F5D/400

sasha2
dENISCA:
  1. Давай те просто зажмем обороты на земле. Построим графики шага винта от оборотов, и типа выше этой прямой(ломаной) нельзя. Тахометр почти у всех есть, от мощи двигла и его стоимости не будет зависит - пусть мощей играются.
  2. А мощю чисто ограничиваем емкостью батареи и ее весом. Например 1500мА и 110 гр. Я облазил много производителей, у всех разные ряды емкости и веса, но в этот порог впишутся только необходимые и обмануть ни у кого не выйдет.

Ограничивать мощность батареями неправильно, это приводит к тому, что при желании достичь максимальных результатов сильно сокращается их ресурс и растут затраты или даже начинаются пожары на борту. Хотя сейчас есть аккумуляторы с продолжительным током разряда 65С, тогда ограничение получается лишь бы хватило по времени на гонку, а чтобы аккумулятор служил долго желательно оставлять около 20% заряда. В выигрыше будет тот, кто готов покупать новый аккумулятор к каждым соревнованиям, а класс не особо солидный.

Что касается оборотов, проще говоря вы предлагаете ограничить максимальную величину произведения оборотов на шаг винта. А как вы предлагаете оперативно мерять шаг в условиях соревнований? Как показывает практика, у многих производителей цифры на винте могут отличаться от действительного значения процентов на 15 в обе стороны.

dENISCA
sasha2:

Как показывает практика, у многих производителей цифры на винте могут отличаться от действительного значения процентов на 15 в обе стороны.

Вот этого я не знал - ТТ.
Но сегодня рассматривая винты APC & TGS Sport, на мгновение показалось, что кто-то кого-то дурит.
Вот видите какой конструктивный разговор получается. Агде посмотреть правила, хотябы на английском об F5D-400 ?
А то вчера весь инет перерыл, все старые попадаются. Мне надо найти доказательство что вес_модели неограничен, иначе я иду лесом.
Т.к. везде пишут что основные нагрузки, размеры берутся из F5D, кроме двигателя и ака.

Тут я подумал… ну и пусть винты разнятся… больше летаешь, лучше знаешь какой когда прет.
Пришел на страт, хоп винт прочитали, обороты промеряли, посчитали произведение - полетел или не полетел.
Насчет ака это дело каждого, можно не ограничивать.
Насчет разъемов - согласен, я на бананах летаю 3,5 - на ваши собирался переходить, но! как быть с цоколевкой?
Кто то ставит одни стаканы на акк, а кто-то чередует, чтоб полярность не перепутать.

давайте еще перетерем вопросы, для лучшего понимания картины.

Вот вы говорите шунт, но у нас не все шарят в электричестве, надо как то плавнее подойти к вопросу.
Вопрос без стеба: почему к датчику температуры идут три провода?

sasha2
dENISCA:

где посмотреть правила, хотябы на английском об F5D-400 ?
А то вчера весь инет перерыл, все старые попадаются. Мне надо найти доказательство что вес_модели неограничен, иначе я иду лесом.

Они и есть только старые, их редакция не менялась с тех времен когда вес и в F5D не был ограничен, отсюда такие недоразумения. При килограммовом весе самолет на четырехсотом коллекторнике бы еле держался в воздухе, а вса спортивные модели, когда либо производившиеся для F5D/400 имеют площадь менее 10дм и не проходили бы ограничения по нагрузке 65г/дм. Если мучают сомнения - свяжитесь непосредственно с организаторами ваших соревнований и уточните это у них.

dENISCA
sasha2:

При килограммовом весе самолет на четырехсотом коллекторнике бы еле держался в воздухе

То то и оно. А меня пока не понимают. Тут 2 проблемы:

  1. Организатор неизвестен.
  2. Написано f5D-400, но все нацелены на F5D - я угараю. Причем с ограничением энергетики - какой? тоже не ясно. Так что мне к приходу Организатора надо быть подкованным.

А почему правила не меняются? Или организаторы их сами переписывают?
Почему вы настаиваете все таки на токе? Я считаю что ток должен быть вторичен. (попозже опишу мысли).

sasha2
dENISCA:

ну и пусть винты разнятся… больше летаешь, лучше знаешь какой когда прет.
Пришел на страт, хоп винт прочитали, обороты промеряли, посчитали произведение - полетел или не полетел.

Ну уж это все-таки неправильно. Разница все-таки может быть очень существенна, и не хочется перебирать кучу винтов разных производителей, выискивая у кого написанный шаг сильнее занижен. А если винт без маркировки? К тому же хитрому спортсмену подогреть и подкрутить лопасти не составит труда. Ограничивать обороты на шаг неправильно еще по нескольким техническим и спортивным причинам, но долго их здесь описывать.

monitor

Александер давай мозги не е… крути пиши правила и выкладывай, тем более тебе это было порученно Питерской федерацией. Время не ждет! Пока не опубликуеш правила. соревнований по F5D-400 в Питере не будет!

sasha2
dENISCA:

Кто то ставит одни стаканы на акк, а кто-то чередует, чтоб полярность не перепутать.

У меня на плюсе аккумулятора мама, на минусе - папа.

dENISCA:

Вот вы говорите шунт, но у нас не все шарят в электричестве, надо как то плавнее подойти к вопросу.
Вопрос без стеба: почему к датчику температуры идут три провода?

Тут уж либо придется выложить несколько сотен на готовый амперметр, например spb.pulscen.ru/…/ampermetr_shuntom_5017162 , либо не надо было прогуливать физику в 8 классе. Или взять на соревнования разных винтов и попросить людей с амперметром помочь подобрать.
В датчиках температуры не разбираюсь, поищите в гугле.

dENISCA:

То то и оно. А меня пока не понимают.

Кто именно не понимает? Кто-то утверждает, что на соревнованиях F5D/400 будет ограничение от 1кг?
Правила не меняются потому, что класс уже несколько лет фактически заморожен и интереса к нему не было.

dENISCA:

Почему вы настаиваете все таки на токе?

Потому, что это наиболее подходящий способ ограничить мощность без серьезных затрат на оборудование.
Даже если бы шаг винта всегда соответствовал заявленному, при ограничении оборотов на шаг работа спортсмена по подбору винтомоторной группы сведется к наиболее сильному перегрузу мотора в статике (чтобы сильнее возрастали обороты в полете) и как бы не спалить мотор на старте.

dENISCA
monitor:

Александер давай мозги не е… крути пиши правила и выкладывай, тем более тебе это было порученно Питерской федерацией. Время не ждет! Пока не опубликуеш правила. соревнований по F5D-400 в Питере не будет!


И давайте вы к нам, потом я к вам или НАОБОРОТ =)

sasha2:

У меня на плюсе аккумулятора мама, на минусе - папа.

Вот уже понеслось…

sasha2:

В датчиках температуры не разбираюсь, поищите в гугле.

В том то и подвох, что это метрология. А вы в ней пока плаваете. При разной температуре окр воздуха будут разные показания, а кто за “миллиметры” борется для того это существенно. Поэтому и писал, что если вы введете измерение тока, то тогда вам надо писать официальную методологию измерений в полевых условиях. А это не равнозначно покупке амперметра до 25А.

sasha2:

при ограничении оборотов на шаг работа спортсмена по подбору винтомоторной группы сведется к наиболее сильному перегрузу мотора в статике (чтобы сильнее возрастали обороты в полете) и как бы не спалить мотор на старте.

Заставь дурака богу молится…
Всегда на соревнованиях жертвовали и будут жертвовать или моторами или аками, или еще хз чем. Вы не тот ресурс жалете, надо человеческий.
Зажигалкой вы увеличиваете шаг?

sasha2
monitor:

Александер давай мозги не е… крути пиши правила

Еще летом сделал, вы видимо не заметили. Сейчас выложил отредактированную версию с некоторыми уточнениями rcopen.com/forum/f85/topic234983/3

dENISCA:

При разной температуре окр воздуха будут разные показания, а кто за “миллиметры” борется для того это существенно. Поэтому и писал, что если вы введете измерение тока, то тогда вам надо писать

А чем лучше мерять обороты? Они зависят от температуры, давления воздуха и силы ветра ничуть не меньше чем ток. Но в любом случае некоторая погрешность измерения тока гораздо менее значительна, чем несоответствие заявленного шага. Недавно мне попался винт “Ripmax 11х8”, измерил шаг и он оказался всего около 6 дюймов.
Есть еще один весомый аргумент в пользу измерения именно тока, а не оборотов, связанный как раз с точностью измерений. Скорость полета примерно прямо пропорциональна кубическому корню мощности, и прямо пропорциональна произведению оборотов на шаг. Таким образом отклонение мощности гораздо менее (в кубический корень раз) значимо, чем такое же отклонение в произведении оборотов на шаг. Ошибка определения оборотов х шаг например на 10% даст кому-то такое же преимущество, как ошибка определения мощности на 33%.

dENISCA:

Всегда на соревнованиях жертвовали и будут жертвовать

Это понятно, но незачем, если можно обойтись. В F5D не просто так лимитеры ввели.

dENISCA:

Зажигалкой вы увеличиваете шаг?

Можно зажигалкой, горелкой или феном, главное симметрию соблюсти. Конечно винт станет с неправильной круткой, но в вашем варианте правил даст неслабое преимущество.

faa-air

Может мотор и винты организаторов цена в стартовом взносе? Организатор в положение указывает ссылку на мотор и винт. Понимаю гиморно убьет массовость но честно.

dENISCA
sasha2:

Сейчас выложил отредактированную версию с некоторыми уточнениями Питерские правила проведения соревнований в классе небольших электрогонок (F5D/400)

Большое спасибо!

sasha2:

Скорость полета примерно прямо пропорциональна кубическому корню мощности, и прямо пропорциональна произведению оборотов на шаг.

Да… против формул не попрешь.
Двигатель то можно поставить помощней, единственно он не будет отрабатывать на всю катушку… так что двигатель из цепи можно выкидывать. Хотя на ДВС вначале был техком, где измеряли объем и все остальное.
Я к тому что м.б. массу двигателя тоже измерять, перемоткой 100гр двигателя сколько можно мощи накинуть? 20% ?

Если скорость это корень кубический из мощности, то в принципе ее можно ограничить массой батарейки и ее объемом. У пилота будет 2 варианта: или долететь до финиша, или упасть на середине дистанции. У лимиттеров такая же задача.

Это к тому что у нас точно ток не будут измерять, вот ищу альтернативный приемлемый вариант.
Совсем не отказываюсь от этого, для достижения результата обязательно буду пользоваться этим. Надо еще на логгеры подсесть.

Было бы круто так:

  1. Меряем ток - крутые старты;
  2. Альтернатива - междусобойчик.
sasha2:

Конечно винт станет с неправильной круткой, но в вашем варианте правил даст неслабое преимущество.

Давай те поиграем для полного понимания:

  1. Если зажигалкой увеличу шаг?
  2. Если зажигалкой уменьшу шаг?
  3. Вы бы что сделали для победы?

Пилот должен обеспечить возможность быстрого отключения электропроводов ведущих к двигателю.

Это вы как реализовываете?

dENISCA
dENISCA:
  1. Если зажигалкой увеличу шаг? 2. Если зажигалкой уменьшу шаг?

Допустим построим пока треугольник:
винт с шагом 5 = 25 000 об/мин
винт с шагом 4 = 31 000 об/мин

Берем винт 4,5 , тогда у нас потолок оборотов (31+25)/2 = 28 000 об/мин
Допустим на старте у нас тахометр показал 27 500, берем зажигалку - уменьшаем шаг и увеличиваются обороты - выходим за предел и нам ставят баранку.
Второй вариант: берем винт с шагом 4,1. Увеличиваем шаг до 4,75 - замеряем обороты получаем 29 000, при разрешенных 26 500 для 4,75; грубо говоря выигрываем 3 000 оборотов, это… это… не могу посчитать ))))
В крайнем случае после финала можем и шаг проверить.

МММММ, да… не легче

sasha2
dENISCA:

массу двигателя тоже измерять

Это бессмысленно, моторы одного веса бывают очень разные, 100-граммовый мотор может быть и на 200Вт и на 1000Вт максимальной мощности. К тому же из-за компактной компоновки гонки мотор может быть труднодоступен для осмотра.

dENISCA:

можно ограничить массой батарейки и ее объемом. У пилота будет 2 варианта: или долететь до финиша, или упасть на середине дистанции

Тогда всем придется ставить аккумуляторы от 40С продолжительного тока и вылетывать емкость их по-максимуму, а это плохо подходит для любительского класса. Ограничение батареи было актуально когда летали на никель-кадмии и -металгидриде, а сейчас в F5D используются батареи с примерно двухкратным запасом емкости.

dENISCA:

это… не могу посчитать

При ограничении по вашему методу - скорость самолета будет больше во столько же, во сколько шаг винта больше заявленного при одинаковых оборотах. То есть, например, у двух спортсменов винты с одинаковым заявленным шагом, обороты у обоих максимально допустимые для шага 4, но у второго реальный шаг на 10% больше, первый пролетит базу за 90 секунд, а второй за 81 при прочих равных условиях, а это довольно большая разница.

dENISCA:

Было бы круто так:

  1. Меряем ток - крутые старты;
  2. Альтернатива - междусобойчик.

На междусобойчике надо между собой и договариваться, на чем лететь.

“Обеспечить возможность быстрого отключения электропроводов ведущих к двигателю” осталось в правилах от коллекторных моторов, для бк не актуально, забыл удалить.

dENISCA

Вы меня почти убедили на 99%. Винты отпадают, но аки остаются.
Если ограничим вес, то будет два варианта:
* маленькая емкость, большой С
* большая емкость средний С

Вот например при весе 130 гр 3S могут быть так:
1000мА 40С = 40 А
и
1400мА 25С = 35 А
Так что вероятность не долететь очень большая. К тому же 250 Вт не так и много на базу надо. Причем и то и то проходит в 22,5А.
Хотя играться в граммы тоже нубство…
мде…
Проще летать на одной марке акков - типа спонсор )

sasha2:

“Обеспечить возможность быстрого отключения электропроводов ведущих к двигателю” осталось в правилах от коллекторных моторов, для бк не актуально, забыл удалить.

Т.е. у вас нет чеки снаружи разрывающей цепь АКК-РЕГГ ?
Пока не правьте, ща еще ченить найдем =)

monitor

хорош тереть не о чем!
Записывай Александр
1.Модель должна иметь размыкаемую цепь с наруже по положительному входу регулятора с возможностью подключения в разрыв ампервольтметра оборудованного разьемами “крокодил”.
2. на старте должен присутствовать эталонный(желательно поверенный) амперметр и источник тока позволяющий отстроить любому участнику личные средства измерения
3. проверка должна проводиться выборочно во время старта. для чего во время подготовительного времени старт останавливается и проводиться замер допуск +5% через 2сек после начала работы на полном газу мак расходы.
4 если замеры не в допуске -снятие с текущей гонки + онулирование еще одного лучшего результата за весь период соревнования. Отказ от проверки снятие с соревнований!

dENISCA
monitor:

хорош тереть не о чем! Записывай Александр

Стоп, стоп , а как же демагогия ?

1.Модель должна иметь размыкаемую цепь с наруже по положительному входу регулятора с возможностью подключения в разрыв ампервольтметра оборудованного разьемами “крокодил”.

А баба-яга против!
" Модель должна иметь размыкаемую цепь по плюсовому проводу регулятора, расположенная снаружи фюзеляжа. Со стороны провода аккумулятора должен быть разъем размером 3,5мм типа “МАМА”. Со стороны провода регулятора должен быть разъем размером 3,5мм типа “ПАПА”. Амперметр подключается в разрыв цепи аналогичными и соответствующими разъемами. Длина проводов/выводов амперметра должна быть минимальна "
Патамуффто:
а) Крокодилами можно только прикуривать, заряжать или измерять напряжение, но ни как не ток;
б) Длина проводника от ака до рега должна быть минимальной, чтобы не спалить рег;
в) Меньше думать куда подключать “+”, а куда “-” амперметра.

  1. на старте должен присутствовать эталонный(желательно поверенный) амперметр и источник тока позволяющий отстроить любому участнику личные средства измерения

Желательно в регламенте прописать что-то типа: “После открытия соревнований, участникам дается 1 час на поверку своих измерительных приборов с эталонными”
Эт чтоб панику исключить, для тех кто новенький. Чтобы не было слов “А мы не знали”…

замер допуск +5% через 2сек

Для начала хорошо, можно даже 5 сек сделать, т.к. кто-то на Китае летает.

4 если замеры не в допуске -снятие с текущей гонки + онулирование еще одного лучшего результата за весь период соревнования. Отказ от проверки снятие с соревнований!

Жестоко, НО справедливо - не спортивное поведение.

sasha2

Обновил правила, файл в соответствующей теме. Всем, кто собирается участвовать в соревнованиях - обязательно ознакомиться с новым введением касательно разъемов.

9 days later
dENISCA

Мужики, я не успеваю к вам в марте приехать. Я тупо не готов, аков нет, замеров нет, даже вывода в фюзе нет.
Постараюсь в июле к вам, ну или в мае-июне если будут раньше. В Омске будет в конце июля, хочу туда тоже скататься.
Ну или пишите где еще можно пересечься.

monitor

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В ГАТЧИНЕ
Все просто получилось ШУНТ и дешевый мультиметр.

dENISCA
monitor:

ШУНТ и дешевый мультиметр.

А он показывает в Амперах или надо посчитать?
У меня прибор С20 ))) к нему шунт просто так не привинтить )))

Единственно, шунт надо чем то закрыть, а то от походов можно попортить.