Avionik D16 - возвращение легенды

Oleg126

Гоша!
А надо ли? Это и так слабое место в планере
Не дай бог в полёте разболтается

Губанов_Игорь

Олег, привет! Я балку усиливал стеклом и углем. За 150 полетов ничего не разболталось. Зато при очень грубой посадке (когда стабилизатором на скорости цепляешься за куст) все нормально стало. И стабилизатор не ломается благодаря липовой бобышке. Дало прибавку в весе в 2,5 гр. А мне 15 надо израсходовать. Можно хоть из дюраля бобышку делать…

Oleg126

Если заняться нечем приезжай к нам
17 в это воскресенье гонка
Потренируемся

Губанов_Игорь

Не, у нас в эти выходные событие - Доктор после 20ти летнего перерыва полетит на Кубке Поволжья в F2B

Oleg126

Тоже готовлюсь к 2018 сезону
Прикупил в Дубне Сергея новый фюзик
и начал собирать новый снаряд с одной лопастью
началось с перемотки моторчика Скорпион 30-26 под нужный Кв 900
В результате получилось даже не плохо
пока сетап на 70 секунд
в эти выходные буду обкатывать

1 month later
msl_272

Kv= 900 ? Как то это совсем мало для гоночной модели.
Или все же ошибка в цифрах.

sasha2
msl_272:

Kv= 900 ? Как то это совсем мало для гоночной модели.

При шаге винта около 18 дюймов - в самый раз.

Oleg126

Получилось 970 Кв
В самый раз
осталось только влетаться в базу

msl_272

Шаг 18". При каком диаметре винта это достижимо? В пересчете на две лопасти конечно.

dENISCA
msl_272:

Шаг 18". При каком диаметре винта это достижимо? В пересчете на две лопасти конечно.

9-12" при 5S и возможно понижение Кв до 600.
Надо от двигателя отталкиваться.

msl_272

Дело не в Кв. Я никак не пойму что за винт такой.
При диаметре 10" и шаге 18" выходит угол установки лопасти (от плоскости винта) 60 градусов на конце и 75 градусов по центру лопасти.
Фактически это центробежная лопатка выходит.

dENISCA

Скажу больше, есть винты 12х24" и работают очень даже

Гонка - это другой класс, классика тут не уместна. Надо думать по другому.

Oleg126

Разговор вообще про однолопастной винт
Там шаг порядка 25 дюймов

msl_272
dENISCA:

Надо думать по другому.

Это не квантовая механика, как “ни думай” законы физики здесь никто не отменял.
Да, предполагаю есть нюансы, но они обязательно объясняются теорией.

Одна лопасть действительно четко вписывается в теорию винтов. Но шаг в 25 дюймов как то странно с формулами увязывается…
Я конечно дилетант в гонках F5d, но мне хочется узнать более понятные критерии подбора ВМГ.
Мне конкретно интересно при каком диаметре винта обеспечивается шаг 25".
При этом, как конструктор, я уважаю изыскания в данной области. Поэтому не обязательно отвечать на мой вопрос, если считаете его не уместным.

Oleg126

Хочешь понять-тогда займись F5D
По крайней мере года 3 тогда и не будешь такие вопросы задавать
И сам всё поймёшь

sasha2
msl_272:

Дело не в Кв. Я никак не пойму что за винт такой.
При диаметре 10" и шаге 18" выходит угол установки лопасти (от плоскости винта) 60 градусов на конце и 75 градусов по центру лопасти

Мой однолопастник имеет диаметр 9 дюймов и шаг 16 дюймов (про 18 ошибся, извините). При этом установочный угол профиля на законцовке около 30 градусов, на середине около 50, вы что-то неправильно посчитали. Для улучшения работы винта на старте сконструировал автоматическую втулку изменяемого шага, но без нее тоже работает, чуть хуже.

dENISCA
msl_272:

Поэтому не обязательно отвечать на мой вопрос, если считаете его не уместным.

Никто никого обидеть не хотел.
Потом поймете смысл советов.

msl_272

Внесу небольшую ясность в понятия. Даже в иностранных форумах частенько народ путается, а в нашем интернете совсем информации нет.
В иностранной классификации моделей “High Performance” есть два класса моделей F5B и F5D. Оба класса относятся к скоростным полетам и модели очень похожи друг на друга. Сергей Собакин выпускает Авионик D16 и Авионик В16. С виду модели очень похожи. На фотографиях отличить одну от другой практически невозможно, видимо это дополняет путаницу в классах. Но эти модели по своей сути абсолютно разные.

В задачи F5B входит получение максимальной скороподъемности. Батареи там ставят до 10S и мощность мотоустановки доходит до 7 КИЛО Ватт. Именно для этих моделей выпускаются винты 12 - 18" с огромными шагами до 24". Судя по логам, модель взлетает на 200 метров за 1,5 -2 секунды. Статическая тяга мотора просто бешеная должна быть.

В F5D основной вопрос даже не в скорости, а в получении максимальной эффективности ВМГ, т.к. энергия на полет жестко ограничена. Здесь необходимо искать четкий компромисс между тягой и скоростным напором винта. Излишняя тяга будет вредна, т.к. будет излишне потреблять энергию АКБ. По этим причинам применение здесь винтов от моделей F5B абсолютно неоправдано.

По моим теоретическим расчетам на модель F5D будет совершенно неэффективно ставить винты диаметра более 9". Но я могу и ошибаться 😦.
Кто то там писал: “что в гонках все по другому”…

Oleg126

Ну и что не понятно ?
У меня на F5D D16 стоит 2-ух лопостной 12*24 и сетап 70 секунд
всё ограничено лимитером
вот попробуй осилить 10 кругов не сделав ни одного залёта
тогда посмотрим на твои рассуждения
либо не понимаешь либо не хочешь понять

Губанов_Игорь
msl_272:

По моим теоретическим расчетам на модель F5D будет совершенно неэффективно ставить винты диаметра более 9". Но я могу и ошибаться 😦.

Слава, можно по подробнее про расчеты. Диаметр ведь напрямую связан с оборотами - надо достичь примерно сверзвука на кончике лопасти. Поэтому вполне логично - меньше kV, больше обороты и наоборот