Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 196

F5D/400

Тема раздела Пилон-рейсинг (гонки и т.д.) в категории Cамолёты - ДВС; Кто что думает насчет перспектив развития этого класса? Для начинающих спортсменов большой F5D довольно сложен и не очень доступен, в ...

  1. #1

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107

    F5D/400

    Кто что думает насчет перспектив развития этого класса?
    Для начинающих спортсменов большой F5D довольно сложен и не очень доступен, в то же время в продаже полно качественных композитных моделей четырехсотого класса стоимостью около 150$, да и самому несложно сделать.
    Однако в интернете очень мало информации по таким соревнованиям. Попадаются только старые правила, в которых еще значатся только никель-кадмиевые и -металгидридные аккумуляторы, хотя вроде как несколько лет назад во всех F5-классах от них отказались в связи с сильным ограничением реализации этих аккумуляторов в Европе. Слышал, что много где разрешают бесколлекторные моторы (именно в F5D-400) с ограничением мощности, но в интернете нигде не смог найти.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,409
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Кто что думает насчет перспектив развития этого класса?


    В календаре 2010 есть этот класс, пообщайся с народом )

  4. #3

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от Sergey S Посмотреть сообщение
    В календаре 2010 есть этот класс, пообщайся с народом
    Да, в Екатеринбурге. Как раз оттуда мне один моделист писал, что у них на F5D/400 коллекторный мотор 400 либо БК 250 ватт.
    Думаю, что и у нас можно проводить соревнования в этом классе, ограничивая только максимальную входную мощность мотора.
    Например просто у всех мерять ток на земле на полном газу, до 22,5А для 3S и до 33,8A для 2S, у кого больше - меняет винт на более легкий. В полете конечно ток будет меньше, но за счет этого появится интерес работать над мотоустановкой.
    Так можно набрать некоторое количество участников, нескольких потенциальных уже знаю. Но насколько важно некоторое несоответствие с официальными правилами ФАИ (которые нигде не найти, возможно на этом уровне класс просто уже забыт)?

  5. #4

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    343
    Александр, спишитесь с Омичами. Ребята собираются проводить этап. Может чего подскажут.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,409
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    возможно на этом уровне класс просто уже забыт
    В следующем году будем проводить F5D, может еще кто с 400 подтянется.

  8. #6

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Организатор этапа в 2011 из Омска ответил, что по опыту проведения КР -2009 в F5D/400 они не собираются вводить каких-либо жестких ограничений по моделям и моторам, главное - не использовать спортивные комплекты F5D, пока нет смысла вводить ограничения для поддержки массовости. Использование БК моторов и литий-полимерных аккумуляторов разрешено.
    По-моему это правильно, так как когда начинался F5D/400 - бесколлекторных моторов просто еще не было, а сейчас здесь серьезный недостаток коллекторников заключается в том, что на гонках они перегружены и их приходится очень часто менять. Но у бесколлекторников все-таки нужно ограничить мощность так, чтобы это было сопоставимо с мощностью коллекторного SPEED-400 RACE, имхо это несколько меньше, чем 250ватт. Иначе будет не совсем честно, у меня например в гонке 400го размера сейчас стоит 750-ваттная мотоустановка, а это не всем сразу доступно.
    ЗЫ У нас несколько заинтересованных людей уже есть, надеюсь в следующем году перейдем к делу.

  9. #7

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    343
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Организатор этапа в 2011 из Омска ответил, что по опыту проведения КР -2009 в F5D/400 они не собираются вводить каких-либо жестких ограничений по моделям и моторам, главное - не использовать спортивные комплекты F5D, пока нет смысла вводить ограничения для поддержки массовости. Использование БК моторов и литий-полимерных аккумуляторов разрешено.
    По-моему это правильно, так как когда начинался F5D/400 - бесколлекторных моторов просто еще не было, а сейчас здесь серьезный недостаток коллекторников заключается в том, что на гонках они перегружены и их приходится очень часто менять. Но у бесколлекторников все-таки нужно ограничить мощность так, чтобы это было сопоставимо с мощностью коллекторного SPEED-400 RACE, имхо это несколько меньше, чем 250ватт. Иначе будет не совсем честно, у меня например в гонке 400го размера сейчас стоит 750-ваттная мотоустановка, а это не всем сразу доступно.
    ЗЫ У нас несколько заинтересованных людей уже есть, надеюсь в следующем году перейдем к делу.
    Александр, вы в Омск не планируете приехать?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от Falcon16 Посмотреть сообщение
    в Омск не планируете приехать?
    Пока нет, далековато, вначале у себя попробуем, а потом видно будет.

  12. #9

    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    43
    Сообщений
    131
    Граждане , а кто сможет подсказать статистику по России F5D /400 ,скок народу занимается ? Чтоб было всё более -менее серьёзно ,а не детский сад? Если можно то и результаты за этот год прошедший .

  13. #10

    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Цитата Сообщение от vittek Посмотреть сообщение
    Граждане , а кто сможет подсказать статистику по России F5D /400 ,скок народу занимается ? Чтоб было всё более -менее серьёзно ,а не детский сад? Если можно то и результаты за этот год прошедший .
    Витя привет почитай здесь http://forum.f3d.ru/index.php?showtopic=122

  14. #11

    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    43
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от VLADYO Посмотреть сообщение
    http://forum.f3d.ru/index.php?showtopic=122

    Так это я уже видел здесь всё старое . Может у кого посвежей есть информация ?

  15. #12

    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Цитата Сообщение от vittek Посмотреть сообщение
    Так это я уже видел здесь всё старое . Может у кого посвежей есть информация ?
    Еще здесь http://epylon.narod.ru/comp.html#f3d

  16. #13

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,409
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от VLADYO Посмотреть сообщение
    Еще здесь
    Посмотрел на самик у Равиля в руках, вспомнил "двухопорный" моторчик

  17. #14

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    51
    Сообщений
    108
    Реально летает на чистых по правилам самолетах аж 3-4 человека, это было в прошлом году, ну еще столько-же чтобы разбавить компанию с бесколекторниками.
    Минусы этого класса -очень маленькие размеры под коллекторный мотор, размах примерно 700-800мм , модель на дальней вешке практически не видна, часто ее там и закапывают.
    Гораздо лучше смотрятся модели около метра в размахе, мы летали на старых Собакинских гонках, раньше там стоял сварочный аппарат с 27 банками по 1.2в, мы ставили движки ват на 500, летело очень достойно. Легко облетывали квики 500 и приближались к половинкам.
    Но опять модели, где брать.
    Вообще мое мнение:
    Надо придумать несколько подклассов, до 250ватт, 600 и тд.
    Ограничить мощностью мотора и весом, люди будут потихоньку расти и переходить в следующие подклассы
    А самое главное как-то народ загнать участвовать в соревнования, пускай на любой технике главное массовость.

  18. #15

    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    43
    Сообщений
    131
    Понял , спасибо ! Что-то совсем как-то грустно за электриков !

  19. #16

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Башкортостан, г. Салават
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Записей в дневнике
    11
    И за не электриков тоже

  20. #17
    fas
    fas вне форума

    Регистрация
    22.06.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Кто что думает насчет перспектив развития этого класса?
    Для начинающих спортсменов большой F5D довольно сложен и не очень доступен, в то же время в продаже полно качественных композитных моделей четырехсотого класса стоимостью около 150$, да и самому несложно сделать.
    Однако в интернете очень мало информации по таким соревнованиям. Попадаются только старые правила, в которых еще значатся только никель-кадмиевые и -металгидридные аккумуляторы, хотя вроде как несколько лет назад во всех F5-классах от них отказались в связи с сильным ограничением реализации этих аккумуляторов в Европе. Слышал, что много где разрешают бесколлекторные моторы (именно в F5D-400) с ограничением мощности, но в интернете нигде не смог найти.

    Перспектива у класса F5D так как он признан ФАИ, занимайтесь им. Модели Собакин Сергей и Артем Колосов делают по нормальной цене, да и моторы для начала можно хакеры ставить цена 40-70$ ,батареи от 50. ограничение 1000 ват. сделали доступным этот класс. Все решает пилотирование. В европе ввели ещё класс лимитный где все тоже самое но лимит 500 ват. Других ограничений не надо, этого и так достаточно.

  21. #18

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Башкортостан, г. Салават
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от fas Посмотреть сообщение
    Модели Собакин Сергей и Артем Колосов делают по нормальной цене

    Как найти, ссылку можно?

  22. #19

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,409
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Наиль Посмотреть сообщение
    Как найти, ссылку можно?
    http://rc-composite.com/index.php?lang=ru

  23. #20

    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    43
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от fas Посмотреть сообщение
    Перспектива у класса F5D
    С F5D всё и так более менее понятно , там будут только "профи" ,а обычных смертных в 400 не останется( или скажем их совсем нет) Хотя сейчас как раз идёт электричество в развитии!

  24. #21

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от fas Посмотреть сообщение
    Перспектива у класса F5D так как он признан ФАИ, занимайтесь им. Модели Собакин Сергей и Артем Колосов делают по нормальной цене, да и моторы для начала можно хакеры ставить цена 40-70$ ,батареи от 50. ограничение 1000 ват.
    В целом согласен, я как раз думаю заняться и F5D тоже, но самолет буду делать сам, мне так интереснее, да и на данный момент в России по нему очень мало соревнований и участников (и вряд ли скоро значительно прибавится), а за границу ездить пока нет амбиций, поэтому для себя не вижу смысла им очень серьезно заниматься.
    Что касается остальных - сейчас в Питере я знаю несколько человек, которые уже хотят заняться F5D/400, но про чистый F5D даже и не думают, . Далеко не все сразу готовы управлять самолетом на скорости за 300 км/ч. Планер F5D (Avionik D-05 от Собакина) стоит 670 $, а его же F5D/400 Stinger - 190$, разница очень даже заметна, особенно если учитывать, что велика вероятность разбить самолет в труху при первых тренировках и их лучше сразу иметь несколько. Да и киловаттная мотоустановка значительно дороже и сложнее эквивалентной четырехсотому коллекторнику. На F5D у меня планируется мотор Neu 1110/1.5D (125$), регулятор Markus SL-110 (170$) и батарейки Hyperion 3300 3S (по 110$), и это очень бюджетный вариант. Моторов по 40$ не нашел, Hacker B40 стоит 160$ (а по внутреннему сопротивлению значительно проигрывает тому же Neu) ,батарейки тоже не нашел дешевле $100 (турниги не предлагайте). А еще нужен лимитер.
    Для F5D от спортсмена требуется значительное уделение внимания именно этому классу, а большинство занимается не только гонками. По-моему сейчас у нас F5D/400 может привлечь больше участников, чем F5D, а мне он интересен именно тем, что будет с кем соревноваться у себя в городе.

  25. #22

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,409
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Планер F5D (Avionik D-05 от Собакина) стоит 670 $
    Комплект модели D06- 350 Euro

  26. #23

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    49
    Сообщений
    28
    Как новичку где взять правила и требования по 400 гонке

  27. #24

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от MUR-MUR Посмотреть сообщение
    где взять правила и требования
    Древние правила есть здесь http://fasr.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=8 , смотреть класс F5. Более поздних не нашел, но знаю, что во всех классах электролетов кажется с 2007 года разрешены только литий-полимерные аккумуляторы. Также изначально были разрешены только коллекторные моторы типа SPEED 400, но сейчас требования к мотоустановке скорее зависят от организаторов конкретных соревнований, обычно разрешают бесколлекторные моторы ограниченной мощности (в Екатеринбурге вроде не более 250 ватт). В остальном все соответствует, по самолету только одно ограничение - нагрузка на крыло не более 65г/дм^2.

  28. #25

    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    43
    Сообщений
    131
    Можно взять ссылками выше ,но всего скорее будешь летать сам с собой, ПОДУМАЙ ?

  29. #26

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    49
    Сообщений
    28
    Будут модели будут и пилоты. В1995 в f3j было нас 5 и всё это потихоньку развилось до теперешнего моштаба

  30. #27

    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    43
    Сообщений
    131
    Ну и какой же масштаб поясните ?

    Цитата Сообщение от MUR-MUR Посмотреть сообщение
    Будут модели будут и пилоты. В1995 в f3j было нас 5 и всё это потихоньку развилось до теперешнего моштаба
    Ну и какой же теперь масштаб проясните ! А то шото я совсем не понял братко!

  31. #28

    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020

  32. #29

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Тема еще жива?
    кто может проконсультировать по гонкам?
    Больше интересует на каких мотосетах летают.

  33. #30

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    За полгода в Питере прошло трое соревнований. В этом классе летаем на мотоустановках мощностью до 250 вт в статике, используем в основном дешевые 100-граммовые инраннеры Turnigy 3900 kv с винтами 5х5 на 2 банках. Скорость выходит почти как у квик-хобби.

    Также гоняемся и без ограничений, там уж кто что поставит.

  34. #31

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    А диаметр внешний какой?
    почему инранеры, а не аутранеры?
    Какие машинки используете, нагрузка?

    У меня желание появилось гоночку собрать. Но никак не могу определится с классом, т.к. в них запутался.
    Хочется что-то размахом 1м, т.к. зрение не орлиное и в далеке хочется понимать куда она летит.
    В связи с этим в какой класс могу попасть или приблизится, в про пока лезть не хочется, но скорость хочется получить около 200 км, надеюсь это не совсем страшно. Сначала хочу сделать все наборно, потом фюз композитный, а там как попрет.
    Так же есть желание в Екатеринбург сгонять, там надеюсь правила такие же.

  35. #32

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Диаметр мотора стандартный 28 или 29 мм, больше в морду не лезет. Можно использовать "вертолетные" или "импеллерные" аутраннеры с похожим kv, разницы почти нет, но не так удобно при тесной компоновке.

    На маленькую гонку хватает двух любых девятиграммовых машинок, желательно надежных.

    Сейчас внятные действующие везде правила есть только для класса F5D. Там используются киловаттные мотоустановки и килограммовые самолеты размахом около 1300 и скорости за 300 км/ч.

    В Екатеринбурге судя по положению из темы "Золотая Осень 2011 Екатеринбург" гонки на электролетах проводятся без каких-либо ограничений, так что думать над самолетом остается вам.

    Я начинал с этого Гонка , скорость как раз около 200.

    Поначалу страшновато, но если самолет побольше то проще. Сейчас летаю на 700-ваттной мотоустановке, скорость около 300 км/ч, сразу бы точно не справился.
    Последний раз редактировалось sasha2; 22.09.2011 в 15:44.

  36. #33

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Диаметр мотора стандартный 28 или 29 мм
    А почему 35 нельзя использовать?

    1. Толщина профиля крыла правилами совсем не ограничена ?
    Допустим если пишут 10%, то это 10% от хорды крыла?
    2. Почему на крылья ставят 2 элерона? одного разве не достаточно?
    3. на сколько банок делать ВМГ?
    4. Можно пример ваших нынешних мотосетов?
    5. Винты только АРС или еще что-то есть?
    Самопальные можно?

  37. #34

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    35 мм можно, но морда будет толстая, да и почти все покупные самолеты расчитаны только под 29 мм.

    1. Какими правилами? Вроде только в квике ограничена толщина. Да, проценты от хорды...

    2. Не знаю, делали и с одним, но в-основном делают с двумя.

    3. Если ограничений нет, то я делаю на 3 банки, чтобы не заморачиваться с питанием борта.

    4. На 250 Вт ставим мотор http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=4200 с 2 банками 1600-2000 и винтом APC 5x5.

    Чтобы побыстрее - тот же мотор на 3 банках 2000 с винтом 4,4х4,1. Контроллеры от 40 А. Чтобы совсем быстро - мотор Neu 1110/1Y 4550 kv на 3 банках 2200 35С с винтом 4,1х4,1, контроллер от 80 А.

    5. Встречаются и другие, дешевле и хуже. Самопальные обычно можно.
    Последний раз редактировалось sasha2; 22.09.2011 в 17:21.

  38. #35

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Вы прошли очень длинный путь, вот если сейчас обернуться и построить гонку размахом 1м,
    то под какой вес, сколько банок, и какой мотор, контроллер и машинки бы поставили?

    Надо ли заморачиваться на 3х банках, м.б. поставить 2 ака последовательно 3S 1000mA 20С?
    При таком размахе ставить мотор на 35мм нет смысла?

  39. #36

    Регистрация
    27.12.2007
    Адрес
    омская область
    Возраст
    39
    Сообщений
    330
    sasha2 вы можете поделиться чертежом "гонки"(с которой начинали), если можно. заранее благодарен, (мне кажется многим будет интересно).

  40. #37

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Для начала метровую гонку я бы сделал грамм 600 - 800, крыло удлиннением около 7, главное сделать жесткий и прочный лонжерон.

    Под 3 банки 2000 - 2500, мотор любой с kv 3000 - 4000 на продолжительный ток от 30 (лучше от 40) А, контроллер любой от 40 А или больше в зависимости от мотора, машинки любые девятиграммовые.

  41. #38

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Больше трех банок не пробовал. Мотор можно и 36 мм, но такие инраннеры уже великоваты, а аутраннеры обычно с низким kv.

    Чертежа гонки у меня нет, было несколько понятных только мне эскизов, да и их уже не найду. Здесь есть что-то похожее, правда лонжерон слабоват на мой взгляд: http://www.rcdesign.ru/articles/avia...burner4_glider

  42. #39

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Александр, а есть ли смысл на такую модель ставить мотор NEU, если да то какой?
    Я просто читал что гонки летают на 6ти банках.

  43. #40

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    6 банок предполагалось только в электро-квике, в F5D разрешено до 5. У NEU гораздо ниже сопротивление, чем у дешевых моторов, а значит можно нагрузить на гораздо большую мощность при том же весе.

    Какой - зависит от того, сколько банок собираетесь использовать и что хотите получить от самолета, а это только вам решать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. F5D "доморощенная"...
    от gprof в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.04.2011, 04:55
  2. Чемпионат мира F5D USA
    от Sergey S в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 19.09.2010, 10:06
  3. Чертежи гонки F5d 400
    от Rav4 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.05.2010, 18:51
  4. Правила F5D
    от max-Razor в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.03.2010, 17:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения