F5D/400

RL2000

Проверял на моторе Turnigy H2223 4400kv с винтом EMP 4.75x4.75, модель с размахом 900мм. На земле - 26 000 об/мин, в воздухе - 27 000 об/мин.

monitor

Считаю наиважнейшим шагом в развитии это уменьшение базы до величины времени прохода всей дистанции как на F5D и F3D т.е. до 240метров. - до дальней вешки 100метров, судить легче и накал страстей больше . летал со Скоселевым меньше ста метров очень похоже на F5D. почти весь полет на ноже.
При такой дистанции скорость уходит на второй план. При дистанции менее70 метров уже не плохо иметь защитную сеть

25 days later
dENISCA

УРА!!!
У нас в Перми в июне будут старты F5D-400, F5B/7 & F5B/600 -
www.fasr.ru/Files new/CONF/ECP_2012_19.12.11.pdf

Правила по F5D-400 очень старые, м.б. поднатужимся и свою версию напишем, а то летать на гидридах не охота, да и вес в 900гр не айс.

старые правила вот: fasr.ru/docs/F5B-05.rar

Давайте уж что-нибудь решим.

5.5.4.1. ​****Общие положения.
Это соревнование для радиоуправляемых планеров электрическими двигателями, которое включает выполнение двух упражнений:
а) Дальность. б) Продолжительность и точность приземления
Эти два упражнения выполняются непрерывно в одном полете в соревнованиях должно быть выполнено минимум три полёта, если проведено более трех - наихудший не учитывается.
Минимальный вес без батареи модели - 900г.
Минимальная площадь несущих поверхностей - 26.66 дм2
Нагрузка на несущие поверхности модели не должна превышать 75 г/ дм2.
Источник питания силового двигателя максимум 16 Ni_-Ca ​__или Ni-_MH ​__элементов.
Формат силовых батарей только цилиндрический.
Максимальные размеры 1целиндрического элемента батареи: диаметр 24 мм, длина (включая плюс) 45 мм.
Вес источника питания и число входящих в него элементов может быть проверено немедленно после завершения полетов.
5.5.6.1. ​****Общие правила.
5.5.6.1.1. Общие правила п. 5.5.4.1. и организация соревнований п. 5.5.4.2, применимы в данном классе моделейза исключением следующих положений
5.5.6.1.2. ​****Определение радиоуправляемой гоночной модели с электрическим двигателем.

Летающая модель, в которой энергия для движения модели в воздухе обеспечивается электрическим включенным двигателем, а подъемная сила за счет аэродинамических сил, действующих на поверхности модели , которые, кроме рулей управлении, должны оставаться неподвижными в полете.

Гоночный экипаж должна состоять из пилота и штурмана.
Все пилоты должны сопровождаться своими штурманами - это вызвано соображениями безопасности. Штурманом экипажа может быть руководитель команды, другой спортсмен из той же самой команды, или третье лицо. Во всех случаях штурман должен иметь лицензию ФАС, он также должен оплатить стартовый взнос.
Каждый пилот и механик должен быть зарегистрирован как экипаж от начала соревнования и до его конца.
5.5.6.2. ​****Технические характеристики.
5.5.6.2.1. Двигатель
Допускаются к использованию все типы электрических двигателей. Двигателем необходимо управлять с помощью радиосигнала. Пилот должен обеспечить возможность быстрого отключения электропроводов ведущих к двигателю.
5.5.6.2.2. Батарея
Электроэнергия обеспечивается батареей состоящей из семи целиндрических Ni-Ca или Ni-MH элементов формата 24 на 45мм, и иметь максимальный вес 425 гр.
5.5.6.2.3. ​****Модель
Вес модели, включая все оборудование, необходимое для полетане должен быть меньше,чем 1 кг. Максимальная нагрузка на крыло 65 г/дм2.

5.5.9. Класс F-5-D/400 - р\у гоночные модели с электрическим двигателем.
Правила проведения соревнований в классе радиоуправляемых гоночных моделей с электрическим двигателем класса F-5-D/400 полностью копируют правила класса F-5-D. Все положения раздела 5.5.6. кодекса FAI присущи данному классу за исключением следующих ограничении:
/. Допускается установка на модели электрических двигателей с ферритовым магнитом анологичных: Speed 400, Power 400/35, Power 400/45. Любая доработка электрического двигателя не допускается.
2 Количество Ni-Ca элементов в батарее ограничено 7 (семью) элементами.
Треугольный маршрут располагается следующим образом расстояние между пилоном №1 и №2 - 120 ​****метров, расстояние между пилоном №1 и № 3 1акже 120 **** метров, расстояние между пилоном №2 и №3 составляет 30 метров. Линия старта - финиша находиться в 30 метрах от пилона № 3 в направлении пилона № 1. Маршрут гонки составляет 10 кругов длиной 270 метров каждый. Полная длина маршрута 2700 метров.

monitor

По дистанции: 100х100х40м=240метровх10кругов
мотор любой и любой аккум-Мощность мах на земле 250вт
Все остальное как F5D

dENISCA
monitor:

Все остальное как F5D

Вот тут давай те поподробнее…
Масса модели сколько ? это что 900 грамм?

monitor:

мотор любой и любой аккум-Мощность мах на земле 250вт

Вот тут не совсем айс:

  1. Не все способны мощю на земле корректно проверить. Да и у всех разъемы разные, разные разъемы - разные замеры. (споров много будет)
  2. Более “продвинутый” мотор будет эффективнее при 250Вт.
  3. Методику измерений надо тогда протоколить.

Я тут инет рою, вот что нарыл пока:

SRAC ​____Electric Pylon Racing Rules

(Speed 400/Spec - Brushless)

Spec-Brushless Class MOTOR: Pilots who fly commercially available “low wing area” models will use a “Spec - Brushless” class motor. This motor shall be a brushless motor using a ~20 amp or greater speed controller capable of turning a 5.0 X 5.0 propeller at a maximum speed of 18,500 rpm. Pilots who wish to race in “Spec - Brushless” class using a SRAC Modified Airframe 423 1/2A glow model (such as the GLH, or any glow model meeting the airframe restrictions as outlined in AMA Event 423) may use any brushless motor and 35 amp or greater speed controller capable of turning a 5.0 X 5.0 propeller at a maximum speed of 23,500 rpm. The CD will have discretion to allow or dis-allow models in this class.

AIRPLANE****: The airplane airframe is open. However, the airplane-designed wing loading must provide a safe and sane hand launch, landing approach and touchdown. The Contest Director will judge any marginal designs for safety.

PROPELLER: Commercially available plastic or wood propellers only shall be used except in “Spec-Brushless” class which will use APC 5.5 x 4.0 propellers ONLY! AMA Event 423 planes may use up to 5 X 5. Propeller size and pitch may be altered at the conclusion of a day’s racing with approval of the Contest Director.

BATTERY ​for S-400 class: Speed 400 will use a seven (7) cell NiCad / NI-MH battery packs.

BATTERY ​for Spec -Brushless: Spec-Brushless class will use a 3S Lithium Polymer 1500 mah maximum battery pack. AMA Event 423 listed above may use up to 3s Lithium Polymer 2100 mah battery pack

Источник:
www.sracinc.com/electric_pylon_info.htm

Мне что очень понравилось:

  1. Давай те просто зажмем обороты на земле. Построим графики шага винта от оборотов, и типа выше этой прямой(ломаной) нельзя. Тахометр почти у всех есть, от мощи двигла и его стоимости не будет зависит - пусть мощей играются.
  2. А мощю чисто ограничиваем емкостью батареи и ее весом. Например 1500мА и 110 гр. Я облазил много производителей, у всех разные ряды емкости и веса, но в этот порог впишутся только необходимые и обмануть ни у кого не выйдет.

Давайте подискутируем все таки.

п.с. мне ж придется с техком рубиться или предлагать решение, так что лучше иметь много аргументов.

Post deleted.
dENISCA

Зажимать никто не собирается!!!
Надо просто корректно ограничить, но что бы можно проконтролировать подручными средствами, не с 12-м классом точности!
Например обороты зажать 5х5=25000, а 4,1х4,1=30500 оборотов в мин - мало чтоль?

sasha2
dENISCA:

старые правила вот: fasr.ru/docs/F5B-05.rar

В приведенных правилах вес 900г относится не к гонкам, а к планерам. В классе F5D/400 вес никогда не ограничивался, только максимальная нагрузка 65г/дм.
Как я уже писал, никель-кадмиевые и -металгидридные аккумуляторы в FAI F5- классах запрещены с 2007 года. По вашим соревнованиям вам нужно решать вопрос непосредственно с их организаторами.

monitor:

Все остальное как F5D

В F5D минимальный вес 1000г, а в F5D/400 не ограничивается.

dENISCA:
  1. Не все способны мощю на земле корректно проверить. Да и у всех разъемы разные, разные разъемы - разные замеры. (споров много будет)
  2. Более “продвинутый” мотор будет эффективнее при 250Вт.
  3. Методику измерений надо тогда протоколить.
  1. Амперметр все равно необходим моделисту для грамотного подбора мотоустановки, а купить его не сложнее, чем тахометр. Или при наличии паяльника и мультиметра миллиомный шунт для него делается и калибруется за 10 минут.
    Разъемы нужно принять какие-то конкретные за стандарт (например такие www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000…), у кого другие - обязан предоставить переходник для контроля (в FAI F5D точно так же, контроль лимитеров производится через разъемы 6,5 мм).
  2. Не факт, у “более продвинутых” моторов ниже сопротивление и выше кпд, но на скорости у них обычно мощность уменьшается заметнее. А например то, что продвинутый самолет полетит быстрее не значит что нужно всех обязать летать на одинаковом говне.
  3. Зачем что-то протоколить, у кого ток превышает допустимый - просто не допускается до стартов, пока не поменяет винт и не впишется в ограничения.
sasha2
dENISCA:
  1. Давай те просто зажмем обороты на земле. Построим графики шага винта от оборотов, и типа выше этой прямой(ломаной) нельзя. Тахометр почти у всех есть, от мощи двигла и его стоимости не будет зависит - пусть мощей играются.
  2. А мощю чисто ограничиваем емкостью батареи и ее весом. Например 1500мА и 110 гр. Я облазил много производителей, у всех разные ряды емкости и веса, но в этот порог впишутся только необходимые и обмануть ни у кого не выйдет.

Ограничивать мощность батареями неправильно, это приводит к тому, что при желании достичь максимальных результатов сильно сокращается их ресурс и растут затраты или даже начинаются пожары на борту. Хотя сейчас есть аккумуляторы с продолжительным током разряда 65С, тогда ограничение получается лишь бы хватило по времени на гонку, а чтобы аккумулятор служил долго желательно оставлять около 20% заряда. В выигрыше будет тот, кто готов покупать новый аккумулятор к каждым соревнованиям, а класс не особо солидный.

Что касается оборотов, проще говоря вы предлагаете ограничить максимальную величину произведения оборотов на шаг винта. А как вы предлагаете оперативно мерять шаг в условиях соревнований? Как показывает практика, у многих производителей цифры на винте могут отличаться от действительного значения процентов на 15 в обе стороны.

dENISCA
sasha2:

Как показывает практика, у многих производителей цифры на винте могут отличаться от действительного значения процентов на 15 в обе стороны.

Вот этого я не знал - ТТ.
Но сегодня рассматривая винты APC & TGS Sport, на мгновение показалось, что кто-то кого-то дурит.
Вот видите какой конструктивный разговор получается. Агде посмотреть правила, хотябы на английском об F5D-400 ?
А то вчера весь инет перерыл, все старые попадаются. Мне надо найти доказательство что вес_модели неограничен, иначе я иду лесом.
Т.к. везде пишут что основные нагрузки, размеры берутся из F5D, кроме двигателя и ака.

Тут я подумал… ну и пусть винты разнятся… больше летаешь, лучше знаешь какой когда прет.
Пришел на страт, хоп винт прочитали, обороты промеряли, посчитали произведение - полетел или не полетел.
Насчет ака это дело каждого, можно не ограничивать.
Насчет разъемов - согласен, я на бананах летаю 3,5 - на ваши собирался переходить, но! как быть с цоколевкой?
Кто то ставит одни стаканы на акк, а кто-то чередует, чтоб полярность не перепутать.

давайте еще перетерем вопросы, для лучшего понимания картины.

Вот вы говорите шунт, но у нас не все шарят в электричестве, надо как то плавнее подойти к вопросу.
Вопрос без стеба: почему к датчику температуры идут три провода?

sasha2
dENISCA:

где посмотреть правила, хотябы на английском об F5D-400 ?
А то вчера весь инет перерыл, все старые попадаются. Мне надо найти доказательство что вес_модели неограничен, иначе я иду лесом.

Они и есть только старые, их редакция не менялась с тех времен когда вес и в F5D не был ограничен, отсюда такие недоразумения. При килограммовом весе самолет на четырехсотом коллекторнике бы еле держался в воздухе, а вса спортивные модели, когда либо производившиеся для F5D/400 имеют площадь менее 10дм и не проходили бы ограничения по нагрузке 65г/дм. Если мучают сомнения - свяжитесь непосредственно с организаторами ваших соревнований и уточните это у них.

dENISCA
sasha2:

При килограммовом весе самолет на четырехсотом коллекторнике бы еле держался в воздухе

То то и оно. А меня пока не понимают. Тут 2 проблемы:

  1. Организатор неизвестен.
  2. Написано f5D-400, но все нацелены на F5D - я угараю. Причем с ограничением энергетики - какой? тоже не ясно. Так что мне к приходу Организатора надо быть подкованным.

А почему правила не меняются? Или организаторы их сами переписывают?
Почему вы настаиваете все таки на токе? Я считаю что ток должен быть вторичен. (попозже опишу мысли).

sasha2
dENISCA:

ну и пусть винты разнятся… больше летаешь, лучше знаешь какой когда прет.
Пришел на страт, хоп винт прочитали, обороты промеряли, посчитали произведение - полетел или не полетел.

Ну уж это все-таки неправильно. Разница все-таки может быть очень существенна, и не хочется перебирать кучу винтов разных производителей, выискивая у кого написанный шаг сильнее занижен. А если винт без маркировки? К тому же хитрому спортсмену подогреть и подкрутить лопасти не составит труда. Ограничивать обороты на шаг неправильно еще по нескольким техническим и спортивным причинам, но долго их здесь описывать.

monitor

Александер давай мозги не е… крути пиши правила и выкладывай, тем более тебе это было порученно Питерской федерацией. Время не ждет! Пока не опубликуеш правила. соревнований по F5D-400 в Питере не будет!

sasha2
dENISCA:

Кто то ставит одни стаканы на акк, а кто-то чередует, чтоб полярность не перепутать.

У меня на плюсе аккумулятора мама, на минусе - папа.

dENISCA:

Вот вы говорите шунт, но у нас не все шарят в электричестве, надо как то плавнее подойти к вопросу.
Вопрос без стеба: почему к датчику температуры идут три провода?

Тут уж либо придется выложить несколько сотен на готовый амперметр, например spb.pulscen.ru/…/ampermetr_shuntom_5017162 , либо не надо было прогуливать физику в 8 классе. Или взять на соревнования разных винтов и попросить людей с амперметром помочь подобрать.
В датчиках температуры не разбираюсь, поищите в гугле.

dENISCA:

То то и оно. А меня пока не понимают.

Кто именно не понимает? Кто-то утверждает, что на соревнованиях F5D/400 будет ограничение от 1кг?
Правила не меняются потому, что класс уже несколько лет фактически заморожен и интереса к нему не было.

dENISCA:

Почему вы настаиваете все таки на токе?

Потому, что это наиболее подходящий способ ограничить мощность без серьезных затрат на оборудование.
Даже если бы шаг винта всегда соответствовал заявленному, при ограничении оборотов на шаг работа спортсмена по подбору винтомоторной группы сведется к наиболее сильному перегрузу мотора в статике (чтобы сильнее возрастали обороты в полете) и как бы не спалить мотор на старте.

dENISCA
monitor:

Александер давай мозги не е… крути пиши правила и выкладывай, тем более тебе это было порученно Питерской федерацией. Время не ждет! Пока не опубликуеш правила. соревнований по F5D-400 в Питере не будет!


И давайте вы к нам, потом я к вам или НАОБОРОТ =)

sasha2:

У меня на плюсе аккумулятора мама, на минусе - папа.

Вот уже понеслось…

sasha2:

В датчиках температуры не разбираюсь, поищите в гугле.

В том то и подвох, что это метрология. А вы в ней пока плаваете. При разной температуре окр воздуха будут разные показания, а кто за “миллиметры” борется для того это существенно. Поэтому и писал, что если вы введете измерение тока, то тогда вам надо писать официальную методологию измерений в полевых условиях. А это не равнозначно покупке амперметра до 25А.

sasha2:

при ограничении оборотов на шаг работа спортсмена по подбору винтомоторной группы сведется к наиболее сильному перегрузу мотора в статике (чтобы сильнее возрастали обороты в полете) и как бы не спалить мотор на старте.

Заставь дурака богу молится…
Всегда на соревнованиях жертвовали и будут жертвовать или моторами или аками, или еще хз чем. Вы не тот ресурс жалете, надо человеческий.
Зажигалкой вы увеличиваете шаг?

sasha2
monitor:

Александер давай мозги не е… крути пиши правила

Еще летом сделал, вы видимо не заметили. Сейчас выложил отредактированную версию с некоторыми уточнениями rcopen.com/forum/f85/topic234983/3

dENISCA:

При разной температуре окр воздуха будут разные показания, а кто за “миллиметры” борется для того это существенно. Поэтому и писал, что если вы введете измерение тока, то тогда вам надо писать

А чем лучше мерять обороты? Они зависят от температуры, давления воздуха и силы ветра ничуть не меньше чем ток. Но в любом случае некоторая погрешность измерения тока гораздо менее значительна, чем несоответствие заявленного шага. Недавно мне попался винт “Ripmax 11х8”, измерил шаг и он оказался всего около 6 дюймов.
Есть еще один весомый аргумент в пользу измерения именно тока, а не оборотов, связанный как раз с точностью измерений. Скорость полета примерно прямо пропорциональна кубическому корню мощности, и прямо пропорциональна произведению оборотов на шаг. Таким образом отклонение мощности гораздо менее (в кубический корень раз) значимо, чем такое же отклонение в произведении оборотов на шаг. Ошибка определения оборотов х шаг например на 10% даст кому-то такое же преимущество, как ошибка определения мощности на 33%.

dENISCA:

Всегда на соревнованиях жертвовали и будут жертвовать

Это понятно, но незачем, если можно обойтись. В F5D не просто так лимитеры ввели.

dENISCA:

Зажигалкой вы увеличиваете шаг?

Можно зажигалкой, горелкой или феном, главное симметрию соблюсти. Конечно винт станет с неправильной круткой, но в вашем варианте правил даст неслабое преимущество.

faa-air

Может мотор и винты организаторов цена в стартовом взносе? Организатор в положение указывает ссылку на мотор и винт. Понимаю гиморно убьет массовость но честно.

dENISCA
sasha2:

Сейчас выложил отредактированную версию с некоторыми уточнениями Питерские правила проведения соревнований в классе небольших электрогонок (F5D/400)

Большое спасибо!

sasha2:

Скорость полета примерно прямо пропорциональна кубическому корню мощности, и прямо пропорциональна произведению оборотов на шаг.

Да… против формул не попрешь.
Двигатель то можно поставить помощней, единственно он не будет отрабатывать на всю катушку… так что двигатель из цепи можно выкидывать. Хотя на ДВС вначале был техком, где измеряли объем и все остальное.
Я к тому что м.б. массу двигателя тоже измерять, перемоткой 100гр двигателя сколько можно мощи накинуть? 20% ?

Если скорость это корень кубический из мощности, то в принципе ее можно ограничить массой батарейки и ее объемом. У пилота будет 2 варианта: или долететь до финиша, или упасть на середине дистанции. У лимиттеров такая же задача.

Это к тому что у нас точно ток не будут измерять, вот ищу альтернативный приемлемый вариант.
Совсем не отказываюсь от этого, для достижения результата обязательно буду пользоваться этим. Надо еще на логгеры подсесть.

Было бы круто так:

  1. Меряем ток - крутые старты;
  2. Альтернатива - междусобойчик.
sasha2:

Конечно винт станет с неправильной круткой, но в вашем варианте правил даст неслабое преимущество.

Давай те поиграем для полного понимания:

  1. Если зажигалкой увеличу шаг?
  2. Если зажигалкой уменьшу шаг?
  3. Вы бы что сделали для победы?

Пилот должен обеспечить возможность быстрого отключения электропроводов ведущих к двигателю.

Это вы как реализовываете?

dENISCA
dENISCA:
  1. Если зажигалкой увеличу шаг? 2. Если зажигалкой уменьшу шаг?

Допустим построим пока треугольник:
винт с шагом 5 = 25 000 об/мин
винт с шагом 4 = 31 000 об/мин

Берем винт 4,5 , тогда у нас потолок оборотов (31+25)/2 = 28 000 об/мин
Допустим на старте у нас тахометр показал 27 500, берем зажигалку - уменьшаем шаг и увеличиваются обороты - выходим за предел и нам ставят баранку.
Второй вариант: берем винт с шагом 4,1. Увеличиваем шаг до 4,75 - замеряем обороты получаем 29 000, при разрешенных 26 500 для 4,75; грубо говоря выигрываем 3 000 оборотов, это… это… не могу посчитать ))))
В крайнем случае после финала можем и шаг проверить.

МММММ, да… не легче

sasha2
dENISCA:

массу двигателя тоже измерять

Это бессмысленно, моторы одного веса бывают очень разные, 100-граммовый мотор может быть и на 200Вт и на 1000Вт максимальной мощности. К тому же из-за компактной компоновки гонки мотор может быть труднодоступен для осмотра.

dENISCA:

можно ограничить массой батарейки и ее объемом. У пилота будет 2 варианта: или долететь до финиша, или упасть на середине дистанции

Тогда всем придется ставить аккумуляторы от 40С продолжительного тока и вылетывать емкость их по-максимуму, а это плохо подходит для любительского класса. Ограничение батареи было актуально когда летали на никель-кадмии и -металгидриде, а сейчас в F5D используются батареи с примерно двухкратным запасом емкости.

dENISCA:

это… не могу посчитать

При ограничении по вашему методу - скорость самолета будет больше во столько же, во сколько шаг винта больше заявленного при одинаковых оборотах. То есть, например, у двух спортсменов винты с одинаковым заявленным шагом, обороты у обоих максимально допустимые для шага 4, но у второго реальный шаг на 10% больше, первый пролетит базу за 90 секунд, а второй за 81 при прочих равных условиях, а это довольно большая разница.

dENISCA:

Было бы круто так:

  1. Меряем ток - крутые старты;
  2. Альтернатива - междусобойчик.

На междусобойчике надо между собой и договариваться, на чем лететь.

“Обеспечить возможность быстрого отключения электропроводов ведущих к двигателю” осталось в правилах от коллекторных моторов, для бк не актуально, забыл удалить.