Заинтересовал класс: Q-500. С чего начать?

михаил76

Появилось желание попробовать свои силы в классе Q-500 (в принципе, как самом бюджетном из гоночных).

Для начала планирую постройку первой (учебно-спортивной) модели.
Сразу же возникает масса вопросов.
Вот, к примеру:
1. Есть ли у модели высокоплана реальные примущества перед низкопланом?
2. Допускаются ли конструкцией модели изготовление гаргрота и имитация кабины, или это ненужные детали, только добавляющие лишний вес?
3. На сколько принципиально изготовление именно “V”-образного стабилизатора, или же можно остановить выбор на классической схеме?
4. Допускается ли установка двух сервомашинок для управления элеронами?
5. Сами сервомашинки лучше класса “mini” или, достаточно стандартных?
6. На сколько я понимаю, крыло у данных моделей прямое (без угла V). В таком случае: какой должен быть угол атаки крыла, а так же углы установки двигателя?
7. Какие модели двигателя (из имеющихся на Российском рынке) подойдут для освоения управления такими моделями?

Это, признаюсь, только начало. Вопросов есть ещё не мало.
Буду признателен за конструктивные объяснения по данной тематике.

Saiz
михаил76:

Появилось желание попробовать свои силы в классе Q-500 (в принципе, как самом бюджетном из гоночных).

Для начала планирую постройку первой (учебно-спортивной) модели.
Сразу же возникает масса вопросов.
Вот, к примеру:
1. Есть ли у модели высокоплана реальные примущества перед низкопланом?
2. Допускаются ли конструкцией модели изготовление гаргрота и имитация кабины, или это ненужные детали, только добавляющие лишний вес?
3. На сколько принципиально изготовление именно “V”-образного стабилизатора, или же можно остановить выбор на классической схеме?
4. Допускается ли установка двух сервомашинок для управления элеронами?
5. Сами сервомашинки лучше класса “mini” или, достаточно стандартных?
6. На сколько я понимаю, крыло у данных моделей прямое (без угла V). В таком случае: какой должен быть угол атаки крыла, а так же углы установки двигателя?
7. Какие модели двигателя (из имеющихся на Российском рынке) подойдут для освоения управления такими моделями?

Это, признаюсь, только начало. Вопросов есть ещё не мало.
Буду признателен за конструктивные объяснения по данной тематике.

Ответы:

  1. высокоплан удобней выпускать (если взлёт с рук)
  2. Как Вам больше нравиться. Главное в мидель впишитесь.(а деталь на самом деле лишняя)
  3. Без разницы. Как Вам удобней. Моё мнение: если лететь с земли делай V-стабилизатор. Потому-что на взлёте килем надо доруливать. На хвост идут две машинки. При обычной схеме одна.
    4.В последнее время большинство летит на двух машинках.
  4. Как больше нравиться. И позволяет вес.
  5. Всё по нулям.
  6. Как я понял Вы собираетесь участвовать в классе Q500-Hobby. В продаже есть моторы ос-макс, т-тайгер, асп, магнум, мдс. 40 и 46 класса.
VLADYO
михаил76:

Появилось желание попробовать свои силы в классе Q-500 (в принципе, как самом бюджетном из гоночных).

Для начала планирую постройку первой (учебно-спортивной) модели.
Сразу же возникает масса вопросов.
Вот, к примеру:
1. Есть ли у модели высокоплана реальные примущества перед низкопланом?
2. Допускаются ли конструкцией модели изготовление гаргрота и имитация кабины, или это ненужные детали, только добавляющие лишний вес?
3. На сколько принципиально изготовление именно “V”-образного стабилизатора, или же можно остановить выбор на классической схеме?
4. Допускается ли установка двух сервомашинок для управления элеронами?
5. Сами сервомашинки лучше класса “mini” или, достаточно стандартных?
6. На сколько я понимаю, крыло у данных моделей прямое (без угла V). В таком случае: какой должен быть угол атаки крыла, а так же углы установки двигателя?
7. Какие модели двигателя (из имеющихся на Российском рынке) подойдут для освоения управления такими моделями?

Это, признаюсь, только начало. Вопросов есть ещё не мало.
Буду признателен за конструктивные объяснения по данной тематике.

А вообще приезжайте во Владимир в мае и все увидите своими глазами

вжик
VLADYO:

А вообще приезжайте во Владимир в мае и все увидите своими глазами

А лучше в Одессу в апреле 😒 .

VLADYO
вжик:

А лучше в Одессу в апреле 😒 .

😁

САИ
вжик:

А лучше в Одессу в апреле 😒 .

В июне, будут соревнования в Мельнике,можно и туда.

Русинов_Сергей
САИ:

В июне, будут соревнования в Мельнике,можно и туда.

А в Грабцево когда будут??? 😉

михаил76
Русинов_Сергей:

А в Грабцево когда будут??? 😉

В последний раз это было 12 (!) лет назад.
Боюсь, что в Грабцево, больше никогда не будут!
Долбанное руководство просрало ВСЁ 😠

Спасибо за приглашения! Увы, далековато!
А так, с удовольствием - бы.

Saiz:

Ответы:
…7. Как я понял Вы собираетесь участвовать в классе Q500-Hobby. В продаже есть моторы ос-макс, т-тайгер, асп, магнум, мдс. 40 и 46 класса.

Оно, конечно,понятно, что из этого списка OSmax предпочтительнее других, я понимаю. Но, увы моторов 40АХ я не встречал. Только 40LA попадаются.

VLADYO
САИ:

В июне, будут соревнования в Мельнике,можно и туда.

Можно и в Австралию на ЧМ😁

[QUOTE=михаил76;1824674]

Спасибо за приглашения! Увы, далековато!
А так, с удовольствием - бы.

Вам во Владимир в самый раз не так уж далеко

михаил76
VLADYO:

Вам во Владимир в самый раз не так уж далеко

Да кто же меня с работы-то отпустит?😃
Одним днём-то не получится поездка.

VLADYO
михаил76:

Да кто же меня с работы-то отпустит?😃
Одним днём-то не получится поездка.

События происходят в выходные!!!

михаил76
VLADYO:

События происходят в выходные!!!

Владислав! Я, конечно понимаю, что это уже отстранённый разговор от заданной темы получается, но у меня выходные дни - тоже рабочие! (две работы с посменным графиком).
Так что…увы, но я НЕ выездной.

А если ближе к теме: в ближайшее время постараюсь начертить схематический рисунок модели и закинуть сюда, дабы послушать критику.

VLADYO
михаил76:

Владислав! Я, конечно понимаю, что это уже отстранённый разговор от заданной темы получается, но у меня выходные дни - тоже рабочие! (две работы с посменным графиком).
Так что…увы, но я НЕ выездной.

А если ближе к теме: в ближайшее время постараюсь начертить схематический рисунок модели и закинуть сюда, дабы послушать критику.

Тады ОЙ😁
Добавлю от себя по самолетам чертежам и т.п
критиковать никто или почти никто не будут,поймите это гонка!!!Посмотрите на сайте f3d.ru док.фильм ЧР2008г,гос-н Леоньтьев в своем интервью дает определение "начинающего пилота гоночной модели с отстрочкой на 3 года.
Тема чертежей,моторов и т.п. обсуждались раньше,смотрите форум

Saiz
михаил76:

Оно, конечно,понятно, что из этого списка OSmax предпочтительнее других, я понимаю. Но, увы моторов 40АХ я не встречал. Только 40LA попадаются.

Самое удивительное, что ОС не лучшее решение. ТТ крутит на 1000 больше ОСа с винтом 8х8

михаил76
Saiz:

Самое удивительное, что ОС не лучшее решение. ТТ крутит на 1000 больше ОСа с винтом 8х8

Вот уж и вправду… не подумал бы!

Кстати, вы уже частично ответили на назревающий у меня очередной вопрос: какие воздушные винты наиболее удачно подходят для подобных двигателей?
Признаюсь, правда, я полагал, что 9х6 или 9х7

VLADYO:

Тады ОЙ😁
…Добавлю от себя по самолетам чертежам и т.п
критиковать никто или почти никто не будут,поймите это гонка!!!

Так я же с точки зрения именно общих ошибок.
Так сказать, чтобы не напортачить изначально, и создать более менее летающую модель.

михаил76
VLADYO:

…Посмотрите на сайте f3d.ru док.фильм ЧР2008г,гос-н Леоньтьев в своем интервью дает определение "начинающего пилота гоночной модели с отстрочкой на 3 года.

Кстати, посмотрел сюжет.
Отличное видео!
Приятно смотреть профессионально отснятый и смонтированный материал.
И с г-н Леонтьевым, пожалуй соглашусь;)

м14

Я тоже новичок в этом классе, так быть может великие снизойдут до рекомендаций(хотя бы относительно настройки модели : расходы, эксп,) Q-500 интересно как устроена система остановки дв. при соске?

Sergey_S=
м14:

хотя бы относительно настройки модели : расходы, эксп,)

например
www.flyfastcomposites.com/Setup Neme-Q.htm

м14:

как устроена система остановки дв. при соске?

на сосках никто не летает, ни к чему они здесь

Saiz

У Киселёва на половинке соска стоит, и у Герасимова все на мягких баках летают, но вот как они их глушат я не видел.

Sergey_S=
Saiz:

У Киселёва на половинке соска стоит, и у Герасимова все на мягких баках летают, но вот как они их глушат я не видел.

Мы говорим про КВИК, раньше не было тетровских баков вот и ставили всякую…

Saiz
Sergey_S=:

Мы говорим про КВИК, раньше не было тетровских баков вот и ставили всякую…

Я не про латексные баки имел в виду когда говорил про Герасимова. Он и вся его компания с Ярославля летят на мягких по типу соски. Только материал у них перчатки, вернее пальцы. Это с его слов.

михаил76

А что мешает использовать в качестве глушилки двигателя элементарное прикрытие заслонки сервомашинкой???
Как я понимаю, если штатный серийный двигатель используется, то он же снабжён карбюратором?
Лететь на полном газу, а потом как на всех прочих самолётах, закрывать заслонку.

…или я чего-то недопонимаю?

Saiz
михаил76:

Лететь на полном газу, а потом как на всех прочих самолётах, закрывать заслонку.

Именно так и делают если есть карб (в хобби он обязтелен), а вот как в “спорте” они глушат я не знаю. Ну а все или большинство глушат пережимом питающей трубки.