Q-40/F-3T ! Объединяемся !

Falcon16

Возможно. Я не вдавался в требования международных правил в части выбора прототипа. Если с учетом данного пункта, то можно брать любой самолет с гонок Reno. Боюсь ошибиться но Як-3 там кажись был. Спитфаер вроде тоже. А МиГ-3 тоже из числа рекордных высотных истребителей. Надо проверить.
Однако на национальном уровне думаю можно было бы отступить от данных требований. С такой самоделкой на мир не поедешь. Не солидно. А тренироваться пойдет. Короче тема для обсуждения … Кто что думает?

Игорь-К

Женя ! Я думаю , что в этом классе необходимо придерживаться тех правил , которые существуют в мире . Не хотелось-бы такой полемики как в пятисотках . Необходимо как в F3D , в правилах всё оговорено . Зачем Новую Америку открывать ! Класс должен развиваться сразу правильно , с редакциями потом будет горе . Москва не сразу строилась , но нужно идти в ногу с тем , что за пределами СНГ . Можно искать прототипы самолётов и строить своё , но согласно правил . Для тренировок всё , что хочешь , а на старты - как положено . Я думаю , что этот класс всё таки в FAI узаконят .

Fighter29

В Рено из наших летают только Як-11, но там воздушное охлаждение. Спитфайр летал. Отступать на национальном уровне от правил ФАИ думаю не стоит, а то получится опять что и в ХОББИ 😃 Это все равно что поменять правила F3D.Единственное, где можно сделать дополнения , это двигатели. Сейчас утвержденных три : Nelson, Jett , DKT. Я предлагаю включить туда Profi и так же , если кто нибудь из наших производителей начнет делать двигатели на Q-40, так же включать их в список разрешенных. Требования к моторам так же описано в правилах.

Ну а в дружеских тренировках можно летать на чем угодно 😃)))

Игорь-К

Сергей А базы крепления и вынос ступицы у Профи такие-же , как у выше перечисленных ?

Falcon16

Ок. Согласен. Давайте сразу как правильно. Может быть тогда составить список разрешенных прототипов? Ну чтобы люди не попадали в дурацкое положение. Я так думаю их не много набрется (прототипов).

Игорь-К:

Сергей А базы крепления и вынос ступицы у Профи такие-же , как у выше перечисленных ?

Вынос ступицы разный для разных моделей. Регулируется шайбами на валу или планшайба делается удлиненная. На стрегу обычный нельсон не встает без удлиненной ступицы.

Губанов_Игорь
Игорь-К:

Женя ! Я думаю , что в этом классе необходимо придерживаться тех правил .

Стопудово согласен. Есть забугорные правила, и их надо перевести и выполнять до запятой. Как говорится - если хочешь угробить класс, начинай делать упрощенные национальные правила

Fighter29

C прототипами дела следующие : прототип не утверждается, утверждается дизайн модели. Поэтому, если , к примеру , я захочу делать Strega, то мне придется заново утверждать дизайн в ФАИ, потому что у них в списке эта Стрега утверждена с дизайном Paolo Pampana. Или придется договариваться с ним о производстве модели под его патронажем ) То есть дизайн модели одного и того же прототипа может быть исполнен по разному.
Поэтому процесс такой: ищем прототип ( участвовал в разных гонках или рекордный ). В понятии рекордный не путать - самолет построенный для рекорда , а не истребитель установивший рекорд , к примеру. Далее вписываем в размеры согласно правил, меняем плечи, хорды и т.д. Работаем над дизайном, чтобы модель была узнаваема. Все это в CADe , плюс проекции и фото прототипа отправляем в CIAM ( контакты есть ) на утверждение. Кто хочет добиться коммерческого успеха в проекте , то можно все это отправить еще в Штатовскую AMA, такую же комиссию в NMPRA ( контакты тоже есть ) , ибо самый большой рынок там и они признают только свою комиссию. ФАИ по правилам должны утвердить или отказать в течении 2-х месяцев , согласно правил. Американцы дольше.
Вот тут список утвержденных проектов в США на 14 год , в ФАИ открытого списка нет. www.nmpra.net/q40designs.htm
А вот из этого можно выбрать большинство подходящих прототипов. Я уже выбрал 😃 www.taichiunlimiteddrawings.com

Falcon16

Отлично, одной проблемой меньше! Тогда начинаем дословный перевод правил.

Игорь-К
Falcon16:

Вынос ступицы разный для разных моделей. Регулируется шайбами на валу или планшайба делается удлиненная. На стрегу обычный нельсон не встает без удлиненной ступицы.

А если мотор Джетт ? Визуально глушаки разные . Или - ошибочка ?

Fighter29

Вот размеры Jett , можно сравнить с другими LS-ами

Fighter29
Игорь-К:

А если мотор Джетт ? Визуально глушаки разные . Или - ошибочка ?

Все одинаково 😃:)и глушаки тоже