Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 62

swist f5d

Тема раздела Пилон-рейсинг (гонки и т.д.) в категории Cамолёты - ДВС; Решил поделиться опытом сборки популярной гоночной модели F5D Swist, как и Avionik, производящейся в России. Самолет использует Российская сборная, и ...

  1. #1

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,198
    Записей в дневнике
    31

    swist f5d

    Решил поделиться опытом сборки популярной гоночной модели F5D Swist, как и Avionik, производящейся в России.

    Самолет использует Российская сборная, и целый ряд зарубежных спортсменов, как в Европе, так и в США.

    Модель планирую использовать как платформу для отработки винто-моторной группы и техники пилотирования.

    Качество, с которым сделано крыло, очень высокое. Крыло имеет большее, чем у Avionik, удлинение, что хорошо видно на фото:


    Для руля высоты решил применить распространенную машинку Hyperion DS-09,
    Для элеронов - машинки KST, уже опробованные мной на Avionik, и показавшие свою надежность.
    Фото машинок, подготовленных для вклейки в крыло:

    данная версия машинки- высоковольтная.

    Бортовое питание раздельное- использован аккумулятор LiFe, что позволяет обойтись без регулятора напряжения.

    Приемник- Futaba R6106HFC, немного смущает, что он рассчитан на средние дальности, но с другой стороны, гонка не улетает от пилота дальше чем на 200 метров, и судя по зарубежным форумам, с этим приемником вполне успешно эксплуатируют даже более серьезные модели.
    Приемник освобожден от корпуса за ненадобностью.

    Традиционно для своих сборок, решил сделать карту под аппаратуру съемной, возможно, многим это покажется мазохизмом, но для меня очень важно, чтобы все было инсталированно максимально аккуратно, с возможностью замены, при необходимости любой детали.

    Карточка устанавливается в фюзеляж на на липовые грибки.


    Модель требует достаточно много времени для сборки.
    После подготовки фюзеляжа, обрезки облоя, вклейки мото-шпангоута,

    Прикручиваем крыло, и устанавливаем модель на импровизированный стапель для вклейки оперения





    тем временем, изготавливаем кабанчики. Материал- стекло-текстолит. Эксплуатация подобных кабанчиков на Avionik, в паре со стальными тягами, не выявила проблем, после примерно 130 полетов люфтов не наблюдается. На электричке, в отличии от ДВС самолетов практически нет вибрации, оказывающей разрушающее действие на все компоненты модели.



    Вклеиваем кабанчики, и устанавливаем машинки в крыло.




    Машинка закрывается крышкой из тонкого ламината- в моем случае это угле-пластиковый ламинат


    Машинка "капотируется, при этом сама является, можно сказать, частью капота


    Распаиваются контакты, и карта с аппаратурой подготавливается для установки в фюзеляж


    вот так это выглядит установленным в фюзеляж



    Выключатель питания- магнитный, контроль включения- по светодиоду


    Наконечники для тяги, выполненной c помощью боудена, использованы съемные- MP-Jet


    Самолет практически собран, надеюсь облетать в ближайшее время с мото-установкой Leomotion 3038- 2600kv винт APC 4,75X4,75.

    P.S. Всех, кому интересна электро-гонка, приглашаю к себе на совместные тренировки в Ейск. В свое время нам удалось поднять общий уровень в F3A, используя совместные тренировки в формате спортивных сборов.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.07.2010
    Адрес
    Кизляр
    Возраст
    60
    Сообщений
    193
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Бортовое питание раздельное- использован аккумулятор LiFe, что позволяет обойтись без регулятора напряжения.
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Распаиваются контакты, и карта с аппаратурой подготавливается для установки в фюзеляж
    Если можно здесь поподробнее, так-же вопрос по мотору, какой? Соответственно к нему пропеллер. Мы начинающие.

  4. #3

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,018
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Всех, кому интересна электро-гонка, приглашаю к себе на совместные тренировки в Ейск.
    Дима, привет! А как же F3A?
    Кстати, в гонке без напарника реально тренироваться?

  5. #4

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,198
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от YU54 Посмотреть сообщение
    Если можно здесь поподробнее, так-же вопрос по мотору, какой? Соответственно к нему пропеллер. Мы начинающие.
    Я тоже начинающий
    Мотор на данный момент Leomotion 3038, c kv 2600 оборотов на вольт. Пропеллер на него - либо graupner 4,7X4,7 , либо, слегка обрезанный по диаметру APC 4,75X4,75. Первый в моих условиях дает примерно 66-68 секунд рабочего времени до достижения лимита в 1000 вт/мин. Второй- 64-66 секунд. На данном этапе тренировок мне этого хватает почти на 10,5 кругов с первым пропеллером и на 10 с небольшим хвостиком либо ровно на 10 со вторым.
    Что касается бортового аккумулятора- использован 2-баночный LiFe, вот такой: http://www.espritmodel.com/life-rece...00mah-66v.aspx
    напряжение 6,6 вольта позволяет обходится без преобразователя напряжения.
    Что касается распайки контактов, то все сводится к перепаиванию стандартных разьемов для рулевых машинок на Multiplex, для удобства соединения, это хорошо видно на фото. Также в цепь включается магнитный выключатель и разьем для зарядки борта.

    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Дима, привет! А как же F3A?
    Кстати, в гонке без напарника реально тренироваться?
    На данный момент F3A остается в жизни в качестве хобби. Возможно, я буду принимать участие в Российских стартах второго уровня- этапах кубка России например, а также "домашних" этапах кубка мира, если такие будут проводится. От участия в Сборной команде, и, соответственно, Чемпионате Мира следующего года я отказался.

    Тренироваться в одиночку проблематично, надо так-же как и в пилотаже, работать над траекторией, пилоны в полете я, например, не вижу. Думать некогда, одна единственная ошибка по крену зачатую приводит к фатальному изменению траектории, и требует значительной потери времени на корректировку. Возможно, это придет с опытом. Для отработки пилонов использую помощника с рацией. Дальний пилон и ближние приходится отрабатывать поочередно. В идеале надо иметь механика-штурмана, так как лететь на счет легче, но, когда его нет, я приспособился считать себе сам. При отсутствии помощника выставляю себе ближние пилоны, кидаю модель левой рукой, и лечу на счет. Для "налета" этого достаточно, для соревновательной подготовки- нет.
    Однако, как и в любом другом виде спорта, под воздействием тренировочных нагрузок уровень медленно подрастает.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.07.2010
    Адрес
    Кизляр
    Возраст
    60
    Сообщений
    193
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    После подготовки фюзеляжа, обрезки облоя, вклейки мото-шпангоута,
    Мотошпангоут из какого материала? И какой толщины? Есть ли выкосы на моторе? Вниз или вправо?

  8. #6

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,198
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от YU54 Посмотреть сообщение
    Мотошпангоут из какого материала? И какой толщины? Есть ли выкосы на моторе? Вниз или вправо?
    Мото-шпангоут из Стекло-текстолита. 3 или 3,5 мм, я не мерил перед вклейкой, лучше спросить у производителя, эта деталь входит в набор.
    Что касается выкоса, мне не известно, закладывал ли производитель выкос оси мотора при проектировании, мото-шпангоут вклеен по переднему срезу фюзеляжа. Визуально - все установлено строго по оси, но я могу ошибаться. Я не делал выкос при вклейке.

  9. #7

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,198
    Записей в дневнике
    31
    Самолет облетан. Триммировать по рулю высоты не пришлось вообще. Ровно держит горизонт в очень широком скоростном диапазоне. Разворот на дальнем пилоне выполнить легче чем на Avionik, прощает небольшие ошибки на входе в разворот. Avionik гораздо строже в пилотировании, но, чисто по ощущениям, меньше теряет скорость в развороте, однако, Swist набирает ее после разворота быстрее. Все субъективно, конечно. Пилотируется самолет очень комфортно, на посадке не доставляет проблем, и не имеет склонности к неожиданному сваливанию. Старт легкий, самолет устойчив с малых скоростей, видимо, сказываются планерные корни.
    Изменений во времени работы мото-устанвки не произошло. С перечисленными выше винтами время сохранилось прежним.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.07.2010
    Адрес
    Кизляр
    Возраст
    60
    Сообщений
    193
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Решил поделиться опытом сборки популярной гоночной модели F5D Swist, как и Avionik, производящейся в России.
    Дмитрий, спасибо за открытие интересной ветки, а где мнение и советы наших ведущих спортсменов? Вдовенкова.В. Самохвалова Д. Колосова,А.?

  12. #9

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,198
    Записей в дневнике
    31
    Установил трубку Пито

    Даже всего несколько полетов дают пищу для аналитической работы.
    Скорость на базе с винтом Граупнер 285-290 км/ч С Винтом APC - 4,75x4,75 - около 300-302. Я ожидал несколько меньших скоростей.
    Направление работы с техникой теперь понятно. Очень интересная статистика по разгонам.

  13. #10

    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    23
    Сообщений
    62
    Добрый день) В качестве мотоустановки идеальной по соотношению цена качество является связка из мотора Red Leopard LBP2860 2550Kv и регулятора YEP 100 A с винтом 4"75x4"75 хватает на 60-62 сек, все зависит от условий. Ресурс мотоустановки получается несколько часов, температурный режим в пределах нормы. В идеале сервы нужно было вклеить на жесткий силикон вплотную к лонжерону, тогда серва почти не выступает из крыла, а в фюзеляж сделать жесткую тягу из угле трубки.

  14. #11

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,198
    Записей в дневнике
    31
    Red Leopard LBP2860 2550Kv и регулятора YEP 100 A это "оптимальный" можно сказать "народный" комплект, который отлично подходит как для тренировок, так и для соревнований. При цене комплекта чуть более 100 долларов это просто отличный выбор.
    Вообще, при использовании не-дорогих моторов и батарей полететь F5D оказывается не дороже чем тот же Q500. При этом скорость будет позволять при соответствующем умении лететь в районе 63-65 секунд.
    Я взял себе такой мотор для тренировок, обязательно отпишусь по скоростям и рабочему времени. Расчетная скорость с таким комплектом получается меньше чем с Leo-Motion 3038 2600, с аналогичными винтами. Практика покажет на сколько и вообще так ли это.

  15. #12

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,198
    Записей в дневнике
    31
    Облетал комплект с Red Leopard LBP 2860 2550 kv. Теоретические расчеты оказались верны. Со всеми испытанными винтами мото-сет уступает по скорости LeoMotion 3038-2600. С винтом Graupner 4,7X4,7 скорость на базе не выше 265-270 с рабочим временем 70 секунд, с APC 4,75X4,75- порядка 280-285 с рабочим временем около 62 секунды. Для тренировок мотор отличный, для движения вперед к хорошим и стабильным sub 60 секунд- посредственный. Но тренироваться на нем буду.

  16. #13

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,198
    Записей в дневнике
    31
    Приглашаю желающих обменяться опытом в формате сборов к себе в ейск на тренировки в начале апреля. Судя по всему, весна предвидится ранняя, я сезон уже открыл. Пилотажники знают, что у нас есть хорошая площадка. Для F5D очень удобно, что можно сохранять винты, сажая в высокую траву рядом со штатной травяной полосой. Есть возможность устанавливать базу. Жильё в это время года не дорогое. Если появятся желающие, буду рад всех видеть.

  17. #14

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,198
    Записей в дневнике
    31
    В личку мне задают вопросы об оснащении моделей и о том, где найти комплектующие.
    Чтобы не отвечать каждый раз, решил опубликовать несколько ссылок.
    Двигатели:
    Доступный вариант оснащения, как уже писалось, двигатель Leopard 2860 кв 2550.
    Брать тут: http://www.offshoreelectrics.com/pro...Leopard+Motors

    Есть более дорогой вариант оснащения-
    двигатели Leomotion.
    http://www.leomotion.com/pi.php/L3038-2600.html
    к сожалению, курс Швейцарского франка делает эти движки чрезвычайно дорогими.
    Так же можно использовать двигатели NEU - будет интересовать кв 2600
    есть здесь : http://www.espritmodel.com/neu-1115-...es-motors.aspx

    Машинки могу порекомендовать высоковольтные KST 245 S либо KST 245 X08
    заказываем тут:
    http://www.hobbyclub.com/product_inf...0eee42a480748f
    и тут:
    http://www.hyperflight.co.uk/products.asp?code=KST-X08

    Можно так же использовать хорошо проверенные Hyperion DS 09 AMD
    они мощнее по усилию, однако, придется использовать преобразователь напряжения в цепи питания приемника.

    Можно купить тут: http://www.espritmodel.com/hyperion-...servo-9mm.aspx

    Регуляторы берем вот эти:
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...arch=yep%20100
    Работает отлично, иногда глючит, впрочем как и оригинал от YGE

    Логгеры и шунты можно купить тут:
    http://www.sm-modellbau.de/shop/prod...d=127&cPath=11

    http://www.sm-modellbau.de/shop/prod...id=71&cPath=11
    Внимательно смотрим при заказе, как у вас распаяны разьемы! Я использую 6-мм LMT, но знаю, что многие летают и на 4-х мм коннекторах, не испытывая проблем. По токам их должно хватать.

    также очень неплохо иметь карточку для программирования и просмотра данных логгера http://www.sm-modellbau.de/shop/prod...id=43&cPath=16

    Дорговато, но надо понимать, что эта электроника может переставлятся с модели на модель.

    Пропеллеры будут нужны:

    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXERFD&P=7

    и вот эти:
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LX1680&P=7

    Силовые аккумуляторы для тренировок-
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=9939
    За качество акков не отвечаю, сам только заказал. Как придут, отчитаюсь.

    На хобби кинге можно посмотреть и бортовые аккумуляторы. 150-200 mah вполне достаточно для 6 полетов. У меня за 7 полетов расходуется примерно 70 mah.

    Перечисленные комплектующие многократно проверены, позволят лететь 62-66 секунд при соответствующем пилотировании, конечно.

  18. #15

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,219
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Можно так же использовать хорошо проверенные Hyperion DS 09 AMD
    Эти серво можно подешевле заказать с японского склада Хиперион. Доставка дешевая и быстрая - http://aircraft-world.com/en/p100499...s09#/pkl-compl
    Там сейчас много чего интересного есть - стОит полазить по сайту

  19. #16

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,094
    Дешевый вариант лимитера http://neumotors.cartloom.com/shop/item/24376
    Но у него нет функции логгера, не записывает никакую информацию.

  20. #17

    Регистрация
    09.09.2014
    Адрес
    Кизляр
    Возраст
    39
    Сообщений
    27
    Дмитрий, как организовано питание приемника и серв? Отдельный акк только на приемник? или питание приемника и серв от акка малой мощности?

  21. #18

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,198
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от VALTer Посмотреть сообщение
    Дмитрий, как организовано питание приемника и серв
    На данной конкретной модели используется отдельный бортовой аккумулятор LiFe, от которого напрямую запитан приемник, и, сответственно, машинки. На одном из свеже-собранных Авиоников я поставил прямое питание от 2s LiPo и все высоковольтные машинки KST-245S.
    В прошлом году использовал так же питание от 2S Lipo через регулятор напряжения. Во всех случаях питание организовано отдельным аккумулятором.

  22. #19

    Регистрация
    08.09.2013
    Адрес
    Россия, каспийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    На данной конкретной модели используется отдельный бортовой аккумулятор LiFe, от которого напрямую запитан приемник, и, сответственно, машинки. На одном из свеже-собранных Авиоников я поставил прямое питание от 2s LiPo и все высоковольтные машинки KST-245S.
    В прошлом году использовал так же питание от 2S Lipo через регулятор напряжения. Во всех случаях питание организовано отдельным аккумулятором.
    а куда девать бек с регулятора? убирается плюс?

  23. #20

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,374
    Цитата Сообщение от tolchennikov Посмотреть сообщение
    а куда девать бек с регулятора? убирается плюс?
    Ну да, красный провод отключить

  24. #21

    Регистрация
    09.09.2014
    Адрес
    Кизляр
    Возраст
    39
    Сообщений
    27
    Господа гонщики, столкнулись с проблемой подбора (покупки) кока d30 на вал 4 мм, посоветуйте где приобрести. Кто и как решает эту проблему?

  25. #22

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,094
    Тоже не нашли в продаже, пришлось точить новые цанги к кокам (их брали на aircraft.com). Рассверливать родные 3,17мм цанги не получилось, так как у них диаметр передней части и резьбы 5мм и оставшаяся стенка 0,5мм рвется при затягивании гайки. Поэтому точили под резьбу М6.

  26. #23

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,094
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    aircraft.com
    Ошибочка с названием сайта вышла, вот эти коки http://www.aircraft-world.com/en/p965303-mpj-70-a

  27. #24

    Регистрация
    09.09.2014
    Адрес
    Кизляр
    Возраст
    39
    Сообщений
    27
    Сборка Swist от закордонных коллег: http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1363716

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    29.09.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    165

  29. #26

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,518
    Записей в дневнике
    71
    Скажите, а на леопарде вал 3,15 ?

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    29.09.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    165
    4мм.

  31. #28

    Регистрация
    14.07.2010
    Адрес
    Кизляр
    Возраст
    60
    Сообщений
    193
    Цитата Сообщение от mazay79 Посмотреть сообщение
    Кок
    К сожалению нет в наличии, будут не скоро. Может ещё у кого есть варианты?

  32. #29

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,518
    Записей в дневнике
    71
    Еще вопросик, канавка на валу идет до конца.
    Ее так и оставляли или что-то с ней делали?
    Вал качественный или мягкий?

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    29.09.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    165
    Возьму на себя смелость ответить. С канавкой ничего не делал, т.к. кок фиксировался на валу винтом. По качеству вала ничего не скажу- в марках стали не разбираюсь. Но когда понадобилось обточить вал до 3.16 , геройски погиб новый советский надфиль.

  34. #31

    Регистрация
    09.09.2014
    Адрес
    Кизляр
    Возраст
    39
    Сообщений
    27
    Дмитрий, регулятор http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...arch=yep%20100
    Сгорел при первом включении... после перевода ручки газа выше 50%. пробило сначала микросхему управления ключами (драйвер), а потом два полевых ключа ... вот такие вот дела... Хорошо, что аккум не загорелся... Вот теперь думаем, в движке коротыш или регуль неудачный попался...

  35. #32

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,518
    Записей в дневнике
    71
    У меня таких 2. на 100 и на 150А. Правда покупал 2 года назад. Очень доволен.

  36. #33

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,198
    Записей в дневнике
    31
    В отношении регуляторов. Из 4-х имевшихся у меня регуляторов YEP, с хобби кинга, на данный момент функционирует один. Два сгорели, один глючил после нагрева в полете. Результат- придется летать на регуляторах YGE, конечно, это дороже, и они тоже иногда глючат, но брака там в разы меньше, и можно быть уверенным в том, что програмное обеспечение самое новое на данный момент.

  37. #34

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,094
    У меня давно работают 2 yep 150А, все нормально. Возможно в последнее время испортилось качесткачество. Но больше всего нравятся контроллеры Markus, под 5 банок можно использовать Markus Point 70 - очень тонкий и лёгкий.

  38. #35

    Регистрация
    09.09.2014
    Адрес
    Кизляр
    Возраст
    39
    Сообщений
    27
    Пришел еще один уер на 100 А, нужно попробовать, и еще раз пустить дым Купили на всякий случай карту для программирования, будем завтра запускаться... Да, нужно было наверное на 150 брать, эх ...

  39. #36

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,094
    150А я использую на 3 банках, если у вас 5 - то 100А должно быть более чем достаточно.

  40. #37

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,569
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    ...
    Двигатели:..
    Регуляторы ... 100A
    Силовые аккумуляторы для тренировок- 1800mAh 5S1P 40C ....
    получается мощность около 2000 Ватт, что никак не проходит по требованиям ПРАВИЛ ВИДА СПОРТА «АВИАМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ» на сайте минспорта
    http://www.minsport.gov.ru/sport/Pra...amodSport-.doc
    где написано
    44. КЛАСС F-5D/400 -РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ
    С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ..
    ...
    44.2. Технические характеристики.
    Допускается установка на модели электрических двигателей с ферритовым
    магнитом аналогичных: Speed 400, Power 400/35, Power 400/45. Любая доработка
    электрического двигателя не допускается
    Количество Ni-Ca или Ni-MH элементов в батарее ограничено 7 (семью)
    элементами...
    на сайте ФАСР
    http://www.fasr.ru/Files/Docs/15_45_...ла%20F5D.doc
    вообще в виде картинок, а не текста правила на английском языке


    Вопрос:
    где посмотреть требования к моделям F5D?
    по каким правилам проходят соревнования F5D в России?
    Ссылку на актуальные правила F5D?

    Спасибо!

  41. #38

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,198
    Записей в дневнике
    31
    F5D 400 это совершенно другой класс. В случае с F5D, согласно правил, применяется ограничение работы - 1000 вт/мин. А двигатель можно ставить хоть 3-х килловатный, если в этом есть смысл.
    Правила лучше всего читать в первоисточнике в кодексе FAI. Приеду с тренировки, найду ссылку.

    http://www.fai.org/ciam-our-sport/f5...ric-flight#F5D
    Вот, тут все найдете . По всем классам

  42. #39

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,569
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    1. F5D 400 это совершенно другой класс.

    2. В случае с F5D, согласно правил, применяется ограничение работы - 1000 вт/мин. А двигатель можно ставить хоть 3-х килловатный, если в этом есть смысл.

    3. Правила лучше всего читать в первоисточнике в кодексе FAI. Приеду с тренировки, найду ссылку.

    http://www.fai.org/ciam-our-sport/f5...ric-flight#F5D
    Вот, тут все найдете . По всем классам
    1. В России проводятся соревнования по этим правилам?
    Строго говоря, раз на сайте минспорта есть только эти правила, то только по ним и можно проводить соревнования, претендующие на ранг официальных, по результатам которых могут присваиваться спортивные разряды и звания.
    Ошибаюсь?

    2. В английском варианте написано
    Limitation of energy by an electronic limiter that stops the motor: max. 1'000 Watt-min
    хоть такая система измерений и отличается от привычных СИ, получается разрешена мощность 1000ватт в течении 60 сек.
    т.е двухкиловаттный двигатель может работать полминуты, на 30 секунд обязан выключиться, и снова включиться со второй минуты.
    или работать всю минуту в половину мощности...
    Зачем тогда ставить двухкиловаттный двигатель и возить лишний вес?

    3. Если в России проводятся соревнования, то обязаны быть правила на русском языке.
    В том числе распечатанные бумажные на старте.

  43. #40

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,198
    Записей в дневнике
    31
    1. Ошибаетесь. Проводят по классу F5D. В соответствии с кодексом FAI. Кстати, в ПРАВИЛАХ, приведенных Вами с сайта Мин Спорта, со страницы 236 есть правила класса F5D. Это, по всей видимости, машинный перевод кодекса FAI. Написано криво, но понять можно.
    2. Почти правильно. При потребляемой мощности в 2 килловатта действительно разрешенное рабочее время составит 30 секунд. Только никакого второго включения уже не будет. Всего 1000 вт/мин на полёт. Зачем ставить 2-х килловатный движок, не знаю , у меня стоит 900 вт. Вопрос в том, сколько времени Вам нужно для пролета базы.
    3.Вопрос к комитету F5D , контакты, включая телефоны, есть на сайте Федерации Авиамодельного спорта.
    PS. Вообще тут тема про самолёт и его оснащение была. Логичнее создать отдельный топик по правилам.
    Последний раз редактировалось Izverg; 11.05.2015 в 15:46.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Avionik D06 - первые шаги в электро гонке
    от Izverg в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 158
    Последнее сообщение: 30.05.2016, 11:45
  2. Кубок Украины «Крылья Харькова» 2014
    от СТК в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.05.2014, 03:45
  3. очередная афера Вдовенкова В. СКР 2014 г. F5D
    от Sergey S в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 01.01.2014, 23:35

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения