Avionik D16 - возвращение легенды

msl_272

Дело не в Кв. Я никак не пойму что за винт такой.
При диаметре 10" и шаге 18" выходит угол установки лопасти (от плоскости винта) 60 градусов на конце и 75 градусов по центру лопасти.
Фактически это центробежная лопатка выходит.

dENISCA

Скажу больше, есть винты 12х24" и работают очень даже

Гонка - это другой класс, классика тут не уместна. Надо думать по другому.

Oleg126

Разговор вообще про однолопастной винт
Там шаг порядка 25 дюймов

msl_272
dENISCA:

Надо думать по другому.

Это не квантовая механика, как “ни думай” законы физики здесь никто не отменял.
Да, предполагаю есть нюансы, но они обязательно объясняются теорией.

Одна лопасть действительно четко вписывается в теорию винтов. Но шаг в 25 дюймов как то странно с формулами увязывается…
Я конечно дилетант в гонках F5d, но мне хочется узнать более понятные критерии подбора ВМГ.
Мне конкретно интересно при каком диаметре винта обеспечивается шаг 25".
При этом, как конструктор, я уважаю изыскания в данной области. Поэтому не обязательно отвечать на мой вопрос, если считаете его не уместным.

Oleg126

Хочешь понять-тогда займись F5D
По крайней мере года 3 тогда и не будешь такие вопросы задавать
И сам всё поймёшь

sasha2
msl_272:

Дело не в Кв. Я никак не пойму что за винт такой.
При диаметре 10" и шаге 18" выходит угол установки лопасти (от плоскости винта) 60 градусов на конце и 75 градусов по центру лопасти

Мой однолопастник имеет диаметр 9 дюймов и шаг 16 дюймов (про 18 ошибся, извините). При этом установочный угол профиля на законцовке около 30 градусов, на середине около 50, вы что-то неправильно посчитали. Для улучшения работы винта на старте сконструировал автоматическую втулку изменяемого шага, но без нее тоже работает, чуть хуже.

dENISCA
msl_272:

Поэтому не обязательно отвечать на мой вопрос, если считаете его не уместным.

Никто никого обидеть не хотел.
Потом поймете смысл советов.

msl_272

Внесу небольшую ясность в понятия. Даже в иностранных форумах частенько народ путается, а в нашем интернете совсем информации нет.
В иностранной классификации моделей “High Performance” есть два класса моделей F5B и F5D. Оба класса относятся к скоростным полетам и модели очень похожи друг на друга. Сергей Собакин выпускает Авионик D16 и Авионик В16. С виду модели очень похожи. На фотографиях отличить одну от другой практически невозможно, видимо это дополняет путаницу в классах. Но эти модели по своей сути абсолютно разные.

В задачи F5B входит получение максимальной скороподъемности. Батареи там ставят до 10S и мощность мотоустановки доходит до 7 КИЛО Ватт. Именно для этих моделей выпускаются винты 12 - 18" с огромными шагами до 24". Судя по логам, модель взлетает на 200 метров за 1,5 -2 секунды. Статическая тяга мотора просто бешеная должна быть.

В F5D основной вопрос даже не в скорости, а в получении максимальной эффективности ВМГ, т.к. энергия на полет жестко ограничена. Здесь необходимо искать четкий компромисс между тягой и скоростным напором винта. Излишняя тяга будет вредна, т.к. будет излишне потреблять энергию АКБ. По этим причинам применение здесь винтов от моделей F5B абсолютно неоправдано.

По моим теоретическим расчетам на модель F5D будет совершенно неэффективно ставить винты диаметра более 9". Но я могу и ошибаться 😦.
Кто то там писал: “что в гонках все по другому”…

Oleg126

Ну и что не понятно ?
У меня на F5D D16 стоит 2-ух лопостной 12*24 и сетап 70 секунд
всё ограничено лимитером
вот попробуй осилить 10 кругов не сделав ни одного залёта
тогда посмотрим на твои рассуждения
либо не понимаешь либо не хочешь понять

Губанов_Игорь
msl_272:

По моим теоретическим расчетам на модель F5D будет совершенно неэффективно ставить винты диаметра более 9". Но я могу и ошибаться 😦.

Слава, можно по подробнее про расчеты. Диаметр ведь напрямую связан с оборотами - надо достичь примерно сверзвука на кончике лопасти. Поэтому вполне логично - меньше kV, больше обороты и наоборот

msl_272
Губанов_Игорь:

надо достичь примерно сверхзвука на кончике лопасти

Про это сразу отвечу. НЕТ.
При достижении кончиком винта околозвуковых скоростей, винт перестает работать. Так называемый “волновой кризис”. По этой причине предельная скорость винтовых самолетов не более 600 км/час (это в большой авиации). И конструкторы наоборот стремятся максимально не доходить до таких эффектов.
К счастью, в моделях такого достичь практически невозможно. Связано с очень маленькими диаметрами винтов и невысокой мощностью моторов.
Поэтому при теоретическом проектировании моделей считается что винт работает в нормальном режиме. Никаких “сверхзвуков”.

vjick

Вообще то, у вертолета на концах винта сверхзвук бывает…

msl_272

Я по профессии и по образованию электроникой занимаюсь. Оффтоп.

vjick:

сверхзвук бывает…

Возможно и бывает. Но это не значит что это хорошо. И удлинение лопасти там “немножко” другое. Если самый кончик потеряет эффективность на работе винта это никак не отразится.
Мне думается съезжать надо с этой темы.

16 days later
Kashmarin
Oleg126:

началось с перемотки моторчика Скорпион 30-26 под нужный Кв 900
В результате получилось даже не плохо
пока сетап на 70 секунд
в эти выходные буду обкатывать

Доброго времени!обкатать удалось???какой результат???

Oleg126
Kashmarin:

Доброго времени!обкатать удалось???какой результат???

Да обкатал летит быстро
Только пока замерить негде

Kashmarin

А кто какие моторы ещё пробовал на этой модели или на подобных???,поделитесь инфой,пожалуйста…,интересуют моторы,винты,регули,акки,лимитер…
я так понимаю варианты мотоустановок очень разнообразны…
и по возможности ссылочки где енто купить…
заранее благодарен