Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 159

Avionik D06 - первые шаги в электро гонке

Тема раздела Пилон-рейсинг (гонки и т.д.) в категории Cамолёты - ДВС; После нескольких лет соревнований, достаточно плодотворно, и более ли менее успешно проведенных в классе F3A, захотелось буквально начать все с ...

  1. #1

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31

    Avionik D06 - первые шаги в электро гонке

    После нескольких лет соревнований, достаточно плодотворно, и более ли менее успешно проведенных в классе F3A, захотелось буквально начать все с начала в совершенно новом, и чрезвычайно интересном для меня классе F5D. В конце концов авиамодельный спорт не заканчивается пилотажем. Интерес, прежде всего возник как с спортивной дисциплине, а не как к хобби.
    Надеждами на быстрый результат себя не тешу, и серьезную конкуренцию в этом году нашим "гуру" вряд-ли составлю. Но, обещаю, буду стараться.

    Покопавшись в теме, не нашел сколько нибудь серьезного описания компоновки и комплектации серьезного спортивного снаряда. Наверно, не правильно делиться опытом, которого нет, но, может, в будущем тема, которую я хочу осветить, поможет кому-нибудь быстрее решиться заняться гонкой. Так что буду делиться так сказать, в процессе становления с уровня "чайник".

    В качестве техники из всего доступного на рынке, был выбран хорошо знакомый AVIONIK D06, который используют многие ведущие спортсмены Мира.

    Благо, Сергей Дмитриевич Собакин любезно согласился как изготовить для меня самолеты, так и поделиться частью своих бесценных знаний и опыта.

    Модель имеет высокое качество изготовления, но низкую степень ARF-ности.
    Если для сборки Angels Shadow Владимира Козловского мне необходима одна ночь, то в случае с Avionik приходится приложить не только руки, но и голову.

    Первой, и, наверно, самой большой проблемой компоновки является размещение машинки руля высоты, приемника, регулятора напряжения и выключателя бортового питания.
    Я решил эту проблему так:
    8-ми канальный приемник размещен без корпуса на текстолитовой плате. Плату решено сделать съемной, что, по задумке, должно облегчить эксплуатацию и возможный ремонт.






    для внутри фюзеляжа плата крепится на грибках, изготовленных из липы,




    одновременно собирается планер:


    На плату устанавливаются Вольт-регулятор, магнитный выключатель, изготавливается комбинированный удлинитель элеронных серво-приводов
    с разъемом


    тягу руля высоты решено было сделать из полого угле-пластикового прутка квадратным сечением 3 мм в который вклеены наконечники.


    антенны приемника выводятся наружу.

    Вот так это выглядит, установленным в фюзеляж:

    Собственно, похвастаться пока больше не чем, жду винто-моторную группу и крыльевые машинки.
    Лимитеры и шунты будут использованы SM-Modelbau

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Хороший отчёт, давно тут по сборке ничего не было!
    Дмитрий, как начнёте гоночные тренировки, было бы очень интересно, если бы Вы описали здесь свой опыт "вхождения с нуля" в гоночное пилотирование. Информация от Вас интересна тем, что Вы обладаете опытом методиста, способного разложить на составляющие части тренировочный процесс и привести процесс становления пилота - гонщика к системе.

  4. #3

    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    27
    Сообщений
    75
    Что за мотоустановку планируете?

  5. #4

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от =FrezeR= Посмотреть сообщение
    Что за мотоустановку планируете?
    Двигатель Leomotion L3025-4200 c редуктором 6,7:1 Регулятор YGE 90.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    27
    Сообщений
    75
    А пропеллер? 12х23?

  8. #6

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от =FrezeR= Посмотреть сообщение
    А пропеллер? 12х23?
    С пропеллером пока не определился, на эту установку ставят и 10X23 и 11X22 и 12X24 даже 12X25, надо попробовать разные варианты, чтобы посмотреть токи. Надо попробовать с каким временем и на сколько точно я буду способен лететь. Можно подобрать пропеллер и на 55 секунд, но ведь совершенно четко понятно, что на данном этапе такое время это-утопия. Поэтому начну, все-же с чего-то по легче и позволит стабильно лететь 65 секунд моторного полета. То-есть примерно 920 ватт мощности в полете.

  9. #7

    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    27
    Сообщений
    75
    65 сек тоже мало, в идеале надо 70-75 сек в зависимости от мастерства пилота. На таких винтах лететь будет хорошо, но взлететь очень сложно из-за крутящего момента. У меня как-то раз скрутило самолёт с винтом 8х14.8 отремонтировать не успел и вылетел с тура, а с зубастым 12х25 даже у Брюса переворачивало его Spirita. Очень сложный путь вы выбрали.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от =FrezeR= Посмотреть сообщение
    взлететь очень сложно из-за крутящего момента
    С мелкими высокооборотными винтами типа 5х5 конечно проще, но если швырять посильнее и нет попутного ветра - то и с большими винтами обычно нет проблем. Все лето летал на 10х23 - скрутило только 2 раза - в первый раз на соревнованиях из-за попутного ветра, а во второй раз слабо кинул, но смог вырулить. Кстати иностранные спортсмены пишут, что на соревнованиях при значительном попутном ветре (в сторону первого пилона) на старте совместно с начальником стартов принимают решение взлетать против ветра, в направлении между 2 и 3 пилонами, затем разворачиваются и летят по базе.

  12. #9

    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    53
    Сообщений
    627
    Не смущает поперечная установка сервы РВ ?

  13. #10

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от инком Посмотреть сообщение
    Не смущает поперечная установка сервы РВ
    Были некоторые сомнения, но подсмотрел аналогичное решение у Чехов, не думаю, что это может вызвать какие либо проблемы, сервомотор стоит жестко. Очень тяжело разместить full-range приемник при продольном размещении машинки, мне не удалось по другому скомпоновать... Практика покажет.

  14. #11

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,409
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    антенны приемника выводятся наружу.
    Антенны установлены не правильно, при заходе на посадку над землей (на себя), будет срабатывать Fail-Safe (пропадать сигнал)

  15. #12

    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    53
    Сообщений
    627
    Цитата Сообщение от Sergey S Посмотреть сообщение
    Антенны установлены не правильно, при заходе на посадку над землей (на себя), будет срабатывать Fail-Safe (пропадать сигнал)
    Я вообще антенну внутри оставлял ,без проблем...
    Приемник ставил поменьше и попроще,не разбирая -
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXXNA3&P=0

    Сереж, р/у чье ?

    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    аналогичное решение у Чехов
    Эти чехи знают, что делают. Говорят,они на прошлом ЧМ летели по своему светофору, стали первыми...
    Последний раз редактировалось инком; 03.04.2014 в 12:14.

  16. #13

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Ну в спорте бывает всякое ) тоже слышал истории про Чехов... Меня пока техническая сторона и собственно пилотирование волнует

  17. #14

    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    53
    Сообщений
    627
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Меня пока техническая сторона и собственно пилотирование волнует
    Сам такой ...Подскажите,где брали магнитный выключатель?
    И как осуществляется контроль работы борта ? Или в электронике есть защита от "дурака" и несанкционированного старта ?

  18. #15

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Магнитный выключатель подогнали друзья, правда не знаю где берут такую красоту, очень маленький и компактный. Регулятор не включится если сигнал на входе отличается от положения выключено. Вообще имея дело с электричками, я всегда еще и тумблером пользуюсь, который кривую газа заводит в минус 105 процентов по всей длине, и исключительно на нем включаю бортовое питание. На выключателе есть светодиод, как и на приемнике, но пока я не определился в целесообразности сверлить еще одно отверстие в фюзеляже

  19. #16

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    ,ОДЕССА
    Возраст
    41
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    1
    Ну ты даешь Дима,молодец!Сам смотрю в сторону гонки,да все мимо.Подкупает более менее объективное судейство,слетал своих 60 сек. и никто не отберет.Для души конечно не очень интересно,но для спорта,гонка супер.

  20. #17

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,714
    Цитата Сообщение от andreyengin Посмотреть сообщение
    Для души конечно не очень интересно
    Это вы зря. Такого количества адреналина и драйва можно получить еще только в бою.

  21. #18

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от andreyengin Посмотреть сообщение
    Подкупает более менее объективное судейство
    Это, конечно, не пилотаж, но тоже чудес, на сколько я знаю, хватает... и с лимитерами и с залетами... Но это неотъемлемая часть любого спорта.
    Цитата Сообщение от andreyengin Посмотреть сообщение
    Для души конечно не очень интересно
    А вот тут - это как раз очень схоже с классическим пилотажем, и там и там- высочайшая степень точности при пилотировании, выверенные движения и правка "идеальной" траектории, близкие особенности психологической и морально-волевой подготовки перед стартами.
    В гонке, кроме того, широчайшие возможности для реализации инженерной мысли и научно-исследовательской работы. Готовые самолеты и винто-моторная группа взяты, для того, чтобы "не изобретать велосипед" в первый год, и понять, что это вообще такое, особенности старта, поведения модели в зависимости от погодных условий, состояния атмосферы, особенностей эксплуатации, чтобы начать летать и тренироваться и поучаствовать в соревнованиях.
    Электро-гонка выбрана как во-первых перспективный класс, находящийся в процессе становления как в Мире, так и в России, а во-вторых, из за отсутствия опытного механика, имеющего опыт с гоночными ДВС моторами хотя-бы лет 15... без такого человека в ДВС -классах можно забыть о высоких результатах.
    Пока не знаю, на сколько мне это понравится, надо пробовать наложить методики пилотажной тренировки и пред-соревновательной подготовки на высокие технологии гоночных моделей, заодно расширяя спектр инженерных знаний в области электричества, динамики полета, теории воздушного винта.

  22. #19

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Проблему со "сворачиванием" решает микс на канале газа. Полные обороты через 0,3-0,5 сек при старте с рук.
    Ваша аппаратура взрослая, Дмитрий, строится без проблем.

    Летунам F5B на лопатах 19 и больше на 23-26 и 6-ти киловаттах "под капотом", с проблемой скручивания на старте постоянно приходится сталкиваться.

  23. #20

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Пока был забанен, собрал самолет и начал понемногу летать.

    Сначала несколько фото со сборки, как и обещал.

    В крыло было решено поставить машинки KST

    Машинки вклеены так, чтобы при необходимости их можно было снять. Вариант, которым пользуются многие - "на герметик" мне показался надежным, но меня не устроил. Кабанчики- стекло-текстолит 1,5 мм.


    Тяги сделаны из проволоки 1,2 мм. со стороны качалки просто изогнутой Z, со стороны кабанчика- просто загнута под 90 градусов, и в качестве фиксации напаяна латунная шайба, сделанная из трубки.



    Машинка закрыта вот такой крышкой-



    Для монтажа двигателя сделан простейший шаблон



    Мотор Leomotion 3025-4200 и регулятор YGE 120 подготавливаются для монтажа на модель. Представляют собой вот такой блок



    Немного изменил расположение и вывод антенн приемника.
    Собственно самолет:



    Винты пробовал 10X23 и 9X21,5. последний понравился пока больше. Дает примерно 64 секунды рабочего времени мотора. А с обрезанной кривой газа до 80 процентов- 75 секунд.
    10X23 на максимальных оборотах выдает примерно 59-60 секунд, с обрезанной кривой- около 70 секунд.
    Так как мое пилотирование на данный момент оставляет желать лучшего, то смысла в более тяжелых пропеллерах на данный момент для себя не вижу.
    Пока удалось сделать 39 полетов, по уровню напряжения 70-ти секундный полет сравним с 6.30-7-ю минутами пилотажного комплекса.
    Старт никаких затруднений не вызывает, в отсутствии помощника, с раскрученным мотором довольно легко кидаю самолет левой рукой, так как летаю во 2-й моде.

  24. #21

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    А что за разъем на минусовом проводе для лимитера?
    4 банки?
    Можно фото когда все упаковано с лимитером?

    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    70-ти секундный полет сравним с 6.30-7-ю минутами пилотажного
    Это еще цветочки, когда по базе с соперниками полетите, вот это будет драйв =)

  25. #22

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Для лимитера разъем 2-мм. Фото "как все упаковано" сделаю, когда придет новый мотор. У одного из моторов развалился ротор на 21-м полете. Вот такие хваленные leomotion. Температура мотора во всех полетах не превышала 52-60 градусов.
    А запасной самолет сегодня благополучно утопил в Азовском море отказ по высоте. То ли машинка, то ли где-то ли еще что (тяга, приемник, кабанчик, не знаю).
    Перед этим был подозрительный сброс настроек регулятора, который заработал после пере-программирования. Установить точно не удалось так как все за исключением крыла закопано где то в полуторо-метровом слое ила. Осталось только крыло и ошметки стабилизатора.
    Зато есть время подумать
    Полет стал получаться лучше, с помощником с рацией на дальней вешке процесс идет гораздо интереснее и продуктивнее.

  26. #23

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Сочувствую.
    Закопать самолет на дальней вешке - обычное явление.
    Сетап рассчитан на 4S ?

  27. #24

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Закопать самолет на дальней вешке - обычное явление.
    Не на дальней вешке. После базы уже при заходе на посадку. Он у меня над морем при южном ветре.

    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Сетап рассчитан на 4S ?
    5S

  28. #25

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Хм.. а контролер тогда зачем с таким запасом?

  29. #26

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Хм.. а контролер тогда зачем с таким запасом?
    Пусть будет с запасом, токи при старте модели довольно высокие, скажем с винтом 11X22 зашкаливает за 90 ампер.

  30. #27

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Кв просто чуть высокое чем надо, поэтому с 9" винтом греется меньше, для 11" Кв не вариант.
    Вы взлетаете с полным газом?
    Свечой уходит?

  31. #28

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Да взлет с полным газом. Лучше иметь чуть чуть запаса, чем чуть чуть не хватит

    Что касается Kv мотора, то с этим мотосетом летят на 12X25 "зубастом" пропеллере. Мне он без надобности пока, а там токе на старте еще повыше будут.

  32. #29

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    По правилам ФАИ Д06 должен иметь вес от 1000 до 1007. Как вам удалось попасть?
    Какова развесовка ВМГ , Батареи, бортового питания?

  33. #30

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    1000,5 граммов вес одного самолета, и 1002 второго (было ) в сборе с винтом 9X21.5. Вес батареи 281 грамм с проводами и коннекторами, можно сделать еще меньше обрезав провода. При этом на каждом из самолетов примерно 17 граммов балласта, который придется снимать при установке пропеллера 12/25.
    Остальную развесовку не знаю, не делал
    Последний раз редактировалось Izverg; 19.05.2014 в 18:22.

  34. #31

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Круто!
    А красный провод буквой "Г" - это чтоб легче лимитер подключать?

  35. #32

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    А красный провод буквой "Г" - это чтоб легче лимитер подключать?
    Да, легче подключается шунт таким образом, и укладывается легче. Я обязательно сделаю фото укладки, как только мотор придет запасной.

  36. #33

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    У меня самолет другого класса, и там некоторые перцы, припаивают коннектор прямо к регулятору, т.е. шунт сразу за регулятором.
    Надо тоже попробовать буквой "Г".

  37. #34

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    У одного из моторов развалился ротор на 21-м полете. Вот такие хваленные leomotion.
    При Кв 4200 с 5S получаем ХХ 77700 об/мин, так что ничего удивительного.
    Посмотрел модельный ряд - скудно. Не держал его в руках, пока не понимаю чем они хороши.

    17 грамм на баласт винта, а на батарейках можно сэкономить еще грамм 20 ?
    5S = 3 + 2 или одной сборкой ?

  38. #35

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Посмотрел модельный ряд - скудно.
    Многие лидеры летят на этих моторах, мне тяжело судить, возможно я попробую и MEGA и NEU. Может и в конфигурации direct drive.
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    17 грамм на баласт винта, а на батарейках можно сэкономить еще грамм 20 ?
    На балласт самолета, не винта. На батареях могу сэкономить гаммов 10-12 думаю, чтобы провода оставались комфортной для укладки длины.
    Используется одна сборка- 5S 1900 . Можно еще сэкономит на весе, используя батареи Hacker 2+3 1580 .

  39. #36

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    На фотке видно ВЕС, почему ВЕС, а не отдельный бортовой акк?
    Питание забирается с балансировочного разъема?

  40. #37

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    На фото нет BEC - это просто разьем который подключается, соответственно к логгеру (или напрямую в канал газа приемника соответственно) используется отдельная бортовая батарея 250 Mah,
    однако, у контроллеров YGE отличный BEC, который вполне можно использовать.

  41. #38

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,714
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Кабанчики- стекло-текстолит 1,5 мм.
    В случае с электроустановкой, пара стеклотекстолит и сталь может и будут хорошо работать, а вот в двс-ной гонке, у меня после 5-10 полетов появлялся люфт. Сейчас кабанчики делаю из какого-то пластика. Не такого твердого как стеклотекстолит. За два сезона люфтов не появилось.

  42. #39

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от Saiz Посмотреть сообщение
    пара стеклотекстолит и сталь может и будут хорошо работать, а вот в двс-ной гонке, у меня после 5-10 полетов появлялся люфт
    Лечится циакрином, после чего перестает появляться.

  43. #40
    sev
    sev вне форума

    Регистрация
    15.11.2004
    Адрес
    Ульяновск City
    Возраст
    32
    Сообщений
    349
    Лечит не надо , такой пары не надо допускать

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Конверсия LST в электро с центральным дифом
    от SPIRITUS в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 13.11.2014, 15:20
  2. Первые шаги и сразу вопросы
    от raf в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.03.2014, 01:39
  3. Ответов: 97
    Последнее сообщение: 17.08.2013, 02:37
  4. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.07.2013, 19:23
  5. 7 апреля - Гонка офф-роад в Пилоте
    от DOBER в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 09.04.2013, 14:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения