Вроде ровная а летит криво...

nazinss
Андрей_Курылев:

По профилям- по большому счету пофиг какой, любой на которых летят пилотажники.
Какие нить- Е168,ММ11-29, N641А012,NACA0018,NACA0014

Вот это вы выбор предложили. Я теперь вообще в сметении. E168 и N641A012 имеют огромную разницу по сравнению с 0014 и 0018, что же получается профиль роли не играет? Такого быть не может 😲 Я в это не поверю 😵
Сейчас выбор у меня лежит между NACA0012 и NACA63012A 😕 Какой лучше выбрать если учитывать не высокую скорость полета на 4-х тактном моторе

И за одно с профилем под сомнение попал вид крыла в плане, делать лонжерон прямым и соответственно маленькая стреловидность по передней кромке (как на су-26) либо делать косой лонжерон тем самым увеличев стреловидность (как на фото которое я выложил). Затронул меня этот вопрос вот из-за чего, если лонжерон косой значит центр давления расположен по крылу наискосок в то время как центр тяжести расположен вдоль крыла ровно, следовательно на крыле создаються разные моменты которые (мне еще не понятно) хорошо сказываются на поведении самолета или плохо 😕

Андрей_Курылев
nazinss:

Такого быть не может 😲 Я в это не поверю 😵
Какой лучше выбрать если учитывать не высокую скорость полета на 4-х тактном моторе

Я не специалист по профилям, но думаю что в моде сейчас более ламинизированные профиля. Думаю связано это с тем, что конструторы пытаются приблизить максимальную толщину в хорде к центру давления и центровке 35-40% может быть для того, чтобы комфортней выполнять срывные и 3D элементы. Из того, что сам проверил на практике могу сказать, чем тупее носок ближе к сфере тем резче можно выполнять фигуру по РВ, чем прямее профиль после 25-30% хорды, тем четче фиксация на выходе из фигуры так же по РВ. Наверно, для того что бы выбрать профиль нужно просто тупо просмотреть чертежи пилотажных моделей. В конце концов смоделировать работу профиля можно в симе

6wings

я тоже не специалист по профилям, но последнее время всё чаще склоняюсь к мысли, что толстые симметричные профили у монопланов откровенно вредны, т.к. сильнее затеняют хвост. В этом смысле, кстати, идеален классический биплан - у него хвост вообще ничем не затенён и почти весь поток от винта идет прямо туда. При хороших размерах и расходах хвостовых рулей это работает практически как УВТ и позволяет маневрировать на закритических углах.

Karakol
Ricaro:

Ничего не понял, кроме того, что можно использовать игрушечную лазерную указку.

Вам даже лазер не нужен!
Возьмите обыкновенный строительный уровень, но хороший! И ещё один уровень- две колбы с делениями и шлангом между ними, в него вода заливается. Обязательно проверьте точно ли ваш угольник составляет 90°?
Теперь выставляете модель точно горизонтально по продольной строительной прямой фюзеляжа.
Выставляете хвост точно перпендикулярно строительной прямой фюзеляжа.
Теперь промеряете уровнем с колбами и трубкой установку крыльев и стабилизатора, сначала соответствие горизонтальности каждого крыла, потом обоих крыльев в паре, потом стабилизатора. Потом линейкой на точность удаления стабилизатора от крыла. Поведение модели явно указывает на асиметрию в конструкции!
Строительный уровень с мягкой трубкой стоит копейки!

an2an
6wings:

…т.к. сильнее затеняют хвост…

Этот довод - ерунда, потому, что тебе плевать на обдув хвоста при нулевых углах атаки, а при тех углах, что тебе интересны толщина профиля на тень уже не влияет.

6wings

Этот довод - ерунда, потому, что тебе плевать на обдув хвоста при нулевых углах атаки, а при тех углах, что тебе интересны толщина профиля на тень уже не влияет.

Антон, я не понял, что ты хотел сказать. Я говорил про обдув от пропеллера, причем тут угол атаки?
Или ты имел в виду, что при обдуве пропеллером поток не затеняется вообще и абсолютно ламинарен за крылом? В частности, даже когда работаешь элеронами? О чём ты?

Андрей_Курылев

Щас собираю ЯК54 2160 размах. Вот фото примера почему его будет крутить тоже в право. Крутка на элероне на законцовке на глаз где то 3мм, а в корне все в нолях. Так шта утюх мне в руки… 😃

Vladimir_T

Внимательно читал тему, но так и не дождался реальных объяснений или результатов. В прошлом веке для любителей авиамоделього спорта выпускалось много всяких книжек. Не помню в какой были разъяснения о влиянии винта на полет модели. Так вот, при любом случае воздушный поток от винта будет кренить модель, так как имеет не линейную,а спиральню форму (на больших скоростях, свыше 200км/час, уже почти линейная). Поэтому правому крылу поток умеьшает подъемную силу, а левому увеличивает. То же самое происходит с хвостовым оперением. В то же время момент от ващения винта кренит модель в противоположную сторону (от вращения винта). Как с этим справиться, как все учесть, выкосом, конфигурацией модели или еще чем, вам решать. В любом случае можно сбалансировать модель, но это уравнение будет действительно только для одного из режимов полета и не действительно для других.

ADF

Очень интересная тема!

Но мне кажеться, что бесполезно пытаться побороть все моменты и перекосы на этапе проектирования. На мой взгляд, с практической т.з. проще делать рули и прочие поверхности с запасом - чтобы у модели была некая избыточная устойчивость по всем осям, и предусмотреть возможность раздельной регулировки установочных углов всех основных поверхностей.

Полностью все расчитать и затем сделать идеально ровно - просо невозможно…

asik

Полностью все расчитать и затем сделать идеально ровно - просо невозможно.

та ладно!

ADF

Не в условиях домашней мастерской и радиуса кривизны рук более 5% 😃

(предварительные эксперименты, накопленный опыт и везение не в счет 😃)