Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16

Элеватор вместо элеронов

Тема раздела Пилон-рейсинг (гонки и т.д.) в категории Cамолёты - ДВС; Доброго времени. Не планируя, решил из свободных комплектующих собрать электрогонку, потому как свободная ВМГ подходит только к гонке или к ...

  1. #1

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    г. Челябинск
    Возраст
    43
    Сообщений
    452

    Элеватор вместо элеронов

    Доброго времени.
    Не планируя, решил из свободных комплектующих собрать электрогонку, потому как свободная ВМГ подходит только к гонке или к импеллерам. Сам в гонках чайник. Первая модель в этом классе.
    Наюзал в инете чертеж. Далее бальза, резка клейка. Крыло, 900 мм - пеноядро, оклеенное 0,5 мм востановленным шпоном. Начал размечать на крыле элероны и прикидывать компоновку сервомашинок. Машинки 7 гр. цифровые. Подумал - торсионы с одной сервой.
    Подумал дальше - удлинить элероны до фюзеляжа и на каждый элерон по серве закрепить на нижней стороне крыла внутри фюзеляжа.
    И тут подумалось - не париться с элеронами и запилить элеваторы.
    Только вот не знаю, можно ли, и правильно ли, на гонке использовать только элеваторы. Вроде как руль высоты на гонке маловат, или же это "у страха глаза велики", после пилотажек и копий.
    Справятся ли такие маленькие элеваторы с адекватным креном?
    Модель не для спорта, а для пробы в очередном классе авиамоделей.
    Фото текущего состояния модели, ниже.

    Посмотрел видеоролик соревнований, на некоторых моделях не обнаружил элеронов. Это как? Элеваторы?

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190304_202039.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	70.8 Кб
ID:	1476445  
    Последний раз редактировалось Reulen; 04.03.2019 в 20:10.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.10.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    34
    Несколько раз прочитал и так и не понял что именно Вы хотите сделать?
    Элеватор - это руль высоты... Вы хотите его разрезать и половинками управлять по крену? - но это бред...
    Или Вы про Интерцепторы?

  4. #3

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    г. Челябинск
    Возраст
    43
    Сообщений
    452
    Руль высоты, это руль высоты. А элеватор, это раздельный руль высоты замикшированный на функцию элеронов.
    Ваше высказывание о бреде, применительно к идее в классе гонок, или в целом?. Если в целом, то Вы глубоко заблуждаетесь, в данном контексте такой вид управления применяется сплошь и рядом. А если применительно к гонкам, то прошу прояснить.

  5. #4

    Регистрация
    27.10.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от Reulen Посмотреть сообщение
    прошу прояснить
    Да что тут прояснять-то? Прикиньте плечи-моменты, скорости... а также как будет выгибаться при этом стабилизатор и скручиваться балка...

    Если хотите снизить трудоёмкость - сделайте один элерон - на многих гонках именно так

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.01.2014
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    60
    Сообщений
    570
    А элеватор, это раздельный руль высоты замикшированный на функцию элеронов.
    А я всегда думал, что Элеватор — сооружение для хранения зерна, ошибался значит.

  8. #6

    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    55
    Сообщений
    632
    Цитата Сообщение от Reulen Посмотреть сообщение
    Посмотрел видеоролик соревнований, на некоторых моделях не обнаружил элеронов.
    Они там есть. У всех.Мамой клянусь...

  9. #7

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    508
    Сергей, здравствуйте! Добро пожаловать в мир pylon racing!
    Давайте по пунктам:
    В основном меню любой аппаратуры дано точное и однозначное наименование основных органов управления (каналов управления) и их микшеров.
    В частности, элероны-ailerons, руль высоты-elevator, руль направления - ruder и газ - throttle. Раздельные элероны или рули высоты именуются с приставкой diff. (Difference).
    Если вы микшируете элероны с рулем высоты (обычно на бесхвостках типа летающее крыло) это называется elevon, что сокращённо означает елеватор + элерон, где мастер канал - elevator, т.е высота.
    Если вы микшируете дифференциальный руль высоты на классической схеме с элеронами, это называется ailevator, т.е. мастер канал - элероны, подчиненный - diff elevator.
    В этом смысле вы не совсем правы, а скорее не точны в терминах.
    Если я правильно понял, вы спрашиваете о том, можно ли управлять креном модели с помощью функции (микшера) ailevator не используя элероны физически.
    Отвечаю: теоретически возможно, но крайне не эффективно. Тем более в вашей (традиционной) компоновочной схеме. Дело в том, что на таком малом плече (размах стабилизатора) момент сил по крену будет недостаточным для эффективного управления по крену. Более того хвостовая балка будет нагружена на кручение, что при недостаточной жёсткости приведёт к снижению эффективности передачи момента вращения на несущие поверхности.
    Скорее всего вам потребуются значительные усилия на рулях, что связано с гораздо большими требуемыми углами отклонения рулей в сравнении с элеронами. Ну в общем с точки зрения теоретической механики это совершено проигрышная схема управления.
    Теперь, что касается рулевых машинок 7 гр. - лучше не пробуйте. Фиаско вам обеспечено. Машинки в данном классе весом менее 25 гр применять крайне не желательно. Ищите сервы на 2,5- 3 кг минимум. Формат 13 мм или более. Скорость срабатывания в зависимости от скорости полёта и вашей реакции.
    Относительно практики использования схем управления на гонках - все модели имеют обязательно как минимум 1 элерон. Обычно 2 элерона. Чаще всего элероны проводятся через торсионы от одной сервы. Также распространены дифэлероны, т.е. от двух машинок в консолях.
    Да, действительно, часто их не видно, т.к. по верхней образующей крыла швов нет, только прорези с низу. Но все же элероны есть, и достаточно развитые. А вот отклонения обычно совсем не большие: 3-5 мм.
    Делать один элерон проще, но на взлёте модель управляется хуже.
    Вам могу посоветовать дифэлероны, т.к. это самы простой способ. Удачи в постройке

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    г. Челябинск
    Возраст
    43
    Сообщений
    452
    Евгений, спасибо за исчерпывающий ответ!!! Что касается управления через микс ailevator, то я строил полукопию F-16, и прекрасно летал без элеронов, их даже не было в конструкции. Достаточно верткая и послушная модель была. Но то была не скоростная модель с конструктивно другим фюзеляжем. Что касается гонки, то у меня и закрались сомнения по поводу эффективности, решил спросить.... не зря. И по поводу машинок ясно. Не думал, что машинка с моментом 1.35 кг, не справится с 25 см элероном. Поистине - новый класс, новые удивления и познания. Завтра поиграюсь с программой расчета сервопривода. Не думал, что такие нагрузки. Еще раз, с благодарностью.

  12. #9

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    508
    Сергей, не могу судить об алгоритме программы для расчетов сервопривода, однако на всякий случай имейте в виду, что ни один сервопривод не следует нагружать максимальным (паспортным) моментом. Даже в статике это приводит к повышенному износу редуктора. Но на гонке самая разрушительная сила -вибрации и автоколебания. Если с вибрацией на электро как-то получше, чем на ДВС, то автоколебания (флаттер) общий бич любых скоростных моделей. Типичные неисправности - обрыв кабанчиков, износ шарнирных соединений, обрыв рулей по соединению с плоскостью (если роль петель выполняет поверхностный композитный слой). У меня на некоторых моделях пластиковые редукторы приходили в негодность за 5-10 полетов. Также учитывайте возможные жесткие посадки. Поэтому, если даже теоретически в статике на такую машинку придётся номинальная нагрузка, для обеспечения длительной безотказной работы нужно иметь как минимум 3 кратный запас.
    Также можете опереться на рекомендации по сборке вот этой модели https://www.espritmodel.com/stinger-...-arf-blue.aspx
    Здесь в спортивном варианте идёт машинка hitec hs-65 до 2.2 kg. В гоночном вараианте mks ds6100 до 3,3 кг, к тому же с металлическим редуктором.

  13. #10

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,208
    На F5D чаще всего используют 8-граммовые машинки, более тяжелые актуальны только для двс.
    Если есть сомнения - где-то на форуме попадалась программа для расчета усилия на руле.

  14. #11

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    508
    Александр, привет! Думаю показатель веса машинки - мера весьма условная. Можно поточнее указать марку и характеристики. Ну и ресурс не плохо бы узнать. Вот к примеру s3153 подойдёт и надолго ли?

    Программа хорошо, но лучший криьтерий истины - практика

    Машинки этого класса очень не однородны по качеству и цене.

    Например DS6100 тоже 9 гр весят однако ж не сравнимы по мощности. Ну в общем поконкретнее бы желательно ...

  15. #12

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,815
    Стервы нужны на электрички 2-2,5 кг, желательно с металлоредукторами. А 8 гр они будут весить или 80, это дело десятое. Но изначально человек спрашивал, как летать без элеронов. Никак на самом деле. Элероны нужны

  16. #13

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    508
    Ну да, об этом я выше подробно рассказал

  17. #14

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,208
    Цитата Сообщение от Falcon16 Посмотреть сообщение
    Можно поточнее указать марку и характеристики.
    Я на ф5д использую Hyperion DS 09 AMD, а на гонки типа как у автора темы ставил пластковые Hitec HS-55 одну на оба элерона - никаких проблем даже с мотоустановкой 700Вт. Углы отклонения рулей маленькие, поэтому делается большая разница длин качалок на серве и руле чтобы не убирать расходы в передатчике и не нагружать излишне машинку.

  18. #15

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    716
    Записей в дневнике
    11
    На видео не видно элеронов из -за очень высокого качества изготовления моделей. Там прорези в несколько десятых миллиметра. Даже в если смотреть в упор, не сразу заметно. На самом деле элероны там есть и в каждом крыле.
    Расчетные значения моментов качалки для гонки не превышают 0,5 кг*см. Площади элеронов небольшие, отклонения мизерные, нагрузки совсем смешные получаются. Вопрос только в надежности. На ДВС моделях вибрация убивает любые сервы. Там меньше 20 грамм ставить просто рискованно. А по на электро вполне 9 граммовых хватает.

  19. #16

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    г. Челябинск
    Возраст
    43
    Сообщений
    452
    Я в программе расчета сервопривода ввел все данные, с отклонением руля на 5 мм, и скорость 50 м/с, результат смешной выдало. Момент на валу сервы 0,255 кг, на руле 0,5 кг. Несмотря на это, советами пренебрегать не буду. Да и минимальные сервы у меня в запасе, на 1,3 кг.
    Прога немецкая - Rudermoment_V14

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Карбоновый профиль вместо сосновой рейки помогите.
    от ребенко владислав в разделе Новичкам
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 27.12.2018, 22:19
  2. Совет для ремонта осей вращения элеронов krill
    от sushka29 в разделе Большие модели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.11.2018, 09:59
  3. Продам Futaba T14MZ
    от XT660X в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 24.09.2018, 11:50
  4. Help! Помогите настроить T-Rex 700- ку бензин DFC с гироскопом Futaba 750!
    от Jackson123 в разделе Бензиновые вертолеты
    Ответов: 169
    Последнее сообщение: 24.08.2018, 20:16
  5. Blade Nano CP S (BNF)
    от KiLLLer в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 12.07.2018, 22:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения