Дуем в трубы

Falcon16

Из www.mh-aerotools.de/…/pylon_simulation.htm
84,8 м/с * 3600 с/ч / 1000м/км = 305,28 км/ч - t=68 сек
78,1 м/с = 281,16 км/ч - t=64 сек

Из f3d.ru/?object=reРезультаты Чемпионата России по авиамодельному спорту в классе F3D
Pos. Пилот Механик Город Round 1 Round 2 Round 3 Round 4 Round 5 Round 6 Round 7 Round 8 Round 9 Round 10 Round 11 Round 12 Total
1 Киселёв А.Г Масловский И.Н Иркутск 66,91 67,703 200,000 ** 69,901 74,955 * 67,938 65,176 67,228 67,839 67,157 67,836 67,279 606,066
2 Самохвалов Д.И Самохвалов И.С Махачкала 66,292 63,532 71,5* 200,000 ** 67,419 64,227 70,507 67,188 70,074 200,000 ** 70,219 72,872 * 610,958
3 Скоселев С.П Самохвалов Д.И С-Пб. 72,175 69,834 200* * 72,125 72,833 200,000 ** 71,411 76,431 * 200,000 ** 73 69,219 67,315 644,343
4 Вдовенков В.А. Хаткевич Москва 69,288 68,294 75,196 * 69,098 73,041 69,989 72,592 84,679 * 75,854* 77,265* 83,452 200 650,617
5 Колосов А.И Богданов П Ростов 73,11 71,858 82,802 73,987 79,96 78,073 * 73,068 72,493 74,698 73,056 74,95 85,606 * 665,293
6 Путилин Е. Сакно Р.Э Украина 71,76 82,032 * 73,437 80,169 * 81,721 * 71,584 69,583 80,229 * 200,000 ** 77,616 * 82,644 * 96,167 688,131
7 Сошнин В.В Голубев А.В Украина 200 200,000 ** 68,115 75,037 * 76,602 * 69,935 66,688 200,000 ** 75,507 * 73,116 200,000 ** 68,724 773,724
8 Голубев А.А Голубев А.В Украина 72,59 200,000 ** 75,742 83,737 * 86,875 * 79,621 75,892 77,805 * 200,000 ** 200 200,000 ** 71,106 823,368
9 Крикун К.Г. Жариков В.В. Казань 200,000 ** 200,000 ** 70,548 200,000 ** 90,723 200,000 ** 83,587 77,926 76,839 76,154 77,702 73,981 827,46
10 Мартынюк А.И Аверьянов К.В Краснодар 82,776 200,000 ** 91,612 * 200 200,000 ** 90,640 * 81,618 75,448 84,963 200,000 ** 200,000 ** 200,000 ** 1107,06

Saiz
Gulfstream:

Хочется услышать мнение спортсменов, которые летали ранее с резонансной трубой, летают сейчас с “четвертухой”, интересующихся.
Очень ждем мнения пилотов и механиков экипажей 1/2 F3D
Киселев А.Г. , Мартынюк А.В., Гапизов С.М, Зеленов В.В, Голомидов С.Г.
Глечиков А.Н., Голубев А.А., Шайдуллин К.М. (простите, кого не назвал)

Здравствуйте коллеги! Наконец-то перестали трястись руки и спина раскачиваться от продолжительных праздников.😁
Моё мнение по поводу труб на половинки –разрешить.
Я работаю руководителем авиамодельного кружка уже 27 лет и считаю что на безопасность полётов трубы вряд-ли сильно повлияют. Человека убить можно и планером. А разрешение труб позволит использовать больше доступных двигателей.

Gulfstream

Всем привет!

Чтож, почитал по ссылочке, любезно предоставленной Сергеем. Очень полезно. Рекомендую. Что же Вы раньше не выложили ее)) Я как то нарывался в сетке на эту информацию, но что-то лень было читать. Ну да ладно. Обязательно пожму руку Роберту ван де Бошу при случае, за его проделанную работу))).
Мы с Вами Сергей чем то похожи, в части, что все подвергаем сомнению. Я не отрицаю тот факт, что когда идет спор мне приходится все проверять самому лично или послушать, что скажет более авторитетный и компетентный человек. Это же делаете и Вы, поскольку мои слова Вы называете “делитанством” и отправляете меня за помощью к профессионалам. Вы наверно полагаете, что меня это остановит? Ничуть)))) Я считаю себя, Евгения Кибирева (и еще многих из списка под письмом) не случайными людьми в авиамоделизме и достаточно упертыми, что-бы не останавливаться на достигнутом. Однако давайте посмотрим, что же говорят профессионалы и мы, “сирые делитанты”))):

Influence on Lap Times
… A pylon race is a combination of level flight and turns…

Вот мои слова “В нашем случае переход от одного состояния к другому грубо, думаю, можно считать полет модели от вешки к вешке и разворот на вешке. Полет модели от вешки к вешке, как правило, в горизонте.” С этим я думаю Вы уже не будете спорить))).

Теперь по скорости: смотрим внимательно рисунок и что же мы видим? Сам Robert v.d. Bosch участвовал во флайт тесте и его результаты по определению не должны подвергаться сомнению))) (ой согрешу, ибо сотворю себе кумира)
Ну да ладно, это лирика, что же говорят сухие числа (смотрим график линии черного цвета):
После взлета первый разворот (на дальней вешке) совершается на скорости в районе 58-59 м/с (это 208,8 - 212,4 км/ч). Далее полет к ближним вешкам и спаренный разворот на скорости в районе 74 м/с (266,4 км/ч). И так первый круг пройден. Затем опять полет к дальней вешке, набор скорости до примерно 78 м/с (280,8 км/ч), разворот, потеря скорости на дальней вешке до 75 м/с (270км/ч). Полет к ближним вешкам, разгон до скорости примерно 80 м/с (288 км/ч), опять небольшая потеря на выходе из спаренного разворота, второй круг закончен и далее устанавливается более менее устойчивый диапазон скорости полета модели в районе скоростей 78-84 м/с (это 280,8 - 302,4 км/ч ). Это скорость самого главного Чемпиона Мира и спорить с этим бесполезно,))) Не так ли, Сергей?

Теперь вопрос к Дмитрию. О какой такой скорости в 300 км/ч может быть речь на модели 1/2 F3D с мотором 3,5 см3? Даже с резонансной трубой.
Составляя пропорцию если при средней скорости полета модели 220,4 км/ч максимальная в районе 302 км/ч, то при средней скорости модели 152,54 км/ч (результат А.Киселева на ЧР 2010 с “четвертухой”) максимальная будет в районе 210 км/ч. Вы думаете что резонансная труба увеличит скорость модели грубо на 90-92 км/ч??? Я в этом очень сильно сомневаюсь.
Я вот щас пойду на Хоббисити схожу и закажу логгер, прицеплю его к своей модели и по весне-лету выложу однако результаты)))) Ну чтобы не быть голословным 😉. А еще письмецо постараюсь написать Роберту ван де Бошу, поспрашаю на счет динамики 😃 . Думаю ему “корона” не помешает ответить объективно на наши вопросы, без многоточий, и не будет требовать квитанции об оплате членских взносов в ФАСР 😃

Естественно никого не хотел обидеть.

С уважением, Сергей.

Saiz:

Моё мнение по поводу труб на половинки –разрешить.

Спасибо, Сергей! Мы с Вами!

Gulfstream

Спешу поправиться на счет скорости в 1/2F3D.
Поскольку расчетная максимальная скорость модели 210 км/ч это скорость на базе, то есть с учетом поворотов. А в три сотни наверно разгониться, если запустить модель по прямой и не мешать ей лететь. Надо все-таки логгер или джипиэсину прикрутить и поглядеть, что да как там происходит. Очень сильно меня заинтересовал этот вопрос. Вопрос на счет скорости снят. А вот на счет безопасности, соглашусь с Сергеем Голомидовым, что и планером можно толпу приложить, мало не покажется.

Еще не покидает меня мысль на счет динамики, прямо навязчивость какая-то. Как же ее в цифрах определить более точно? Подумал и вот делюсь соображениями - может в среднем времени прохождения круга?
При исходных данных F3D = 65,176 сек. (10 кругов), Квик 500 Спорт = 84,611 сек., 1/2F3D = 70,801 сек.
Квик 500 Хобби = 94,859 сек. среднее время прохождения круга соответственно:

F3D = 6,5176 сек
Квик 500 Спорт = 8,4611 сек
1/2F3D = 7,0801 сек
Квик 500 Хобби = 9,4859 сек.

Это время показывает за сколько секунд происходят вот эти процессы - … A pylon race is a combination of level flight and turns… во время гонки, и чем меньше это время, тем быстрее происходят процессы и соответственно динамика больше. Соответственно пока время прохождения Квиком 500 базы 4000м не приблизится ко времени F3D, Квик 500 Спорт по динамике (не по скорости) будет отставать от 1/2 F3D. Я так считаю.

Что скажете по этому поводу?

Falcon16
Gulfstream:

Спешу поправиться на счет скорости в 1/2F3D.
Поскольку расчетная максимальная скорость модели 210 км/ч это скорость на базе, то есть с учетом поворотов. А в три сотни наверно разгониться, если запустить модель по прямой и не мешать ей лететь. Надо все-таки логгер или джипиэсину прикрутить и поглядеть, что да как там происходит. Очень сильно меня заинтересовал этот вопрос. Вопрос на счет скорости снят. А вот на счет безопасности, соглашусь с Сергеем Голомидовым, что и планером можно толпу приложить, мало не покажется.

Еще не покидает меня мысль на счет динамики, прямо навязчивость какая-то. Как же ее в цифрах определить более точно? Подумал и вот делюсь соображениями - может в среднем времени прохождения круга?
При исходных данных F3D = 65,176 сек. (10 кругов), Квик 500 Спорт = 84,611 сек., 1/2F3D = 70,801 сек.
Квик 500 Хобби = 94,859 сек. среднее время прохождения круга соответственно:

F3D = 6,5176 сек
Квик 500 Спорт = 8,4611 сек
1/2F3D = 7,0801 сек
Квик 500 Хобби = 9,4859 сек.

Это время показывает за сколько секунд происходят вот эти процессы - … A pylon race is a combination of level flight and turns… во время гонки, и чем меньше это время, тем быстрее происходят процессы и соответственно динамика больше. Соответственно пока время прохождения Квиком 500 базы 4000м не приблизится ко времени F3D, Квик 500 Спорт по динамике (не по скорости) будет отставать от 1/2 F3D. Я так считаю.

Что скажете по этому поводу?

Сергей, ты на счет скоростей не сильно ошибся. На пикировании к примеру планера F3B разгоняют до 300 км/ч легко. Если говорить про установивший скоростной режим, т.е. когда сила сопротивления уравновешена тягой винта, то для обеспечения горизонтального полета со скростью 200 км/ч необходима тяга порядка 2 кг. Вот простейший расчет:
Скорость 180 км/ч=50 м/с, вес модели 1300 г, площадь крыла 24,5 дм.кв. полет горизонтальный. потребный Су=0,0337, полтность воздуха ρ=1.24 кг/м.куб
профиль MH 24; Re 800 000;∝=-1°; Су=0,022 Сх=0.00461
∝= -0.5; Су=0.079; Сх=0.00461
Т.к. в диапазоне углов атаки от -1 до -0,5 градусов имеем неизменный Сх=0.00461, примем его как исходное значение для вычисления силы сопротивления.
Х=Сх*ρ*(V^2)/2
Х=1,793 кг.
При этом максимальная тяга развиваемая винтом 160х160 при 30 тыс. об/мин на скорости 180 км/ч равна Р=1.73 кг, а мощность потребляемая W=1.4 л.с.
А вот при прохождении виража диаметром 50 м потребный Су=0.3457, что для профиля МН24 соответствует Сх=0,005, добавьте сюда потери на индуктивное сопротивление и станет очевидно, скорость более 180 км/ч в вираже едвали достижима для мотора З.5 см.куб, мощность которого в лучших образцах не переваливает за 1.5 л.с. с резонансной трубой (для спорунов пусть будет 1.7 если хотите, роли не играет). Так что даже 250 км/ч возможно только на пикировании.

Gulfstream
Sergey_S=:

Загляни сюда “счетовод”

Заглянул, спасибо, Сергей, за видео. Хорошо, что есть кому снабжать посетителей форума хорошими тематическими роликами и фотографиями. Без иронии.

Естестсвенно не могу не прокомментировать ролик - если внимательно посмотреть ролик после рубежа 1 минуты видно, как модель уходит вверх, разворачивается, и потом пикируя пролетает мимо зрителей. В этот момент, полагаю, и велись измерения скорости модели с земли, поскольку после этого появилось сообщение о скорости модели 369 км/ч. Я с этим и спорить не буду. Для модели F3D эта скорость приемлема, тем более с пикирования. То, что мы можем увидеть, и видим на графике скорости по флай тесту, проведенном Робертом ван де Бошем, это диапазон скорости модели на базе, с учетом поворотов. И максимальная скорость на базе, конечно же будет меньше максимально возможной вообще. Против математики и законов физики я иногда бессилен. 😃

Falcon16

Продолжим! Большая гонка: вес 2200г, скорость V= 270 км/ч (75 м/с), площадь крыла 28 дм.кв., профиль МН24, винт 7.6х7.3, n=33000 об/мин
Расчетный Су=0.0224. Для МН24 при Re 1000000, а=-1.0° Су=0.022 Cх=0.00418
Для данных Сх и V расчетное сопротивление (в установившемся горизонтальном полете) Х=4,005кг.
При этой же скорости и оборотах ЗЗ тыс. расчетная тяга винта Р=3.51кг, потребляемая мощность W=4.1 л.c.
Т.е. располагаемой тяги не достаточно для поддержания заданной скорости. А вот при 260 км/ч располагаемая и потребная тяга одинаковы и равны 3.7 кг.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Опять все сходится на одном - себестоимость , безопасность.
В венгрии в 2005 году от бензинового питца на показательных выступлениях пострадало 6 человек и двое с летальным исходом - что бензинычи запретили?
В кордах гонки и скоростные прошивают сетку как мыло - что запретили там что то ?
---------------------
А пацан в 12-15лет с квиком при таком полетном весе модели это разве не опасно ?
Технические виды спорта всегда были связанны с риском и опасностью для жизни.
Дальше если человек не готов к управлению такой модели по его полету видно будет это и на это есть правила кажится и пункт опасное пилотирование тоже вроде оговорен , и обязанность пилота подчиниться судье на требование немедленной посадки модели ( или я от куда с других правил это вычитал когда то давненько).
О детском классе в 1\2 уже давно речи не идет если посмотреть технику на которой выступают на больших соревнованиях - там увы но не дети на КМД .
Этот класс по своим технологиям перерос уже все детские нормы.
---------------------------------------------------------------------------
Я хоть и кордовик , но могу сказать так - человек эволюционирует в технической начинке согласно своему развитию и опыту.
Небыло прецидента чтоб первый раз взявший ручку человек на скоростной стрельнул на уровне чемпионатного результата.
Даже если ему отсроят за забором эту модель - он с ней не справится с первых секунд .
Причем пионеры эволюционируют так же начиная с КМД и растут до труб и выйдя на трубы они еще очень долго даже в ровень с Парамоном не летят.
-----------------------------------------------------------------------------------
Не думаю что исключение составит и радиокласс - труба даже на английском звучит тюнед мафлер - настраиваемый глушитель .
Она волшебства не даст всем подряд , её нужно еще настроить - а настраивать прийдется всю модель в комплексе - разве я не прав?
Так вот пионер сможит если на то пошло без навыков настроить такую модель , даже если ему её какой то добрый дядя подарит а не он сам её сделает?
Нет не сможит даже летать на ней , и тем более на соревнованиях не нарушив правил и не получив дисквалификацию от судьи , за опасное пилотирование ( это в лудшем случае , а так он сам себя дисквалифицирует вкопав в землю еще и не набрав скорости).
------------------------------------------------------------------------------------------------
В штатах половинка это вообще гонка на моторах объемом 1см3 и все признали что этот класс помирает , по причине отсутвия доступных моторов .
При этом модели там летят тоже не скромно быстро и размеры намного меньше.

И они сейчас ставят вопрос о переводе класс на 2.5см3 , чтоб поддержать его существование.
У нас примерно тоже самое , мы повторяем ошибки которые уже сделали другие.
--------------------------------------------------------------
Опять же можно вполне увеличить требования к модели которая использует трубу - чтоб её примущества сгладить относительно без трубной модели .
К примеру увеличением минимального размаха крыла . Это убьет опасения что такую модель тяжело пилотировать или её плохо видно.
Вариантов много именно не бороться путем запрещением трубы а как раз наоборот РАЗРЕШИТЬ , но возможно пересмотреть какие то требования при использовании .
Если мотор 2,5 см3 с трубой размеры такие же как и у 3.5 без трубы . Но если 3.5 с трубой размер такой.
Тема встала чтоб дать возможность работать с любой доступной базой моторов именно в маленьком классе.

vittek

И всё же вступайте в наши ряды квикистов , ни труб ,ни головной боли ,сел и поехал!

ЕВГЕНИЙ-ARM
vittek:

И всё же вступайте в наши ряды квикистов , ни труб ,ни головной боли ,сел и поехал!

Это примерно звучит как пилотам Рено Экстрим посоветовать пересеть на Пайпер

Каждый ищет своё и находит это в своем классе.
Поэтому квик . квиком , а эта гонка имеет свои особенности которые и люди находят более близкими.

vittek
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Рено Экстрим

Это круто ,хотя бы побывать там!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да и в квике тоже увы не все разумно на тему глушителей.
К примеру оговорен опять глушитель с запретом на меджик и использование только стандартного.
А тут сразу у меня Росси-40 и стандартный её глушак меджик . и мотор попал между *****х , так как в хобби не катит, а в спорте с 45-ми он тоже не удел.
Тоже самое с нельсонами 40-ми - у них тоже стандарт меджик .
-----------------------------------------------------------------------
Под какой мотор делались правила и к чему такие разграничения и уписывание правил под 8см3 ( что то за бугром такого не встречал , хотя давненько не смотрел их правил )?
Но квик не моё и потому увы.

Falcon16
vittek:

И всё же вступайте в наши ряды квикистов , ни труб ,ни головной боли ,сел и поехал!

Виктор, это вопрос веры. Каждый класс - это своего рода религия. Я за веротерпимость во всех её проявлениях.

Подскажите, плиз, какие обороты, с какими винтами выдают лучшие образцы двигателей для квика?

vittek

[quote=Falcon16;2311020]какие обороты,[/quote
В среднем в спорте 20000об. Возможно новые моторы до22000об.Винты 225 на 190 (+ _ 10-20единиц по шагу в зависимости от мотора ,и ширины лопастей).

Gulfstream
Sergey_S=:

“счетовод”

Вы мне льстите, Сергей. Я со своими расчетами уровня школьной программы просто меркну на фоне того, что выдает Евгений Кибирев))).
Продолжу тему на счет скоростей 1/2F3D:
Учитывая исходные данные что, F3D на базе показывает максимальную в районе 302 км/ч, а максимально показанная (причем в пикировании) 369 км/ч, и то что у 1/2F3D на базе расчетная максимальная равна 210 км/ч (с “четвертухой”) , путем простейших расчетов (составляем пропорцию) получим расчетную максимальную скорость “половинки” (опять же в пикировании) 256 км/ч.

Так что даже 250 км/ч возможно только на пикировании.

Жень, почти все сходится 😁. Мои результаты, конечно же, достаточно усредненные и имеют тенденцию к уменьшению скорости, поскольку для расчетов я применял дистанции баз ровно 3000м и 4000м. Однако же мы знаем, что модели пролетают расстояния больше, чем 3000м и 4000м., а поскольку при расчетах скорости расстояние находится в числителе, то имеем прямую зависимость в сторону увеличения. Думаю, можно увеличить расчетную скорость процентов на 10-15 (даже с учетом трубы) не более, т.е будет в районе 281 - 294 км/ч. Все-таки с пикирования, с трубой, “половинка” по “моей теории” сможет разогнаться в район 300 км/ч. Я так думаю. Но надо проверить практически. Чем мы хуже голландцев?))) Это еще надо будет посмотреть, кто к кому за помощью обращаться будет 😁 Австралийцы зря однако свой класс “половинок” прикрыли. Надо им про ДИНАМИКУ рассказать 😉. Не должны мы равняться на кого-то, у нас достаточно сил и ума, что-бы на нас все равнялись, не так ли, други мои?

vittek
И всё же вступайте в наши ряды квикистов , ни труб ,ни головной боли ,сел и поехал!

Оно конечно так проще, не спорю, и это огромный плюс для класса. НО!!! я считаю, что не имея основ теории и практики на первоначальном уровне (а это и возня с моторами, детальный просчет планера модели, понимания сути процессов, происходящих в том или ином виде состязания) победы будут носить случайный характер (не спорю, натренироваться можно), нежели закономерный. Вы посмотрите кто постоянный житель на мировом пьедестале почета по гонкам? Те, кто все эти процессы изучили вдоль и поперек. Все изучают их “толмуты”, пытаются воплотить в жизнь, но увы остаются на втором плане, потому что все секреты подвластны только тем, кто действительно сам разобрался во всех тонкостях дела.
Если смотреть в “нашем гоночном огороде” то это, несомненно, Андрей Геннадьевич Киселев. С его писаниями я еще не встречался, но не сомневаюсь в том, что он кладезь знаний и навыков. С огромным желанием хотелось бы выслушать его мнение.

С уважением, Сергей.

Ант157
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да и в квике тоже увы не все разумно на тему глушителей.
К примеру оговорен опять глушитель с запретом на меджик и использование только стандартного.
А тут сразу у меня Росси-40 и стандартный её глушак меджик . и мотор попал между *****х , так как в хобби не катит, а в спорте с 45-ми он тоже не удел.
Тоже самое с нельсонами 40-ми - у них тоже стандарт меджик .
-----------------------------------------------------------------------
Под какой мотор делались правила и к чему такие разграничения и уписывание правил под 8см3 ( что то за бугром такого не встречал , хотя давненько не смотрел их правил )?
Но квик не моё и потому увы.

Вы что-то путаете.
Квик-спорт 0.40 с мафлером. Винт минимальный диаметр 8,75дюйма.
Квик-хобби мотор любой не более 0.46 с стандартным глушителем. Винт любой.
Так, что и Росси и Нельсон для квика самое то.

Falcon16
Gulfstream:

Все-таки с пикирования, с трубой, “половинка” по “моей теории” сможет разогнаться в район 300 км/ч.

Согласен, расчётам это не противоречит. Отвесно и до 400 разгонится (если высоты хватит) 😁 Но, кому это надо?
На юнкерсах “Штука”, к слову, пока научились бомбометанию в пикировани много народу порасшибалось.

AlexxKom

Всем доброго времени суток.
Я хотя и старый моделист,- но гонщик достаточно молодой, стаж 2 года.
Летаю на 1\2 F3D PROFI 3,5 с трубой, к счастью на Украине разрешены “глушители любого типа” (цитата из правил). Ограничение в Российских правилах запрещающее использование труб считаю ни чем не обоснованным.
Добавлю, из личного опыта- пилотировать современную “тройку” сложнее чем “шестерку”
С уважением Александр.

Falcon16
AlexxKom:

Всем доброго времени суток.
Я хотя и старый моделист,- но гонщик достаточно молодой, стаж 2 года.
Летаю на 1\2 F3D PROFI 3,5 с трубой, к счастью на Украине разрешены “глушители любого типа” (цитата из правил). Ограничение в Российских правилах запрещающее использование труб считаю ни чем не обоснованным.
Добавлю, из личного опыта- пилотировать современную “тройку” сложнее чем “шестерку”
С уважением Александр.

Алесандр, спасибо за отзыв. Скажу честно, если бы не украинские коллеги, может и половинок уже бы и не было. Мы на Вас смотрим с надеждой. Продвигайте класс, развивайте по мере возможностей, т.к. в силу наших бюрократических припон у нас таких возможностей гораздо меньше. Но надеюсь, что рано или поздно мы к вам подтянемся.
Думаю, что понятие сложности пилотирования - дело субъективное, дело привычки, тренировки. С удовольствием погонял бы на вашем сомолетике.

AlexxKom
Falcon16:

Думаю, что понятие сложности пилотирования - дело субъективное, дело привычки, тренировки. С удовольствием погонял бы на вашем сомолетике.

Здравствуйте Евгений.
Да я с Вами полностью согласен субъективных моментов в этом деле достаточно, но близкие скорости при разнице в весе в двое и размахе в полтора раза,- это вещи объективные.
А насчет погонять всегда пожалуйста.