F5D/400

KAGRys

Тягой перетерло, после краша обнаружил, что отверстие на качалке разорвано, вывод может быть только один.

KAGRys

Я думаю, что со мной согласятся все, что в гоночном крыле самое главное лонжерон, Он должен обладать горизонтальной “несгибаемостью” (не знаю как правильно назвать =)), быть сплошным по всей длинне (это по своему опыту, хорошо хоть не горькому), а вот из чего его сваять можно? Нравится мне конечно Сашин вариант, но из компонентов изготовления лонжерона, применяемых им, у меня имеется только бальза =), а вот остальное - вопрос сложный. Пока склоняюсь к варианту бальзово-стеклянного лонжерона, т.е. бальзовый лонжерон обернутый стеклом на эпоксидке, но можно, напрягшись, найти сосновую рейку нужной мне длинны и сделать с ней то же самое, обернув стеклом потоньше.
Может кто покритикует, или пошлет туда, где это уже обсуждалось. Я сам пока на такие темы не наткнулся.

dENISCA
KAGRys:

Пока склоняюсь к варианту бальзово-стеклянного лонжерона,

Там нужен уголь, стекло погоды не сделает совсем. Мое мнение, что больше важно жесткость на скрутку, чем на прогиб крыла.
В 400 классе идеальный вариант пена обшитая шпоном из бальзы, легко и прочно, главное очень ремонтопригодно.
В принципе в бюджетном варианте такие крылья можно и на F5D поставить.

sasha2
KAGRys:

из компонентов изготовления лонжерона, применяемых им, у меня имеется только бальза =), а вот остальное - вопрос сложный. Пока склоняюсь к варианту бальзово-стеклянного лонжерона, т.е. бальзовый лонжерон обернутый стеклом на эпоксидке

В таком случае лучше отформовать полки лонжерона из стеклянного ровинга (все волокна направлены вдоль), стенку сделать из бальзы, все обмотать стеклотканью под 45 градусов. Сечение стеклянных полок естественно потребуется большее, чем угольных.

dENISCA:

Мое мнение, что больше важно жесткость на скрутку, чем на прогиб крыла.

Для гонки в любом случае нужно делать крыло с жесткой обшивкой (пленка будет дребезжать на скорости), если не делать очень большое удлиннение - то при использовании для обшивки миллиметровой бальзы жесткости на кручение вполне хватает.

7 days later
dENISCA

Хочется узнать:

  1. В июне-июле будут в Питере соревнования по F5D/400 ?
  2. Тоже самое в Омске не отменяется ?

Жажду информацию.

dENISCA

Спасибо, в курсе, только там полный F5D, а я хочу в урезаном, т.к. планер не тот и лимиттера нет.

1 month later
dENISCA

Ох чувствую в меня сейчас полетят помидоры, но не выдержал.
После многочасовых дрочеств с ВМГ и полетами, пришел к мысли, что мерять ток - отстой.
Надо поверять мощность, через напряжение+ток - кароче говоря ХК приблуда наше все. Иначе получается кто летит на крутых аках будет всегда в плюсе на 10-15%, значит бюджетом в классе и массовостью совсем не “пахнет”.
Я в общем за то чтобы:

  1. На подготовительном этапе экипажи выходят на спец площадку, где они готовятся, 10 сек меряется моща, крыло прикручивается и го на страт.
  2. Смысла в наружном разъеме нет.
  3. Мощь можно регулировать СУБтримерами, т.к. подбор винтов - это еще то мозго*-во, проще мотор перемотать или форму самому сделать =)

В общем это ИМХО.

sasha2
dENISCA:

После многочасовых дрочеств с ВМГ и полетами, пришел к мысли, что мерять ток - отстой.
Надо поверять мощность, через напряжение+ток - кароче говоря ХК приблуда наше все.

Зачем этот многочасовой онанизм, вы много летаете на соревнованиях в этом классе? Вам нужно в первую очередь найти единомышленников поближе и с ними начинать регулярно гоняться, много вопросов отпадут сами собой. Измерительные “приблуды” с хк в большинстве своем - генераторы случайных чисел, а качественный ваттметр есть далеко не у каждого, с амперметрами все же попроще.

dENISCA:

кто летит на крутых аках будет всегда в плюсе на 10-15%

Такая разница в мощности даст разницу в скорости всего 5%, а то, что у кого-то самолет может быть деревянный квадратный, а у кого-то например Собакинский Стингер повлияет гораздо сильнее. Вообще на результат куда больше влияет качество пилотирования и четкость прохождения базы, тем более что в этом классе большинство людей - начинающие гонщики и делают это очень коряво. Кстати “крутые” акки (2S 1300mAh 65C) стоят всего 30$ на есприте.
Всех абсолютно уравнять невозможно, разве что на соревнованиях выдавать всем одинаковые до каждого винтика и проводка самолеты. Чем больше ограничений - тем меньше участников. Ограничение 250Вт было придумано чтобы было на что ориентироваться.

dENISCA
sasha2:

Вам нужно в первую очередь найти единомышленников поближе и с ними начинать регулярно гоняться, много вопросов отпадут сами собой.

Их почти нет, а дома сидеть я не привык.

RL2000

Александр, а в Питере у кого-нибудь есть Собакинский Стингер?

sasha2
RL2000:

в Питере у кого-нибудь есть Собакинский Стингер?

нет, а что?

RL2000

Жаль, хотелось бы узнать как летает. Говорят, для 400 класса самое то. Я связывался с Собакиным, он сказал что прекратил производство Адреналинов и Стингеров.

sasha2
dENISCA:

Их почти нет, а дома сидеть я не привык.

значит делайте под правила где есть, он в этом есть смысл только если ездите соревноваться. А так вы занимаетесь бесполезной ловлей мух. У меня ток 31а, и не парюсь, летит все равно одинаково, главное кто как рулит.

RL2000:

Говорят, для 400 класса самое то.

теоретически да, он максимально обжат по площади и фюзеляжу, но нужно максимально экономить на всей электрике чтобы вписаться в нагрузку 65г на дм и его плохо видно пилоту и судьям, особенно если летит абы как и высоко

dENISCA
sasha2:

У меня ток 31а, и не парюсь

У меня 28-30а, и меня парит что его трудно “по правилам” уронить до 22,5 ))))))
А еще у меня вчера сгорел мотор на ХХ, причина еше не ясна и я в трауре =(, т.к. на него делал ставки.

sasha2
dENISCA:

трудно уронить до 22,5
…сгорел мотор на ХХ

трудно уронить значит слишком большой винт или кв, на 3 банки около 2800 надо. На хх долго работал чтобы сгореть? Надо понимать, что на хх вся потребляемая мощность превращается в тепло.

RL2000

Если на 3 банках ток 30А, а стандратные винты не вписывают мотор в 250 Вт, надо брать мотор с большим кв и ставить 2 банки. Как у Александра. Я честно взял себе такой же мотор, про который он писал еще год назад.

dENISCA
sasha2:

На хх долго работал чтобы сгореть?

=)
В общем отлетал 5 минут, все было в норме. Пошел менять акк, подрезал пенку для ака, чтоб центровку вперед сместить. Все собрал, даю пробный газ, винт дергается, но не раскручивается. На лицо сбой синхронизации – типа не контакт. Снял винт мотор, смотрю провода все целы, припаяны на прямую к мотору. Даю на холостую газ, он раскрутился, даю 50% газа, 5 сек не прошло – дым повалил. Думаю одна фаза у регуля сдохла и он напрямую в обмотку все засунул. Седне регуль буду смотреть.

на 3 банки около 2800 надо.

По вашим правилам тоже много, надо в районе 2300. ИЛи на 2 банки переходить, но не хоцца.

Если на 3 банках ток 30А, а стандратные винты не вписывают мотор в 250 Вт

Ну как, винт 4,5х4,5 вписывает, но это не айс.

RL2000

Если на посадке с выключенным мотором модель свистит, значит все в порядке 😃

dENISCA

В общем что-то вкурить не могу…!
Проверял регуль, прозвонил, все в норме, КЗ нет. Поставил на другой мотор аутранер, мотор зажал в тиски (через крестовину конечно Ж-) включил - все тип топ, что на маленьком газу, что на максимум (тест был на ХХ). Запаха паленых проводов нет, термометр адекватно все показывает. Винт поставить не получается из-за крепления. Не могу понять почему мотор сгорел на земле, если с регулятором все в порядке…?!
Мотор в полете грелся не сильно, в отличие от другого инранера.
Еще м.б. вот что, у него макс ток 25-30А (точных данных не нашел), в конце гонял на 28А на земле (но больше летал в пол газа). Эксплуатировал 2 месяца зима-весна, и 3 дня в жару.
М.б. я его как то в последнем полете наджабил?
Но тогда почему дым повалил?
В общем в ситуации пока ничего не понимаю.

п.с. это мой первый паленышь с 2006 года.

RL2000

Сервопровод, выходящий из регулятора мог поплавиться. Было такое на ХоббиКинге 90А, ток 30А - задымил, задымил! Оказалось у сигнального кабеля изоляция закипела.