.,

Да уж, действительно не вариант. На сайте mvvs.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl?action=article&i… указаны 21000 для 3,5
Для MVVS 2,5 пишут 26000 , ну и четвертуху приспособить если mvvs.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl?action=article&i…, как думаете, сколько можно выжать? Такой вариант кто-нибудь воплощал в жизнь?? Или игра стоит “свеч”?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Gulfstream:

Или игра стоит “свеч”?

К стате о свечах правильно замечено - расходная вещь для этих кубиков . Моторы всеравно кому хочется добиться результатов прийдется копать - без разницы труба или четверть.
Я вполне понимаю улыбку со стороны ребят живущих поближе к матушке столице - даже если по телефону прозучал отказ что нет – это не всегда правда и на прилавке может находиться парочка заветных моторчиков, просто не хотят связываться с окраиной и различной беготней по почтам и пр. некомфортным остакам совдеповской жизни - там время остановило свой ход и зайдя на почту окунаешся в атмосферу далеких 80-х.
Это я пытаюсь вернуться к теме - готовых моторов для употребления нет. При этом МВВС пестрит браком по валам - не выдерживают и частенько лопаются в самый неудобный момент.
Они иногда в техноспорте мне говорили появляются и еще в различных лавках. И правильно ответили в магазине - Европа отделилась от нас так далеко со своим ЕВРО - что нам ближе америка и китай .
А новичку иногда нехватает и простейшей техники чтоб начать более менее уверенно выступать. МДС 3,5 - морально устаревшее и неудачное явление - что остается авто моторы , пусть не супер класные , но доступные даже от именитых брендов как росси и новаросси - средняя цена 250 баксов.
В самый край можно начать и на авто асп21 - не бог знает что но все таки дешевле и легче МДС …
Да и хорошего и готового к употреблению мотора не найти.
Харьковчане как я слышал творят очень хорошие моторы 3.5 см3 , но есть но - бизнес. Продажа моторов купленна одной фирмой и реализация их напрямую в россию увы не реальна - точнее запрещена . А насколько я понял куплена Европой и опять она нам выставила то место на котором сидят. Ценник в их тугриках взмывает под такую планку , что мама не грюй.
Я понимаю что спорт дешевым не бывает , но и такой расклад не дает и развитию и приходу нового покаления. Да и порой тоже наверное гоняться то скучно - тем счастливчикам и обладателям хороших моторов в гордом элитном одиночестве.
___________________________________
Пока мало кто сказал что либо , но год в переди . Есть надежда что к следующему году все таки правила будут подкоректированны.

F3D_BBA

Пока мало кто сказал что либо , но год в переди . Есть надежда что к следующему году все таки правила будут подкоректированны.[/quote]

Повторюсь, что на стартах я готов поднять вопрос труб, и так думаю что уже будет выпущен народный моторчик 3,5.😌

Zorba
ЕВГЕНИЙ-ARM:

… Да и порой тоже наверное гоняться то скучно - тем счастливчикам и обладателям хороших моторов в гордом элитном одиночестве.

Дааа? А я вот к Q-500 решил приобщиться, потому что кто-то из наших бойцов, которые обуздывали очень ретивых “мустангов”, попробовал себя в гонке и недоумённо сообщил, что базу он пролететь не смог, а бешенная мощь мотора-совсем не залог успеха-важна “прокладка” между самолётом и передатчиком😁. Неужели ошибка?

Sergey_S=
Kamil_Sh:

года 2-3 назад команда с Украины летала на дизеле 2,5 куб.см. довольно шустро.
С уважением, Камиль.

В этом году тоже летал такой самолетик