F5D/400

sasha2

Кто что думает насчет перспектив развития этого класса?
Для начинающих спортсменов большой F5D довольно сложен и не очень доступен, в то же время в продаже полно качественных композитных моделей четырехсотого класса стоимостью около 150$, да и самому несложно сделать.
Однако в интернете очень мало информации по таким соревнованиям. Попадаются только старые правила, в которых еще значатся только никель-кадмиевые и -металгидридные аккумуляторы, хотя вроде как несколько лет назад во всех F5-классах от них отказались в связи с сильным ограничением реализации этих аккумуляторов в Европе. Слышал, что много где разрешают бесколлекторные моторы (именно в F5D-400) с ограничением мощности, но в интернете нигде не смог найти.

Sergey_S=
sasha2:

Кто что думает насчет перспектив развития этого класса?

В календаре 2010 есть этот класс, пообщайся с народом )

sasha2
Sergey_S=:

В календаре 2010 есть этот класс, пообщайся с народом

Да, в Екатеринбурге. Как раз оттуда мне один моделист писал, что у них на F5D/400 коллекторный мотор 400 либо БК 250 ватт.
Думаю, что и у нас можно проводить соревнования в этом классе, ограничивая только максимальную входную мощность мотора.
Например просто у всех мерять ток на земле на полном газу, до 22,5А для 3S и до 33,8A для 2S, у кого больше - меняет винт на более легкий. В полете конечно ток будет меньше, но за счет этого появится интерес работать над мотоустановкой.
Так можно набрать некоторое количество участников, нескольких потенциальных уже знаю. Но насколько важно некоторое несоответствие с официальными правилами ФАИ (которые нигде не найти, возможно на этом уровне класс просто уже забыт)?

Falcon16

Александр, спишитесь с Омичами. Ребята собираются проводить этап. Может чего подскажут.

Sergey_S=
sasha2:

возможно на этом уровне класс просто уже забыт

В следующем году будем проводить F5D, может еще кто с 400 подтянется.

sasha2

Организатор этапа в 2011 из Омска ответил, что по опыту проведения КР -2009 в F5D/400 они не собираются вводить каких-либо жестких ограничений по моделям и моторам, главное - не использовать спортивные комплекты F5D, пока нет смысла вводить ограничения для поддержки массовости. Использование БК моторов и литий-полимерных аккумуляторов разрешено.
По-моему это правильно, так как когда начинался F5D/400 - бесколлекторных моторов просто еще не было, а сейчас здесь серьезный недостаток коллекторников заключается в том, что на гонках они перегружены и их приходится очень часто менять. Но у бесколлекторников все-таки нужно ограничить мощность так, чтобы это было сопоставимо с мощностью коллекторного SPEED-400 RACE, имхо это несколько меньше, чем 250ватт. Иначе будет не совсем честно, у меня например в гонке 400го размера сейчас стоит 750-ваттная мотоустановка, а это не всем сразу доступно.
ЗЫ У нас несколько заинтересованных людей уже есть, надеюсь в следующем году перейдем к делу.

Falcon16
sasha2:

Организатор этапа в 2011 из Омска ответил, что по опыту проведения КР -2009 в F5D/400 они не собираются вводить каких-либо жестких ограничений по моделям и моторам, главное - не использовать спортивные комплекты F5D, пока нет смысла вводить ограничения для поддержки массовости. Использование БК моторов и литий-полимерных аккумуляторов разрешено.
По-моему это правильно, так как когда начинался F5D/400 - бесколлекторных моторов просто еще не было, а сейчас здесь серьезный недостаток коллекторников заключается в том, что на гонках они перегружены и их приходится очень часто менять. Но у бесколлекторников все-таки нужно ограничить мощность так, чтобы это было сопоставимо с мощностью коллекторного SPEED-400 RACE, имхо это несколько меньше, чем 250ватт. Иначе будет не совсем честно, у меня например в гонке 400го размера сейчас стоит 750-ваттная мотоустановка, а это не всем сразу доступно.
ЗЫ У нас несколько заинтересованных людей уже есть, надеюсь в следующем году перейдем к делу.

Александр, вы в Омск не планируете приехать?

sasha2
Falcon16:

в Омск не планируете приехать?

Пока нет, далековато, вначале у себя попробуем, а потом видно будет.

vittek

Граждане , а кто сможет подсказать статистику по России F5D /400 ,скок народу занимается ? Чтоб было всё более -менее серьёзно ,а не детский сад? Если можно то и результаты за этот год прошедший .

VLADYO
vittek:

Граждане , а кто сможет подсказать статистику по России F5D /400 ,скок народу занимается ? Чтоб было всё более -менее серьёзно ,а не детский сад? Если можно то и результаты за этот год прошедший .

Витя привет почитай здесь forum.f3d.ru/index.php?showtopic=122

Sergey_S=
VLADYO:

Еще здесь

Посмотрел на самик у Равиля в руках, вспомнил “двухопорный” моторчик 😃

Olega66

Реально летает на чистых по правилам самолетах аж 3-4 человека, это было в прошлом году, ну еще столько-же чтобы разбавить компанию с бесколекторниками.
Минусы этого класса -очень маленькие размеры под коллекторный мотор, размах примерно 700-800мм , модель на дальней вешке практически не видна, часто ее там и закапывают.
Гораздо лучше смотрятся модели около метра в размахе, мы летали на старых Собакинских гонках, раньше там стоял сварочный аппарат с 27 банками по 1.2в, мы ставили движки ват на 500, летело очень достойно. Легко облетывали квики 500 и приближались к половинкам.
Но опять модели, где брать.
Вообще мое мнение:
Надо придумать несколько подклассов, до 250ватт, 600 и тд.
Ограничить мощностью мотора и весом, люди будут потихоньку расти и переходить в следующие подклассы
А самое главное как-то народ загнать участвовать в соревнования, пускай на любой технике главное массовость.

vittek

Понял , спасибо ! Что-то совсем как-то грустно за электриков !

fas
sasha2:

Кто что думает насчет перспектив развития этого класса?
Для начинающих спортсменов большой F5D довольно сложен и не очень доступен, в то же время в продаже полно качественных композитных моделей четырехсотого класса стоимостью около 150$, да и самому несложно сделать.
Однако в интернете очень мало информации по таким соревнованиям. Попадаются только старые правила, в которых еще значатся только никель-кадмиевые и -металгидридные аккумуляторы, хотя вроде как несколько лет назад во всех F5-классах от них отказались в связи с сильным ограничением реализации этих аккумуляторов в Европе. Слышал, что много где разрешают бесколлекторные моторы (именно в F5D-400) с ограничением мощности, но в интернете нигде не смог найти.

Перспектива у класса F5D так как он признан ФАИ, занимайтесь им. Модели Собакин Сергей и Артем Колосов делают по нормальной цене, да и моторы для начала можно хакеры ставить цена 40-70$ ,батареи от 50. ограничение 1000 ват. сделали доступным этот класс. Все решает пилотирование. В европе ввели ещё класс лимитный где все тоже самое но лимит 500 ват. Других ограничений не надо, этого и так достаточно.

Наиль
fas:

Модели Собакин Сергей и Артем Колосов делают по нормальной цене

Как найти, ссылку можно?

vittek
fas:

Перспектива у класса F5D

С F5D всё и так более менее понятно , там будут только “профи” ,а обычных смертных в 400 не останется( или скажем их совсем нет) Хотя сейчас как раз идёт электричество в развитии!

sasha2
fas:

Перспектива у класса F5D так как он признан ФАИ, занимайтесь им. Модели Собакин Сергей и Артем Колосов делают по нормальной цене, да и моторы для начала можно хакеры ставить цена 40-70$ ,батареи от 50. ограничение 1000 ват.

В целом согласен, я как раз думаю заняться и F5D тоже, но самолет буду делать сам, мне так интереснее, да и на данный момент в России по нему очень мало соревнований и участников (и вряд ли скоро значительно прибавится), а за границу ездить пока нет амбиций, поэтому для себя не вижу смысла им очень серьезно заниматься.
Что касается остальных - сейчас в Питере я знаю несколько человек, которые уже хотят заняться F5D/400, но про чистый F5D даже и не думают, . Далеко не все сразу готовы управлять самолетом на скорости за 300 км/ч. Планер F5D (Avionik D-05 от Собакина) стоит 670 $, а его же F5D/400 Stinger - 190$, разница очень даже заметна, особенно если учитывать, что велика вероятность разбить самолет в труху при первых тренировках и их лучше сразу иметь несколько. Да и киловаттная мотоустановка значительно дороже и сложнее эквивалентной четырехсотому коллекторнику. На F5D у меня планируется мотор Neu 1110/1.5D (125$), регулятор Markus SL-110 (170$) и батарейки Hyperion 3300 3S (по 110$), и это очень бюджетный вариант. Моторов по 40$ не нашел, Hacker B40 стоит 160$ (а по внутреннему сопротивлению значительно проигрывает тому же Neu) ,батарейки тоже не нашел дешевле $100 (турниги не предлагайте). А еще нужен лимитер.
Для F5D от спортсмена требуется значительное уделение внимания именно этому классу, а большинство занимается не только гонками. По-моему сейчас у нас F5D/400 может привлечь больше участников, чем F5D, а мне он интересен именно тем, что будет с кем соревноваться у себя в городе.

Sergey_S=
sasha2:

Планер F5D (Avionik D-05 от Собакина) стоит 670 $

Комплект модели D06- 350 Euro

MUR-MUR

Как новичку где взять правила и требования по 400 гонке

sasha2
MUR-MUR:

где взять правила и требования

Древние правила есть здесь fasr.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=8 , смотреть класс F5. Более поздних не нашел, но знаю, что во всех классах электролетов кажется с 2007 года разрешены только литий-полимерные аккумуляторы. Также изначально были разрешены только коллекторные моторы типа SPEED 400, но сейчас требования к мотоустановке скорее зависят от организаторов конкретных соревнований, обычно разрешают бесколлекторные моторы ограниченной мощности (в Екатеринбурге вроде не более 250 ватт). В остальном все соответствует, по самолету только одно ограничение - нагрузка на крыло не более 65г/дм^2.

vittek

Можно взять ссылками выше ,но всего скорее будешь летать сам с собой, ПОДУМАЙ ?