Q500 стандарт

САИ

я за 130 метровую базу.[/QUOTE]
и оставить один пункт: мотор серийный, переделки в моторе запрещены, все.

Ант157
САИ:

и оставить один пункт: мотор серийный, переделки в моторе запрещены, все.

Т.е. мотор поджать или разжать запрещается!!! Замена свечи запрещается. Спинер запрещается, только гайка.

Saiz

Анатолий Иванович, здравствуй дорогой! Наконец-то появился, а то пропал куда-то.

САИ:

: мотор серийный, переделки в моторе запрещены, все.

Надо еще решить проблему глушителя. Нэльсоны и Профи тоже сетийные моторы.

САИ
Ант157:

Т.е. мотор поджать или разжать запрещается!!! Замена свечи запрещается. Спинер запрещается, только гайка.

Не надо впадать в крайности.

Saiz:

Надо еще решить проблему глушителя. Нэльсоны и Профи тоже сетийные моторы.

С глушителем тоже ясно написано: четвертьволновый и резонансный запрещены.

ROMA88

Давайте хоть раз проведём техконтроль . Любой . Потом разберёмся с нюансами . Летать надо по короткой базе , чем чаще повороты , тем больше зависит от мастерства экипажа . С 8 пунктом не совсем согласен. Предлагаю уточнение. Детали двигателя должны быть заводскими , но механическую доработку их геометрии не запрещать . Пусть останется тема для творчества . По той же причине не вижу необходимости ограничивать конструкцию пропеллеров .

Ант157
ROMA88:

Предлагаю уточнение. Детали двигателя должны быть заводскими , но механическую доработку их геометрии не запрещать . Пусть останется тема для творчества . По той же причине не вижу необходимости ограничивать конструкцию пропеллеров .

САИ:

Не надо впадать в крайности.

Вот так будет всегда и постоянно, если всё точно не оговорить. Нужна конкретика, а не расплывчатое слово *доработка* что под ним подразумевается?Снять или поставить прокладку под голову - это уже доработка.

Игорь-К
Ант157:

Вот так будет всегда и постоянно, если всё точно не оговорить. Нужна конкретика, а не расплывчатое слово *доработка* что под ним подразумевается?Снять или поставить прокладку под голову - это уже доработка.

Мотор серийный из официального магазина ( с оговоркой производителя ). Одно дело снять и поставить прокладку , другое дело - запилить гильзу , поменять шатун , изменить геометрию вала , увеличить всас и выхлоп . Степень сжатия - это дело спортсмена , ведь все серийные моторчики расчитаны на нитру .А лететь на голом топливе ? Будут обороты 17000 и доработки сами по себе отпадут . Тахометр судье на старте и техком призёрам . Базу оставьте 3 км , её сложнее летать и зрелищность увеличивается с меньшими скоростями .

Ант157
Игорь-К:

Будут обороты 17000 и доработки сами по себе отпадут . Тахометр судье на старте и техком призёрам . Базу оставьте 3 км , её сложнее летать и зрелищность увеличивается с меньшими скоростями .

+100

САИ
Ант157:

Снять или поставить прокладку под голову - это уже доработка.

НЕ пишите ерунду.Почитайте 121ответ.

Kamgena

Плюрализм, конечно, дело хорошее, но всем все равно не угодишь. Времени для высказывания было, на мой взгляд, предостаточно - пора решение принимать, но не коллективное, а персонально тем, от кого конкретно зависит документальное оформление всего того, что мы с вами здесь высказали, представление в комитеты, комиссии, ФАСы и пр. (всей кухни не знаю). Господа, от которых зависит окончательное решение, проанализируйте эту и схожие ветки и примите пожалуйста это РЕШЕНИЕ, а после стартов будем обсуждать, где допустили ошибки и исправлять их. А то ведь и в 13-том году (а скорее и в 14-м) останемся без зарегистрированного класса и, как следствие - ПОСТОЯННОЕ обсуждение Правил не прекратится никогда.
С уважением ко всем участникам форума и просто посетителям.

инком

[QUOTE=Kamgena;3670828] А то ведь и в 13-том году (а скорее и в 14-м) останемся без зарегистрированного класса

…извиняюсь, а где Вы его хотите “зарегистрировать”?..

monitor

Прочитав замечание есть предложение:
Величинну Базы 130м или180м оставить на усмотрение устроителей соревнований!

На крупных соревнованиях (когда летит несколько классов) неудобно переносить каждый тур вешку и судей и можно чередовать классы.

Kamgena
инком:

…извиняюсь, а где Вы его хотите “зарегистрировать”?..

По мне - без разницы, где регистрировать, хоть на Марсе, но “… чтобы это была такая бумага… такая бумага, чтобы никакой Швондер…” (“Собачье сердце” Булгакова). Иными словами, чтобы Вы, Михаил, приехав на соревнования в Питер или Москву, а равно мы к Вам в Есентуки, знали, что Правила ЕДИНЫ и их нужно соблюдать. Уверен, что и Вы этого хотите. А острить - это ведь дело такое: можно укоЛОТЬ, а можно и укоЛОТЬСЯ. Кстати, я думал, что после такого активного обсуждения на форуме предстоящего чемпионата России по гонкам Вы приедете к нам в Питер, увы, что-то не срослось. Надеюсь встретиться в 2013 году. С уважением.

Alex70
Игорь-К:

Мотор серийный из официального магазина ( с оговоркой производителя ). Одно дело снять и поставить прокладку , другое дело - запилить гильзу , поменять шатун , изменить геометрию вала , увеличить всас и выхлоп . Степень сжатия - это дело спортсмена , ведь все серийные моторчики расчитаны на нитру .А лететь на голом топливе ? Будут обороты 17000 и доработки сами по себе отпадут . Тахометр судье на старте и техком призёрам . Базу оставьте 3 км , её сложнее летать и зрелищность увеличивается с меньшими скоростями .

Во сказал, и от кого я это слышу. Игорь все таки перекуем тебя на КВИК как сказал Миша.

Игорь-К
Alex70:

Во сказал, и от кого я это слышу. Игорь все таки перекуем тебя на КВИК как сказал Миша.

Дело не в подковах , а в самих правилах . Может и полечу …

monitor:

Прочитав замечание есть предложение:
Величинну Базы 130м или180м оставить на усмотрение устроителей соревнований!

Нельзя делать вилку ! Людям необходимо конкретно готовиться к определённым правилам .

18 days later
Ант157

Похоже с правилами определились. С 2013г начнут действовать эти.

Класс КВИК- Стандарт
Воздушные гонки радиоуправляемых моделей
МОСКВА
Действительно с 01 января 2013 года

  1. Двигатель.
    Допускается применение двигателя внутреннего сгорания объёмом не более 7,4 см3 (0.46 in3) включительно, отечественного или иностранного серийного промышленного
    Двигатель должен быть оборудован серийным глушителем с выпускным отверстие круглой формы диаметром не более 7мм. Применение четверть волновых глушителей (муфлер) и резонансных труб не допускается.
    Обязательно использование серийно выпускаемого карбюратора с впускным отверстие круглой формы диаметром не более 7.8мм.
    Любые переделки и замены деталей мотора запрещены. кроме прокладок под головку.
    1.3. Любое капотирование мотора запрещено.
    1.4. Минимальный размер моторного шпангоута – 57х57 мм.
    1.5. Минимальный радиус скругления кока – 5 мм. (отсутствие кока допускается).
    1.6. Диаметр воздушного винта 8,75 дюйма или не меньше чем 222,25 мм. Разрешены винты только серийного производства с заводской маркировкой.
  2. Минимальный вес модели без топлива - 1500 граммов максимальный вес модели - 2200 граммов.
  3. Фюзеляж.
    3.1. Минимальное сечение фюзеляжа в пределах крыла: ширина – 73 мм. Значение высоты и ширины фюзеляжа +/- 1 мм.
    3.2. В мидель фюзеляжа должен вписываться прямоугольник шириной 73 мм. и высотой 89 мм. с радиусом закругления по углам не более 5 мм. Оба минимальных размера могут не совпадать (могут находиться в разных точках хорды крыла). Высота профиля клыла учитывается при измерении минимальной высоты.
    3.3. Максимальный радиус скругления фюзеляжа – 5 мм.
  4. Крыло.
    4.1. Минимальный размах – 1270 мм.
    4.2. Максимальный размах – 1320 мм. (разрешённый допуск - ±10 мм.).
    4.3. Толщина профиля (при размахе 1200 мм.) – не менее 30 мм. Значение толщины крыла +/- 1 мм.
    4.4. Профиль должен быть постоянен (30 мм.) на размахе минимум 1200 мм.
    4.5. Минимальная площадь крыла – 32,258 дм2.
    4.6. Высота (с учётом толщины крыла) – 89 мм.
    4.7. Конструкция крыла без ограничений.
    4.8 Хорда крыла не менее 250мм.
  5. Взлёт.
    5.1. Взлёт разрешается с неотделяемого во время полёта шасси или с рук. Если взлёт производится с колёс, то диаметр колёс должен быть не менее 57мм., а колёсная база (ширина стоек) 175 мм.
  6. Проведение стартов.
    6.1. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены с моделями Квик- СТАНДАРТ, прошедшими технический контроль при регистрации.
    6.2. На Первенстве России среди юношей по гоночным радиоуправляемым моделям выделяется младшая возрастная группа до 15 лет включительно (в текущем году проведения соревнований спортсмену не должно исполниться 16 лет).
  7. Топливо.
    7.1. Для калильных двигателей разрешается только стандартное топливо (80% метанола + 20% касторового масла). Применение любых видов присадок не допускается.
  8. Треугольным маршрут проложат следующим образом: маршрут состоит из 10 кругов по 300 или 400 м. каждый (на усмотрение организаторов). Гонка начинается от линии старта-финиша или по пролету первой вешки(на усмотрение организаторов). Все взлёты будут проходить, без применения механических устройств для помощи воздушному судну, взлёт с рук. Гонка прекращается через 10 кругов . Уточнение процедуры проведения соревнований может изменяться из соображений безопасности или в целях адаптации к существующим полевым условиям, если это не приведёт к нарушению правил техники безопасности.
  9. Минимальная высота опор составляет 4 метра и не должна превышать 5 метровой отметки. Опоры должны быть выполнены из жёсткого материала как минимум 70 мм. в диаметре в любой точке своей длины. Опоры должны быть раскрашены в яркие цвета с целью увеличения их заметности.
  10. Схема организации воздушных гонок радиоуправляемых моделей аналогична схеме организации воздушных гонок радиоуправляемых моделей в классе F3D.
  11. Пилотам, механикам/операторам или служащим запрещается употреблять алкоголь во время официально опубликованного времени тренировки и соревнования. Все служащие на дистанции соревнований и все участники обязаны носить шлем с подбородочной повязкой. Шлемы необходимо носить во время тренировок и во время официальных соревнований.
  12. Порядок выступлений будет координироваться в соответствии с используемыми радиочастотами, для того, чтобы позволит одновременные полёты. Каждый участник должен представить две разных частоты, отличных от минимума в 20 кГц, которую он должен суметь применить на всех моделях воздушных судов, принявших участие в соревновании. Во время тренировки на маршруте могут находиться не более 3 моделей и семи человек (пилотов, операторов, диспетчеров) до и во время соревнования. Перед началом соревнований все спортсмены обязаны сдать передатчики судье отвечающему за сохранность и выдачу передатчиков спортсменам вызванным на старт. В случае если спортсмен пользуется передатчиком с технологией расширенного спектра (2.4 гигагерц), в таком случае передатчик спортсмен не сдает судье для хранения.
  13. Проверка всех воздушных судов на безопасность будет проводиться до или во время регистрации самим участником под надзором служащего соревнования. В список действий входит следующее:
    a. Тяги управления толкающе-тянущего типа или кабели, выступы управления и крышки исполнительного механизма должны быть установлены таким образом, чтобы самопроизвольно не отсоединиться в полёте. Тяговые серьги должны быть физически закрыты небольшими кусочками материала, пропускающего топливо или чем-либо подобным. Металлические тяговые серьги нужно защищать от ослабления нитей вследствие вибрации посредством зажимной гайки, такими средствами по уходу за нитями, как Loctite ® и Vibra-tite®, или же схожим путём. Круглые тела должны быть плотно соединены.
    b. Все шурупы, на которых двигатель крепится к подвеске, а подвеска – к теплозащитному кожуху двигателя, должны быть на месте в сохранности.
    с. Радиоприёмник и батарея должны быть обёрнуты в мягкую губчатую резину или другой материал, гасящий вибрацию, а также разумно защищены от заражения выхлопными газами, сырым топливом или остатками топлива.
    d. батареи должны быть подходящими по параметрам размера, количества и сервомеханизмов. Минимальная ёмкость батареи составляет 500 миллиампер в час (мА/ч).
    е. Исполнительные приводы, сдерживающие бортовые и килевые вибрации, должны быть соразмерны по силе весу и скорости воздушного судна. Когда бы ни использовался один из этих механизмов, по эскизу и действительному строению как минимум четыре крепёжных винта должны быть использованы. При одновременном использовании двух и более исполнительных механизмов, как в случае с исполнительным механизмом элерона или подвижными поверхностями хвоста на воздушном судне с V-образным хвостом, каждый из указанных исполнительных механизмов должен иметь два вида винтов.
    f. Контрольные плоскости должны быт жёсткими на осях шарнира без чрезмерного зазора. Инспектора по безопасности должны обращать особое внимание на опасность чрезмерного зазора в случаях, когда используется электронная система обнаружения люфта в комбинации с механически недостаточным сочленением.
    g. Все винты, крепящие исполнительные механизмы к рейкам и желобам, а также крепящие любые желоба к корпусу летательного аппарата, должны быть на месте в сохранности. Резиновые прокладки должны быть применены на всех исполнительных механизмах, чья конструкция предполагает наличие прокладок. Если шляпки крепящих винтов исполнительных механизмов очень маленькие и проходят сквозь прокладку, то нужно прибегнуть к использованию шайб гровера для устранения этого. Толкательные тяги управления обладают только одним свободным концом нити. Другой конец Другой конец должен состоять из Z-образного сгиба, I-видного сгиба с упором или втулкой; металлическая тяговая серьга, которая напаивается или шариковое соединение, приклеенное или другим образов закреплённое, чтобы предотвратить его самопроизвольный поворот.
    i. Если крылья съёмные, их нужно надёжно и безопасно присоединить к фюзеляжу болтами или винтами.
    k. Воздушное судно не должно подвергаться поломке вследствие нагрузок или прочим признакам функционального износа.
  14. Проведение Соревнований.
    15.1. Счётчики времени и кругов: к каждому участнику должен быть приставлен один служащий во время каждого выступления. данный служащий отметит, за какое время воздушное судно участника преодолело эти 10 кругов. Таким образом, он будет отсчитывать отлетанные круги и сообщит пилоту, когда тот завершит необходимые 10 кругов. Он будет вести запись на своём секундомере до тех пор, пока не отметит время на учётном листе под надзором диспетчера. На линии старта-финиша электронный сигнал будет подан каждому участнику. Эти сигналы будут отдавать судьи у опоры №1. Эти судьи подадут сигнал участнику, когда его воздушное судно пройдёт опору №1. Судьи у опор будут размещены на маршруте в соответствии с описанием маршрута (рис.1). Каждому сигнализирующему будет назначен свой отличительный цвет и Руководитель соревнований распорядится, чтобы каждая модель отслеживалась одним сигналящим в начале каждого запуска.
    15.1.2. Судьи не будут подавать сигналы, когда воздушное судно достигнет середины маршрута между опорами №1 и №3, или ранее. В момент, когда модель поравняется с опорой №1, сигнализирующий включит сигнал. Помощников пилота у опор не будет.
    15.1.3. У опор №2 и №3 Официальные судьи разместятся в соответствии со схемой маршрута (рис.1) у опоры, где они должны судить.
    15.1.4. Судья у боковой линии должен быть помещён лицом к яме со стороны зрителя маршрута соревнований. Судья у боковой линии будет записывать в качестве нарушений любые перелёты ямы или площадки для зрителей.
    15.1.5. Два судьи у боковых линий разместятся около судей у опоры №1 со зрительской стороны маршрута соревнования. Судья у боковой линии будет записывать в качестве нарушений любые перелёты боковой линии и пролёт ниже уровня опор, как указано в рис.1.
    Судьи у опор №2 и №3 будут отмечать недолёт до высоты опор. В конце каждого соревнования судьи у боковых линий и у опор сообщат Диспетчеру соревнований о любых нарушениях, допущенных участниками.
    15.1.6. Разрешено не более трёх моделей от одного участника.
    15.1.7. Диспетчер (стартёр) соревнований отвечает за каждый запуск, диспетчер (стартёр) должен убедиться, что все участники и Служащие соревнования готовы приступить к запуску. У каждого сигналящего будет сигнал отличительного цвета, диспетчер (стартёр) распределит сигнализирующего для всех моделей воздушных судов перед началом любого запуска. Проверка работы радио должна проводиться каждым участником до включения двигателя (лей).
    15.1.8. На запуск и настройку двигателя (лей) отводится максимум в 1 минуту, после чего начинается соревнование. Участник, чей двигатель не заведётся по истечении 1 минуты, будет дисквалифицирован с соревнований. Всем участникам запрещено взлетать после того, как первая модель воздушного судна прошла линию старта-финиша по направлению от опоры №1 к опоре №2 на первом круге, и времени на этот запуск им не будет отведено.
    15.1.9. Все круги должны быть пройдены против часовой стрелки с левыми поворотами.
    15.1.10. По завершении 10 кругов Диспетчер (стартёр) должен немедленно распорядиться, чтобы участник убрал свою модель с маршрута.
    15.1.11. В случае, если участник соревнования запускает свою модель воздушного судна до отмашки флажка Диспетчера (стартёра) или до стартового сигнала, задевает опору или вылетает за судейскую коллегию у боковой линии, будет назначена сбавка. Два нарушения ведут к дисквалификации с указанного полёта.
    15.1.12. Начальные положения во всех гонках будут определены жеребьёвкой, с учётом, что позиция №1 оказывается ближе всего к опоре №2. Модели воздушных судов будут выпущены со стартовой линии по сигналу к началу (отмашка флажком или световой сигнал) с секундными интервалами, отсчёт времени начинается со стартового сигнала, данного конкретной модели воздушного судна. Шасси моделей должны оставаться за линией старта до стартового сигнала.
    15.1.13. Руководитель соревнования имеет право попросить любого участника соревнований совершить полёт, демонстрирующий пригодность модели к полёту и/или способность провести модель по маршруту. Если в течение гонки Руководитель соревнования сочтёт, что какая-либо модель воздушного судна летит неуверенно, опасно, или же так низко, что это может поставить под угрозу служащих маршрута, он имеет право дисквалифицировать участника соревнований с этого полёта или со всех полётов и потребовать немедленной посадки воздушного судна. Постоянный не управляемый (не стабильно, плохо управляемая летящая модель) полёт ниже вершин пилонов будет считаться опасным. По прохождении первого круга гонки, не управляемый полёт ниже уровня вершины пилона будет сочтён за одно нарушение. Два и более нарушений в течение этого же полёта снимают участника соревнований с текущего тура.
    15.1.14. В каждой гонке оператор должен запустить модель на старте и передать пилоту словесную информацию относительно курса полёта его модели воздушного судна и официальных сигналов. Электронное сообщение с пилотом запрещено. Пилот и механик одной команды могут выступать в качестве механика/помощника в одной или нескольких других командах. Однако никакая модель воздушного судна не может быт использована более, чем одной командой, так же как не могут быть перераспределены роли в команде.

15.1.15. После подачи стартового сигнала (отмашка флажком или световой сигнал), любой контакт с моделью воздушного судна будет читаться столкновением и причастная к нему модель воздушного судна должна быть немедленно посажена. Руководитель соревнований должен дать таким участникам ещё одну возможность заработать очки в этом полёте, в случае, если по его мнению модель пригодна для полёта или если у участника соревнований есть в резерве пригодная для полёта модель. В случае неисправности секундомеров, подсчёта кругов, сигнальных средств или прочего оборудования, ответственность за которое лежит на организаторах, участник (и), понесшие неудобства вследствие данной неисправности, получат возможность набрать очки за тот раунд.

15.1.6. Потеря любой части модели воздушного судна после стартового сигнала (отмашка флажком или световой сигнал) и до остановки двигателя дисквалифицирует модель воздушного судна, только если это не стало результатом столкновения.

15.1.7. По завершении полёта все модели воздушных судов должны быть посажены на площадку, указанную руководителем соревнования. Все пилоты и операторы не должны заходить на определённую посадочную площадку до полной остановки всех моделей.

  1. Начисление очков.

16.1.1. Время полёта каждой модели воздушного судна замеряется человеком, отсчитывающим круги, следящим за временем при помощи секундомера, отмеряющего как минимум сотые доли секунды. Отсчёт времени начинается с момента подачи стартового сигнала каждому конкретному участнику.

16.1.2. Человек, отсчитывающий круги/следящий за временем останавливает секундомер по прохождении участником соревнований десяти кругов и, под наблюдением диспетчера, записывает в отчётный лист участника прошедшее время, зафиксированное секундомером.

16.1.3. По завершении каждого полёта, судьи у опор и боковых линий сообщают диспетчеру о нарушениях каждой модели воздушного судна. Диспетчер затем назначает одного из людей, считающих круги/наблюдающих за временем, записывать общее количество нарушений каждого участника в его отчётный лист.

16.1.4. Отчётные листы затем обрабатываются секретарём соревнования, который:

a.) добавляет 1/10 времени пролёта 10 кругов, чтобы называть точное время в случае, если допущено одно нарушение;

b.) не засчитывает полёт, если было допущено два и более нарушений.

16.1.5. Очки начисляются после каждой гонки в следующем порядке: Очки участника равняются его исправленному времени в секундах и сотых долях секунды. Если участнику не удалось завершить полёт или он был дисквалифицирован, начисляется 200 очков.

16.1.6. Победителем соревнования считается участник, набравший наименьшее количество очков по завершении всех полётов. Если проводилось четыре и более полётов, худший результат каждого из участников соревнования не учитывается. Если проводилось девять и более полётов, два худший результата каждого из участников соревнования не учитываются. Если проводилось двенадцать и более полётов, три худший результата каждого из участников соревнования не учитываются.

16.1.7. При равных результатах победитель будет определён показательными соревновательными полётами, если позволяет время и нет конфликта частот. В противном случае, разрешающим фактором будет лучший результат одной гонки.

  1. Классификация команд.

17.1.1. Для определения очков национальной команды в командном зачёте, просуммируйте личные очки членов команды. Команды распределяются в зависимости от количества очков от минимального к максимальному; при полной тройке участвующих команд, обгоняющих две другие команды, которые, в свою очередь, стоят выше одной участвующей команды. В случае равного количества очков, выигрывает команда с наименьшей суммой занятых мест, считаемых от первого. Если и в таком случае сохраняется равенство, спор решается лучшими местами, занятыми в индивидуальном зачёте.

  1. Награды.

18.1.1. При выдаче призов, пилоты получают медали и дипломы, операторы получают дипломы первой, второй и третьей степени, а также пилоты и менеджеры команд получают медали и дипломы, и операторы получают дипломы первой, второй и третьей степени.

18.1.2. Организаторы могут вручить и прочие призы по своему усмотрению.

Андрей79

Зачем лимитировать диаметры входного отверстия карбюратора и выходного отверстия глушителя, если любые доработку запрещены? Как быть с ремонтом моторов после крашей, когда некоторые детали требуют замены или ремонта с мехобработкой? Замены изношенных узлов? Многие моторы являются точными копиями друг друга, можно ли будет использовать запчасти одного к другому?

Saiz

re: 8. Треугольным маршрут проложат следующим образом: маршрут состоит из 10 кругов по 300 или 400 м

А может сразу определитесь 300 или 400. Это же надо бак соответствующий иметь.
По моему, так лучше оставить как было, 300 метров.

Ант157
Saiz:

По моему, так лучше оставить как было, 300 метров

Я тоже за базу в 300м, но это пожелание организаторов.

Андрей79:

Зачем лимитировать диаметры входного отверстия карбюратора и выходного отверстия глушителя,

Чтобы не было фраз: *я такой в магазине купил, и ничего не переделывал*

Alexak14

с размахом крыла не точности, оставьте мин. 1200