Искандер 1/2 F3D

Gulfstream

Всем привет!
Что год грядущий нам готовит???
В классе ½ F3D планируем поднять на крыло Искандер 3,5.

Планер самолета исполнен качественно и, по моему мнению, с большим запасом по уровню прочности, что в свою очередь отражается на весе самолета.
В ближайший месяц будут тестовые полеты. Посмотрим, как поведет себя планер и будут сделаны соответствующие выводы.
Размах -1300мм.
Длина -925мм.
Необходимые размеры планера соответствуют требованиям российских правил 1/2F3D
Развесовка:
Фюзеляж: 217 г.
Крыло 361 г.
Стабилизатор 48 г.
Капот 46 г.
Сервы:

Элероны JR DS 378 (2 шт) - 46 г.
Руль высоты JR DS 3421 - 30 г
Заглушка Futaba S3250 - 23 г.
Двигатель:

Фора 3,5 – с винтом и глушителем 287 г.
или

Профи 3,5 – с винтом и глушителем 293 г.
Выключатель – 20 г.

Бак

Чтож, осталось все это установить и - в полет!!!

Gulfstream

Подготовил тягу на руль высоты (пока с одной стороны)
Карбоновая трубка 3 мм. Вклеил в трубку стержень с резьбой, дополнительно обмотал кевларовой ниткой с циакрином.

Трубка будет “ездить” в боудене, который в свою очередь будет закреплен на шпангоутах внутри хвостовой балки фюзеляжа.

Для кабанчиков используются вот такие “грибочки”:

Saiz

Сергей, ты всегда такие грибочки и вилочки используешь, или это первый раз? Я делал кабанчик стеклопластик а вилка такая-же. Задолбался бороться с люфтом в соединении который появляется после трёх-четырёх полётов. Решил что буду делать кабанчик из капрона или подобного пластика. Вот и спрашиваю как в твоём варианте когда металл об металл?

Gulfstream
Saiz:

Сергей, ты всегда такие грибочки и вилочки используешь, или это первый раз? Я делал кабанчик стеклопластик а вилка такая-же.

Приветствую, Сергей!
В таком сочетании решил первый раз, подсмотрел у планеристов F3J. Посмотрим как поведет себя. При появлении люфта можно чуток провернуть штырек в грибке.
В сочетании стеклопластик-металл+вибрация обрауется абразив, который мало-помалу стирает трущиеся поверхности. Мне так объяснили в свое время и такое сочетание я точно не использую.

Gulfstream

Эскиз будущей моторамы.
Предусмотрена установка мотора Profi 3,5 или Fora 3,5.

Gulfstream

Вчера работал лазером))))
Сверлильный станок, пара напильников, 2,5 часа работы и
Вуаля!!!

7 days later
Gulfstream

Всем привет!

Пришлось еще поработать напильником. Предыдущие размеры давали точно встать мотору в мотораме, но когда мотораму вставил по месту в фюзеляже, оказалось, что мотор Профи не пролазит в носовой части. Подпилил где надо и подогнал размеры. Красным выделены уточненные размеры моторамы.

Для позиционирования моторамы в носу фюзеляжа приспособил дюралевое кольцо. Внешний диаметр кольца 39 мм, внутренний 28 мм. Вес моторамы 38 грамм.

Завтра планирую вклеить мотораму в фюзеляж.

Самчук_Евгений
Gulfstream:

Всем привет!

Пришлось еще поработать напильником. Предыдущие размеры давали точно встать мотору в мотораме, но когда мотораму вставил по месту в фюзеляже, оказалось, что мотор Профи не пролазит в носовой части. Подпилил где надо и подогнал размеры. Красным выделены уточненные размеры моторамы.

Для позиционирования моторамы в носу фюзеляжа приспособил дюралевое кольцо. Внешний диаметр кольца 39 мм, внутренний 28 мм. Вес моторамы 38 грамм.

Завтра планирую вклеить мотораму в фюзеляж.

Серега, зачем крепишь картер за передние лапы…?

Gulfstream
Самчук_Евгений:

Серега, зачем крепишь картер за передние лапы…?

Средние лапки Профи наполовину попадают на отверстия под крепление мотора Фора. По некоторым причинам сдвигать не стал, решил крепить на задние и передние. Если не заморачиваться и делать мотораму под один мотор, то можно наверно не крепить за передние. Хотя я бы на все прикрутил. Носок картера Профи немного длиннее Форы и крепление его за преденюю часть максимально уменьшит вибрацию мотора.

Gulfstream

Всем привет!

Моторама на месте.

В шпангоуте предусмотрено отверстие под “соску” , и вот так будет организован пережим кембрика для глушения мотора

Самчук_Евгений

Серега, выложи выкройку шпангоута…?

Как планиуешь организовать заправку соски и зажим при запуске…?

Gulfstream
Самчук_Евгений:

Серега, выложи выкройку шпангоута…?

Шпангоут соответствует сечению фюзеляжа на расстоянии 86 мм от начала фюзеляжа

Самчук_Евгений:

Как планиуешь организовать заправку соски и зажим при запуске…?

Заправка соски традиционно - насосом. Выведу кембрик с жиклера наружу.
Зажим при запуске - есть вот такой зажимчик, очень удобен в использовании. Проверено лично. Советую преобрести.

Раньше делал на подобии F2D зажима:

rcopen.com/files/49acf2a29970730077fb1c28

Gulfstream

Крепление глушителя:

У Профи съемный выхлопной патрубок в нужном месте немного сточил под углом, что позволило “приподнять” глушитель.

14 days later
Оксана-ASC

принесли седня исторические фотки(про искандер, почти!)
первая фотка:
Я, мужа и самый самый первый искандер практически с пылу жару

Фото номер два(Special for Майкл)
Муж и Майкл
конец второго тура гонки дрожи больше нет в коленях, руки не трясутся и только улыбка на лице ( все благодаря поднятому настроению с помошью сигары из Конго и конечно Рыкову Владимиру).

Gulfstream

Всем привет!

К сожалению, процесс немного затягивается, но продвигается.

площадка под сервы на месте.

Собственно осталось завешить работы по тяге на руль высоты и спаять некотоые разъемы.
Через неделю полетим!

12 days later
Gulfstream

Всем привет!

УрА!!!

Сегодня состоялся облет модели!!! Успешно!
Самолет оправдал доверие. Летит ровно и предсказуемо, мне очень понравилось!!! расходы на элеронах, руле высоте поставил пока по 5 мм для полетного режима, На посадку чуть больше. Центовка 67 мм. по корневой хорде. Честно признаться, боялся что будет задняя, но удалось попасть в рекомендуемый диапазон, и есть возможность еще немного подвигать.
Вес без капота у меня получился 1300г. Хотелось бы конечно грамм на 100 150 поменьше. Было бы еще шикарнее. Грамм 50 можно убрать аккумулятоом. Ну пока то что есть.
поставил Фору 3,5. Мотор проверенный, заводится и работает устойчиво. В Екб 29.04.2012 на нем и полечу
Профи 3,5 после катастрофы в разобранном состоянии. Плейбой погиб(((

Вообщем я доволен!
Как рекомендация вписаться бы в 1200 грамм (или даже меньше) с мотором 3,5.

Видео снимали, будет позже.

С уважением!

Оксана-ASC

Пришел тут на днях Дмитрий Андреевич к Дмитрию Александровичу в гости, да и приложил свою попу и руку помоши для ускорения процеса сборки!!!Совсем скоро полетим!:)😎😃
Сергей отпишись о результатах поездки.

Gulfstream

Всем привет!

Ну, вот и отлетали))) Ссылки на фото и видео материал есть на форуме forum.rcural.ru/index.php?showtopic=2007&st=20

В абсолютном зачете в очередной раз победил Иван Осинцев (Екатеринбург) ему и достался переходящий кубок абсолютного чемпиона! Второе место у Константина Глухова (Ижевск), у меня третье место. Это в общем зачете.
В классе ½ F3D самым быстрым был Константин Глухов, второй Иван Осинцев, третий Шамыков Александр (Екатеринбург).
У меня, к сожалению, дебют на Искандере не состоялся, поскольку еще на подлетах с моделью произошла авария. Непонятно по каким причинам произошел отказ управления по рулю высоты после разворота на дальней вешке. Возможно, просто не успел вырулить, не хватило высоты, был сильный ветер, летел достаточно низко, все произошло очень быстро, хорошо, что по крену удалось выровнять модель, и весь удар принял на себя фюзеляж. К удивлению сочувствующих и моему счастью крыло осталось целым!!! Фюзеляж, конечно, требует ремонта, но все восстановимо. Вообщем еще полетит, обещаю!!! Краш тест я провел, можете не экспериментировать ))))

По полету самолета у меня претензий нет. Расходы элеронов еще зажал на 10 процентов (изначально выставлял 5 мм), и по моим ощущениям можно будет еще уменьшить. По рулю высоты оставил пока 5 мм.
Отмечается, что при запуске модели с руки и обслуживании очень хорошо помогают специальные пазы в фюзеляже, а форма фюзеляжа помогает четко фиксировать модель механику в процессе запуска и регулировки двигателя (в руках не скользит и не крутится).
Еще в небе смотрится очень элегантно!!!

Brodяga
Gulfstream:

Всем привет!

Ну, вот и отлетали

Отлетали КАК? Результаты в студию! А то мы тут в Минске сами по себе летаем, тренируемся на “половинках”, готовимся к поездке во Владимир, считаем какие-то секунды, и не знаем, хорошо ли проходим базу или плохо. А сравнить не с чем.

Brodяga

Спасибо! Теперь картина ясна.
“Половинки” летели базу 3 км?

Sergey_S=
Sergey_S=:

Брюс, спрашивает, что за класс Ф3Д 1/2, отправлю ему Вашу фотку )))

Ответил
OK, very interesting !!

dENISCA
Gulfstream:

Протоколы.

Ой спасибо! А то мы протоколы не получили, сижу гадаю…
Кто-нибудь подскажет, кто летал в 14 группе на черной электрогонке?